RailGallery
ТЭП80-0002
Россия, Санкт-Петербург, Центральный музей Октябрьской железной дороги
Russia, Saint Petersburg, Central Museum of the October Railway

Автор: bahnbryansk · Мск           Дата: 8 августа 2010 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 25.07.2022 09:41 MSK
Просмотров — 972
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
22.08.2010 10:36 MSK
Подробная информация

Оценка

ТЭП80-0002

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:Музей железных дорог России
Серия:ТЭП80
Завод-изготовитель:Коломенский тепловозостроительный завод   Коломна
Заводской №:2552
Построен:1989
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Эксплуатация:
С завода поступил во ВНИИЖТ
2007 г. — передан в Музей железных дорог России

Информация:
05.10.1993 — на 472 км перегона Кулицкая — Брянцево (ныне перегон Лихославль — Дорошиха) линии Санкт-Петербург — Москва в 16:59 впервые достигнута скорость 271 км/ч.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D3000
Время съёмки:08.08.2010 12:44
Выдержка:1/160 с
Диафрагменное число:13
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:20 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 27

Показать комментарии, написанные на TrainPix (26)
22.08.2010 16:11 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva
Это на нём-то 271км/ч??
0
22.08.2010 16:18 MSK
Ссылка
Михаил Исаков
Именно.
0
22.08.2010 21:54 MSK
Ссылка
XAN
Мертворожденный проект изначально, но впечатляет.
+2
22.08.2010 21:58 MSK
Ссылка
Чока
Чем он мертворожденный? Нормальный был проект, просто его загубили.
0
23.08.2010 00:28 MSK
Ссылка
TFC
Не загубили, а бросили
0
23.08.2010 01:17 MSK
Ссылка
XAN
Цитата (Чока, 22.08.2010):
> Чем он мертворожденный? Нормальный был проект, просто его загубили.

В 90-х годах единственной линией со скоростным движением был главный ход ОктЖД, на 100% электрифицированный. Перспективные направления, на которые было сколько-нибудь реально развитие скоростного движения в ближайшие 20 лет тоже были электрифицированы чуть менее, чем полностью. В таких условиях ТЭП80 был конечно значительным достижением конструкторской мысли... Но взгляните на мировой опыт - разве что немцы выпустили мелкосерийно ICE-TD - 20 штук, но скоро поставили их под забор и сейчас не знают куда девать.

Так что даже если б РЖД заказало десяток таких штук, они б либо стояли и гнили на ОктЖД, либо таскали в четверть скорости поезда где нибудь еще.

В принципе б пару таких пригодилось бы сейчас в Питере - поставил такой под тот же Невский Э., и вперед, несмотря на ЧП и обесточку.
П.С.: В качестве дикой мысли - а допускается перевозка людей в обесточенном Сапсане?
+1
23.08.2010 13:22 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (XAN, 23.08.2010):
> Так что даже если б РЖД заказало десяток таких штук, они б либо стояли и гнили на ОктЖД, либо таскали в четверть скорости поезда где нибудь еще.

Ну отчего же? Вариантов использования ТЭП80 масса. Самый простейший - Тамбов. На участке Мичуринск-Ртищево имеем вполне сносную магистраль и напряжённый трафик (небольшая реконструкция пути и вперёд). Если обеспечить там среднюю скорость движения на уровне 100 км/ч (а на это и рассчитывали ТЭП), то получится, что данный отрезок поезд преодолевает часа за два. Сегодня же лучшие экземпляры скорых идут от Мичуринска только до Тамбова час 10 минут. Вариант два - направление на Иваново. При увеличении скоростей на Ивановском узле можно часть транзитников с Питера перебросить на этот ход без увеличения времени в пути, а может и сокращением. Вариант третий - а почему бы не вернуть дешёвый поезд Москва-Санкт-Петербург по савёловскому ходу? Опять же, с нормальным локомотивом поезд по этой линии вполне уложится в 8-9 часов, достаточных для ночного переезда.

