Скан из фотоальбома "Ленинград". Издательство Агенства Печати Новости, 1963 год. Фото Н. Грановского
Информация о фотографии
Лицензия: BY-ND
Опубликовано 13.01.2023 01:56 MSK
Просмотров — 327
Дата оригинальной публикации на TrainPix: 06.07.2016 16:09 MSK
Подробная информация
Рейтинг: 0
|
Дорога приписки: | Октябрьская железная дорога Окт |
Депо: | Памятники |
Серия: | Hk1 (H1, H2) |
Завод-изготовитель: | Richmond Locomotive Works Ричмонд |
Заводской №: | 2991 |
Построен: | 1900 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Памятник/музейный экспонат/тренажёр |
Примечание: | Памятник на ст. СПб-Финляндский |
Поступил на Финские ж. д. в 1913 г.
Единственный сохранившийся образец финской серии H2.
На паровозе Н2-293 9.08.1917 г. и 7.10.1917 г. машинист депо Петроград-Финляндский Г. Э. Ялава нелегально перевозил В. И. Ульянова (Ленина) через границу с Финляндией.
В 1918 г следствии аварии попал на паровозное кладбище. В 1920 г восстановлен к 1 мая группой машинистов (один из них В. Виролайнен стал работать на нем).
В 1924 г. паровоз передан Финским ж.д, в числе другого ж.д. имущества. Работал в депо Тампере, был переделан на угольное отопление, установлен пароперегреватель.
На осень 1939 г. депо Нурми (Nurmi), Карелия.
В 1942 г. получил серию Hk1 (Henkilöliikenneveturi — пассажирский, kevyt — лёгкий )
Послевоенные годы — приписан к депо Тампере, водит пригородные поезда.
В июне 1957 г. паровоз передан советской делегации в Хельсинки и доставлен в Ленинград
21.06.1957 г. паровоз установлен как памятник на Лесном проспекте
11.04.1961 г. паровоз установлен на Финляндском вокзале.
http://ru.wikipedia.org/wiki/H2-293 |
|
|
Ссылка