RailGallery
ЭС1-042
Россия, Краснодарский край, станция Сочи
Russia, Krasnodar krai, Sochi station

Автор: bessochi · Адлер           Дата: 25 октября 2014 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 03.12.2022 18:19 MSK
Просмотров — 312
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
25.10.2014 13:26 MSK
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +3

ЭС1-042

Дорога приписки:Северо-Кавказская железная дорога   C-КАВ
Депо:Южная дирекция скоростного сообщения
Серия:ЭС1 "Ласточка"
Завод-изготовитель:Siemens AG   Siemens AG
Построен:2013
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Эксплуатируется
Построен в 5-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения
01.2014 — передан в Южную дирекцию скоростного сообщения

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D7100
Имя автора:Bessochi
Авторские права:Bessochi
Время съёмки:25.10.2014 10:23
Выдержка:1/60 с
Диафрагменное число:11
Чувствительность ISO:400
Компенсация экспозиции:–1 EV
Фокусное расстояние:50 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 29

Показать комментарии, написанные на TrainPix (29)
25.10.2014 13:42 MSK
Ссылка
bessochi
На фото электропоезд Сочи-Роза Хутор.
*С сегодняшнего дня вокзальный комплекс Красная поляна переименован в Роза Хутор.
+1
25.10.2014 21:27 MSK
Ссылка
Губин Александр
Прокатился на днях на ЭС1-019 от Орла до Курска. Жуткое и удручающее впечатление на меня произвела.Засранные туалеты в которые можно попасть с трудом, отстояв минут 25 в очереди, пластиковые тесноватые сидения, которые по эргономике точно хуже ЭД9М. Лесенки для низких платформ - это вообще извращение. Трясет, конечно, поменьше, чем в обычной электричке, но и не так уж мягко ехать в ней, как некоторые здесь описывают. В общем 530 рублей за 154 км, а именно столько я заплатил, она точно не стоит. Внешне все конечно блястит и смотрится вроде ничего, но начинка, еще раз повторю, огорчает.
+1
25.10.2014 21:56 MSK
Ссылка
bessochi
Езжу на ЭС1 каждый день, а то и по несколько раз в день, в наших поездах никогда не видел грязных туалетов, постоянно чисто, убрано.В поезде постоянно присутствует персонал, который постоянно моет и чистит, тут уже наверно больше зависит от пассажиров. Сиденья да немного не удобные, но не хуже чем в эд4м.На тройное сиденье даже можно лечь если народу мало. Да и проезд у нас на них помоему дороже 160 рублей(Адлер_Туапсе) не бывает, так я езжу Адлер_Сочи 32 рубля за полчаса езды.

http://s017.radikal.ru/i410/1410/55/754da204b0bc.jpg для примера санузел электропоезда ЭС1-013, снято сегодня, причем поезд ехал из Туапсе в Аэропорт, я сел в Сочи, когда большую часть пути он проехал, все чисто.
+2
26.10.2014 06:28 MSK
Ссылка
Губин Александр
Цитата (bessochi, 25.10.2014):
> Езжу на ЭС1 каждый день, а то и по несколько раз в день, в наших поездах никогда не видел грязных туалетов, постоянно чисто, убрано.В поезде постоянно присутствует персонал, который постоянно моет и чистит, тут уже наверно больше зависит от пассажиров.

Это зависит не от пассажиров, а от длительности поездки. Одно дело кататься от Адлера до Туапсе, а совсем другое от Москвы до Курска, когда пассажиры едут по 6 часов в этой колхозной по сути электричке. Туда никакая уборщица не пройдет, ибо очередь в туалет постоянна.

> Сиденья да немного не удобные, но не хуже чем в эд4м.На тройное сиденье даже можно лечь если народу мало.

Немного - это мягко сказано, я молчу уже про откидные сиденья, которые ухитряются выставлять на продажу на дальние маршруты, причем по 333 рубля. Уж проще стоя доехать, чем на этом или на автобусе за 190 рублей.

> Да и проезд у нас на них помоему дороже 160 рублей(Адлер_Туапсе) не бывает, так я езжу Адлер_Сочи 32 рубля за полчаса езды.

