Фото из фондов Тихорецкого историко-краеведческого музея
Otrzymane od
Lasselan ·
Назаровка Data:
1970 r.
Informacje o zdjęciu
Licencja: Copyright ©
Opublikowano 21.12.2022 09:24 MSK
Wyświetleń — 554
Dokładne informacje
Dodali do ulubionych: 2
Rating: +19
|
Okręg kolejowy/Spółka: | Kolej północno-Kaukaska S-CAV |
Lokomotywownia: | Private depots at the enterprises |
Seria: | SO |
Producent: | Kharkov Komintern works Kharkov |
Nr. fabryczny: | 4521 |
Wyprodukowano: | 1935 |
Kategoria: | Parowozy |
Aktualny stan taboru: | Przeniesiono do innego okręgu kolejowego/spółki (lub fabryki) Przemianowany |
Przypis: | Ростовское ОХЖТ |
Установлен памятником 8 мая 1975 года.
В составе ОРКП-7, одним из первых паровоз СО17-12 доставил воинский состав в освобожденный Донбасс, в числе первых «ступил» на правый берег Днепра в районе Днепропетровска. Затем подвозил горючее и технику в район Корсунь-Шевченковской битвы. Летом сорок четвертого года работал на 3-м Белорусском фронте, водил поезда на Минск, Вильнюс, в Восточную Пруссию по перешитой колее.
Возглавлял экипаж паровоза Анатолий Жданович. Вторым машинистом был Григорий Глебов. Помощниками машинистов были Михаил Лозински и Станислав Залевский, поездными кочергами – Гоги Гоберидзе и Арам Гамарели, главным кондукторами – Карл Бебрис и Альфред Гринберге, поездным вагонным мастером — Григорий Кришко.
10 мая 1945 г. паровоз СО17-12 доставил эшелон в поверженный Берлин. Из Франкфурта-на-Одере, машинист Анатолий Жданович.
Когда закончилась война, паровоз 17-12 работал на Берлинском направлении, обслуживал пассажирские поезда на участке Брест – Варшава – Берлин. В 1946 году паровоз уже был в Москве, в локомотивном депо Москва – Сортировочная. Затем долгое время находился в Ростовском объединенном транспортном хозяйстве. |
|
|