RailGallery
Ов.7024
СССР, РСФСР, Москва, депо Москва-Сортировочная-Рязанская
USSR, Russian SFSR, Moscow, Moskva-Sortirovochnaya-Ryazanskaya depot
Автор фото — Алексей Семёнов. Отсканировано с оригинального негатива

Received from Дмитрий Закутный · Msk           Date: 1979 (approximately)

Information about the photo

License: BY
Published 06.01.2023 20:54 MSK
Views — 585
Detailed information

Added to favorites: 1

Ов.7024

Railway District/Company:Moscow Railway   Msk
Depot:Memorials
Model:Od, Ov, Op
Builder:Sormovsky plant   Sornovo
Built:1909
Category:Engine Locomotives
Current condition:Monument/Museum exhibit/Trainer
Note:Памятник в депо Москва-Сорт.-Рязанская
Паровоз "нормального типа 1901 г."

Эксплуатация:
На 1914 г. — Южные ж.д.

Информация:
Установлен памятником в 1970 году. На паровозе укреплена памятная доска с именами участников первого субботника. На тендере укреплена памятная доска с именами работников депо, погибших в годы Великой Отечественной Войны.

Паровоз отремонтированный на первом коммунистического субботнике 12 апреля 1919 года. Тогда 13 железнодорожников-коммунистов и двое беспартийных бесплатно отремонтировали три паровоза (V.504, Чн.358, Ов.7024), которые срочно требовались для отправки эшелонов на фронт.

О судьбе локомотива до 26 августа 1944 года почти ничего не известно — паспорт локомотива во время войны был утрачен.
До 1952 года Ов.7024 работает на западе нашей Родины. Затем паровоз перебрасывают на Дальневосточную железную дорогу. Здесь он попадает в запас МПС, потом передаётся в промышленный транспорт.
С 1957 года паровоз работал на путях Оборского леспромхоза Хабаровского края.

По просьбе коллектива Москва-Сортировочная было решено вернуть Ов.7024 в родное депо. 2 марта 1959 года его отремонтировали на коммунистическом субботнике в депо Хабаровск-2 и в холодном состоянии отправили в Москву. Право сопровождать локомотив в столицу завоевал бригадир бригады коммунистического труда Б. Каляда.

12 апреля 1959 года в 40-летний юбилей первого коммунистического субботника паровоз был торжественно установлен на вечную стоянку в цехе № 2 периодического ремонта депо Москва-Сортировочная. Именно этому цеху впервые в стране было присвоено звание коллектива коммунистического труда.

Впоследствии паровоз перенесен на открытую площадку к музею. В настоящим момент на паровозе отсутствуют поршневые дышла и кулисные тяги, оригинальная дымовая труба замена на неточную копию. На паровозе присутствует электрооборудование, установленное на нем за годы службы и отсутствовавшее в 1919 г.

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.