То есть много таких локомотивов, конечно, не нужно, но штук 15-20 могли бы повысить качество обслуживания пассажиров на РЖД.
0
23.08.2010 16:05 MSK
Ссылка
rustransport
При первом варианте проще электрификацию сделать чтобы двух смен локомотива не было, а то окупаемость будет нулевая.
0
23.08.2010 16:17 MSK
Ссылка
Роман Агапитов
Цитата (XAN, 23.08.2010):
> В принципе б пару таких пригодилось бы сейчас в Питере - поставил такой под тот же Невский Э., и вперед, несмотря на ЧП и обесточку.

Ради редких ЧП держать локомотивы? Да и то, несмотря на шквалы и обесточки из-за них, в этом году только один Сапсан опоздал на 40 минут. В прошлом году обесточек вообще не помню.

Цитата (Чока, 23.08.2010):
> Вариант третий - а почему бы не вернуть дешёвый поезд Москва-Санкт-Петербург по савёловскому ходу? Опять же, с нормальным локомотивом поезд по этой линии вполне уложится в 8-9 часов, достаточных для ночного переезда.

Однопутка с разъездами, к тому же многие участки для увеличения скорости придётся реконструировать. Не получится.
0
23.08.2010 22:38 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Роман Агапитов, 23.08.2010):
> Однопутка с разъездами, к тому же многие участки для увеличения скорости придётся реконструировать. Не получится.

Не, с бухты-барахты, конечно, не получится, но реконструкция не такая уж и глобальная нужна будет. А однопутка - нестрашно, там поездов мало, тем более, что пригород и на пропускании постоит, не обломится))) (это если он ещё умудрится попасться ночному поезду на пути).
0
23.08.2010 22:39 MSK
Ссылка
Чока
Хотя, если вспомнить, что в Казахстане умудрялись скоростные поезда под ТЭП70 пускать, тогда может и бессмысленен проект ТЭП80.
0
24.08.2010 00:48 MSK
Ссылка
XAN
Цитата (Роман Агапитов, 23.08.2010):
> Ради редких ЧП держать локомотивы? Да и то, несмотря на шквалы и обесточки из-за них, в этом году только один Сапсан опоздал на 40 минут. В прошлом году обесточек вообще не помню.

Ну я и пишу - на правах бреда :-)
Цитата (Чока, 23.08.2010):
> Ну отчего же? Вариантов использования ТЭП80 масса...

Это все наверно хорошо, но реконструировать эти пути под 200 км/ч будут ой как не скоро, ибо даже в наш век нанотехнологий, пафоса и показухи, Сапсан только между Мск и Спб дает 200 и выше, а между Москвой и НН дает только 160км/ч а это, на секундочку скорость ТЭП70.
0
24.08.2010 01:39 MSK
Ссылка
Роман Агапитов
Цитата (Чока, 23.08.2010):
> Не, с бухты-барахты, конечно, не получится, но реконструкция не такая уж и глобальная нужна будет.

Так, давай разделим обсуждение на "скоростной савёловский" и "обычный савёловский".
Под "скоростной савёловский" с ТЭП80 всё же придётся проделывать большую реконструкцию с заменой путей, реконструкцией станций, "выпрямлением" множества кривых, ошлагбауванием кучи переездов, заменой СЦБ на многих перегонах и станциях и т.д. и т.п.
Под "обычный савёловский" ТЭП80 не нужен, ТЭП70 вполне справится.

> А однопутка - нестрашно, там поездов мало, тем более, что пригород и на пропускании постоит, не обломится)))

А куда денешь налив с Киришского НПЗ?

> (это если он ещё умудрится попасться ночному поезду на пути)

Пригород не ездит только с 1 до 5 ночи (примерно).
0
24.08.2010 04:06 MSK
Ссылка
Воздух Свободы
У него же конструкционная - 160 км/ч. На 200 пути делать не надо :)
0
24.08.2010 14:33 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Роман Агапитов, 24.08.2010):
> Пригород не ездит только с 1 до 5 ночи (примерно).

