RailGallery
ВЛ60К-993
СССР
USSR
Фотография размещена в ПВЛК

Прислал Воздух Свободы · Лемъю

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 29.06.2022 09:30 MSK
Просмотров — 589
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
06.06.2018 22:44 MSK
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +2

ВЛ60К-993

Дорога приписки:Восточно-Сибирская железная дорога   В-Сиб
Депо:ТЧЭ-9 Вихоревка
Серия:ВЛ60 (Н6О)
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Построен:1963
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 60D
Имя автора:BLOG
Время съёмки:06.06.2018 11:21
Выдержка:1/60 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:33 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 20

Показать комментарии, написанные на TrainPix (19)
06.06.2018 23:28 MSK
Ссылка
Asabist
На вл60к-486 видна буква ( В ), а значит на момент семки был приписки депо Вихоревка
+1
07.06.2018 18:19 MSK
Ссылка
Victor
Наглядное подтверждение, что БАМ начинается в Тайшете
+1
07.06.2018 21:22 MSK
Ссылка
Aleks-131
Оба приписаны к ТЧ Вихоревка
+1
18.06.2018 03:22 MSK
Ссылка
goga00364
Цитата (Victor, 08.06.2018):
> Наглядное подтверждение, что БАМ начинается в Тайшете

Абсолютно точно. И кончается в КНА, а не в Сов гавани, как некоторые утверждают.
0
18.06.2018 07:04 MSK
Ссылка
АК-63
Да мало ли что на заборе напишут? Раньше, по крайней мере, БАМом было принято считать ЖД от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре.
–2
18.06.2018 07:18 MSK
Ссылка
wolf92
Принято считать или в документах указано? Считать это не аргумент. Надо схему БАМ поднимать СССРовскую, когда она была отдельной дорогой. И не забываем, что от Тайшета до Усть-Кута строили её заключенные БАМлага, что уже подводит её под определение БАМ
+1
18.06.2018 11:28 MSK
Ссылка
Кошакур
Цитата (goga00364, 18.06.2018):
> И кончается в КНА, а не в Сов гавани, как некоторые утверждают.

Не в КНА, а именно в Сов. Гавани.
Цитата (АК-63, 18.06.2018):
> Раньше, по крайней мере, БАМом было принято считать ЖД от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре.

Нумерация километража БАМа начинается в Тайшете с 30-х годов и заканчивается в КНА, поэтому БАМ начинается в Тайшете. От Пивани (КНА) до Сов. Гавани идет другой километраж, т.к. от КНА до Пивани БАМ был "разорван" Амуром и до окончания строительства моста действовала летом паромная переправа для передачи вагонов, а зимой укладывалась по льду Амура РШР для пропуска поездов. Усть-Кут - Комсомольск-на-Амуре - это "позднесоветский" БАМ времен развитого социализма и "катастройки", потому, что отдельные участки "раннесоветского" БАМа и подходов к нему времен сталинского ГУЛАГа реализованы строительством еще в 30-е-50-е годы (по хронологии: Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре, 1936 г.; БАМ-Тында, 1937 г., в 1941 г. разобран и восстановлен в 1975 г.; Тайшет - Невельская, 1941 г, участок достраивался до Усть-Кута в 40-е (после войны) - 50-е годы; Известковая - Ургал, 1942 г., разобран, восстановлен в 1952 г., КНА - Сов.Гавань, 1945 г., КНА - Березовка (Постышево) - середина 50-х).
+2
18.06.2018 11:39 MSK
Ссылка
Mehanik75
На разъезде Амурский установлена стелла по поводу соединения БАМа https://vk.com/id265471292?z=photo265471...s265471292
+1
18.06.2018 18:19 MSK
Ссылка
Sashok00
А по какой станции была граница между Байкало-Амурской ж.д. и Восточно-Сибирской? Депо Вихоревка к какой из этих двух ж.д. относилось?
0
18.06.2018 19:39 MSK
Ссылка
wolf92
Цитата (Mehanik75, 18.06.2018):
> На разъезде Амурский установлена стелла по поводу соединения БАМа

Так того участка только. БАМ, если следовать вообще из названия, должен от Северобайкальска быть)), но строился он от Тайшета с конца 1930-х.

