Цитата (Антон1984, 30.12.2022): > Это бригады без смены едут с Нерюнгри до Бестяха?> Времени не хватит ("чистое" время даже пассажирского поезда по расписанию в пути от Нерюнгри до Алдана/обратно - 19 ч. 42 мин./17 ч. 55 мин.). Едут от Нерюнгри до Алдана, там смена локомотивных бригад. Дальше смены по станциям Томмот и Кюргелях.
Турная езда и была, сейчас от нее "уходят". Кстати, турная езда поначалу и на БАМе была, на участке Новый Ургал-Комсомольск в начале 80-х. Постепенно там от нее в поездах отказались.
Цитата (Кошакур, 30.12.2022): > "чистое" время даже пассажирского поезда по расписанию в пути от Нерюнгри до Алдана/обратно - 19 ч. 42 мин./17 ч. 55 мин.
Всё же, наверное, до Нижнего Бестяха. Алдан - Нерюнгри около 6 часов ехать.
Цитата (Кошакур, 30.12.2022): > Дальше смены по станциям Томмот и Кюргелях. Смена Алдан потом Томмот? Там ехать-то всего ничего. Или либо там либо там?
Цитата (The_Ghost_Dog, 30.12.2022): > Цитата (Кошакур, 30.12.2022): > > "чистое" время даже пассажирского поезда по расписанию в пути от Нерюнгри до Алдана/обратно - 19 ч. 42 мин./17 ч. 55 мин. > > Всё же, наверное, до Нижнего Бестяха. Алдан - Нерюнгри около 6 часов ехать.> До Нижнего Бестяха, конечно (ошибся).
> Цитата (Кошакур, 30.12.2022): > > Дальше смены по станциям Томмот и Кюргелях. > Смена Алдан потом Томмот? Там ехать-то всего ничего. Или либо там либо там?> В Алдане находится депо и место жительства локомотивных бригад. По Томмоту, возможно, работают "с оборота" - поскольку разрыв во времени от прибытия поезда № 328 (на Нижний Бестях) до отправления поезда № 327 (на Тынду) составляет в Томмоте 2 ч. 40 мин. по расписанию. Также возможен вариант "полутурной" езды, когда в одном направлении ("туда") одна из локомотивных бригад ведет поезд (а вторая отдыхает в вагоне пассажирского поезда), затем локомотивные бригады меняются и "обратно" поезд ведет вторая локомотивная бригада (а первая отдыхает в вагоне пассажирского поезда). Именно так была организована длительное время работа пассажирских локомотивных бригад с поездом Тында-Комсомольск на участке Тында - Верхне-Зейск. Этот вариант работы был выбран, с согласия локомотивных бригад, потому, что в противном случае отдых в ДОЛБ Верхне-Зейск между поездами составлял бы больше суток (и с таким "отдыхом" поначалу и работали!). Еще "экзотичнее" был вариант "полутурной" езды у локомотивных бригад депо Сковородино в пассажирском движении, когда в 80-е с востока Заб.ж.д. шла электрификация. При сдаче в эксплуатацию электротяги на участке Белогорск-Шимановская пассажирское плечо локомотивных бригад депо Белогорск до Ушумуна было "разорвано" по Шимановской, а пассажирское плечо локомотивных бригад депо Сковородино было удлинено от Ушумуна до Шимановской (с удлинением его с 292 км до 417 км). "Подвязки" под пассажирские поезда по Шимановской для локомотивных бригад обоих депо стали крайне неудобными. Но "вишенкой на торте" стала работа локомотивных бригад депо Сковородино на этом участке с почтово-багажными поездами № 940 Харьков - Хабаровск и № 939 Хабаровск-Харьков. Чтобы не "отдыхать" в Шимановской под поездами № 940/№ 939 сутками (с оплатой "переотдыхов"), сковородинцам организовали работу "полутурной" ездой со сменой локомотивных бригад по Шимановской для этих поездов "с оборота". Все бы ничего, но была "засада" в том, что в этих поездах (как "туда", так и "обратно") не было пассажирских вагонов, где можно было бы организовать отдых пассажирских локомотивных бригад депо Сковородино. Но "руководятелы" депо Сковородино организовали для них такой, с позволения сказать, "отдых" в задних кабинах тепловозов М62 депо Чернышевск (которыми тогда водили пассажирские поезда на этом участке) с выдачей локомотивным бригадам в такие поездки матрасов (!). Кто хоть раз был в кабине М62(2М62), может себе представить - сколько там места в кабине для "отдыха" машиниста с помощником. Конечно, той уставшей локомотивной которая привела поезд № 940 в Шимановскую, все было уже нипочем и они спали всю дорогу в Сковородино на полу задней кабины, как убитые. Но вот локомотивной бригаде, которая "отдыхала" пассажирами на матрасах в задней кабине М62 с поездом № 940 в Шимановскую, не позавидуешь - ехать "с оборота" обратно практически не отдохнувшими всю ночь! Ну, и "на закуску" картина для обывателей в Сковородино, когда из депо под этот поезд и обратно из-под этого поезда в депо помощники машинистов обоих локомотивных бригад, помимо "шарманок", волокли еще и эти замазученные матрасы! Это издевательство над локомотивными бригадами прекратилось через год, когда электротяга пришла уже в Ушумун и оба депо вернулись на прежние плечи работы пассажирских локомотивных бригад.
Цитата (Кошакур, 31.12.2022): > Также возможен вариант "полутурной" езды, когда в одном направлении ("туда") одна из локомотивных бригад ведет поезд (а вторая отдыхает в вагоне пассажирского поезда), затем локомотивные бригады меняются и "обратно" поезд ведет вторая локомотивная бригада (а первая отдыхает в вагоне пассажирского поезда)
Так сейчас водят 305/306 поезд из Адлера на Сухум. Ни оборот, ни отдых для работы одной бригадой не выходят.
Link