RailGallery |
<
>
|
Information about the photoLicense: BY-ND
Published 29.06.2022 09:30 MSK
Views — 588 Original publication date 06.06.2018 22:44 MSKon TrainPix: Link of the photo
Direct link of the page:
Insertion in forums: |
ВЛ60К-993
Camera Settings
Comments · 20Show comments written on TrainPix (19)goga00364
Цитата (Victor, 08.06.2018):
> Наглядное подтверждение, что БАМ начинается в Тайшете Абсолютно точно. И кончается в КНА, а не в Сов гавани, как некоторые утверждают. 0
АК-63
Да мало ли что на заборе напишут? Раньше, по крайней мере, БАМом было принято считать ЖД от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре.
–2
wolf92
Принято считать или в документах указано? Считать это не аргумент. Надо схему БАМ поднимать СССРовскую, когда она была отдельной дорогой. И не забываем, что от Тайшета до Усть-Кута строили её заключенные БАМлага, что уже подводит её под определение БАМ
+1
Кошакур
Цитата (goga00364, 18.06.2018):
> И кончается в КНА, а не в Сов гавани, как некоторые утверждают. Не в КНА, а именно в Сов. Гавани. Цитата (АК-63, 18.06.2018): > Раньше, по крайней мере, БАМом было принято считать ЖД от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. Нумерация километража БАМа начинается в Тайшете с 30-х годов и заканчивается в КНА, поэтому БАМ начинается в Тайшете. От Пивани (КНА) до Сов. Гавани идет другой километраж, т.к. от КНА до Пивани БАМ был "разорван" Амуром и до окончания строительства моста действовала летом паромная переправа для передачи вагонов, а зимой укладывалась по льду Амура РШР для пропуска поездов. Усть-Кут - Комсомольск-на-Амуре - это "позднесоветский" БАМ времен развитого социализма и "катастройки", потому, что отдельные участки "раннесоветского" БАМа и подходов к нему времен сталинского ГУЛАГа реализованы строительством еще в 30-е-50-е годы (по хронологии: Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре, 1936 г.; БАМ-Тында, 1937 г., в 1941 г. разобран и восстановлен в 1975 г.; Тайшет - Невельская, 1941 г, участок достраивался до Усть-Кута в 40-е (после войны) - 50-е годы; Известковая - Ургал, 1942 г., разобран, восстановлен в 1952 г., КНА - Сов.Гавань, 1945 г., КНА - Березовка (Постышево) - середина 50-х). +2
Mehanik75
На разъезде Амурский установлена стелла по поводу соединения БАМа https://vk.com/id265471292?z=photo265471...s265471292
+1
Sashok00
А по какой станции была граница между Байкало-Амурской ж.д. и Восточно-Сибирской? Депо Вихоревка к какой из этих двух ж.д. относилось?
0
wolf92
Цитата (Mehanik75, 18.06.2018):
> На разъезде Амурский установлена стелла по поводу соединения БАМа Так того участка только. БАМ, если следовать вообще из названия, должен от Северобайкальска быть)), но строился он от Тайшета с конца 1930-х. Границу нашел от станции Усть-Кут, а точнее Лена-Восточная http://forum.nashtransport.ru/index.php?...&img=10063 Но почему западный ранешний участок БАМа не вошел не понятно, так как он тоже БАМ фактически +1
Кошакур
Цитата (Sashok00, 18.06.2018):
> А по какой станции была граница между Байкало-Амурской ж.д. и Восточно-Сибирской? Депо Вихоревка к какой из этих двух ж.д. относилось? Граница была по ст. Лена-Восточная (искл. для БАМ ж.д., вкл. для В-Сиб.ж.д.). Депо Вихоревка относилось и относится к В-Сиб.ж.д. Цитата (wolf92, 18.06.2018): > Границу нашел от станции Усть-Кут, а точнее Лена-Восточная http://forum.nashtransport.ru/index.php?...&img=10063 Но почему западный ранешний участок БАМа не вошел не понятно, так как он тоже БАМ фактически Наверно потому, что "западный ранешний участок БАМа" составлял немалую часть В-Сиб.ж.д., причем с большим объемом погрузки (железная руда, алюминий, лес, целлюлоза) и выгрузки (порт Осетрово в Усть-Куте) - а это всегда "живые" деньги дороги (которые отдавать какой-то БАМ ж.д. руководству В-Сиб.ж.