RailGallery
ТЭП70-0541
Россия, Тульская область, станция Турдей
Russia, Tula region, Turdey station

Автор: Василий Семин · Мск           Дата: 2 июля 2022 г.

Информация о фотографии

Опубликовано 22.02.2023 23:10 MSK
Просмотров — 1005
Подробная информация

Добавили в избранное: 4

ТЭП70-0541

Дорога приписки:Юго-Восточная железная дорога   Ю-В
Депо:ТЧЭ-14 Елец-Северный
Серия:ТЭП70
Завод-изготовитель:Коломенский завод   Коломна
Заводской №:2888
Сетевой №:15041494
Построен:2005
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Елец-Северный Юго-Восточной ж. д.

Ремонты:
06.2013 — СР Воронежский ТРЗ
08.2020 — ТР-3 СЛД-21 Елец
02.2023 — КР Воронежский ТРЗ

Параметры съёмки

Модель камеры:X-T4
Время съёмки:02.07.2022 09:02
Выдержка:1/750 с
Диафрагменное число:9
Чувствительность ISO:320
Компенсация экспозиции:–0.33 EV
Фокусное расстояние:200 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 27

23.02.2023 07:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Неплохо было бы сделать второстепенную привязку КМа
+10
+10 / –0
23.02.2023 09:39 MSK
Ссылка
Александр Dos · Самара
Фото: 216
Да можно и основной даже
+8
+8 / –0
23.02.2023 11:03 MSK
Ссылка
l.smm34 · Леушковская
Фото: 599 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Не можно.
–15
+2 / –17
23.02.2023 11:28 MSK
Ссылка
Александр Dos · Самара
Фото: 216
А чего, он находится в таком же ракурсе как и тапок, просто чуть дальше. Виден полностью
+10
+10 / –0
23.02.2023 11:34 MSK
Ссылка
l.smm34 · Леушковская
Фото: 599 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
А того, что если бы тапка в кадре не было, КМ был бы отклонён по неудачной композиции, следовательно, самостоятельной единицей ПС в кадре он не является.
–14
+3 / –17
23.02.2023 12:01 MSK
Ссылка
Фото: 49
Хотелось бы увидеть экспертный и профессиональный критерий удачности или "неудачности" композиции. Я нередко вижу такие причины отклонения, и всегда возникает вопрос, чем такое "авторитетное" суждение подкрепляется.
Допустим, ТЭП70 в кадре не было бы. Но фотокадр не обязательно крутится вокруг одного центрального объекта, и что хотелось передать построением кадра, сколько пространства и как - чисто авторское видение. Другое дело - технический брак. Это вполне объективный критерий.
Кстати, если номер КМ всё же интересен, то это 0171. Посмотрел на полноразмерке.
Спасибо! Комментарий учтён
+18
+19 / –1
23.02.2023 12:31 MSK
Ссылка
The_Ghost_Dog · Д-В
Фото: 30 · Фотомодератор / Общий редактор
Что тут в композиции действительно неудачно - так это столб, торчащий из нижнего края кадра.
+3
+4 / –1
23.02.2023 12:51 MSK
Ссылка
l.smm34 · Леушковская
Фото: 599 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Василий, к сожалению, "экспертность" и "профессиональность" - не совсем подходящие термины для критерия удачности композиции, о котором мы сейчас говорим. Если вам удобно рассуждать именно в этих категориях, затрагивая тему железнодорожной фотографии, то, увы, тут "наши полномочия всё", как говорится. Можете дальше это сообщение не читать. Однако, я постараюсь объяснить некоторые "проблемные" на взгляд пользователей моменты модерации на примере этого кадра.

1) Данное фото с композиционной точки зрения в текущем формате нареканий не имеет. Принято, к слову, единогласно.

2) Специальных "композиционных" условий или правил приёма фото не существует. Есть базовые "болевые точки" - неуместная "вертикалка", обрезанный без причины краем кадра хвост, неоправданные предметы на переднем плане и т.д. Всё это вытекает из закреплённой в правилах железнодорожной, а не пейзажной направленности фотогалереи. Правила, в свою очередь, весьма широко трактуют те или иные аспекты фотографии. Без них сайт бы скатился в непонятное нечто без направленности и "идеологии", если хотите. Тут как раз в игру и вступают модераторы.