Вы проводите разницу между пригородным и дальним сообщением. Вот и на сегодня ровно 530 рублей:

http://savepic.org/6355300.jpg
0
26.10.2014 07:12 MSK
Ссылка
bessochi
Цитата (Губин Александр, 26.10.2014):
> Это зависит не от пассажиров, а от длительности поездки. Одно дело кататься от Адлера до Туапсе, а совсем другое от Москвы до Курска, когда пассажиры едут по 6 часов в этой колхозной по сути электричке.


Я забыл добавить что "скоростной электропоезд" плететься по побережью не более 40км в час и стоит чуть ли не по полчаса на станциях,так что проезд маршрута Адлер-Туапсе почти теже 5 часов и занимает.
Для дальнего сообщения они согласен не годяться, а вот как наземное пригородное метро в самый раз, они для этой цели и проектировались, но проект загнулся.

Мне например ездить в ЭС1 намного лучше чем другим транспортом и экономически и по уровню удобства.Поезд в Красную поляну едит около часа и стоит 112р, то же самое на автобусе будет стоить 280р и неизвестно за сколько времени доедиш.
0
26.10.2014 08:24 MSK
Ссылка
Губин Александр
Цитата (bessochi, 26.10.2014):
> Я забыл добавить что "скоростной электропоезд" плететься по побережью не более 40км в час и стоит чуть ли не по полчаса на станциях,так что проезд маршрута Адлер-Туапсе почти теже 5 часов и занимает.

Может и плетется, но вопрос в том, сколько народа едет от начала до конца маршрута. А его очень мало. Большинство в лучшем случае едет час.

> Для дальнего сообщения они согласен не годяться, а вот как наземное пригородное метро в самый раз, они для этой цели и проектировались, но проект загнулся.

Только куда это "метро", по сути не сертифицированное на низкие платформы, девать. Я вон посмотрел как бедные граждане в Понырях пытались высадится с чемоданчиком на колесах на низкую платформу. Пришлось мне и еще одному мужику помогать. А по этим лесенкам даже без чемодана в поезд заберешься с трудом, ибо сделаны где-то под кузовом вагона.

> Мне например ездить в ЭС1 намного лучше чем другим транспортом и экономически и по уровню удобства.Поезд в Красную поляну едит около часа и стоит 112р, то же самое на автобусе будет стоить 280р и неизвестно за сколько времени доедиш.

Вам нравится, а вот Ткачеву не нравится, ибо себестоимость поездки Сочи - Олимпийский парк составляет 718 рублей и это при оплате всего 1% за инфраструктуру. Сами знаете сколько отменили этих доблестных ЭСок, с 1 января оставят 4 пары от Сочи до Олимпийского парка и все, больше бюджет Краснодарского края на данный момент не готов потянуть. За 1,4 млрд убытков, которые привезут ласточки за этот год, можно год катать 3 региона, таких как Воронежская область, имеющей 53 пары пригородных и 450 млн. убытков в год или 20 Псковских областей.
0
26.10.2014 08:59 MSK
Ссылка
bessochi
Цитата (Губин Александр, 26.10.2014):
> Может и плетется, но вопрос в том, сколько народа едет от начала до конца маршрута. А его очень мало. Большинство в лучшем случае едет час.

Обычно на Туапсинском направлении поезд битком,что стоять негде и как вы говорите очередь к сортиру.


Цитата (Губин Александр, 26.10.2014):
> Только куда это "метро", по сути не сертифицированное на низкие платформы, девать.


Оно планировалось на участке Адлер-Сочи где высокие платформы как раз и сделаны для этого,а лестница эта на низких платформах да ужасная,сам один раз забегал по ней и двери перед носом закрылись а ухватиться не за что, где то было видео как по каким то причинам эта лестница вобше не выехала и люди спрыгивали и даже кто то упал и разбил голову.


Цитата (Губин Александр, 26.10.2014):
> ам нравится, а вот Ткачеву не нравится, ибо себестоимость поездки Сочи - Олимпийский парк составляет 718 рублей и это при оплате всего 1% за инфраструктуру.