Границу нашел от станции Усть-Кут, а точнее Лена-Восточная http://forum.nashtransport.ru/index.php?...&img=10063 Но почему западный ранешний участок БАМа не вошел не понятно, так как он тоже БАМ фактически
+1
18.06.2018 20:42 MSK
Ссылка
Кошакур
Цитата (Sashok00, 18.06.2018):
> А по какой станции была граница между Байкало-Амурской ж.д. и Восточно-Сибирской? Депо Вихоревка к какой из этих двух ж.д. относилось?

Граница была по ст. Лена-Восточная (искл. для БАМ ж.д., вкл. для В-Сиб.ж.д.). Депо Вихоревка относилось и относится к В-Сиб.ж.д.

Цитата (wolf92, 18.06.2018):
> Границу нашел от станции Усть-Кут, а точнее Лена-Восточная http://forum.nashtransport.ru/index.php?...&img=10063 Но почему западный ранешний участок БАМа не вошел не понятно, так как он тоже БАМ фактически

Наверно потому, что "западный ранешний участок БАМа" составлял немалую часть В-Сиб.ж.д., причем с большим объемом погрузки (железная руда, алюминий, лес, целлюлоза) и выгрузки (порт Осетрово в Усть-Куте) - а это всегда "живые" деньги дороги (которые отдавать какой-то БАМ ж.д. руководству В-Сиб.ж.д. ох как не хотелось). Да и управляемость Северобайкальским и Ургальским отделениями из конторы управления БАМ ж.д. в г.Тында до сдачи в постоянную эксплуатацию всего БАМа (1989 г.) оставляла желать лучшего, чего уж там говорить о мифической возможности вхождения в состав БАМ ж.д. еще и Вихоревского отделения В-Сиб.ж.д. (участок Тайшет - Лена-Восточная). Кстати, идея увеличения границ БАМ ж.д. от Тайшета до Сов.Гавани в начале 90-х витала в воздухе ввиду открывающейся возможности оптимальной возможной поставленных перед такой дорогой еще в 30-е годы задач по наиболее технологичной схеме. Но тут, помимо руководства В-Сиб.ж.д. и ДВ ж.д., горой встали против этого партийные и советские власти Иркутской области, Бурятской АССР и Хабаровского края (которые при этом могли потерять рычаги влияния на огромные территории, прилегающие к БАМу). Поэтому - не срослось. В итоге с падением объемов перевозок к середине 90-х встал вопрос о ликвидации самой БАМ ж.д., что было сделано в 1997 г. с разделом ее между В-Сиб.ж.д. и ДВ ж.д. по ст. Хани (вкл. для ДВ ж.д. и искл. для В-Сиб.ж.д.).
+1
19.06.2018 04:19 MSK
Ссылка
goga00364
Цитата (АК-63, 18.06.2018):
> Да мало ли что на заборе напишут?

Писатель писателю рознь. Эту стеллу устанавливали в Тайшете работники дороги во время каких-то юбилейных мероприятий, году в 13 том. Помню, еще 65 ке какой то имя Лакомова присвоили тогда. Если уж так, то в разговорном делопроизводстве на уровне инженерно-управленческого аппарата ВСЖД термин БАМ почти не фигурирует, а говорят " Северный ход".

Цитата (Кошакур, 18.06.2018):
> Нумерация километража БАМа начинается в Тайшете с 30-х годов и заканчивается в КНА, поэтому БАМ начинается в Тайшете.

