RailGallery
СО18-3047
СССР, РСФСР, Вологодская область, депо Вологда
USSR, Russian SFSR, Vologda region, Vologda depot
Фотография из музея депо Вологда

Прислал Воздух Свободы · Лемъю           Дата: 1955 г. или ранее

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 18.07.2022 16:26 MSK
Просмотров — 468
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
20.11.2021 18:54 MSK
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +4

СО18-3047

Дорога приписки:Северная железная дорога   Сев
Депо:ТЧЭ-11 Лоста (Вологда)
Серия:СО
Построен:1941
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Списан

Комментарии · 6

Показать комментарии, написанные на TrainPix (5)
20.11.2021 18:56 MSK
Ссылка
ФД20-2109
Еще с вентиляторной тягой, так что фото сделано до начала 60х.
+4
20.11.2021 20:51 MSK
Ссылка
BLOG
Можно краткий ликбез что это за тяга и почему убрали?
0
20.11.2021 22:00 MSK
Ссылка
ФД20-2109
Цитата (ФД20-2109, 20.11.2021):
> что это за тяга

Ну вместо обычной паровозного конуса для создания тяги в дымовой коробке устанавливали дымосос работавший на отработанном пару, можно было добиться более равномерного горения в топке, а также использование менее колоритных сортов топлива. Убирали из-за дорогого ремонта и ставили обычный конус с середины 50х.
+4
20.11.2021 22:18 MSK
Ссылка
BLOG
Понял, спасибо : )
0
21.11.2021 19:29 MSK
Ссылка
Andrews
Цитата (ФД20-2109, 20.11.2021):
> фото сделано до начала 60х

ЖД форма до смены в 1955 году. (Приказ Б.П.Бещева от 9 сентября 1955)
+1
09.08.2022 17:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (, 21.11.2021):
> Цитата (ФД20-2109, 20.11.2021):
> > что это за тяга>
> ...можно было добиться более равномерного горения в топке, а также использование менее колоритных сортов топлива. Убирали из-за дорогого ремонта и ставили обычный конус с середины 50х.>
Наверно, не "... менее колоритных...", а менее калорийных сортов топлива.
Убирали вентиляторную тягу не только из-за дорогого ремонта. Эти паровозы с вентиляторной тягой СО18 в литературе получили наименование серии СОв.
"... Паровозы серии СОв хорошо работали на низкосортных углях и расходовали меньше топлива на единицу механической работы по сравнению с паровозами серии Э за счет применения водоподогрева, вентиляторной тяги и и вождения поездов большей массы. В то же время на тяжелых профилях, когда нужно было устанавливать большие отсечки пара, у паровозов серии СОв турбодымососоы работали вразнос. Это заставляло машинистов уменьшать отсечку, что приводило иногда к необходимости использования толкача, который не потребовался бы при паровозе с конусной тягой. К недостаткам вентиляторной тяги относились ее большая сложность по сравнению с конусной, более высокая стоимость изготовления и ремонта и повышенное противодавление на поршни машины при выпуске пара, что несколько снижало ее мощность. В связи с указанным вентиляторную тягу на паровозах серии СОв с 1955 г. стали заменять конусной. ..." (В.А.Раков. "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955"). Что касается сроков замены у паровозов СОв вентиляторной тяги конусной, то в том же источнике у В.А. Ракова написано следующее: "... В конце 40-х и начале 50-х на паровозах серии СОв вентиляторную тягу заменили конусной. ..."
Следует заметить, что вентиляторная тяга на паровозах серии СОв (начало серийного выпуска в 1939 г., окончание в 1944 г.) была применена на основе использования опыта ее работы на паровозах СОк с конденсацией пара (начало серийного выпуска в 1936 г., окончание в 1942 г). С 1945 г. массовое производство паровозов СО было возобновлено - выпускались они под серией серией СО17 только с конусной тягой (ж.д. транспорту в то время требовались массово простые и надежные машины средней мощности, без излишних "наворотов"). Организация серийного выпуска тепловозов ТЭ1 и затем ТЭ2 в Харькове, массовый выпуск электровозов ВЛ22М в Новочеркасске ускорили перевод "безводных" железных дорог на тепловозную и электрическую тягу. В результате высвобождавшиеся паровозы СОк передавались на другие дороги, где не требовались длительные "безводные" пробеги с поездами (а сложное конденсационное оборудование с вентиляторной тягой усложняло эксплуатацию и ремонт этих паровозов). Вследствие этого "... С конца 40-х годов тендеры-конденсаторы у паровозов серии СОк заменялись обычными тендерами, с самих паровозов снималось связанное с конденсацией пара оборудование. ..." (В.А. Раков) - а сами паровозы СОк также вместо вентиляторной тяги переводились на конусную. Из общего количества построенных заводами паровозов СО всех модификаций - 6624 ед. - паровозов с вентиляторной тягой (серии СОк 1438 ед. и серии СОв 443 ед.) было выпущено менее одной трети.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.