RailGallery |
<
>
|
Информация о фотографииЛицензия: Copyright ©
Опубликовано 14.09.2022 09:31 MSK
Подробная информация
Просмотров — 1599 Добавили в избранное: 1
ОценкаРейтинг: +51
|
2ТЭ10МК-3204
Параметры съёмки
Комментарии · 30Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 362
Штыри это радиаторы охладителей, судя по всему. Чтобы мерзлоту держать, иначе полотно ползёт. Фото штырей, кстати, не на Казанкане ли сделано? Там как раз этот самый Горячий Ключ (тёплый источник) что расположен рядом с одноимённой станцией на обходе, пошёл под поверхностью земли и стал топить мерзлоту на станции Казанкан. Из-за этого там остался всего один путь, и были проведены грандиозные работы по укреплению грунта.
+4
+4 / –0 Victor_K · Крас
Фото: 38
Судя по времени (8:34) это на Окусикане подходе, там ещё мост вроде был небольшой
+2
+2 / –0 Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 362
Ну всё правильно, просто хотел убедиться. Это посёлок Северомуйск в кадре, а вид на него такой как раз в районе Казанкана. А мост через реку Казанкан как раз, он там один.
+3
+3 / –0 Нет фотографий
Трубы заполнены керосином, который под разностью температур непрерывно циркулирует, выводя теплоту изнутри грунта наружу (тем самым удерживая мерзлоту от подтаивания). Винтовая "нарезка" на трубах сделана для увеличения поверхности охлаждения (и, тем самым, для повышения его эффективности). К сожалению, со временем керосин из труб по сварным швам просачивается и эффективность охлаждения мерзлоты стремится к нулю. Поэтому, начиная с 90-х, по БАМу стали делать на проблемных местах насыпей по вечной мерзлоте "наброску" из скального грунта. Еще при кап. ремонтах пути со сменой балласта под него укладывают плотный толстый пенопласт. Указанные меры достаточно эффективно стабилизируют зем. полотно от просадок.
+9
+9 / –0 URAGAN · Сев
Фото: 854
Ну наконец парень попал на БАМ. Так мечтал. Всем уши прожужжал :)
Отличное фото +4
+4 / –0 Victor_K · Крас
Фото: 38
Да я уже был проездом тут, только тогда тепловозы не удалось снять тройники просто. В этот раз с движением не очень было, больше поездов на Восток ехали, а на Запад всего три поезда прошло за два дня
+2
+2 / –0 Сергей ВМ · В-Сиб
Фото: 362
Цитата (URAGAN, 14.09.2022):
> В этот раз с движением не очень было В этом году движение на БАМе просто швах... Подтверждаю. Я не ожидал такой подлянки :-). +6
+6 / –0 Victor_K · Крас
Фото: 38
Цитата (URAGAN, 14.09.2022):
> На Восток с чем поезда были? Полувагоны были и контейнерные тоже. Один наливной на Запад ехал +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (Victor_K, 14.09.2022):
> Да я уже был проездом тут, только тогда тепловозы не удалось снять тройники просто. В этот раз с движением не очень было, больше поездов на Восток ехали, а на Запад всего три поезда прошло за два дня> Так на запад по БАМу груза как не было, так и нет (кроме небольшого количества угольных маршрутов из Нерюнгри), в основном порожняки идут - ДВ ж.д. и Заб. ж.д. "жаба душит" транзитный груз на БАМ отклонять. А на восток, когда Транссиб едет нормально, с Тайшета на БАМ В-Сиб.ж.д. отклоняет ровно столько транзита, сколько надо, чтобы не умерли с голоду Братский и Северобайкальский регионы этой дороги. По Тынде (Бестужево) добавляется нерюнгринский уголь (который практически весь идет на восток - и то, часть его уходит на Транссиб через Сковородино). Лишь от Улака, с учетом роста погрузки угля на Эльге, движение поездов на восток и оттуда более-менее нормальное. Зато, когда на Транссибе по какой-либо причине "затык", Тайшет пихает на БАМ столько транзитных поездов, что и БАМ едет "на коленках". +9
+9 / –0 URAGAN · Сев
Фото: 854
Вот у нас все кричать со всех сторон, надо давно расшивать БАМ, увеличивать пропускную способность, Транссиб давно выдохся, ТЭРы в Китай увеличились, в Индию частично тоже. Ну и зачем расшивать, если ничего нет?