Да, эту простую истину я оппонирующим продвигаю уже давно, но для них она почему то не кажется убедительной, типа это просто паспортизация ПЧ=) К тому же, Волочаевка-КНА-Гавань по факту являлся одним долгоиграющим проектом под шифром "ВОЛК" (или его 1 этап) и был сдан в эксплуатацию значительно раньше БАМа.
0
19.06.2018 06:36 MSK
Ссылка
Кошакур
Цитата (goga00364, 19.06.2018):
> Цитата (Кошакур, 18.06.2018):
> > Нумерация километража БАМа начинается в Тайшете с 30-х годов и заканчивается в КНА, поэтому БАМ начинается в Тайшете.
>
> Да, эту простую истину я оппонирующим продвигаю уже давно, но для них она почему то не кажется убедительной, типа это просто паспортизация ПЧ=)

Километраж БАМа идет от нуля в Тайшете, по ст. Лена (г.Усть-Кут) ордината - 720 км с "копейками", по Лене - Восточной уточню позже, а дальше километраж продолжается по "позднесоветскому" БАМу. На ст. Тында ордината главного хода БАМа - 2350 км с "копейками", есть еще на ст. Тында ордината пересекающего главный ход БАМа т.н. "малого БАМа" (направление Бамовская-Тында-Беркакит) - 178 км с "копейками". До ст. Бестужево - 27 км двухпутки от Тынды на восток - БАМ (I-й главный путь) и "малый БАМ" (II-й главный путь) идут параллельно, а на перегоне Шахтуам-Бестужево - и на одном зем. полотне. По ст. Бестужево двухпутка заканчивается, БАМ и "малый БАМ" разветвляются по своим направлениям (БАМ - дальше на восток, "малый БАМ - дальше на север).

Цитата (goga00364, 19.06.2018):
> К тому же, Волочаевка-КНА-Гавань по факту являлся одним долгоиграющим проектом под шифром "ВОЛК" (или его 1 этап) и был сдан в эксплуатацию значительно раньше БАМа.

Ж.д. линия Волочаевка-КНА-Сов.Гавань была частью проекта "большого" БАМа 30-х годов. Просто в те годы не было финансовой, экономической, технической и материальной возможности строить весь БАМ целиком (хотя и пытались), поэтому он и строился до войны, во время ее и после (до конца 50-х) такими "рваными" кусками. Соответственно, километраж ж.д. линии КНА-Сов.Гавань не совпадает с километражом БАМа, потому, что в 30-е годы при изысканиях и проектировании ж.д. линии ВОЛК еще не были закончены изыскания и проектирование главного хода БАМа в силу особо сложных природных, климатических, рельефных и отдаленных условий местности. А различные эскизные варианты прохода трассы только прорабатывались (особенно при проходе "баръерных мест" - пересечения горных хребтов, мосты на больших реках, узловые станции и т.п.). В силу описанного просто физически в 30-е годы не мог быть принят единый километраж по трассе главного хода БАМа от Тайшета до Сов.Гавани. Даже при строительстве "позднесоветского" БАМа проектный километраж несколько раз корректировался из-за необходимости внесения различных изменений в проекты отдельных участков.
+1
19.06.2018 08:23 MSK
Ссылка
goga00364
Но, возможно, это отнесение делалось лишь по принципу комплексности, чтобы проект изготовить и деньги заложить? Зачем тогда БАМом называли, надо было Байкало-океанской магистралью=)
Чегдомынская ветка тоже входила в этот проект "большого" БАМа?

Цитата (Кошакур, 19.06.2018):
> есть еще на ст. Тында ордината пересекающего главный ход БАМа т.н. "малого БАМа" (направление Бамовская-Тында-Беркакит) - 178 км с "копейками".

Точно, но более общеупотребительным является термин Амуро-Якутская магисталь, и он ведь также имеет сквозной пикетаж на Нерюнгри?
0
19.06.2018 12:14 MSK
Ссылка
Кошакур
Цитата (goga00364, 19.06.2018):
> Зачем тогда БАМом называли, надо было Байкало-океанской магистралью

Наверно, для более благозвучного названия. Тайшет ведь тоже как-то далековато от Байкала будет (больше 1000 км), Амур в районе КНА к океану все-таки ближе (450 км). Чегдомынская ветка тоже была построена по проекту "ранешнего" довоенного БАМа, как подход к нему, а также для вывоза верхнебуреинского угля из Чегдомына и леса с леспромхозов линейных станций.