То есть проезд в тот же Олимпийский парк за 48р на маршрутке дяди Ашота выгоден ему,хотя он возит на дорогом бензине,а вот электротранспортом невыгоден, помоему тут просто проблемы навара чиновников из ржд.Зачем возить в Олимпийский парк на эс1 за 48р,если можно этот поезд пустить по маршруту Москва-Орел,назвать его фирменным и драть 700р за проезд.

Вон в Сухуме проезд в троллейбусе стоит 3 рубля и все выгодно и окупаеться,у ржд запросы большие.

Ну а вобше я бы чем сокращать количество поездов на месте ржд поднял бы стоимость проезда,а то действительно смешно,до олимпиады до аэропорта 350 стоило,а сейчас 16 рублей! Да и можно было бы обязать туже Розу Хутор субсидировать поезда,так как на этом участке в основном и ездят туристы в этот горнолыжный курорт
0
26.10.2014 09:09 MSK
Ссылка
Сергей Анфимов
Цитата (bessochi, 26.10.2014):
> Зачем возить в Олимпийский парк на эс1 за 48р,если можно этот поезд пустить по маршруту Москва-Орел,назвать его фирменным и драть 700р за проезд.

Бред какой-то, расстояние так то разные, ничего?
0
26.10.2014 09:24 MSK
Ссылка
bessochi
Ну человек выше пишет что ехал от Орла до Курска (154км) за 533р.Тут проезд от Туапсе до Олимпарка стоит что то 176р.расстояние примерно тоже,так что разница по цене получаеться примерно в 3 раза
0
26.10.2014 09:30 MSK
Ссылка
Sergey S.
Цитата (bessochi, 26.10.2014):
> Москва-Орел

Вообще-то Москва-Курск, Москва-Орёл отменили ещё в мае-июне 2014.
0
26.10.2014 09:32 MSK
Ссылка
Megafon GSM
А никого не смущает что эксплуатировать двухсистемники на маршруте, который весь под постоянкой - нет никакого резона?
0
26.10.2014 09:37 MSK
Ссылка
bessochi
Цитата (Specilaized, 26.10.2014):
> Вообще-то Москва-Курск, Москва-Орёл отменили ещё в мае-июне 2014.

Я привел как пример,там может быть что угодно хоть Бобруйск-Урюпинск,главное назвать поезд фирменным и скоростным и можно драть в тридорого по сравнению с эксплуатацией на сочинском полигоне как обычный пригородний электропоезд.

Цитата (Megafon GSM, 26.10.2014):
> А никого не смущает что эксплуатировать двухсистемники на маршруте, который весь под постоянкой - нет никакого резона?

Что тебе с этими двусистемниками неймется,альтернативы нет просто эс1,так как они их гоняют Туапсе-ОП и Туапсе-Роза Хутор
0
26.10.2014 09:47 MSK
Ссылка
Губин Александр
Цитата (bessochi, 26.10.2014):
> Ну человек выше пишет что ехал от Орла до Курска (154км) за 533р.Тут проезд от Туапсе до Олимпарка стоит что то 176р.расстояние примерно тоже,так что разница по цене получаеться примерно в 3 раза

Во-первых, пригородные компании платят за инфраструктуру 1% (остальные 99% в виде 25 млрд. руб. субсидирует государство), а не 100%, как ФПК.

Во-вторых, в скоростном сообщении отсутствует госрегулирование тарифов, в пригородном тариф устанавливает местная комиссия по тарифам, а убытки компенсируются по договору из бюджета региона.

В-третьих, скоростное сообщение (выше 91 км/ч в среднем при максимальной более 120 км/ч) подразумевает увеличение ставок в 2,9 раза по инфраструктуре и тяге, поскольку увеличивается количество и уменьшается периодичность ТО состава, при этом также увеличивается воздействие на путь и контактную сеть, соответственно, уменьшается периодичность и увеличивается продолжительность осмотра и ремонта.

Отсюда и разница в тарифах, при этом на Ласточки еще действует три года перекрестное субсидирование внутри ФПК. Себестоимость поездок Москва - Курск и Курск - Орел в формате ПДС на самом деле еще выше и составляют примерно 60 - 70% от тарифов "Сапсана".