+5
+5 / –0 Victor_K · Крас
Фото: 38
Видел второй путь после Северобайкальска, пока только дальше первого туннеля построили его
+2
+2 / –0 NEVAGABOND · ЖС
Фото: 1911
Цитата (URAGAN, 14.09.2022):
> Ну и зачем расшивать, если ничего нет? Сейчас может уже не так актуально, но как в 2020,так и в 2021 движ на БАМе был оч активный в обе стороны, и поезда на самом деле терпели на разъездах, пропуская друг друга. +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (Victor_K, 14.09.2022):
> Цитата (URAGAN, 14.09.2022): > > На Восток с чем поезда были?> > Полувагоны были и контейнерные тоже. Один наливной на Запад ехал> Наливной на запад, скорее всего, порожняк. Хабаровский НПЗ "окучивает", в основном ДВ и Камчатку (Чукотку), а то что идет на запад в небольшом количестве отправляет по Транссибу. Комсомольский НПЗ - да, отправляет нефтепродукты на запад по БАМу, но небольшими партиями (в основном в Якутию и на север Иркутской области с перевалкой в порту Усть-Кут на р. Лена). В 90-х с Комсомольского НПЗ и иногда с Хабаровского НПЗ (через Комсомольск) по БАМу шли порожние восьмиосные цистерны маршрутами по 50 шт. (составы по 400 осей!) одиночной тягой. Непростые были поезда. +5
+5 / –0 Нет фотографий
Цитата (URAGAN, 14.09.2022):
> Вот у нас все кричать со всех сторон, надо давно расшивать БАМ, увеличивать пропускную способность, Транссиб давно выдохся, ТЭРы в Китай увеличились, в Индию частично тоже. Ну и зачем расшивать, если ничего нет?> Потому и надо расшивать, чтобы "затыков" было поменьше - для этого и строят по БАМу сплошные вторые пути (на отдельных участках), двухпутные вставки и дополнительные разъезды. +3
+3 / –0 Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 14.09.2022):
> Так на запад по БАМу груза как не было, так и нет (кроме небольшого количества угольных маршрутов из Нерюнгри), в основном порожняки идут ...> Немного исправлю. С начала 90-х, после открытия сквозного движения, по БАМу с ванинского порта на Братский алюминиевый завод пошел маршрутами в зерновозах австралийский глинозем (сырье для выплавки алюминия). Соответственно, обратно в порт Ванино пошли с БрАЗа на экспорт алюминиевые чушки в крытых вагонах, тоже маршрутами. В конце 90-х, чтобы не гонять обратно порожнее "крытье" из-под алюминиевых чушек и порожние зерновозы из-под глинозема после выгрузки, под эти перевозки поступили комбинированные бункерные вагоны. Эти вагоны внешне похожи на четырехосные крытые вагоны постройки 30-х...50-х с плоской крышей. Только у них вместо одной было по две боковых двери с обеих сторон вагона - и не по центру, а над тележками. Посредине такого вагона располагался бункер под глинозем с загрузочными люками в крыше и выгрузочными люками внизу, а за боковыми дверями над тележками находились вместительные полки-стеллажи для размещения алюминиевых чушек. В итоге туда и обратно такие вагоны шли гружеными в полновесных маршрутах унифицированной по БАМу весовой нормы для тепловозов 3ТЭ10М (У,С) в 5600 тонн. +6
+6 / –0 GeorgiyK · В-Сиб
Фото: 21 · Общий редактор / Редактор
Цитата (Кошакур, 14.09.2022):
> когда Транссиб едет нормально, с Тайшета на БАМ В-Сиб.ж.д. отклоняет ровно столько транзита, сколько надо, чтобы не умерли с голоду Братский и Северобайкальский регионы этой дороги Никакого Братского региона у нас нет, есть Тайшетский. Соот-но и показатели снимаются со всех направлений и проблем "с голодом" там нет. 4 же регион по плану своей погрузки часто лидирует, это более существенный вклад в работу. Транзита по Баму сколько заложено в нгд столько и едет, независимо от транссиба, и з/п платят даже за дни тогда когда он не едет (очень мало едет) :) Цитата (Кошакур, 14.09.2022): > когда на Транссибе по какой-либо причине "затык", Тайшет пихает на БАМ столько транзитных поездов, что и БАМ едет "на коленках". Ну так БАМ и строился как дублер Транссиба для аварийных, военных и прочих несчастных случаев, че в этом особенного. Выше пропускной никто не напихает. Например, по последним сходам значительная часть поездов "по бокам" на транссибе отлеживалась. Цитата (Кошакур, 15.09.2022): > строят по БАМу сплошные вторые пути (на отдельных участках), двухпутные вставки и дополнительные разъезды. Я бы сказал что сплошные 2-е пути это один участок - до Бака, почти закончен. Где еще то. Далее до Ханей - в основном вставки, восточней, южнее Тынды - спрошные новые разъезды делаем, почти на каждом перегоне, вставок мало. +2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (GeorgiyK, 15.09.2022):