3) Среди нас есть как профессиональные фотографы, так и любители. Есть и те, кто стоял у истоков данного увлечения в России - например, коллектив Воздух Свободы. И для любительского сайта, на мой взгляд, подобная редколлегия - более чем достойный выбор. Есть главное - плюрализм мнений. Каждый кадр принимается тремя голосами. Тут можете мне проверить, аффилированности нет. Каждый выбирает замечания так, как считает нужным (именно поэтому на пиксе в своё время были мемы про "тёмное/пересвет", а также "завал влево/завал вправо"). Кроме того, при негативной оценке, добавляется мнение 4, 5 модератора. Не стоит забывать и о пересмотре, где кадр оценивается уже абсолютно другой тройкой. Таким образом, количество рассматривающих фото человек может доходить до 10. Минимум - 3, минимум с пересмотром - 6. 6-10 непрофессиональных модераторов попасться не может.

4)> фотокадр не обязательно крутится вокруг одного центрального объекта

Здесь вы правы. Как говорил Сергей Крылов, "чрезмерная обработка у каждого своя", как и композиция, а также её приёмы. Однако, модераторы оценивают фотографию не только на предмет её соответствия правилам, но и исходя из минимизирования, например, конфликтных ситуаций "тут взяли, почему кто-то ровнее, а у меня не взяли" и т.д. И часто даже при желании невозможно делать исключения, иначе правила, как и модерация потеряют смысл. Однако, мы постоянно работаем над улучшением этого механизма. И если ровняться, например, принципу "золотого сечения", о котором вы писали у себя на стене, то как быть с такими кадрами, например: https://railgallery.ru/photo/205039/ ? Не брать? И таких аспектов десятки. Модераторы должны балансировать между ними, в этом и заключается наша "профессиональность".

5)> Другое дело - технический брак

Не стоит забывать и о том, что помимо композиции существуют недостатки в обработке, которые могут стать дополнительным "но" в пользу непропуска фотографии на сайт. К слову, про ваш отклонённый БТС. Решающим "но" стала отнюдь не композиция, а нерезкая картинка с недоэкспонированностью.

6) Про КМ-171. Если бы на фото не было ТЭП70, то критерий информационной ценности данного снимка при привязке к нему 2ТЭ25 был бы серьёзно ущемлён в силу того, что без потери сути фото, тепловоз можно было бы снять ближе (либо "призумить"). Также нарушилась бы логика построения кадра - тепловоз где-то в верхнем углу, а на переднем плане куча путей (вспоминаем "золотое сечение"). А вот для "станций и перегонов", например, снимок более чем подошёл бы.

Резюмируя выше сказанное, в наших же интересах принимать как можно больше фотографий, развивая пользовательский актив. Однако, чтобы "держать марку" приходится чем-то жертвовать. Кроме того, каждый человек свободен и сам вправе выбирать место, где ему размещать свои работы. Мы же, в свою очередь, всегда рады помочь и сделать так, чтобы ваши кадры публиковались на РГ. С уважением!
+7
+11 / –4
23.02.2023 13:00 MSK
Ссылка
Фото: 8396 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> Есть и те, кто стоял у истоков данного увлечения в России - например, коллектив Воздух Свободы

Приятно конечно, но это далеко не так : )
+7
+7 / –0
23.02.2023 13:14 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 359
Как ни привязывай, а снимок шикарный. Прямо тульский БАМ.
+8
+8 / –0
23.02.2023 13:15 MSK
Ссылка
l.smm34 · Леушковская
Фото: 599 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Согласен!
+2
+2 / –0
23.02.2023 13:44 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> Если вам удобно рассуждать именно в этих категориях, затрагивая тему железнодорожной фотографии, то, увы, тут "наши полномочия всё", как говорится.

Прежде всего, огромное Вам уважение за такой подробный комментарий. Вы детально изложили позицию, что очень здорово.
Я специально процитировал только одну фразу выше. Фактически она отражает ту суть, про которую я забывал: железнодорожная (больше информационная) направленность, чем пейзажная. И соглашусь с Вами, что логика оценки "удачности" композиции может быть иной. Но, возможно, есть смысл переписать саму формулировку этой причины отклонения / отправки на переработку. "Неудачное кадрирование" звучит слишком категорично. Замените на что-то типа "Кадрирование не соответствует формату галереи" или вроде того - над фразой можно подумать. В сознании автора это будет звучать не так, что "во я рукож*п":)), а "ок, в чужой монастырь со своим уставом не ходят".
Тем не менее, такие границы приемлемости лучше раздвигать - это может разнообразить контент не в ущерб качеству.


Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> неуместная "вертикалка", обрезанный без причины краем кадра хвост, неоправданные предметы на переднем плане и т.д.

Ну вот тут опять же - как определяется неуместность "вертикалки" и какие предметы на переднем плане считать неоправданными (хотя тут понятнее).


Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> И если ровняться, например, принципу "золотого сечения", о котором вы писали у себя на стене, то как быть с такими кадрами, например: https://railgallery.ru/photo/205039/ ? Не брать?

Я как раз думал про этот кадр сегодня.:) Вот тут ситуация двоякая. Тут примерно то, в чём меня упрекнули у меня на стене: мало пространства перед подвижным объектом (состав куда сильнее "воткнут" в край кадра, чем в моём случае). В такой логике, высказанной несколькими людьми, композиция неудачная. Но лично в целом кадр нравится. Потому что не вижу смысла в фетише, что перед локомотивом нужно больше "воздуха" - важен общий сюжет. И кстати этот кадр очень неплохо сочетается с принципом "золотого сечения". Если отстроиться непосредственно от кабины и смысловым объектом рассматривать весь состав, то он почти проходит через две точки.

Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> К слову, про ваш отклонённый БТС. Решающим "но" стала отнюдь не композиция, а нерезкая картинка с недоэкспонированностью.

Вот тут дело не очень понятное. Открываемый в браузере вариант почему-то имеет больший физический размер и соответственно выглядит более размытым, чем файл на компьютере. И кстати расценивается некоторая потеря резкости на основном объекте из-за атмосферных явлений? Снежная взвесь, думка, дождь и подобное. В данный момент воздух был уже достаточно прозрачен, так что я не про этот случай. Но скоро буду пробовать и другие кадры, а они сняты через снег.
Насчёт недоэкспонированности отчасти согласен - уже подтянул на компьютере. Но не сильно. Как и в случае с принятым БТС, дело уже шло к сумеркам. Конечно, я могу вытянуть экспокоррекцию вверх - RAW это позволяет, но зачем "делать" из сумерек день.
У меня готовятся несколько кадров, снятые совсем на закате. И не вижу смысла их "превращать" в дневные.


Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> тепловоз где-то в верхнем углу, а на переднем плане куча путей (вспоминаем "золотое сечение"). А вот для "станций и перегонов", например, снимок более чем подошёл бы.

В этом аспекте, в соответствии с направленностью галереи - согласен.
+1
+2 / –1
23.02.2023 13:48 MSK
Ссылка
Фото: 49
Кстати, вопрос к редколлегии: снимки, сделанные "по уходящему" поезду, вообще принимаются или лучше даже не пытаться? Вот, например, такие:

https://sun1-28.userapi.com/impg/51EB56A...e=album

https://sun9-34.userapi.com/impg/poIHt02...e=album

https://sun1-16.userapi.com/impg/luxEiLL...e=album
0
+1 / –1
23.02.2023 19:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 23.02.2023):
> ... . Прямо тульский БАМ.>

На БАМе станций на одиночных кривых (одного направления) достаточно много. Но на обратных кривых там станций практически нет. Можно с большим натягом, например, к таковым отнести станцию Хурмули на участке Ургал-Комсомольск - есть кривая с четной стороны и в нечетной горловине есть кривая обратного направления, но уже за пределами стрелок. А разъездов с обратными кривыми там не так много. Но и то в пределах приемо-отправочных путей такие разъезды на БАМе имеют только по одной кривой. Например, разъезды продольного типа Силип и Змейка - первый имеет кривую на половине своей длины в нечетную сторону и небольшую обратную кривую (в пределах разъезда) на выходе в четную сторону, второй также имеет кривые разных направлений (по одной кривой в пределах главного и приемо-отправочных путей с обоих сторон от поста ЭЦ). При этом на обоих этих разъездах в случаях остановок грузовых поездов под скрещения эти поезда на главных или приемо-отправочных путях располагаются в переделах кривой одного направления (что облегчает условия трогания поездов перед затяжными подъемами на этих разъездах). По станции Хурмули в случае удлинения приемо-отправочных путей в нечетную сторону могут возникнуть проблемы с троганием грузовых поездов повышенной массы в обоих направлениях (голова поезда будет находится в кривой одного направления, а хвост - в кривой обратного направления).
+3
+3 / –0
23.02.2023 19:56 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 251
Цитата (Василий Семин, 23.02.2023):
> Кстати, вопрос к редколлегии: снимки, сделанные "по уходящему" поезду, вообще принимаются или лучше даже не пытаться? Вот, например, такие:
>
> https://sun1-28.userapi.com/impg/51EB56A...e=album
>
> https://sun9-34.userapi.com/impg/poIHt02...e=album
>
> https://sun1-16.userapi.com/impg/luxEiLL...e=album

