RailGallery
2ЭС6-1300
Россия, Самарская область, перегон пост 1129 км — пост 1138 км
Russia, Samara region, 1129 km waypoint — 1138 km waypoint stretch

Автор: Vivan755 · Мск           Дата: 14 сентября 2022 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 15.09.2022 11:54 MSK
Просмотров — 1581
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

2ЭС6-1300

Дорога приписки:Южно-Уральская железная дорога   Ю-Ур
Депо:ТЧЭ-1 Златоуст
Серия:2/3ЭС6 "Синара"
Завод-изготовитель:Уральские локомотивы   Верхняя Пышма
Сетевой №:11925231/11935239
Построен:19.08.2022
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Златоуст Южно-Уральской ж. д.
16.10.2023 — передан в депо Рыбное-Сортировочное Московской ж. д.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D800
Имя автора:Vivan755
Авторские права:
Время съёмки:14.09.2022 05:49
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:400
Компенсация экспозиции:–4/6 EV
Фокусное расстояние:85 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 11

15.09.2022 11:54 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 359
Первый снимок электровоза на сайте и первый снимок в тот день, после второго (2ЭС6-953) ко мне подъехали опера розыска ЛОВД, проверили документы, поинтересовались целями съёмки, посмотрели Дзен-канал и сказали на сегодня съёмки сворачивать. Так как мне всё равно надо было на работу, а поездов не предвиделось — я ничего не потерял, вдоль участка крутил педали ещё минут 50 — ничего не появилось.

Снимал я на этой не шибко удачной точке видео для «Зелёной полосы» https://zen.yandex.ru/media/vivan755/zel...0f2c077 — ловил проход чётного поезда (поймал), разворот перегона и загорание предвходного (поймал), открытие входного (не поймал) и проход нечётного поезда (не поймал). Для фото электровоза место не шибко удачное, для тематического видео — видны три светофора подряд.

Электровоз, как видим, идёт на реостатных позициях — макушку второй опоры КС перекорёжило потоком горячего воздуха из жалюзи реостата. Второй же электровоз вообще не в тяге — жалюзи закрыты, потока нет, но поезд порожний, хватает одного. Принцип работы силовой схемы 2ЭС6 рассказан в статьях 3, 5 и 7 цикла «ТЭД» https://zen.yandex.ru/media/vivan755/ogl...7cc24f0
+16
+16 / –0
15.09.2022 12:01 MSK
Ссылка
URAGAN · Сев
Фото: 854
Не Жана Караганды, но все же, интересно.
+9
+10 / –1
15.09.2022 12:03 MSK
Ссылка
Александр Dos · Самара
Фото: 217
На южный ход приехали опера, редкое явление, конечно
+8
+8 / –0
16.09.2022 14:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 15.09.2022):
> Электровоз, как видим, идёт на реостатных позициях — макушку второй опоры КС перекорёжило потоком горячего воздуха из жалюзи реостата. Второй же электровоз вообще не в тяге — жалюзи закрыты, потока нет, но поезд порожний, хватает одного.

Обо всём этом можно судить либо сидя за пультом, либо глядя в файлы регистрации параметров. Есть такой косяк, иногда у Синары в режиме рекуперации реостаты включаются в силовую цепь. Не всегда на всех секциях. При этом, как и полагается, открываются жалюзи и включаются вентиляторы птр. Только вот крутятся они при этом в обратную сторону.
+2
+4 / –2
16.09.2022 15:07 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 359
Электровоз отправился с бокового и разгоняется на пробу (простоял долго). Рекуперация, говорите? И включение реостата в рекуперации — не "косяк", как вы выразились, а штатная работа схемы, чтобы напряжение в КС не возрастало сверх меры. По руководству включается с 3850 вольт, только я не помню, на якорях или в сети, судя по тому, что иногда включается и примерно с 3600 В в сети — то на якорях. Это и логично — только так работа будет устойчивой. На ВЛах этого нет, они иногда в рекуперации расталкивают напряжение выше 4 кВ.
+3
+4 / –1
16.09.2022 18:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 16.09.2022):
> чтобы напряжение в КС не возрастало сверх меры

Ну давайте поищем тут повышенное напряжение конташки
https://vk.cc/cgDmd3
+2
+2 / –0
16.09.2022 20:29 MSK
Ссылка
Ваня 543 · Мск
Фото: 1715
Цитата (Vivan755, 16.09.2022):
> Электровоз отправился с бокового и разгоняется на пробу (простоял долго). Рекуперация, говорите? И включение реостата в рекуперации — не "косяк", как вы выразились, а штатная работа схемы, чтобы напряжение в КС не возрастало сверх меры. По руководству включается с 3850 вольт, только я не помню, на якорях или в сети, судя по тому, что иногда включается и примерно с 3600 В в сети — то на якорях. Это и логично — только так работа будет устойчивой. На ВЛах этого нет, они иногда в рекуперации расталкивают напряжение выше 4 кВ.