> Никакого Братского региона у нас нет, есть Тайшетский. Соот-но и показатели снимаются со всех направлений и проблем "с голодом" там нет. 4 же регион по плану своей погрузки часто лидирует, это более существенный вклад в работу. Транзита по Баму сколько заложено в нгд столько и едет, независимо от транссиба, и з/п платят даже за дни тогда когда он не едет (очень мало едет) :)> Хорошо, если так. Только люди в комментариях Вам (не только я) другое пишут - по БАМу поездов то густо, то пусто. Так что поезда в НГДП для БАМа, как "виртуальный" мед в горшочке у Винни-Пуха - они номинально как бы и есть, в то же время их уже и нет. Цитата (GeorgiyK, 15.09.2022): > Ну так БАМ и строился как дублер Транссиба для аварийных, военных и прочих несчастных случаев, че в этом особенного. Выше пропускной никто не напихает. Например, по последним сходам значительная часть поездов "по бокам" на транссибе отлеживалась.> Это все понятно, что БАМ - дублер Трансссиба. Только работникам БАМа тоже хочется какой-то стабильности в размерах движении поездов и, соответственно, в организации работы. Что касается Ваших слов "... Выше пропускной никто не напихает. ...", то прецеденты ее превышения на БАМе уже были. Например, летом 1993 г., когда обмелела р. Лена и "колом" встал крупнейший в России речной порт Осетрово (г. Усть-Кут), то поездов на БАМ с грузами в Якутию напихали столько, что их пришлось бросать от Лены-Восточной (может быть, и от Тайшета) до Нерюнгри-Пассажирской - не успевали потому что перегружать на автотранспорт в Беркаките. А в Алдане всего годом ранее только уложили "золотое звено" и к массовому приему грузов в режиме рабочего движения поездов АЯМ был еще не готов. На многих промежуточных станциях БАМа тогда оставалось в работе всего по два свободных пути (главный и один из боковых), а на некоторых разъездах свободным был только один главный путь и поезда шли по этим разъездам только напроход. Все эти брошенные поезда потом поднимали по назначению практически до Нового года. Цитата (GeorgiyK, 15.09.2022): > Я бы сказал что сплошные 2-е пути это один участок - до Бака, почти закончен. Где еще то. Далее до Ханей - в основном вставки, восточней, южнее Тынды - спрошные новые разъезды делаем, почти на каждом перегоне, вставок мало.> На Ленском узле один перегон может быть даже трехпутным, при условии организации сквозного движения поездов через станцию Портовая. В качестве второго пути в рабочем проекте БАМа "узаконен" действующий постоянный обход Северо-Муйского тоннеля с руководящим уклоном 18 тыс., по которому вполне себе возможен пропуск (и он был длительное время!), кроме пригородных и пассажирских, также и грузовых поездов (порожних - одиночной тягой, груженых - с подталкиванием). Насколько мне известно, построен сплошной второй путь на Муруринском перевале от Икабъекана до Хани и в планах модернизации БАМа строительство сплошного второго пути от Новой Чары до Икабьекана. Имеется второй путь на двух перегонах от Тынды до Бестужево (с совмещением на одном зем. полотне трасс главного хода БАМа и АЯМа в однопутном исполнении), а также между станциями Новый Ургал (разъезд № 3) и Ургал-1 по отдельным трассам главного хода БАМа и ж.д. линии Известковая - Чегдомын. Строится силами ж.д. войск сплошной второй путь от Улака до Февральска и запланировано строительство сплошного второго пути от Комсомольска-Сорт. до Ванино. Южнее Тынды еще в советские годы было запланировано и начато строительство сплошного второго пути до станции Горелый. К сожалению, из-за развала экономики "прихватизаторами" в начале 90-х это строительство было заброшено из-за отказа в финансировании. Остались недостроенными брошенные мосты будущего второго пути на отдельных перегонах этого участка и путепроводная развязка с Транссибом по станции Горелый. Горе-проектанты двухпутной вставки на перегоне Горелый-Штурм запроектровали новую путепроводную развязку на Горелом по другой трассе, закопав в буквальном смысле слова миллионы полновесных советских рублей в землю по недостроенной путепроводной развязке проекта 80-х. Что касается двухпутных вставок, то для БАМа считаю их абсолютным злом. Помимо эксплуатационных неудобств из-за расположения блок-постов примыканий одного и двух путей (горе-проектанты в проектах этих вставок, как например, на двухпутных вставках Заболотный - Силип и Штурм - Горелый, расположили блок-посты в кривых перед руководящими подъемами или на них) темпы роста грузопотоков по БАМу могут оказаться такими, что через несколько лет после окончания строительства этих двухпутных вставок может оказаться необходимым вместо них строительство сплошных вторых путей. Что и происходи сейчас по направлению Комсомольск-Сорт. - Ванино, где вновь построенные двухпутные вставки через некоторое время окажутся бросовыми затратами в ходе строительства сплошного второго пути. Конкретно о планах строительства на БАМе вторых путей, двухпутных вставок и дополнительных разъездов (3-й очереди) расписано в паспорте модернизации Транссиба и БАМа, который есть в сети. +1
+1 / –0 GeorgiyK · В-Сиб
Фото: 21 · Общий редактор / Редактор
Цитата (Кошакур, 16.09.2022):
> Хорошо, если так. Только люди в комментариях Вам (не только я) другое пишут - по БАМу поездов то густо, то пусто. Так что поезда в НГДП для БАМа, как "виртуальный" мед в горшочке у Винни-Пуха - они номинально как бы и есть, в то же время их уже и нет. Ну так на селекторах говорили, не хотите не верьте, но уж экспл.