RailGallery
Эу708-64
СССР
USSR
Фото из фондов Музея истории города Волхова

Received from Lasselan · Назаровка           Date: 1980

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 22.11.2022 17:34 MSK
Views — 611
Detailed information

Эу708-64

Railway District/Company:October Railway   Okt
Depot:TChE-12 Sankt-Peterburg-Finlyandskiy
Model:Eu, Em, Er
Builder:Bryansk masinery plant "Krasny profintern"   Bezhutsa
Works number:3482
Built:1931
Written off:10.1979
Category:Engine Locomotives
Current condition:Transferred to another depot Monument/Museum exhibit/Trainer
В 30-е гг. работал в депо Кандалакша, 26.05.1935 — попал в крушение
В 1936 г. передан в депо Петрозаводск
В 1941 г. передан в депо Волховстрой
В 50-е гг. Южная ж. д. (работал в депо Белгород)
В 1979 г. передан в депо Ленинград-Финляндский, исключен 23.10.1979 г, в мае 1980 г. установлен как памятник на ст. Волховстрой

Провел первый поезд с продовольствием в Ленинград по "Дороге Победы" с бригадой в составе машиниста И.П. Пироженко, помощника машиниста В.С. Дятлева, кочегара И.А. Антонова.
Сопровождали поезд уполномоченный В. М. Виролайнен и начальник Волховстроевского отделения паровозного хозяйства А. Алексеев.

В маршрутном листе главный кондуктор первого поезда с Большой земли Ф.И. Кудряшов химическим карандашом написал время отправления из Волховстроя: 17 часов 43 минуты 5 февраля 1943 года. Кроме резервной бригады поезд сопровождали машинист-инструктор М.И. Быстров, поездной вагонный мастер Ф.Д. Богданов, ревизор Владимир Васильев, медсестра Т.С. Рязанова и фельдшер Л.С. Сенина. За паровозом прицепили цистерну с водой, за ней – классный вагон с резервной бригадой и сопровождающими. Сорок вагонов были до отказа загружены ящиками со сливочным маслом — 800 тонн.
7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал.

Железная дорога Шлиссельбург — Поляны ("Дорога Победы") протяженностью 33 км с ледовой эстакадой через Неву была построена УВВР-2 всего за 17 дней. Рейсы по этой трассе, построенной на узкой полоске земли вдоль Ладоги в условиях постоянных обстрелов были очень опасными, путь называли «коридором смерти».
В конце января 1943 г. среди паровозных бригад Ленинград-Финляндского отделения и Волховстроевского узла ВЭО-126 развернулось соревнование за право вести первый поезд. Лучших результатов достигла бригада молодого машиниста депо Волховстрой Ивана Павловича Пироженко из ВЭО-126.

В 1979 году энтузиасты обнаружили паровоз Эу708-64 на Южной дороге в Белгороде. Паровоз был доставлен в Ленинград и в тридцать пятую годовщину Победы был поставлен на вечную стоянку на станции Волховстрой.


Родной тендер работал с паровозом Эу708-70

Camera Settings

Show all EXIF data

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.