RailGallery
РА3-065
Россия, Башкортостан, перегон Куганак — Косяковка
Russia, Bashkortostan, Kuganak — Kosyakovka stretch
Скорый пригородный поезд № 7108 Уфа — Кумертау

Автор: Ruslan_galeev__ · Стерлитамак           Дата: 2 июля 2021 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 17.12.2022 09:52 MSK
Просмотров — 358
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
08.07.2021 16:39 MSK
Подробная информация

Оценка

РА3-065

Дорога приписки:Куйбышевская железная дорога   Кбш
Депо:ТЧПРИГ-21 Дёма
Серия:РА3
Завод-изготовитель:ОАО "Метровагонмаш"   Мытищи
Заводской тип:753
Сетевой №:17904855/17002171/17904848
Построен:2021
Категория:Дизель-поезда
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Дёма Куйбышевской ж. д.
07.2022 — временная эксплуатация в депо Рузаевка

09.2021-08.2023 — работал на ежедневном маршруте Уфа — Оренбург

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5200
Время съёмки:02.07.2021 20:39
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:70 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 29

Показать комментарии, написанные на TrainPix (29)
08.07.2021 16:44 MSK
Ссылка
Никита Лапин
Поезд имеет всего 4 остановки в пути. Время следования по маршруту составляет 3 часа 50 минут. Стесняюсь спросить: а почему этот "скорый" пригородный поезд так долго едет? Какова длина маршрута?
0
08.07.2021 16:47 MSK
Ссылка
Круг из Ростокино
Цитата (Никита Лапин, 08.07.2021):
> Какова длина маршрута?

262 км. вроде как
+1
08.07.2021 16:57 MSK
Ссылка
Никита Лапин
Цитата (Круг из Ростокино, 08.07.2021):
> 262 км. вроде как

Яндекс выдал 220 км. Но это по прямой. Тогда это всё объясняет, но блин. Что-то реально долго едет.
–3
08.07.2021 19:52 MSK
Ссылка
ruslan_galeev__
Скорый относительно альтернативного варианта - 6 часов 20 минут с получасовой пересадкой в Стерлитамаке
+3
08.07.2021 21:59 MSK
Ссылка
Bendit71Rus
Я вот до сих пор понять не могу, почему РА3 относится к дизель-поездам, если должен к рельсовым автобусам?
–4
08.07.2021 22:07 MSK
Ссылка
Typhoon
Цитата (Никита Лапин, 08.07.2021):
> Цитата (Круг из Ростокино, 08.07.2021):
> > 262 км. вроде как
>
> Яндекс выдал 220 км. Но это по прямой. Тогда это всё объясняет, но блин. Что-то реально долго едет.

Я бы сказал, так, что все выше комментаторы с МСК ЖД, а там как бы со скоростями получше, а тут дизельная однопутка которая тихой сапой обслуживает башкирскую нефтехимическую промышленность и как бы им этот поезд как снег на голову свалился. Для грузовых перевозок таких скоростей не надо, вот они и жили спокойно. особо не модернизируясь под скорости выше 80-100 км/ч.
пользуясь случаем, хочу особо раскритиковать бурную пиардеятельность Башкирии по поводу этого поезда, как бы шум есть, но реально шуметь не о чем. Когда стабильно две пары поездов пустят со временем в пути 3 часа или 3:25 на худой конец. тогда и будем в ладоши хлопать :)
+2
09.07.2021 05:06 MSK
Ссылка
sergey1998
Цитата (Typhoon, 09.07.2021):
> хочу особо раскритиковать бурную пиардеятельность Башкирии по поводу этого поезда, как бы шум есть, но реально шуметь не о чем

Шум, не шум, а говорить о чём есть.

Для сравнения, этот поезд от Салавата до Уфы идёт 2:41, автобусы часа 3-3 с хвостиком. В Уфу восновном ходят микроавтобусы, а тут просторный поезд с кондиционером и биотуалетом. Также в автобусы нет скидок 50% школьникам, пенсионерам и студентам. Конечно скажете вы, на такси / машине быстрее... Быстрее машины у нас наверное только Сапсаны и отдельные Стрижи / Ласточки ходят, поэтому глупо сравнивать! Не у всех есть личный автомобиль, не все любят ездить на такси, учитывая что легалтность под вопросом, в Мелеузе и Кумертау вообще с такси проблема. Люди оценили и нормально его юзают, идёт быстрее автобуса, комфортнее и с льготами дешевле. А с машиной как я писал выше, очень глупо сравнивать

С Глебом только соглашусь по поводу того, что ветка не была рассчитана на такие скоростя, ездят сейчас можно сказать на пределе возможностей. Хотят повышать скорость и сократить время в пути примерно на пол часа. А как повышать то, тут недавно очередное сокращение линейных участков (околотков) у путейцев было, как следствие сокращение людей, и увеличение участков тех, кто остались
+5
09.07.2021 10:42 MSK
Ссылка
SHERIDAN
Цитата (Дневник Фотографа - Захар, 08.07.2021):
> почему РА3 относится к дизель-поездам, если должен к рельсовым автобусам?