Цитата (goga00364, 19.06.2018):
> Цитата (Кошакур, 19.06.2018):
> есть еще на ст. Тында ордината пересекающего главный ход БАМа т.н. "малого БАМа" (направление Бамовская-Тында-Беркакит) - 178 км с "копейками".
>
> Точно, но более общеупотребительным является термин Амуро-Якутская магисталь, и он ведь также имеет сквозной пикетаж на Нерюнгри?

Термин "Амуро-Якутская магистраль" (АЯМ) впервые был озвучен еще в начале 30-х для строительства автогужевой дороги к алданским золотым приискам, затем эту дорогу довели до Якутска, а впоследствии - и до Магадана (знаменитая "Колыма"). Практически сразу после войны (в 1947 г.) начались изыскания трассы железной дороги параллельно АЯМу до Якутска, но до ее строительства дело не дошло в силу крайне ограниченности ресурсов. В современном понимании железнодорожный АЯМ ведет свою историю с 1972 г., когда со станции БАМ на ЗАБ. ж.д. началась укладка пути на Тынду. А в 1985 г. на перегоне Нерюнгри-Пасс. - Угольная была врезана стрелка примыкания будущей станции Нерюнгри-Груз. и началась укладка пути на север. Пикетаж по ж.д. АЯМу продолжает пикетаж от ст. Нерюнгри-Пасс. "малого БАМа".
+2
20.06.2018 03:32 MSK
Ссылка
goga00364
Интересно, спасибо!


Цитата (Кошакур, 19.06.2018):
> А в 1985 г. на перегоне Нерюнгри-Пасс. - Угольная была врезана стрелка примыкания будущей станции Нерюнгри-Груз. и началась укладка пути на север. Пикетаж по ж.д. АЯМу продолжает пикетаж от ст. Нерюнгри-Пасс. "малого БАМа".

Я имел ввиду пикетаж не прерывается по Тынде. Далее на Денисовский - понятно, хорошо, что продолжили, администрация все-таки другая. Угольная кстати тоже немаленькая пром. станция, недавно по ней реконструкцию делали..
0
20.06.2018 07:35 MSK
Ссылка
Кошакур
Цитата (goga00364, 20.06.2018):
> Далее на Денисовский - понятно, хорошо, что продолжили, администрация все-таки другая.

Администрация другая условно - 51% акций АК "ЖДЯ" принадлежит ОАО "РЖД". АК "ЖДЯ" входит в ОАО "РЖД" на правах ДЗО. Поэтому там все делается по нормам ОАО "РЖД" с перспективой передачи на баланс ОАО "РЖД" при сдаче этой ж.д. линии в постоянную эксплуатацию на правах Якутского региона ДВ ж.д. В очень далекой перспективе (при наличии грузовой базы в достаточных объемах, строительстве моста чрез Лену до Якутска и продолжении строительства на Магадан) возможна организация самостоятельной Якутской ж.д. в составе ОАО "РЖД". Но на это необходимо решение правительства РФ.

Цитата (goga00364, 20.06.2018):
> Угольная кстати тоже немаленькая пром. станция, недавно по ней реконструкцию делали.

Угольную, может быть, зря реконструировали - она не имеет перспектив роста объемов перевозок из-за выработки запасов угля в Нерюнгринском угольном разрезе (вот так горе-проектанты расположили НУР и станцию Угольная в 70-е годы). Перспектива роста объемов погрузки угля в настоящее время есть у малых разрезов Нерюнгринского месторождения, примыкающих к ст. Денисовский и других дальше на север. Намного больше нуждается в реконструкции ст. Беркакит, обеспечивающая подготовку порожняка под погрузку угля (может быть, с паритетным финансированием ОАО "РЖД" совместно с угольщиками, как это делается в Кузбассе). Также давно "просится" строительство ДЦ на участке Тында (Бестужево)- Беркакит - Угольная ввиду перспективы роста объемов перевозок на Якутию и угля с лесом обратно.
+1
20.06.2018 19:33 MSK
Ссылка
Кошакур
Цитата (Кошакур, 19.06.2018):
> Километраж БАМа идет от нуля в Тайшете, по ст. Лена (г.Усть-Кут) ордината - 720 км с "копейками", по Лене - Восточной уточню позже, а дальше километраж продолжается по "позднесоветскому" БАМу.

