RailGallery
ТГМ4-2993
Россия, Орловская область, подъездной путь от станции Стальной Конь
Russia, Oryol region, branch line from the Stalnoy Kon station

Author: Sherman · Msk           Date: March 29, 2020

Information about the photo

License: BY-ND
Published 11.09.2022 14:46 MSK
Views — 201
Original publication date
on TrainPix:
04.06.2020 13:13 MSK
Detailed information

Voting

Rating: +1
AVM 32+1

ТГМ4-2993

Railway District/Company:Moscow Railway   Msk
Depot:Orlovskoe PPZhT
Model:TGM4
Builder:Lyudinovo Locomotive Plant   Lyudinovo
Identification number:15675341
Built:02.1989
Category:Shunting Diesel Locomotives
Current condition:In operation

Camera Settings

Model:Canon EOS 500D
Artist Name:Sherman
Date and Time:29.03.2020 15:08
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:100
Focal Length:63 mm
Show all EXIF data

Comments · 5

Show comments written on TrainPix (5)
04.06.2020 18:52 MSK
Link
Devochka ЭП1
Название станции под стать экземпляру на фото :)
Есть какая-то история у названия? В связи с чем оно такое?
+2
04.06.2020 21:22 MSK
Link
Sherman
Вот что нашёл:
"Железнодорожная сортировочная станция на 9 приёмо-отправочных путей, и две пассажирской посадочной платформы, в Орловском районе Орловской области, расположенная на "Основном" на Орловщине "Курском ходу" в 374 км от Москвы, и в 9 км от ст. Орёл-1. Основана в 1886 году, и изначально имела название "Песочная", по располагавшемуся неподалёку в те времена в той местности песчаному карьеру. В 1931 году станция получает современное название, одноимённое с жилым посёлком расположенным возле неё. Вероятно, название навеяно эпохой начала индустриализации и коллективизации, когда в Советском Союзе появились первые "стальные кони" (то есть трактора). В 1955 году с южного направления от станции "Стальной Конь" строится Орловский завод силикатного кирпича, а спустя чуть более 10 лет, с северной стороны появляется гигант Орловской металлургии - Сталепрокатный завод (СПЗ). На территории промзон этих предприятий от станции проводиться множество подъездных путей. Эти промышленные коммуникации существуют и поныне. Так же есть подъездной путь на находящуюся неподалёку ПМС-104 (путевая машинная станция). Недалеко от станции "Стальной конь" имеется одна из крупнейших в области нефтебаз ("Линейная производственно-диспетчерская станция «Стальной Конь» АО «АК Юго-Запад Транснефтепродукт»). Возле главного пассажирского перрона станции сохранилось несколько деревянных одноэтажных построек, явно ещё дореволюционного происхождения. Скорее всего это бывшие казармы под служебное жильё работникам и служащим железной дороги. И сейчас в части этих "домиков" живут люди. Старинный вокзал станции "Песочная" не сохранился, скорее всего он располагался на месте теперешнего, обветшал (либо был разрушен в годы ВОВ) и был снесён. Современный, (вместе с диспетчерской) был построен по типовому проекту в середине 1970-ых годов (по такому же проекту были так же построены пассажирские здания на ст. Лужки-Орловские и Кузьмичёвка), и представляет собой достаточно примитивную угловатую киоскоподобную конструкцию из ж.б. блоков, с застеклёнными витринами в основном помещении, и навес для пассажиров от осадков, с северного торца. В последние годы вокзал практически всегда закрыт, продажа билетов в нём также не производится. На станции останавливаются пригородные электропоезда сообщений "Орёл - Мценск", "Орёл - Скуратово" и "Орёл - Тула". У северной горловины станции "Стальной Конь" расположен автомобильный переезд."
+3
04.06.2020 23:33 MSK
Link
Devochka ЭП1
Ого! Sherman, спасибо!
А все перечисленные в тексте пром.предприятия живы на сегодняшний день? Интересно было бы глянуть фотки с подъездных сталепрокатного завода, да и остальных тоже. Не снимали там?
+1
04.06.2020 23:40 MSK
Link
Sherman
В общем все целы, СПЗ конечно лишь частично.
https://trainpix.org/search.php?cid=0&di...order=3

А на ПИСе по поиску Стальной Конь можно найти гораздо больше.
+2
05.06.2020 12:26 MSK
Link
Devochka ЭП1
Спасибо за наводки :)
0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.