Разумеется это не косяк. На КТП это переняли с АТП, правильно всё это называется рекуперативно-реостатное торможение, или одним словом электродинамическое. Только на АТП управлять этим делом гораздо проще.
+1
+2 / –1
16.09.2022 20:59 MSK
Ссылка
Ваня 543 · Мск
Фото: 1715
Цитата (P_N_M, 16.09.2022):
> Цитата (Vivan755, 15.09.2022):
> > Электровоз, как видим, идёт на реостатных позициях — макушку второй опоры КС перекорёжило потоком горячего воздуха из жалюзи реостата. Второй же электровоз вообще не в тяге — жалюзи закрыты, потока нет, но поезд порожний, хватает одного.
>
> Обо всём этом можно судить либо сидя за пультом, либо глядя в файлы регистрации параметров. Есть такой косяк, иногда у Синары в режиме рекуперации реостаты включаются в силовую цепь. Не всегда на всех секциях. При этом, как и полагается, открываются жалюзи и включаются вентиляторы птр. Только вот крутятся они при этом в обратную сторону.

Товарищ вы ересь несëте! Вентиляторы в тяге и в эдт крутятся в одну и ту же сторону! На всех электровозах ЧС6, ЧС7, ЧС200 и 2ЭС6. Им нет ни какой необходимости вращаться в разные стороны. В обоих случаях они выполняют роль гашения тепла. В тяге ПТР в виде пусковых реостатов введены в силовую цепь для увеличения сопротивления при разгоне, а в режиме реостатного торможения гасят энергию генерируемую от ТЭД на тех же сопротивлениях. И теперь подумайте зачем двигателям в принципе менять направление вращения если в обоих режимах (тяги и торможения) их работа преследует один принцип - охлаждения этих ПТР. Если бы вы взглянули в открытые жалюзи на ЧС7 или 2ЭС6 то тоже вам бы стало предельно ясно что там даже защита стоит для забора воздуха в одну сторону это на ЧС7 и мульти циклоны на 2ЭС6. Помнится был случай "спецы" с ЯЭРЗа после ремонта подключили тех самые вентиляторы на ЧС7-226 или 229 какая-то из них в другую сторону, после чего ребята ехали у них огонь из жалюзи валил. Что свидетельствовало о том, что не холодный воздух вдувался на охлаждение, а горячий от ПТР ещё раз вентилятора под напором через них прогонялся.
+4
+4 / –0
16.09.2022 21:19 MSK
Ссылка
Моль · Юность
Фото: 300
Цитата (P_N_M, 16.09.2022):
> Есть такой косяк, иногда у Синары в режиме рекуперации реостаты включаются в силовую цепь. Не всегда на всех секциях. При этом, как и полагается, открываются жалюзи и включаются вентиляторы птр. Только вот крутятся они при этом в обратную сторону.

Подождите, как это ЭД вентиляторов ПТР будут крутиться в обратную сторону в режиме торможения, если у них якорь и обмотка возбуждения постоянно соединены последовательно. Они будут крутить в одну сторону на всех режимах вне зависимости от направления движения тока, ведь для того чтобы реверсировать машину, нужно переключить соединение либо якоря, либо обмотки, а не и того и другого (если вспомнить как в силовой схеме реверсируются ТЭД)
+4
+4 / –0
16.09.2022 22:00 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 359
Да никак, всё верно — направление протекания тока при рекуперации меняется, но направления вращения М11 и М12 это не изменит. И слова о том, что 3850 В должны замеряться по якорям, а не по КС, P_N_M тоже мимо глаз пропустил, предлагает искать их на графике напряжения КС. Ведь если мерить по КС — что будет? Возросло напряжение до 3850 В — МПСУ вкинула в цепь реостат, напряжение упало — МПСУ выкинула реостат обратно... Работа будет неустойчивой. А если мерить по якорям — то мы по графику Uкс и не увидим, что там на якорях.
+5
+5 / –0
16.09.2022 23:16 MSK
Ссылка
Моль · Юность
Фото: 300
В книжках по Синаре однако пишут, что таки по напряжению КС. Также по Uкс и фактической скорости движения выбирается соединение ТЭД. При Uкс > 3800 МПСУиД вводит реостат, при < 3400 выводит. Однако и по ТЭД тоже измеряется напряжение, при Uтэд > 3900 прекращается увеличение уставки Iв.
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.