д. ох как не хотелось). Да и управляемость Северобайкальским и Ургальским отделениями из конторы управления БАМ ж.д. в г.Тында до сдачи в постоянную эксплуатацию всего БАМа (1989 г.) оставляла желать лучшего, чего уж там говорить о мифической возможности вхождения в состав БАМ ж.д. еще и Вихоревского отделения В-Сиб.ж.д. (участок Тайшет - Лена-Восточная). Кстати, идея увеличения границ БАМ ж.д. от Тайшета до Сов.Гавани в начале 90-х витала в воздухе ввиду открывающейся возможности оптимальной возможной поставленных перед такой дорогой еще в 30-е годы задач по наиболее технологичной схеме. Но тут, помимо руководства В-Сиб.ж.д. и ДВ ж.д., горой встали против этого партийные и советские власти Иркутской области, Бурятской АССР и Хабаровского края (которые при этом могли потерять рычаги влияния на огромные территории, прилегающие к БАМу). Поэтому - не срослось. В итоге с падением объемов перевозок к середине 90-х встал вопрос о ликвидации самой БАМ ж.д., что было сделано в 1997 г. с разделом ее между В-Сиб.ж.д. и ДВ ж.д. по ст. Хани (вкл. для ДВ ж.д. и искл. для В-Сиб.ж.д.). +1
goga00364
Цитата (АК-63, 18.06.2018):
> Да мало ли что на заборе напишут? Писатель писателю рознь. Эту стеллу устанавливали в Тайшете работники дороги во время каких-то юбилейных мероприятий, году в 13 том. Помню, еще 65 ке какой то имя Лакомова присвоили тогда. Если уж так, то в разговорном делопроизводстве на уровне инженерно-управленческого аппарата ВСЖД термин БАМ почти не фигурирует, а говорят " Северный ход". Цитата (Кошакур, 18.06.2018): > Нумерация километража БАМа начинается в Тайшете с 30-х годов и заканчивается в КНА, поэтому БАМ начинается в Тайшете. Да, эту простую истину я оппонирующим продвигаю уже давно, но для них она почему то не кажется убедительной, типа это просто паспортизация ПЧ=) К тому же, Волочаевка-КНА-Гавань по факту являлся одним долгоиграющим проектом под шифром "ВОЛК" (или его 1 этап) и был сдан в эксплуатацию значительно раньше БАМа. 0
Кошакур
Цитата (goga00364, 19.06.2018):
> Цитата (Кошакур, 18.06.2018): > > Нумерация километража БАМа начинается в Тайшете с 30-х годов и заканчивается в КНА, поэтому БАМ начинается в Тайшете. > > Да, эту простую истину я оппонирующим продвигаю уже давно, но для них она почему то не кажется убедительной, типа это просто паспортизация ПЧ=) Километраж БАМа идет от нуля в Тайшете, по ст. Лена (г.Усть-Кут) ордината - 720 км с "копейками", по Лене - Восточной уточню позже, а дальше километраж продолжается по "позднесоветскому" БАМу. На ст. Тында ордината главного хода БАМа - 2350 км с "копейками", есть еще на ст. Тында ордината пересекающего главный ход БАМа т.н. "малого БАМа" (направление Бамовская-Тында-Беркакит) - 178 км с "копейками". До ст. Бестужево - 27 км двухпутки от Тынды на восток - БАМ (I-й главный путь) и "малый БАМ" (II-й главный путь) идут параллельно, а на перегоне Шахтуам-Бестужево - и на одном зем. полотне. По ст. Бестужево двухпутка заканчивается, БАМ и "малый БАМ" разветвляются по своим направлениям (БАМ - дальше на восток, "малый БАМ - дальше на север). Цитата (goga00364, 19.06.2018): > К тому же, Волочаевка-КНА-Гавань по факту являлся одним долгоиграющим проектом под шифром "ВОЛК" (или его 1 этап) и был сдан в эксплуатацию значительно раньше БАМа. Ж.д. линия Волочаевка-КНА-Сов.Гавань была частью проекта "большого" БАМа 30-х годов. Просто в те годы не было финансовой, экономической, технической и материальной возможности строить весь БАМ целиком (хотя и пытались), поэтому он и строился до войны, во время ее и после (до конца 50-х) такими "рваными" кусками. Соответственно, километраж ж.д. линии КНА-Сов.Гавань не совпадает с километражом БАМа, потому, что в 30-е годы при изысканиях и проектировании ж.д. линии ВОЛК еще не были закончены изыскания и проектирование главного хода БАМа в силу особо сложных природных, климатических, рельефных и отдаленных условий местности. А различные эскизные варианты прохода трассы только прорабатывались (особенно при проходе "баръерных мест" - пересечения горных хребтов, мосты на больших реках, узловые станции и т.п.). В силу описанного просто физически в 30-е годы не мог быть принят единый километраж по трассе главного хода БАМа от Тайшета до Сов.Гавани. Даже при строительстве "позднесоветского" БАМа проектный километраж несколько раз корректировался из-за необходимости внесения различных изменений в проекты отдельных участков. +1