карту дороги то можно было глянуть)). Ниче не другое, пусто может быть по разным причинам, у нас и под Ирком с новейшей АБ по часу поездов не бывает, и че :D. Поезда с БАМа не снимают, чтобы Транссиб грузить, а потом обратно возвращают, если вдруг что, а используют заложенные нитки на БАМе. Ну и короткодневные наблюдения проезжающих - впринципе такой себе материал для комплексного анализа, поезда элементарно можно и ночью проспать=) Цитата (Кошакур, 16.09.2022): > Только работникам БАМа тоже хочется какой-то стабильности в размерах движении поездов и, соответственно, в организации работы. Этого всем хочется, не только БАМовцам, и че дальше. ЖД - "живой" организм. Демагогия. Цитата (Кошакур, 16.09.2022): > Выше пропускной никто не напихает. ...", то прецеденты ее превышения на БАМе уже были. А причем тут прецеденты, вызванные природными катаклизмами. Разумеется, будут меры принимать! Имхо очевидно,что речь шла про повседневную работу без всяких форс-мажоров, это львиная часть врменени работы дороги. Цитата (Кошакур, 16.09.2022): > Насколько мне известно, построен сплошной второй путь на Муруринском перевале от Икабъекана до Хани и в планах модернизации БАМа строительство сплошного второго пути от Новой Чары до Икабьекана. Цитата (Кошакур, 16.09.2022): > о планах строительства на БАМе вторых путей, двухпутных вставок и дополнительных разъездов (3-й очереди) расписано в паспорте модернизации Ну и замечательно, что известно, это всем известно:D К Чаре примыкает свежая вставка. Планов громадье, но РЕЧЬ про планы, на которые уже выданы задания/ТУ от заказчиков на обозримую перспективу!!! Про Икабьякан пока не слышал. В планах этих поди и мост на Сахалин есть, рокада Уоян-Могзон, ну и хрен с ними. Цитата (Кошакур, 16.09.2022): > Строится силами ж.д. войск сплошной второй путь от Улака до Февральска Ну я слышал такую бодягу по телеку) Только вот вам не повезло, лично проектную документацию на ряд объектов на этом участке делал, остальные - просто видел, и вот чето в заданиях кроме вставки от Улака ничего двухпутного не было :D А вот разъезды - на каждом перегоне. И че до Февральска? Гвоздевский, Ульма вставки. Это только то, что видел и делал. Цитата (Кошакур, 16.09.2022): > Помимо эксплуатационных неудобств из-за расположения блок-постов примыканий одного и двух путей (горе-проектанты в проектах этих вставок, как например, на двухпутных вставках Заболотный - Силип и Штурм - Горелый, расположили блок-посты в кривых перед руководящими подъемами или на них) темпы роста грузопотоков по БАМу могут оказаться такими, что через несколько лет после окончания строительства этих двухпутных вставок может оказаться необходимым вместо них строительство сплошных вторых путей Может, все-таки, путевых постов )))По крайней мере в документации они так называются, могу просвятить. Блок-пост примыкания - это немного другое). Также, если Вы не вкурсе, пикетажные отметки на посты содержатся в задании от ДКРС (дороги) и протоколах комиссий, организуемых Заказчиком, и куда просто входят представители "проектантов". Потом дорогой и УТВЕРЖДАЮТСЯ на планах. Так шо свои претензии в дорогу отправляйте))). Что касается темпов роста, у нас в стране этим занимается специальный институт, и их данные тоже присутствуют в задании. Так что нефиг у них хлеб отбирать хD +3
+4 / –1 Нет фотографий
Цитата (GeorgiyK, 16.09.2022):
> Цитата (Кошакур, 16.09.2022): > > ... .> > ... Ниче не другое, пусто может быть по разным причинам, у нас и под Ирком с новейшей АБ по часу поездов не бывает, и че :D....)> Под Ирком вполне себе по часу могут быть технологические "окна" для обслуживания устройств инфраструктуры (в том числе и новейшей АБ). Цитата (GeorgiyK, 16.09.2022): > Цитата (Кошакур, 16.09.2022): > > ... .> > Цитата (Кошакур, 16.09.2022): > > о планах строительства на БАМе вторых путей, двухпутных вставок и дополнительных разъездов (3-й очереди) расписано в паспорте модернизации> > Ну и замечательно, что известно, это всем известно:D К Чаре примыкает свежая вставка. Планов громадье, но РЕЧЬ про планы, на которые уже выданы задания/ТУ от заказчиков на обозримую перспективу!!! Про Икабьякан пока не слышал. ... .> Решает все финансирование. А у "руля" финансирования инфраструктурных проектов известно, кто сидит, и по чьей указке они действуют. Поэтому все вопросы туда. Цитата (GeorgiyK, 16.09.2022): > Цитата (Кошакур, 16.09.2022): > > ...> > Ну я слышал такую бодягу по телеку) Только вот вам не повезло, лично проектную документацию на ряд объектов на этом участке делал, остальные - просто видел, и вот чето в заданиях кроме вставки от Улака ничего двухпутного не было :D А вот разъезды - на каждом перегоне. И че до Февральска? Гвоздевский, Ульма вставки. Это только то, что видел и делал.> Зато видел проектную документацию на другие объекты БАМа, к которой тоже есть вопросы (например, по двухпутной вставке Горелый-Штурм, некоторым разъездам, ДЦ Бестужево-Нерюнгри). А Вы разве не в курсе, что от Улака еще и есть мост внеклассный километровой длины через р. Зея? Для сплошного второго пути надо еще один такой же построить - что очень непросто и ж.д. войскам просто не по силам. Даже на некоторых действующих участках ж.д. сети с давно построенными вторыми путями есть однопутные мосты и никого это не "парит". Вставки по Гвоздевскому и Ульме снова на руководящих подъемах? Ну-ну, сразу видно "проектантов", которые "проектировали" эти вставки только на бумаге (ну, или в компе) в сухом и теплом кабинете - без выезда на местность, да хотя бы в кабине локомотива с грузовым поездом там проехать и остановиться на месте предполагаемого поста примыкания (пусть будет вместо блок-поста, писал, чтобы понятнее было - не все пользователи знают эти "тонкости"), а потом попробовать взять с места поезд массой 5600 тонн и 100 у.