Цитата (bessochi, 26.10.2014):
> То есть проезд в тот же Олимпийский парк за 48р на маршрутке дяди Ашота выгоден ему,хотя он возит на дорогом бензине,а вот электротранспортом невыгоден, помоему тут просто проблемы навара чиновников из ржд.Зачем возить в Олимпийский парк на эс1 за 48р,если можно этот поезд пустить по маршруту Москва-Орел,назвать его фирменным и драть 700р за проезд.

А вы думаете железнодорожный транспорт дешевый? Зря вы так. Он окупается только при очень большой населенности и достаточно больших тарифах.

Вот простой пример.

За 1 год эксплуатации электропоезд проходит 30 - 40 ТО-2. Стоимость каждого ТО-2 0,07 млн. (70 тыс. руб.). Итого 2,8 млн. за год.

ТО-3 и ТО-4 стоят дороже, проходятся реже, в среднем возьмем около 1,0 млн в год.

ТР-3 проводится 1 раз в 2- 3 года, стоит около 1,5 млн. руб. Итого в расчете на 1 год - 0,75 млн.

СР не знаю, есть ли у электропоездов. По калькуляции местной ППК их не показывали.

КР-1/КР-2 стоят 8 - 11 млн., проводятся 1 разв 6 лет. Итого в расчете на 1 год около 1,5 млн.

В результате получаем 6,8 млн. в год на 1 электричку только чисто эксплуат

без услуг тяги (электричество, машинисты), аренды подвижного состава, использования кассовых систем, собственных затрат ППК (кондукторы, сотрудники, транспорт, содержание помещений, обучение и т.д.) и прочее. В сумме набегает 10 - 15 млн. в год. теперь можете посчитать на досуге сколько надо перевозить пассажиров и по какой цене, если электричка делает в среднем 500 рейсов в год.
0
26.10.2014 10:48 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Губин Александр, 25.10.2014):
> пластиковые тесноватые сидения, которые по эргономике точно хуже ЭД9М.

Справедливости ради, сиденья всё-таки лучше обычных диванов в ЭД9М, всё-таки они вполне комфортабельные для пригорода в ЭС1. Примерно такие же по удобству, как в аэроэкспрессовских поездах. Другое дело, что для пятичасового маршрута плохо подходят. Но уже есть ЭС1 в исполнении премиум с нормальными дальними сиденьями и увеличенным количеством туалетов, но увы, проезд в них тоже дороже в 1,5 раза.

Цитата (Губин Александр, 25.10.2014):
> В общем 530 рублей за 154 км, а именно столько я заплатил, она точно не стоит.

Это всё равно дешевле нефирменного плацкарта, гораздо дешевле фирменного плацкарта, а если заранее билет брать, то цена в ЭС1 Орёл-Курск может быть 360 рублей. Какую-то ценовую конкуренцию составляет разве что плацкарт от УЗ, но надо ли говорить, что уж он-то едва ли хоть в чём-то лучше?
0
26.10.2014 11:16 MSK
Ссылка
ЕвРо
А я проехался в "Премиуме" из Петрозаводска в СПб. Ехал в среду. Из 86 мест пассажиров было примерно человек 40 (по головам не считал). Но, несмотря на 50% загрузку вагона в туалет идти не рискнул. Основное отличие "Премиума" от обычной ЭС1 наличие столиков между встречно расположенными сидяньями. И всё!!!!!!!!!!!!! И за это пидоманагеры дерут лишние 300 рб. Мой девиз: "Пернатых" вернуть фашикам обратно!!!!!!". Более бессовестной надуваловки история не знала. Сволочи все: и пидоманагеры и фашики-конструкторы. Гореть им, паразитам, в аду!!!!!
И, кстати, туалетов как было два (в головных вагонах), так и осталось.
+3
26.10.2014 12:24 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (ЕвРо, 26.10.2014):
> головам не считал). Но, несмотря на 50% загрузку вагона в туалет идти не рискнул. Основное отличие "Премиума" от обычной ЭС1 наличие столиков между встречно расположенными сидяньями.