Потому что это и есть дизель-поезд. Обозначение "рельсовый автобус" у Метровагонмаш по сути брендовое название. Из всех поколений РА, рельсовым автобусом был только РА-1.
+4
09.07.2021 11:37 MSK
Ссылка
Smavs
Тут больше диалог сводится к тому, что пора ТМХ уже выкатывать полноценный дизель-поезд, или УЛ довести до ума свою дизельную Ласточку. РЖД направления зондирует, спрос на пригороде есть. Пора переходить на полноценные широкие машины, а не издеваться с еврогабаритом и скотовозной компоновкой (конечно, если ТМХ наивно надеется на экспорт своих машин, то флаг в руки, барабан на шею). Сахалинцы сумели продавить себе полноценные сиденья, остальные машины так и идут со стульями лицом-к-лицу?
+3
09.07.2021 12:09 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Цитата (SHERIDAN, 09.07.2021):
> Потому что это и есть дизель-поезд. Обозначение "рельсовый автобус" у Метровагонмаш по сути брендовое название. Из всех поколений РА, рельсовым автобусом был только РА-1

РА1 это автомотриса. А вся эта "автобусность" - не более чем маркетинговый бред.
+3
09.07.2021 13:10 MSK
Ссылка
АК-63
Рельсовый автобус это вот: https://ru.wikipedia.org/wiki/ЗИЛ-158ВРА1 .
+2
09.07.2021 13:12 MSK
Ссылка
Никита Лапин
На Кубе Пазики на рельсах ездят. Тоже рельсовые автобусы :)
+2
09.07.2021 14:00 MSK
Ссылка
Шах
Цитата (Дневник Фотографа - Захар, 08.07.2021):
> Я вот до сих пор понять не могу, почему РА3 относится к дизель-поездам, если должен к рельсовым автобусам?

На БЧ ДП1- попадает под определение одновагонный дизель-поезд. На рельсовых автобусах путейцы ездят.
+1
09.07.2021 15:00 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Smavs, 09.07.2021):
> если ТМХ наивно надеется на экспорт своих машин, то флаг в руки,

Ну вообще экспорт дизелей у ТМХ маленький, но есть: Литва, Украина, Венгрия, Сербия, Монголия.
+1
09.07.2021 15:13 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Никита Лапин, 08.07.2021):
> Яндекс выдал 220 км. Но это по прямой. Тогда это всё объясняет, но блин. Что-то реально долго едет.

Средняя скорость 68 км/ч. Это долго? Для пригородного поезда, пусть даже экспресса это вполне себе приличная скорость.
+2
09.07.2021 20:17 MSK
Ссылка
Smavs
Ярославская "Чайка" передает привет экспрессам, летая и пытаясь не сойти с рельс без остановок на скорости около 100 км/ч. Ну не хотят у нас нынче все последовательно делать. Проще на убитой инфраструктуре запускать наисовременнейший пепелац, чтобы потом жаловаться на его ненадежность. Давеча была новость о ВСМ-поезде от Синары до 400 км/ч. Сделать-то сделают. Но после громких новостей опять запустят по убитому бархатному пути, а потом будут гадать, как оптимизировать график и скоростной режим, чтобы машину раньше срока не убили
+1
11.07.2021 12:12 MSK
Ссылка
SHERIDAN
Цитата (Smavs, 09.07.2021):
> Пора переходить на полноценные широкие машины, а не издеваться с еврогабаритом и скотовозной компоновкой

Ну ДПМ они один раз уже сделали... Остался не востребованным. Хотя, думаю, дело в сочленённой компоновке, с которой ни кто не захотел связываться (очень сомнительна теория о том, что всему виной тяговые модули Штадлер). Впрочем поговаривают о некоем РА4, который вроде должен быть нормального габарита, и с возможностью формировать составы бОльшей составности.

Цитата (Анатолий Нагорнов, 09.07.2021):
> РА1 это автомотриса. А вся эта "автобусность" - не более чем маркетинговый бред.