По Лене-Восточной ордината - 734 км "с копейками", по Северобайкальску - 1063 км "с копейками". Ордината станции Новый Ургал - 3314 км "с копейками" (2350 км + 964 км = 3314 км). По Ургальскому узлу главный ход БАМа пересекается с веткой Известковая - Чегдомын на станции Ургал I (следующая станция от Нового Ургала на восток). Схема Ургальского ж.д. узла довольно "хитрая": главный ход БАМа проходит параллельно Чегдомынской ветке через станцию Новый Ургал севернее (по грузовыми паркам мимо локомотивного депо), а Чегдомынская ветка идет южнее через т.н. разъезд № 3 (который, по сути, является пассажирским парком станции Новый Ургал). Главный ход БАМа и Чегдомынская ветка сообщаются через разъезд ПКУ (пост кодового управления) без путевого развития. Через ПКУ можно проехать пассажирскому поезду с главного хода БАМа (с запада) на разъезд № 3 к вокзалу и обратно, а с Чегдомынской ветки через ПКУ можно проехать в грузовые парки станции Новый Ургал (и в локомотивное депо), а также обратно. Также через ПКУ выдаются на разъезд № 3 локомотивы из депо к пассажирским и пригородным поездам. При необходимости через ПКУ есть возможность проехать с запада главного хода БАМа на юг Чегдомынской ветки, что очень удобно, например, при пропуске путевых машин ПМС с отдельными локомотивами (не надо обгонять локомотив со сменой направления движения). Со станции Новый Ургал на станцию Ургал - I идет один перегон двухпутки (I-й главный путь - Чегдомынская ветка, II-й главный путь - главный ход БАМа). Схемы станций Тында и Новый Ургал с обозначением парков "в рыбках" приведены совершенно открыто в учебнике для движенцев "Станции и узлы" (авторы: Савченко, Земблинов, Страковский). Правда там в подписях к рисунках конкретных названий станций нет (написано "Схемы сортировочных станций БАМа"), но догадаться "кто есть ху" - без проблем.
Нумерация километража главного хода БАМа заканчивается на 3865 км в районе узловой станции Комсомольск-II, от которой идет разветвление на два направления со своими нумерациями километров. Одно направление - на ст. КСМ-Груз. в пассажирский парк к ж.д. вокзалу, а также через грузовые парки дальше на внутриузловую станцию Дземги (к которой примыкают ПНП как основных клиентов - авиазавода и НПЗ - так и ряда других). Другое направление - на ст. КСМ. - Сорт. (откуда в свою очередь идет разветвление через парк Новый мир на Сов.Гавань - через Амурский мост и станцию Пивань на другой стороне Амура - и на Волочаевку). От КСМ-Сорт. до КСМ-Груз. - двухпутка (один перегон). От КСМ-Груз. до Волочаевки (не помню, до I-й или до II-й) идет нумерация километража ж.д. линии ВОЛК. Остальные перегоны ж.д. узла КНА имеют собственную нумерацию километров.
+1
25.06.2018 03:42 MSK
Ссылка
goga00364
Цитата (Кошакур, 20.06.2018):
> Администрация другая условно - 51% акций АК "ЖДЯ" принадлежит ОАО "РЖД"....

Имеется ввиду фактически, юридически - другая, у нас половина акций и у монголов, но УБЖД не РЖД же. По ЖД ЯК на офсайте РЖД указано, что 49,9%. Перспектив понятно, что много (называются "фант полотно-2030"), в общем, чтобы у РЖД был интерес Якутов к себе взять. С Эльгой не так давно был такой разговор, но пока интерес недостаточен.


Цитата (Кошакур, 20.06.2018):
> Угольную, может быть, зря реконструировали
Думаю, что если потратили деньги, значит какую то перспективу видели. По всем разделам не знаю, а по СЦБ реконструировали ЭЦ и укладывали ксб. По Угольной, кстати, еще предприятия примыкают.
+2
20.08.2023 10:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это 1974 год? Судя по тому, что Тындинский, а не Тында.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.