Это смотря где:) От Савёлово до Сонково пригород не ездит с 21.00 до 7.00 точно.

Ну а по поводу остальных фантазий: не знаю, мне кажется, что слишком у нас всё усложняют, когда надо поезда побыстрее запустить. 160 - это не так уж и быстро.
0
24.08.2010 18:14 MSK
Ссылка
Роман Агапитов
Цитата (NFive, 24.08.2010):
> У него же конструкционная - 160 км/ч. На 200 пути делать не надо :)

Даже под 120 км/ч савёловский ход надо реконструировать. Не весь, конечно, но некоторые участки - точно.

Цитата (Чока, 24.08.2010):
> Цитата (Роман Агапитов, 24.08.2010):
> > Пригород не ездит только с 1 до 5 ночи (примерно).
> Это смотря где:) От Савёлово до Сонково пригород не ездит с 21.00 до 7.00 точно.

Я имел в виду пригород с электричками из МСК и СПб - однопутки Дмитров-Савёлово и Мга-Будогощь.

> Ну а по поводу остальных фантазий: не знаю, мне кажется, что слишком у нас всё усложняют, когда надо поезда побыстрее запустить. 160 - это не так уж и быстро.

Ну если бы было всё так просто, то уже давно бы по всей России так ездили ;)
0
24.08.2010 21:23 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Роман Агапитов, 24.08.2010):
> Даже под 120 км/ч савёловский ход надо реконструировать. Не весь, конечно, но некоторые участки - точно.

Это бесспорно.

Цитата (Роман Агапитов, 24.08.2010):
> Я имел в виду пригород с электричками из МСК и СПб - однопутки Дмитров-Савёлово и Мга-Будогощь.

Не знаю, как со стороны Питера, а Дмитров-Савёлово далеко не перегружен и разъезды там есть. Было бы желание, а пропустить там пару скорых не проблема. Особенно в ночное время.

Цитата (Роман Агапитов, 24.08.2010):
> Ну если бы было всё так просто, то уже давно бы по всей России так ездили ;)

Так ведь примерно так и ездили, вспоминайте советские расписания. Скорости движения были повыше, все пассажирские вагоны строились на 160 км/ч, а не на 140, как сейчас делают. И это при том, что инфраструктура (путевое хозяйство) едва ли были в лучшем состоянии. То есть вывод напрашивается такой, что в первую очередь надо расписания и графики пересмотреть. 120 сразу легко и на всех участках будет выполняться)))) Даже наблюдение приведу простое, всё тот же участок Тамбов-Мичуринск: поезд Москва - Алма-Ата разгоняется до 100 км/ч и идёт час с небольшим времения, а 93-ий Москва - Астрахань не разгоняется больше 60-70 и идёт час сорок. Разве это нормально на одном и том же участке?
0
24.08.2010 22:18 MSK
Ссылка
XAN
Цитата (NFive, 24.08.2010):
> У него же конструкционная - 160 км/ч. На 200 пути делать не надо :)

Хм, долго читал интернет и много думал... Если у ТЕП80 скорость была 160 км/ч, то зачем его настолько разгоняли на испытаниях? Выходит, он планировался как ТЭП70 с блэк-джеком и девицами?
0
24.08.2010 22:28 MSK
Ссылка
Роман Агапитов
Цитата (Чока, 24.08.2010):
> Не знаю, как со стороны Питера, а Дмитров-Савёлово далеко не перегружен и разъезды там есть. Было бы желание, а пропустить там пару скорых не проблема. Особенно в ночное время.

Разъезды есть везде. Только вопрос в том - есть ли смысл ломать график пригорода ради двух скорых? Вообще у нас и главный ход не особо перегружен, дополнительно несколько пар ночных скорых можно и туда вписать. На праздники всегда запускают несколько пар дополнительных. Поэтому что касается савёловского хода, то либо действительно вкладывать большие деньги в глобальную реконструкцию с одвупучиванием, либо не делать ничего.