Ну так я о том и говорю.
0
11.07.2021 12:46 MSK
Ссылка
Маленький Тушканчик
Цитата (Smavs, 09.07.2021):
> Пора переходить на полноценные широкие машины, а не издеваться с еврогабаритом и скотовозной компоновкой

У РА3, равно как и у РА2, ширина кузова точно такая же, как и у Д1 и ДР1. По вашему получается Д1 и ДР1 "неполноценные"?
+1
11.07.2021 13:09 MSK
Ссылка
Ammendorf
Цитата (SHERIDAN, 11.07.2021):
> Хотя, думаю, дело в сочленённой компоновке, с которой ни кто не захотел связываться (очень сомнительна теория о том, что всему виной тяговые модули Штадлер)

Проблема и в компоновке, т.к вагоны висят на тяговом модуле и несколько не вписываются в осевую нагрузку, и в системе управления тяговым модулем (отечественная разработка :))
0
11.07.2021 13:52 MSK
Ссылка
Smavs
Цитата (Маленький Тушканчик, 11.07.2021):
> У РА3, равно как и у РА2, ширина кузова точно такая же, как и у Д1 и ДР1. По вашему получается Д1 и ДР1 "неполноценные"?
Исходя из реалий, скажу следующее.
Под полноценными машинами да, я подразумеваю машины шириной ~3500 м, если брать технику сугубо для внутреннего рынка. И салон шире и возможности его наполнения более вариативны. Еще и дизель-генератор помощнее можно поставить, дабы больше вагонов тянул, а не издеваться с СМЕ.
Если же ТМХ/МВМ по зарез нужен экспорт (или эксплуатация машин в Сахалине), то пускай делают машины в габарите 3140 м. Но с учетом специфики их эксплуатации с низкими платформами - ставить низкопольную секцию, где использование дизельного модуля Stadler было бы оправдано. Как раз Ammendorf упомянул про несуразность конструкции ДПМ - 3 секции, куча гидравлических тяг. И все это под стандартные высокие платформы. Первый блин комом?
Надеюсь, что в РА4 доведут все до ума. Кстати, ждать его на Expo-1520 или с ним пока притихли?
0
11.07.2021 15:55 MSK
Ссылка
ElectricBus
Цитата (Дневник Фотографа - Захар, 08.07.2021):
> Я вот до сих пор понять не могу, почему РА3 относится к дизель-поездам, если должен к рельсовым автобусам?

В принципе, это у же обсуждалось не раз. Не должен относится ни к какому "рельсовому автобусу" - это т.н. официальное название, данное производителем своему изделию.
Чтобы было более понятно, почему вдруг серию РА вдруг стали именовать дизель-поездом, обратимся к описанию, например, чешских машин АЧ:
А"...автомотриса, производившаяся чехословацким заводом Vagonka Studenka (Вагонка Студенка) с 1984 по 1990 год для нужд железных дорог СССР. Совместно с автомотрисами выпускались конструктивно унифицированные с ними прицепные вагоны АПЧ2, по два на каждую мотрису, позволяющие формировать дизель-поезда..."
То есть то, что на фото, по составной претендует на название дизель-поезд. Да, и кстати, РА и позиционировалась как замена прежде всего АЧ. И совершенно верно сказано:
Цитата (Анатолий Нагорнов, 09.07.2021):
> А вся эта "автобусность" - не более чем маркетинговый бред.


Цитата (Smavs, 11.07.2021):
> Под полноценными машинами да, я подразумеваю машины шириной ~3500 м, если брать технику сугубо для внутреннего рынка. И салон шире и возможности его наполнения более вариативны.

Верно. И не надо выдумывать лишние "рюшки" (за которые приходится платить), когда есть готовые решения.


Цитата (Smavs, 11.07.2021):
> Еще и дизель-генератор помощнее

Э-э, о чем речь? Серия РА имеет ГП. О ДПМ или "Штадлер ДжиТиВай"?


Цитата (SHERIDAN, 11.07.2021):
> (очень сомнительна теория о том, что всему виной тяговые модули Штадлер)

Действительно, СМ "Штадлер" вряд ли можно вменить какую-либо вину, ведь как ни крути, а такая компоновка & конструкция оного очень "вкусна" для применения.
И малопонятны причины, по которым ни один наш производитель не озаботился изготовлением подобных тяговых модулей (открывающих очень широкие перспективы), и вовсе не обязательно в сочлененном варианте...
+1
11.07.2021 16:05 MSK
Ссылка
Smavs
Цитата (ElectricBus, 11.07.2021):
> Э-э, о чем речь? Серия РА имеет ГП. О ДПМ или "Штадлер ДжиТиВай"?
Да, я про семейство GTW, а не про подвагонный блок MTU-Voith
0
11.07.2021 23:20 MSK
Ссылка
kirin
Цитата (Анатолий Нагорнов, 09.07.2021):
> РА1 это автомотриса. А вся эта "автобусность" - не более чем маркетинговый бред.
Язык меняется. Одни слова меняют значение, другие просто исчезают.

