Скажу так, на ТЭВЗе на 2019 год было 48 секций вл10, и 3-4 секции вл11. на начало 2022 парочку секций начали утилизировать, из-за того что территорию завода начали продавать, и на том месте начали появляться частные предприятия..... Сколько раз просил ребят которые туда едут по фотографировать на территории завода, но одними обещаниями сыт не будешь....контактировал с местными любителями жд, та же ситуация...бла.бла.бла, а толку ноль.... В мае месяце 2016 года состоялся на территории завода 4 GH FESTIVAL про который я узнал с опозданием, молодежи желающей по фотографироваться возле списанных локомотивов оказалось достаточно....тем самым начали всплывать некоторые номера про которых раньше инфа была только до начала 90-ых годов. Всплыли такие номера с фестиваля вл10: 026, 029, 030, 036, 049, 075, 134, 135, 140, 160, 236, 684. По моим наблюдениям на ТЭВЗе были либо битые локомотивы либо горелые, почему их до сих пор не порезали остается загадкой. А также лично с моих наблюдений на ТЭВЗе есть еще обе секции электровоза вл15-003, ВЛ22И номер точно не припомню, также вл10: 1064, 1204, 1275, 1330, 1692, есть парочка кузовов вл10у: 913... Годом позже наткнулся в сети на объявление. ТЭВЗ продает электровозы. Вл10 что стоят на ТЭВЗе ( на продажу) 026, 029, 030, 036, 039, 048, 049, 052, 056, 059, 065, 075, 080, 106, 124, 134, 135, 140, 155, 160, 170, 236, 239, 489. Надеюсь кроме вл10-056 автор фотографировал еще какие то кузова :)
Юрий, спасибо за интересный анализ. В связи с этим вопрос - а зачем вообще эти электровозы ТЭВЗ у себя аккумулировал? Есть мнение компетентного источника, что поскольку ТЭВЗ являлся по сути электровозосборочным заводом и всю механику ему всегда поставлял НЭВЗ, то всё, что он поставлял с 1991 года как новые электровозы Азербайджану и Украине является глубоким "перепилом" неких, теперь уже никогда не станущих известными, машин из этого вот калашного ряда. Ну то есть берётся условный кузов ВЛ10-056, срезается кабина, обшивка стен. Остаются главная рама, каркас кузова с каркасом крыши и торцевой стенкой, рамы тележек. Далее из всего этого собирается новый ВЛ11М6 какой-нибудь путём монтажа кабины, приваркой новых боковых стенок выше юбки, обшивки крыши и т.д. Для этого ТЭВЗ и приобретал каким-то путём битые, сгоревшие электровозы. Что думаете по этому поводу?
По поводу как делал ТЭВЗ электровозы серий вл11м4, вл11м5, вл11м6 ничего сказать точно не могу, но точно уверен в том что ТЭВЗ очень любил перебивать номера! :) Как то попадались мне в сети фото штамповок боковин для электровозов, я еще тогда удивился неужели ТЭВЗ делает электровозы вл11 с нуля полностью.... Иногда с кузовов вл10 варили такое что что бы понять что это за секции применялись в сборке локомотива приходилось не один час ломать голову .. Лично мне кажется что на ТЭВЗе эти кузова стоят как доноры что бы слепить из них какую то секцию или уже локомотив для Грузии.
Цитата (Машинист пивного крана, 13.10.2022): > Какие еще номера в сплотке? Из увиденного на территории завода удалось опознать ВЛ10 №№ 025, 026, 030, 036, 056, 135, 140, 239, 1275.
Цитата (Плейшнер, 13.10.2022): > Можно фото в большом размере? Напишите пожалуйста в личные сообщения Ваш адрес электронной почты.
Цитата (Osabist, 13.10.2022): > автор фотографировал еще какие то кузова Да, ещё пару фото на сайте со временем будет.
В 2013м году посетил музея ТЭВЗ, по заводу провели немного экскурсию но запретили фотографировать ссылаясь на якобы более раннее посещения любителя который фотографировал по заводу и начал выставлять фото которые не сильно понравились руководству завода. лома было полно ВЛ10 и видел секцию ВЛ15
Цитата (Osabist, 13.10.2022): > их до сих пор не порезали остается загадкой.
Думаю, что ТЭВЗ КРП делал ВЛ10 и ВЛ10У, то это своего рода доноры запчастей.
1064, 1204, 1275, 1330, 1692,
Тем более номера из последнего выпуска. В любом случае огромное спасибо за такой вот анализ. Цитата (Osabist, 13.10.2022): > Годом позже наткнулся в сети на объявление.
Я тоже хочу наткнуться.
В любом случае огромное спасибо за такой вот анализ.
Кстати на многих кузовах вл10 и от части вл10у номера нанесены краской на юбке кузова, большинство номеров не совпадают с реальными номерами, а некоторые как раз и подходят. Из замеченных мной на снимках от Николая замечены были еще 043,447,1256,1275,1423,1452.
Удалось на 90% изучить сплотку и вот что выходит: вл10-056, вл10у(851-956),вл10-1692 или 1693, вл10-1256, вл10-036, вл10(021-144), вл10-030 сек А и Б, в дали видна будка охранника, вход в нее проходит между секциями вл10-030, дальше идут еще 7 кузовов малых номеров, вл10-049, вл10-135 А и Б и вл10-026 хвост сплотки, на том же пути идут еще 9 секций, среди них был вл10-684 в родном кузове, так как территорию постепенно раскупают то последние 5 кузовов убрали с путей и поставили на бок, так вот 684 постигла такая участь. Я периодически слежу на гугл-памс что творится на территории завода через карты, так вот по картам видно что 3 кузова стоял на земле, я сразу подумал что их начали резать, а вот по снимкам Николая стало понятно что секции просто напросто начали сдвигать все в кучу но следов резки не было заметно и вместо 3 кузовов стало уже 5 кузовов на земле. Может у кого то еще имеются снимки из ТЭВЗа?
Буквально позавчера узнал что все кузова вл10, вл10у, вл11 которые находились на территории ТЭВЗа утилизированы были в апреле месяце.....а завод по не многу начали разберать.
Эти секции стояли на территории ТЭВЗа как минимум с 2001 года, это только из моих наблюдений, а каково оно было в 90-ые годы, вот это не менее интересно. Кстати, нашлись данные о том что на ТЭВЗе были секции вл10: 461 и 476
Link