Второе фото - огонь.
+4
+4 / –0
23.02.2023 20:30 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 359
А третье разве что по огням можно впихнуть у «уходящие», есть у некоторых такой бзик. «Ласточка» целиком в кадре, ничем не перекрыта и достаточно близко. Только вот запихана куда-то в угол кадра, но это решается просто.

Цитата (Кошакур, 23.02.2023):
> На БАМе станций на одиночных кривых (одного направления) достаточно много. Но на обратных кривых там станций практически нет.

Тем более удивительно, что такая станция есть в куда более простых холмах Тульской области. Впрочем, Турдей наверняка строили во времена, когда всё было куда проще...
+1
+1 / –0
23.02.2023 20:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Более того, ласточку на тепловозном ходу, не перекрытую, по другому не показать.
+2
+2 / –0
23.02.2023 21:16 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 359
Вот, это главное, это слишком сложная ситуация, чтобы переть как баран на ворота.
+1
+1 / –0
23.02.2023 21:47 MSK
Ссылка
Nyanvan · Мск
Фото: 1337
Только, пожалуйста, не надо обрезать левую часть кадра с ласточкой, там отлично виден рельеф местности. Лучше так оставить для личного архива, имхо.
+1
+2 / –1
23.02.2023 22:33 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Nyanvan, 23.02.2023):
> не надо обрезать левую часть кадра с ласточкой

Вы всё верно сказали. Ласточка смещена в сторону для того, чтобы захватить местность. Я считаю, что железная дорога и транспорт - это часть "экосистемы" вокруг. И эта "экосистема" обогащается благодаря железной дороге. Считаю, что такие подходы не портят информационную составляющую. Но при этом зрители видят, что ЖД - это не просто куски железа.
+1
+2 / –1
23.02.2023 23:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Василий Семин, 23.02.2023):
> Кстати, вопрос к редколлегии: снимки, сделанные "по уходящему" поезду, вообще принимаются или лучше даже не пытаться? Вот, например, такие:
>
> https://sun1-28.userapi.com/impg/51EB56A...e=album
>
> https://sun9-34.userapi.com/impg/poIHt02...e=album
>
> https://sun1-16.userapi.com/impg/luxEiLL...e=album

Третье фото да, но нужно качество лучше, а первые два нет
+1
+1 / –0
23.02.2023 23:49 MSK
Ссылка
Vosskuez · Советский
Фото: 2006 · Администратор
Фото такого плана в галерею не принимаются.
+2
+2 / –0
24.02.2023 13:35 MSK
Ссылка
Mr.Baks · Сврд
Фото: 57
> не принимаются

https://railgallery.ru/photo/205198/
+1
+1 / –0
24.02.2023 14:04 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Mr.Baks, 24.02.2023):
> https://railgallery.ru/photo/205198/

Кстати, а хороший вопрос. Есть какие-то исключения?
+1
+1 / –0
24.02.2023 14:46 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Как минимум, вариант с Ластой однозначно не входит в категорию «по уходящему поезду», потому что можно привязать к самой Ласте. Другой вопрос, пройдёт ли данная конкретная фотка под требования по композиции. Но явление в целом — вполне принимаемое, и это даже не исключение
+1
+1 / –0
25.02.2023 11:51 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (Marat Elektrichka, 24.02.2023):
> Другой вопрос, пройдёт ли данная конкретная фотка под требования по композиции.

А можно подробнее про "требования по композиции"? И какие именно требования - с точки зрения объективной истины (тогда нужны отсылки на соответствующие источники) или требований конкретно этой галереи? Со вторым - понятнее. Но просто разобраться, о чём мы сейчас говорим.
+1
+2 / –1
25.02.2023 13:15 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
В правилах фотогалереи в пункте 3 все требования изложены, а конкретно требования по композиции — в пункте 3.1. Там, в частности, написано, что рекомендуется следовать правилу третей, чего, на мой взгляд, нет на фотке с Ластой: как по мне, справа места не хватает. Но лучше с фотомодераторами обсудить, они лучше подскажут — собственно, они же и пропускать и заворачивать будут
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.