Фото из фондов Тихорецкого историко-краеведческого музея
Прислал
Lasselan ·
Назаровка Дата:
1970 г.
Информация о фотографии
Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 21.12.2022 09:24 MSK
Просмотров — 549
Подробная информация
Добавили в избранное: 2
Рейтинг: +19
|
Дорога приписки: | Северо-Кавказская железная дорога C-КАВ |
Депо: | Локомотивы промышленного транспорта |
Серия: | СО |
Завод-изготовитель: | Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна Харьков |
Заводской №: | 4521 |
Построен: | 1935 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Передан в другое депо дороги Памятник/музейный экспонат/тренажёр |
Примечание: | Ростовское ОХЖТ |
Установлен памятником 8 мая 1975 года.
В составе ОРКП-7, одним из первых паровоз СО17-12 доставил воинский состав в освобожденный Донбасс, в числе первых «ступил» на правый берег Днепра в районе Днепропетровска. Затем подвозил горючее и технику в район Корсунь-Шевченковской битвы. Летом сорок четвертого года работал на 3-м Белорусском фронте, водил поезда на Минск, Вильнюс, в Восточную Пруссию по перешитой колее.
Возглавлял экипаж паровоза Анатолий Жданович. Вторым машинистом был Григорий Глебов. Помощниками машинистов были Михаил Лозински и Станислав Залевский, поездными кочергами – Гоги Гоберидзе и Арам Гамарели, главным кондукторами – Карл Бебрис и Альфред Гринберге, поездным вагонным мастером — Григорий Кришко.
10 мая 1945 г. паровоз СО17-12 доставил эшелон в поверженный Берлин. Из Франкфурта-на-Одере, машинист Анатолий Жданович.
Когда закончилась война, паровоз 17-12 работал на Берлинском направлении, обслуживал пассажирские поезда на участке Брест – Варшава – Берлин. В 1946 году паровоз уже был в Москве, в локомотивном депо Москва – Сортировочная. Затем долгое время находился в Ростовском объединенном транспортном хозяйстве. |
|
|