Да нет же, основное отличие то, что сиденья стоят по схеме 2+2, а не 2+3, то есть они шире. И по фото судя, можно сказать, что они с вероятностью 95% раскладываются в отличие от обычных ласточкиных. А туалетов вроде должно быть в каждой голове по 2, то есть 4 туалета на 5 вагонов, а не 2 на 5. Как там на самом деле с ними дело обстоит не знаю.
0
26.10.2014 12:30 MSK
Ссылка
ЕвРо
Цитата (Чока, 26.10.2014):
> > Да нет же, основное отличие то, что сиденья стоят по схеме 2+2, а не 2+3, то есть они шире. И по фото судя, можно сказать, что они с вероятностью 95% раскладываются в отличие от обычных ласточкиных. А туалетов вроде должно быть в каждой голове по 2, то есть 4 туалета на 5 вагонов, а не 2 на 5. Как там на самом деле с ними дело обстоит не знаю.
Чока Вы лжёте!!!!!!!! Сиденья как были 2+3 так и остались!!!!! Туалетов как было два так и осталось!!!!! Подножки для выхода на низкие платформы как были жутко не удобные, так и остались!!!! Кресла как вызывали после трёх часов езды ломоту в спине и пояснице, так и остались!!!! И вообще, кто ехал в "новой" птице Вы, или я?????? Почему Вы считаете меня за безмозглого идиота который не может сосчитать число кресел в ряду????? Кто Вам дал на это право????
–2
26.10.2014 13:50 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (ЕвРо, 26.10.2014):
> Чока Вы лжёте!!!!!!!! Сиденья как были 2+3 так и остались!!!!! Туалетов как было два так и осталось!!!!! Подножки для выхода на низкие платформы как были жутко не удобные, так и остались!!!! Кресла как вызывали после трёх часов езды ломоту в спине и пояснице, так и остались!!!! И вообще, кто ехал в "новой" птице Вы, или я?????? Почему Вы считаете меня за безмозглого идиота который не может сосчитать число кресел в ряду????? Кто Вам дал на это право????

Бог с Вами, зачем же так эмоционально, я вовсе никого не считаю безмозглым идиотом, а опираюсь исключительно на фотографии и сообщения защитников Ласточек. Фотографии пересмотрю, чтобы убедиться, как расстановлены сиденья, а по поводу двух туалетов в одной голове писал кто-то из адептов сименсовских поездов. За что купил, за то и продаю. Вполне допускаю, что был вероломно обманут. Ну а что до удобства кресел, то обычные ласточковские хоть и не супер, но и не сказал бы, что такая уж дрянь, Москва-Тула или даже Нижний-Москва моя спина выдержала нормально.

Я понял, в чём косяк со схемой расстановки мест, в Премиуме есть вагоны разных классов. В 1-ом классе 2+2 места стоят, но билет ещё дороже стоит. А во 2-ом те же 2+3 и возможно такие же кресла, тут не знаю.
0
26.10.2014 16:53 MSK
Ссылка
bessochi
Цитата (Губин Александр, 26.10.2014):
> Во-первых, пригородные компании платят за инфраструктуру 1% (остальные 99% в виде 25 млрд. руб. субсидирует государство), а не 100%, как ФПК.

А у нас ЮДОСС получаеться пригородняя компания?
0
26.10.2014 17:14 MSK
Ссылка
Губин Александр
Цитата (bessochi, 26.10.2014):
> А у нас ЮДОСС получается пригородняя компания?

Нет, не пригородная компания. У пригородных компаний за исключением ЦППК вообще нет своего подвижного состава, ибо по положению они должны закупать его за счет собственных доходов или денег, выделяемых акционерами (областными администрациями). Поскольку прибыльная компания одна - ЦППК, она и закупает собственный подвижной состав, остальные арендуют, в т.ч. СКППК, которая арендует его у ЮДОСС.

> Это всё равно дешевле нефирменного плацкарта, гораздо дешевле фирменного плацкарта, а если заранее билет брать, то цена в ЭС1 Орёл-Курск может быть 360 рублей. Какую-то ценовую конкуренцию составляет разве что плацкарт от УЗ, но надо ли говорить, что уж он-то едва ли хоть в чём-то лучше?