> То есть вывод напрашивается такой, что в первую очередь надо расписания и графики пересмотреть. 120 сразу легко и на всех участках будет выполняться))))

Это понятно, только как это доказать начальству? А заодно и графистам, которые много где закладывают тянутые графики, не только ПДСам, но и пригороду?
0
25.08.2010 00:02 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Роман Агапитов, 24.08.2010):
> Разъезды есть везде. Только вопрос в том - есть ли смысл ломать график пригорода ради двух скорых?

Ну, Роман, ну что там ломать? Да там совсем немного пригородных за Дмитровом ходит, с ночными скорыми легко бы разошлись. Да что там говорить, в 90-х годах пригородных было всяко больше, а поезд на Питер с Савёлы ходил. Причём, если мне память не изменяет, утром выезжал, т.е. путался под ногами у всего пригорода. Я в детстве на нём в Калязин ездил.

Цитата (Роман Агапитов, 24.08.2010):
> Вообще у нас и главный ход не особо перегружен, дополнительно несколько пар ночных скорых можно и туда вписать. На праздники всегда запускают несколько пар дополнительных. Поэтому что касается савёловского хода, то либо действительно вкладывать большие деньги в глобальную реконструкцию с одвупучиванием, либо не делать ничего.

Резонное замечание, но всё-таки там пару скорых впихнуть можно, а через отмарафеченный савёловский ход (в данном случае имею в виду не радикальную реконструкцию, хотя и она бы не помешала, в самый раз грузовые ставить) и пяток можно будет запустить. На праздники спрос был бы.

Цитата (Роман Агапитов, 24.08.2010):
> Это понятно, только как это доказать начальству? А заодно и графистам, которые много где закладывают тянутые графики, не только ПДСам, но и пригороду?

А вот тут не знаю, самому интересно...
0
25.08.2010 00:37 MSK
Ссылка
Hunter
Цитата (Чока, 24.08.2010):
> через отмарафеченный савёловский ход (в данном случае имею в виду не радикальную реконструкцию, хотя и она бы не помешала, в самый раз грузовые ставить) и пяток можно будет запустить.

Спасибо, не надо нам скорых на Савке. Из-за аэроэкспрессов и спутников и так жопа. Постоять на Марке или на Бескудниково, или на обоих сразу и убить минут 10-15 стало уже привычным делом. Кстати, сомневаюсь, что ТЭП80 со своими четырехосными тележками прошёл бы все кривые на Савеловском ходу.
0
25.08.2010 09:09 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Hunter, 24.08.2010):
> Спасибо, не надо нам скорых на Савке. Из-за аэроэкспрессов и спутников и так жопа. Постоять на Марке или на Бескудниково

Так ведь был же раньше поезд до Питера по Савёле, т.е. не в поездах дело, а в организации работы, в графиках.
0
25.08.2010 14:24 MSK
Ссылка
Hunter
Раньше не было ни аэроэкспрессов, ни спутников. Сейчас даже при большом желании проложить нитки без обгонов очень проблематично, ведь экспрессы шастают каждые полчаса.
0
26.08.2010 01:56 MSK
Ссылка
Чока
Не буду претендовать на безусловную истинность утверждения, но разве невозможно и с обгонами составить графики поудобнее, с минимумом простоев?
0
29.10.2012 08:11 MSK
Ссылка
36 Регион
Для любителей тепловоза фото большого размера:

http://hostingkartinok.com/show-image.ph...a31cd32dd7
0
26.02.2024 22:37 MSK
Ссылка
FunRGD2001 · Сев
Фото: 1
Цитата (XAN, 23.08.2010):
> Так что даже если б РЖД заказало десяток таких штук, они б либо стояли и гнили на ОктЖД, либо таскали в четверть скорости поезда где нибудь еще.

Ещё не дай бог в пид их покрасили бы...
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.