в. условной длины на подъеме в 9,5 тыс. и в трех обратных кривых. Молчу уже про необходимость предварительных изысканий этих самых двухпутных вставок - эти изыскания, наверно, тоже "оптимизировали"? Цитата (GeorgiyK, 16.09.2022): > Цитата (Кошакур, 16.09.2022): > > ... > > Может, все-таки, путевых постов )))По крайней мере в документации они так называются, могу просвятить. Блок-пост примыкания - это немного другое). Также, если Вы не вкурсе, пикетажные отметки на посты содержатся в задании от ДКРС (дороги) и протоколах комиссий, организуемых Заказчиком, и куда просто входят представители "проектантов". Потом дорогой и УТВЕРЖДАЮТСЯ на планах. Так шо свои претензии в дорогу отправляйте))). Что касается темпов роста, у нас в стране этим занимается специальный институт, и их данные тоже присутствуют в задании. Так что нефиг у них хлеб отбирать хD> Кроме "проектантов" и Заказчика, существует еще и экспертиза проектов (смет) предполагаемого строительства. Или ее тоже "оптимизировали" в угоду недалекому "Заказчику" в лице дороги? Так дорога тоже не семи пядей во лбу и на некоторые вещи может смотреть "сквозь пальцы". Туда же может идти и Ваш специальный институт дармоедов. Например, в свое время "Мосгипротранс" проектировал ж.д. линию БАМ (станция на Транссибе, сейчас Бамовская) - Тында - Беркакит к Южно-Якутскому угольному месторождению с продлением ее в ближайшей перспективе на Якутск. И что же? В отличие от БАМа эту ж.д. линию стали проектировать по 2-й категории - т.е. ПАБ, рельсы Р50 (до Могота, дальше Р65). Хотя уже была известна проектная мощность Нерюнгринского угольного разреза с годовым объемом погрузки угля в 15 млн. тонн, примерные размеры движения пассажирских поездов в "нитках" ГДП и предполагаемый объем грузопотока на продолжение строительства АЯМа. Все это "выводило" на размеры движения примерно в 18 пар поездов в сутки, что с учетом тяжелого профиля пути, суровых климатических условий местности и предполагаемого продолжения строительства железной дороги к Якутску требовало применения рельсов Р65 на всем протяжении участка и строительства АБ (ДЦ) вместо ПАБ. И что? А ничего - решили на этом "съеконумить". Хорошее дело, "съеконумили" (на спичках). А когда начали строить и эксплуатировать эту дорогу, менять что - либо было уже поздно. В результате в считанные годы размеры движения поездов при ПАБ на этом участке достигли 24-х (!) пар поездов в сутки, пришлось для увеличения пропускной способности построить шесть автоматических блок-постов на перегонах (для работы которых требовалось подвешивать на автосцепках хвостовых вагонов поездов специальные индукторы, та еще морока), на участке Бестужево - Беркакит построить три разъезда 2-й очереди (которые при АБ или ДЦ могли понадобиться нескоро). А для повышения провозной способности пришлось вместо маломощных тепловозов ТЭ3 принимать в парк с постройки мощные трехсекционные тепловозы 3ТЭ10М (и позже четырехсекционные 4ТЭ10С!), формировать под эти тепловозы угольные маршруты повышенной массы 4800...6400 тонн, а позже - 5100...6800 тонн (которые поначалу даже отказывалась принимать Забайкальская ж.д.!), закладывать в ГДП и водить соединенные грузовые поезда (в сутки шесть "ниток" на южном участке и четыре "нитки" на северном). Ну, и "вишенка на торте" - из-за повышенного воздействия на путь резко вырос выход из строя рельсов Р50 по дефектности, а потом начались изломы их под поездами с последующими сходами поездов с рельсов (в том числе были по этим причинам допущены крушения грузового соединенного поезда с углем и пассажирского поезда - слава богу, без жертв!). И еще много других "косяков" от "проектантов" этого участка было изначально заложено в проект - например, в 1984 г. из-за превышения расчетного паводка смыло мост возле станции Могот (в результате - крушение пассажирского поезда). Более мелких "косяков" у "проектантов" там десятки, если не больше. И что, опять дорога виновата? Так нет ее, этой дороги-то! Забайкальская ж.д., силами которой предполагалось эксплуатировать этот и прилегающие к нему участки БАМа, проект участка БАМ-Тында просто "подмахнула" и, видимо предполагая последующие проблемы, принимать его в постоянную эксплуатацию отказалась (мотивировав большим количеством недоделок). А Дирекция строительства БАМа, которой тогда МПС СССР поручил приемку участка БАМ-Тында в постоянную эксплуатацию, была тогда сильно перегружена строительными проблемами и уделить должного внимания обозначенным проблемам не смогла. Ну, а при организации БАМ ж.д. ее руководители ничего кардинально изменить уже не смогли. Поэтому нефиг хлебом этот институт кормить - на сухари и воду их. Не зря объекты железных дорог во времена ГУЛага были в большинстве своем спроектированы и построены с высоким качеством. +1
+3 / –2 GeorgiyK · В-Сиб
Фото: 21 · Общий редактор / Редактор
Цитата (Кошакур, 17.09.2022):
