RailGallery
Эш.4375
СССР, РСФСР, Ленинградская область, станция Ладожское озеро
USSR, Russian SFSR, Leningrad region, Ladozhskoe Ozero station

Автор: valerijshitov · Мск           Дата: 14 июля 1987 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 11.11.2022 22:38 MSK
Просмотров — 432
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
25.08.2014 03:04 MSK
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +3

Эш.4375

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:Памятники
Серия:Э
Завод-изготовитель:NOHAB   Тролльхеттан
Построен:1923
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Примечание:Памятник на ст. Ладожское Озеро
С постройки Мурманская ж. д. (работал в депо Кандалакша, Волховстрой)
В 1940-41 г. передан в депо Ленинград-Финляндский (Комсомольско-молодёжный паровоз, машинисты В.М. Елисеев, В.А. Еледин, А.А. Самойлов.
Помощник — Иван Беляев)
В конце 1942 г. эвакуирован на Северо-Печорскую ж. д, бригада получила Эм729-40
С 1943 г. в составе ОРКП-48
С середины 40-х гг. Печорстрой, затем Печорская ж. д.
В 1962 г. передан в Ивановский совнархоз
05.1975 г. установлен в качестве памятника на ст. Ладожское Озеро (тендер от паровоза серии Эм)
04.2015 отреставрирован в ООО "ЖД-Ретросервис" (депо СПб-Сорт.-Московский)

В 1942 г. работал на доставке торфа для единственной действовавшей ТЭЦ № 5 в составе колонны из 3-х паровозов.Бригада смогла обеспечить бесперебойную работу паровоза на протяжении полутора лет. Также работал на Ириновской ветке, доставляя в Ленинград грузы со станций Ладожского узла.
1.07.1942 приказом по Наркомату путей сообщения старшего машиниста паровоза Эш.4375 Василия Елисеева, машиниста Алексея Самойлова, машиниста Василия Еледина, помощников машиниста Ивана Беляева и Василия Соболева, кочегара Ивана Жигалова, политрука Я. Кондратьева наградили знаком «Почетному железнодорожнику».

Мемориальная доска: «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни».
На тендере надпись: «Всё для фронта, всё для победы!»

Комментарии · 1

Показать комментарии, написанные на TrainPix (1)
22.08.2016 12:31 MSK
Ссылка
Бараш Алексей
Валерий, за это фото отдельное спасибо.
Буквально вчера пытался восстановить в памяти, как выглядели столбы на Дороге Жизни, ещё в те годы (сейчас-то на них изображения и надписи просто нанесены чёрным цветом по трафарету, вместо рельефных элементов, которые были покрашенны золотистым цветом).
И именно в 87 году я там иногда бывал в детстве.
0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.