Например, кто сейчас знает, что сто лет назад слово "самолёт" значило "быстрый пароход", а двести лет назад - хитрый ткацкий станок?

Так и с мотрисой, это прошлое. Мы - последнее поколение, кто его употребляет. А "рельсовые автобусы" - это уже настоящее.
–1
12.07.2021 18:23 MSK
Ссылка
_ЯР
Почему в руководстве по эксплуатации и сертификате соответствия написано
- РА3 Рельсовый Автобус третьего поколения?

>>>kirin что сто лет назад слово "самолёт"

откуда тогда байка про придумал слово "самолёт" - авиатор и поэт, Василий Васильевич Каменский?
0
13.07.2021 11:04 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (_ЯР, 12.07.2021):
> откуда тогда байка про придумал слово "самолёт" - авиатор и поэт, Василий Васильевич Каменский?

Такой байки не знаю, слышал, что слово "лётчик" придумал поэт Велимир Хлебников, потому что был противником использования западного слова "пилот".
0
13.07.2021 22:42 MSK
Ссылка
SHERIDAN
Цитата (Чока, 13.07.2021):
> что слово "лётчик" придумал поэт Велимир Хлебников, потому что был противником использования западного слова "пилот".

И в итоге всё равно, этих людей у нас называют пилотами.


Цитата (_ЯР, 12.07.2021):
> Почему в руководстве по эксплуатации и сертификате соответствия написано
> - РА3 Рельсовый Автобус третьего поколения?

Вообще там должен быть написан отраслевой индекс, и в дополнение к нему (по желанию) могут указать коммерческое название. Что явно и сделали в случае с РА3.
0
14.07.2021 09:02 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (SHERIDAN, 13.07.2021):
> И в итоге всё равно, этих людей у нас называют пилотами.
>

Лётчиками тоже называют, пилот - более широкое понятие, например, автогонщик тоже пилот. А официально должность и вовсе звучит "капитан воздушного судна". Ну и есть лётчики-космонавты для которых "пилот" вообще не используется.
+1
18.12.2021 17:38 MSK
Ссылка
Алмаз
Иногда на Оренбург и Кумертау ходит РА-2, РА-3 в эти дни на других маршрутах? Или в Деме стоят?
0
16.01.2022 10:36 MSK
Ссылка
sergey1998
Цитата (Алмаз, 18.12.2021):
> Иногда на Оренбург и Кумертау ходит РА-2, РА-3 в эти дни на других маршрутах? Или в Деме стоят?

Когда на эти маршруты выходят РА2, это значит РА3 загнали на плановое ТО. К сожалению в Дёме сейчас сложилась ситуация острой нехватки дизельного подвижного состава, в наличии на сколько мне известно, 4 РА2 и 2 РА3. А маршрутов, которые они должны обслуживать очень много: Уфа - Новоабзаково - Уфа (Легенда Урала), Стерлитамак - Уфа - Стерлитамак, Уфа - Кумертау - Уфа, Уфа - Оренбург - Уфа. И вот представьте, все эти поезд ходят ежедневно (кроме Легенды Урала, он только по выходным),на 6 составов приходится 4 маршрута, с каждого время от времени, примерно раз в 2-3 дня состав нужно на ТО загонять, а бывает ещё пик перевозок, когда нужно увеличивать составность, как у нас на Оренбург иногда ездят РА3 65+52 или РА2 081+082, ито люди всё равно время от времени стоя ездят. Перед новым годом ещё умудрялись сдавать в аренду составы под "Полярный экспресс" Стерлитамак - Великий Ратат (ст. Ратат) - Стерлитамак, по аналогии "Хогвартс экспресса", который осенью ездил, организовывали местная аниматорская компания из Стерлитамака: https://vk.com/deti_str . В итоге не приспособленность РА3 к нашим климатическим условиям (видно только для Москвы и Крыма проектировали, нехватки составов и времени на нормальный ремонт, получилось то, что на Оренбург люди стоя ездят, из за нехватки вагонов/мест, составы порой выдаются со сломанным отоплением, продали места в 3 вагона, а подали только 2 (из-за неисправности промежуточного вагона), 3.01.22 вообще целый рейс Уфа - Кумертау отменили почти на которой были проданы почти все билеты в связи с тем, что просто нечего было выдать в рейс, причём это произошло менее чем за сутки до отправления. Поезда Уфа - Кумертау - Уфа и Уфа - Оренбург - Уфа продаются с местами (на всякий случай поясняю) и сейчас обстановка такая, что особенно на Оренбург составы ежедневно ходят под завязку, а когда ещё трассу из - за метели перекрывают, там вообще стоя бы уместится, а поезд от Уфы до Оренбурга 6 часов идёт. В общем в такой вот дурдом
+3

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.