> Под Ирком вполне себе по часу могут быть технологические "окна" для обслуживания устройств инфраструктуры (в том числе и новейшей АБ). Ну мы уж знаем что такое вариантники, и в какое время окна такие бывают, весь световой день такого тут не бывает. Предположение ни о чем, особенно - что эта АБ требует технологические окна (нонсенс! интересно, какая ее часть:D) Цитата (Кошакур, 17.09.2022): > Поэтому все вопросы туда. Что-то я уже не помню, чтобы насчет Икабьекана какие-то вопросы задавал. Мне моя точка зрения ясна и понятна, никаких 2 путей там пока не предвидится. Цитата (Кошакур, 17.09.2022): > Туда же может идти и Ваш специальный институт дармоедов. Ну расскажите им про это) Узнаете, куда вас отправят)) С какого х он вдруг мой стал? Он всесоюзный, чтоб вы знали. Вы видимо даже как называется не знаете)) Цитата (Кошакур, 17.09.2022): > А Вы разве не в курсе, что от Улака еще и есть мост внеклассный километровой длины через р. Зея? Ну да, план перегона делал, канеш, не видел. Я чтоли про строительство 2 пути на этом участке загонял ))) Не надо говорить, о чем не обладаете информацией! И три тонны воды лить, утомительно читать. Цитата (Кошакур, 17.09.2022): > Вставки по Гвоздевскому и Ульме снова на руководящих подъемах? Ну-ну.. Построят - увидите) Че заранее то "помирать")) Про выезд представителей на место изысканий в составе комиссии я писал, ваще то....Одни домыслы. Цитата (Кошакур, 17.09.2022): > существует еще и экспертиза проектов (смет) предполагаемого строительства. Или ее тоже "оптимизировали" в угоду недалекому "Заказчику" в лице дороги? Так дорога тоже не семи пядей во лбу и на некоторые вещи может смотреть "сквозь пальцы" Опять домыслы. Дорога- эксплуатант, если че, и в последнюю очередь - ответственность за ними. Вот и пусть педсостав готовит работников уровня 7 пядей ) Экспертиза - это обособленный этап, производится отдельной государственной организацией, ни дорога, ни институты сюда не имеют отношения. Получает проект заключение и все! Есть претензии с Мосгипротрансу - предъявляйте туда, если сможете. Есть вопросы по схемам, решениям по АЯМу - в ДИ, и тем, кто участок Тында - Горелый делал! Нафига тут то разоряться хD +3
+4 / –1 Нет фотографий
Цитата (GeorgiyK, 17.09.2022):
> Предположение ни о чем, особенно - что эта АБ требует технологические окна (нонсенс! интересно, какая ее часть)> В технологическое "окно" для обслуживания инфраструктуры (к которой относятся не только устройства СЦБ) АБ может продолжать работать как обычно, но требуется выполнение определенных технологических операций по регламенту ее обслуживания (лень искать каких, если Вам надо - найдите). Можно, конечно, на эти операции "забить" и выполнять их "заочно" - но тогда в лучшем случае можете получить ОТС, а в худшем - сушите сухари (на Колыме они пригодятся). Цитата (GeorgiyK, 17.09.2022): > Цитата (Кошакур, 17.09.2022): > > Туда же может идти и Ваш специальный институт дармоедов. > Ну расскажите им про это) Узнаете, куда вас отправят)) С какого х он вдруг мой стал? Он всесоюзный, чтоб вы знали. Вы видимо даже как называется не знаете))> Я-то знаю, как этот институт называется. А вот Вы не знаете, наверно, что всесоюзные структуры закончились с развалом СССР. А то, что они дармоеды - то это однозначно (потому, что они за свои прогнозы и расчеты, зачастую неудачные и провальные - как у метеорологов - никакой ответственности не несут). Цитата (GeorgiyK, 17.09.2022): > Цитата (Кошакур, 17.09.2022): > > Вставки по Гвоздевскому и Ульме снова на руководящих подъемах? Ну-ну..> > Построят - увидите) Че заранее то "помирать")) Про выезд представителей на место изысканий в составе комиссии я писал, ваще то....Одни домыслы.> Посмотрим, чего они там настроят. Гвоздевский расположен на руководящем затяжном подъеме в четном направлении с обеих сторон (на пересечении отрога Туранского хребта). От Ульмы тоже затяжные подъемы по отрогам Турана, в оба направлении. Других мест для вставок не нашлось? Выезд представителей на место изысканий в составе комиссии Вы считаете равноценной заменой этих самых изысканий? А как же натурная съемка профиля и плана пути, тяговые расчеты и реальная проверка нормы массы поезда по условиям трогания с места на руководящем подъеме после стоянки у запрещающего сигнала на посту примыкания двухпутной вставки? Сомневаюсь, что все это производится реально, а не "на бумаге". Иначе не было бы постов примыканий на двухпутных вставках, построенных в самых неудобных местах (не только на БАМе). Двухпутные вставки приемлемы на равнинных участках с легким профилем пути, где можно реализовать высокие скорости движения поездов. А на тяжелых профилях пути, вообще-то, гораздо более приемлемо строительство сплошного второго пути на отдельных, лимитирующих по времени хода перегонах. И затем уже, по мере роста объема перевозок, продолжение строительства сплошных вторых путей на остальных перегонах участка. Именно так строились сплошные вторые пути на направлении БАМа Тайшет - Лена. При такой технологии строительства вторых путей гораздо легче организуется эксплуатационная работа с движением поездов по участку и исключаются бросовые затраты в виде закрываемых постов примыкания двухпутных вставок при строительстве сплошного второго пути. Цитата (GeorgiyK, 17.09.2022): > Цитата (Кошакур, 17.09.2022): > > существует еще и экспертиза проектов (смет) предполагаемого строительства. Или ее тоже "оптимизировали" в угоду недалекому "Заказчику" в лице дороги? Так дорога тоже не семи пядей во лбу и на некоторые вещи может смотреть "сквозь пальцы"> > Опять домыслы. Дорога- эксплуатант, если че, и в последнюю очередь - ответственность за ними. Вот и пусть педсостав готовит работников уровня 7 пядей ) Экспертиза - это обособленный этап, производится