По 333 рубля были только боковые откидные сиденья, да и никто такой формат поездок не планирует заранее, чтобы покупать даже за 10 дней. С другой стороны есть 3/4 из Белгорода, тот по 369 рублей.
0
26.10.2014 17:55 MSK
Ссылка
Lolwut
Цитата (ЕвРо, 26.10.2014):
> !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!???????????????
Восклицательных и вопросительных знаков хватило бы на половину немаленького романа, даже если не экономить. Кроме того — не стыдно истерики-то такие закатывать?
+2
26.10.2014 17:58 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
Я когда этот поезд впервые увидел, сразу мысль возникла: отомстили нам немцы за поражение в 45м...
+1
26.10.2014 18:15 MSK
Ссылка
bessochi
Цитата (Губин Александр, 26.10.2014):
> остальные арендуют, в т.ч. СКППК, которая арендует его у ЮДОСС

Тут есть Кубань Экспресс Пригород,но они не работают на Сочинском полигоне,в Туапсе у них даже кассы отдельные,в билетах пишут ООО Аэроэкспресс
0
26.10.2014 18:55 MSK
Ссылка
Губин Александр
Цитата (bessochi, 26.10.2014):

> Тут есть Кубань Экспресс Пригород,но они не работают на Сочинском полигоне,в Туапсе у них даже кассы отдельные,в билетах пишут ООО Аэроэкспресс

КЭП арендует составы у Северо-Кавказской дирекции МВПС, своих составов у них тоже нет. ООО "Аэроэкспресс" был (не знаю является ли сейчас) агентом по продаже билетов у КЭП.
0
26.10.2014 20:44 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Как всё сложно ...
0
26.10.2014 22:32 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Губин Александр, 26.10.2014):
> У пригородных компаний за исключением ЦППК вообще нет своего подвижного состава,

Насколько знаю, у СЗППК есть как минимум три состава типа ДТ1 в собственности именно СЗППК. Также пару составов такого типа вроде бы опять же в собственность приобрела Свердловская компания. И это, а новые РА2 Петербург-Выборг тоже арендованные или всё-таки от СЗППК?
0
27.10.2014 06:13 MSK
Ссылка
Губин Александр
Цитата (Анатолий Нагорнов, 26.10.2014):
> Как всё сложно ...

Ничего сложного, агентские услуги по продаже билетов требуют лицензии, которая выдается на определенный срок, вдобавок процедура ее получения и продления весьма муторная, по сему часто прибегают к услугам организаций уже имеющих оную. Как вариант ООО "Аэроэкспресс" может быть соучредителем или акционером КЭП, я их уставные и учредительные документы не смотрел.

Цитата (Чока, 26.10.2014):
> Насколько знаю, у СЗППК есть как минимум три состава типа ДТ1 в собственности именно СЗППК. Также пару составов такого типа вроде бы опять же в собственность приобрела Свердловская компания. И это, а новые РА2 Петербург-Выборг тоже арендованные или всё-таки от СЗППК?

Честно, не в курсе выкупали ли СЗППК что-либо у РЖД, но ДТ1, как и РА2 поставлялись и поставляются до сих пор по инвестпрограмме РЖД, РА2 идут по контракту на 2012 - 14 годы с ТМХ. Пригородные компании вроде не изъявляли желаний покупать что-либо, вдобавок окраска под пид скорее свидетельствует, что они в собственности РЖД.
0
27.10.2014 12:05 MSK
Ссылка
IAGSoft
> В 2013 году за собственные средства ОАО «СПК» приобретены два дизель–поезда серии ДТ-1 производства Торжокского вагоностроительного завода.

http://www.svrpk.ru/pages/page/url/Novyi...go_sostava

Другой вопрос, что сейчас ДТ1 стоят :(
0
27.10.2014 13:57 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Губин Александр, 27.10.2014):
> Честно, не в курсе выкупали ли СЗППК что-либо у РЖД, но ДТ1, как и РА2 поставлялись и поставляются до сих пор по инвестпрограмме РЖД, РА2 идут по контракту на 2012 - 14 годы с ТМХ.

6 поездов ДТ1 у СЗППК в аренде от РЖД, а поезда 007, 008 и 009 вроде бы были куплены самой СЗППК, окраска изначально была бело-голубая, а сейчас могут просто красить всё в стандарт, у СЗППК нет своих цветов.
0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.