отдельной государственной организацией, ни дорога, ни институты сюда не имеют отношения. Получает проект заключение и все! Есть претензии с Мосгипротрансу - предъявляйте туда, если сможете. Есть вопросы по схемам, решениям по АЯМу - в ДИ, и тем, кто участок Тында - Горелый делал! Нафига тут то разоряться хD> Про ответственность Забайкальской дороги (вернее, про ее безответственность в конкретном случае согласования неудачного в отдельных разделах проекта строительства участка железной дороги) пример Вам я уже привел. Если он Вас не убедил, то, например, вину в обрушении пролета моста под Моготом МПС и Минтрансстрй совместно отнесли за проектировщиками этого мостового перехода. Косвенно вина проектировщиков в этом случае также была подтверждена тем, что восстанавливать этот мост не стали, а построили новый с низовой стороны с отклонением трассы участка. Тоже будете доказывать вину дороги в этом случае? Педсостав - это не тот уровень, на котором на котором у работников "вырастает" 7 пядей (а у руководителей дороги особенно). Я-то не разоряюсь, приводя реальные факты на "живых" примерах. А вот Вам приведенный мной пример с некачественным проектом строительства участка БАМ-Тында-Беркакит и его результатами Вам не понравился и Вы "полезли в бутылку". 0
+2 / –2 GeorgiyK · В-Сиб
Фото: 21 · Общий редактор / Редактор
Цитата (Кошакур, 18.09.2022):
> если Вам надо - найдите). Можно, конечно, на эти операции "забить" и выполнять их "заочно" - но тогда в лучшем случае можете получить ОТС, а в худшем - сушите сухари (на Колыме они пригодятся). Да вы еще и вангой подрабатываете...хD Можете не преживать, кому надо, те знают, как ее обслуживать (и это не я лично, что за тупость это конкретному человку относить, не зная чем он занимается или занимался), лучше за своими долж обязанностями следите. Цитата (Кошакур, 18.09.2022): > Я-то знаю, как этот институт называется. Сомневаюсь, судя по предидущим коментам. Цитата (Кошакур, 18.09.2022): > А вот Вы не знаете, наверно, что всесоюзные структуры закончились с развалом СССР. Это было "крылатое" выражение, которое, у нас например иногда в коллективе фигурирует, читать как "структура на территории РФ" раз не дошло. Цитата (Кошакур, 18.09.2022): > Посмотрим, чего они там настроят. Ну вот и смотрите на здоровье) Дальше даже не читаю. Цитата (Кошакур, 18.09.2022): > Тоже будете доказывать вину дороги в этом случае? с какого х я вам вообще должен че то доказывать? И не пытаюсь. Где мы работали ниче не загоралось, ниче не обрушалось, и вообще мостами наш отдел не занимается, если на то пошло ХD. Цитата (Кошакур, 18.09.2022): > Я-то не разоряюсь, приводя реальные факты на "живых" примерах. А вот Вам приведенный мной пример с некачественным проектом строительства участка БАМ-Тында-Беркакит и его результатами Вам не понравился и Вы "полезли в бутылку" Именно разоряетесь) Рассказываете то около темы, то, о чем вас не спрашивают, да и вообще всю эту информацию надо проверять, смотреть документы. Соответственно, никаких конкретных техничеких оценок ПО ТЫНДА - ГОРЕЛЫЙ я не делаю, это не мое дело, с какого дуба вы вообще взяли что мне понравилось, что нет. Свой работы полно. Если кто-то там допустил ошибку, то наверно и отвественность понесли - это по логике, и бомбить по этому поводу не стоит. Этот разговор мне уже надоел, пора его заканчивать. 0
+2 / –2 Нет фотографий
Цитата (GeorgiyK, 18.09.2022):
> Цитата (Кошакур, 18.09.2022): > > если Вам надо - найдите). Можно, конечно, на эти операции "забить" и выполнять их "заочно" - но тогда в лучшем случае можете получить ОТС, а в худшем - сушите сухари (на Колыме они пригодятся).> > Да вы еще и вангой подрабатываете...хD Можете не преживать, кому надо, те знают, как ее обслуживать (и это не я лично, что за тупость это конкретному человку относить, не зная чем он занимается или занимался), лучше за своими долж обязанностями следите.> Вангой мне быть не надо, существуют причинно-следственные связи. А каждый думает в меру своей испорченности. Не имелись ввиду Вы конкретно - это было образное выражение. > Цитата (Кошакур, 18.09.2022): > > Я-то знаю, как этот институт называется. > > Сомневаюсь, судя по предидущим коментам.> Не надо считать других дурнее себя. ИКТП он называется, если коротко. А всесоюзным был ГипроТрансТЭИ. > Цитата (Кошакур, 18.09.2022): > > А вот Вы не знаете, наверно, что всесоюзные структуры закончились с развалом СССР. > > Это было "крылатое" выражение, которое, у нас например иногда в коллективе фигурирует, читать как "структура на территории РФ" раз не дошло.> Ну и не надо такие "крылатые" выражения выносить за пределы своего коллектива. > Цитата (Кошакур, 18.09.2022): > > Посмотрим, чего они там настроят.> > Ну вот и смотрите на здоровье) Дальше даже не читаю.> Это как хотите. > Цитата (Кошакур, 18.09.2022): > > Тоже будете доказывать вину дороги в этом случае? > > с какого х я вам вообще должен че то доказывать? И не пытаюсь. Где мы работали ниче не загоралось, ниче не обрушалось, и вообще мостами наш отдел не занимается, если на то пошло ХD. > Не зарекайтесь - все когда-то бывает в первый раз. > Цитата (Кошакур, 18.09.2022): > > Я-то не разоряюсь, приводя реальные факты на "живых" примерах. А вот Вам приведенный мной пример с некачественным проектом строительства участка БАМ-Тында-Беркакит и его результатами Вам не понравился и Вы "полезли в бутылку"> > Именно разоряетесь) Рассказываете то около темы, то, о чем вас не спрашивают, да и вообще всю эту информацию надо проверять, смотреть документы. Соответственно, никаких конкретных техничеких оценок ПО ТЫНДА - ГОРЕЛЫЙ я не делаю, это не мое дело, с какого дуба вы вообще взяли что мне понравилось, что нет. Свой работы полно. Если кто-то там допустил ошибку, то наверно и отвественность понесли - это по логике, и бомбить по этому поводу не стоит.> > Этот разговор мне уже надоел, пора его заканчивать.> Хозяин барин, на продолжении этого разговора не настаиваю (хотя про "косяки" проектировщиков и строителей "до кучи" участка БАМ (Горелый) - Тында - Беркакит материала хватит целую книгу написать). +2
+2 / –0 Victor_K · Крас
Фото: 38
Писали просто, что с каждым годом будет увеличиваться грузопоток на БАМе на миллионы тонн, не так давно хотели электрифицировать после Таксимо участок и где всё это сейчас. Тепловозы как ездили так и будут ездит, ещё и 3(2)ТЭ25К2М по накупили
+2
+2 / –0 Нет фотографий
Цитата (Victor_K, 20.09.2022):
> Писали просто, что с каждым годом будет увеличиваться грузопоток на БАМе на миллионы тонн, не так давно хотели электрифицировать после Таксимо участок и где всё это сейчас. ...> Там не так просто с электрификацией - для ее продолжения не хватает генерирующих мощностей в регионе. Даже участок Северобайкальск-Таксимо "висит" на консоли по ВЛ-220 кВ от Братской и Усть-Илимской ГЭС, начиная с Усть-Кута. Слишком большие расстояния для передачи необходимой мощности на питание электротяги, например, для тяжелого по профилю участка Таксимо-Новая Чара-Хани (даже по двухцепной ВЛ-220 кВ, построенной до Новой Чары с запада в годы строительства БАМа), как с запада, так и с востока, от Нерюнгринской ГРЭС и Зейской ГЭС. Со стороны Тынды картина электроснабжением еще хуже - имеется только одноцепная ВЛ-220 на двухцепных опорах от Тынды до Новой Чары. Даже при подвеске второй цепи ВЛ-220 кВ на этом участке (по имеющимся опорам) в силу сложных условий рельефа местности и тяжелых климатических условий надежность питания электротяги может оказаться недостаточной. Так как строительство Мокской ГЭС на р. Витим отложено на неопределенное время, то для продолжения электрификации БАМа от Таксимо на восток надо вначале построить ВЛ-500 кВ от Усть - Кута хотя бы до Новой Чары (по-хорошему ее надо строить до Тынды) или, на первом этапе, ВЛ - 220 кВ от Транссиба (примерно от Могочи) до Новой Чары. Это позволит обеспечить двустороннее питание электротяги от Таксимо до Новой Чары и создать "задел" для продолжения электрификации особо тяжелого по профилю пути участка Новая Чара - Хани со знаменитым Муруринским перевалом. +4
+4 / –0 Victor_K · Крас
Фото: 38
Да может и к лучшему, что пока нету электрификации там, а то место потеряет привлекательность свою. Я бы наверно не поехал туда, если там паутину профили, не так интересно. На Транссибе и так полно столбов. У БАМа вся такая история как построили его, то он ни кому не нужен и "спит" (в тени), то снова становиться нужен и там все делают, модернизируют. Сама по себе не простая линия эта. И когда едешь в поезде и видишь в вагоне людей, которые были на строительстве дороги и обсуждают свои воспоминания об этом, то становиться приятно как-то
0
+1 / –1 crazyrussianturist · Русский Брод
Фото: 994
Цитата (Victor_K, 20.09.2022):
> Я бы наверно не поехал туда, если там паутину профили, не так интересно. На Транссибе и так полно столбов. У БАМа вся такая история как построили его, то он ни кому не нужен и "спит" (в тени), то снова становиться нужен и там все делают, модернизируют. Сама по себе не простая линия эта. Зря вы так.. у электрифицированой ЖД в горной местности своя неповторимая романтика Другой разговор если вы фанатеете по пыхтящим тепловозам Западный Бам прекрасен ,невысокие горы ,долины, путь петляет по долинам рек Тайшет-Вихоревка-Лена-Киренга шикарные места https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture А уж после Киренги до Таксимо там вообще горная сказка +1
+1 / –0 Victor_K · Крас
Фото: 38
Цитата (crazyrussianturist, 20.09.2022):
> А уж после Киренги до Таксимо там вообще горная сказка Как раз в этот раз ехал днем назад и посмотрел там места, хорошие. Но у меня БАМ больше ассоциироваться именно с тепловозами, хотя когда-то и ВЛ85 там были. На Дабане хорошие горы, но когда едешь на Мурурин и дальше там места всё равно лучше и круче. Может когда-то поеду в Северобайкальск поснимать там и рядом.. Хотя у меня у самого рядом есть линия до Лесосибирска, я не ездил и не снимал еще там увы. А вообще однопутные тепловозные участки, вот это романтика по мне и желательно без Д49 тепловоз. А если от Таксимо проведут провода, то будут ездить однотипные Ермаки, которые тоже не будет смысла снимать. Простой пример бывшей тепловозной ветки до Борзи, где ни кто не снимает сейчас уже +1
+1 / –0 Ваш комментарий
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. |
Главная страница Правила Редколлегия Мобильная версия Тёмная тема © Администрация RailGallery и авторы материалов, 2022—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов и обязательным указанием ссылки на сайт. |
Ссылка