goga00364
Но, возможно, это отнесение делалось лишь по принципу комплексности, чтобы проект изготовить и деньги заложить? Зачем тогда БАМом называли, надо было Байкало-океанской магистралью=)
Чегдомынская ветка тоже входила в этот проект "большого" БАМа? Цитата (Кошакур, 19.06.2018): > есть еще на ст. Тында ордината пересекающего главный ход БАМа т.н. "малого БАМа" (направление Бамовская-Тында-Беркакит) - 178 км с "копейками". Точно, но более общеупотребительным является термин Амуро-Якутская магисталь, и он ведь также имеет сквозной пикетаж на Нерюнгри? 0
Кошакур
Цитата (goga00364, 19.06.2018):
> Зачем тогда БАМом называли, надо было Байкало-океанской магистралью Наверно, для более благозвучного названия. Тайшет ведь тоже как-то далековато от Байкала будет (больше 1000 км), Амур в районе КНА к океану все-таки ближе (450 км). Чегдомынская ветка тоже была построена по проекту "ранешнего" довоенного БАМа, как подход к нему, а также для вывоза верхнебуреинского угля из Чегдомына и леса с леспромхозов линейных станций. Цитата (goga00364, 19.06.2018): > Цитата (Кошакур, 19.06.2018): > есть еще на ст. Тында ордината пересекающего главный ход БАМа т.н. "малого БАМа" (направление Бамовская-Тында-Беркакит) - 178 км с "копейками". > > Точно, но более общеупотребительным является термин Амуро-Якутская магисталь, и он ведь также имеет сквозной пикетаж на Нерюнгри? Термин "Амуро-Якутская магистраль" (АЯМ) впервые был озвучен еще в начале 30-х для строительства автогужевой дороги к алданским золотым приискам, затем эту дорогу довели до Якутска, а впоследствии - и до Магадана (знаменитая "Колыма"). Практически сразу после войны (в 1947 г.) начались изыскания трассы железной дороги параллельно АЯМу до Якутска, но до ее строительства дело не дошло в силу крайне ограниченности ресурсов. В современном понимании железнодорожный АЯМ ведет свою историю с 1972 г., когда со станции БАМ на ЗАБ. ж.д. началась укладка пути на Тынду. А в 1985 г. на перегоне Нерюнгри-Пасс. - Угольная была врезана стрелка примыкания будущей станции Нерюнгри-Груз. и началась укладка пути на север. Пикетаж по ж.д. АЯМу продолжает пикетаж от ст. Нерюнгри-Пасс. "малого БАМа". +2
goga00364
Интересно, спасибо!
Цитата (Кошакур, 19.06.2018): > А в 1985 г. на перегоне Нерюнгри-Пасс. - Угольная была врезана стрелка примыкания будущей станции Нерюнгри-Груз. и началась укладка пути на север. Пикетаж по ж.д. АЯМу продолжает пикетаж от ст. Нерюнгри-Пасс. "малого БАМа". Я имел ввиду пикетаж не прерывается по Тынде. Далее на Денисовский - понятно, хорошо, что продолжили, администрация все-таки другая. Угольная кстати тоже немаленькая пром. станция, недавно по ней реконструкцию делали.. 0
Кошакур
Цитата (goga00364, 20.06.2018):
> Далее на Денисовский - понятно, хорошо, что продолжили, администрация все-таки другая. Администрация другая условно - 51% акций АК "ЖДЯ" принадлежит ОАО "РЖД". АК "ЖДЯ" входит в ОАО "РЖД" на правах ДЗО. Поэтому там все делается по нормам ОАО "РЖД" с перспективой передачи на баланс ОАО "РЖД" при сдаче этой ж.д. линии в постоянную эксплуатацию на правах Якутского региона ДВ ж.д. В очень далекой перспективе (при наличии грузовой базы в достаточных объемах, строительстве моста чрез Лену до Якутска и продолжении строительства на Магадан) возможна организация самостоятельной Якутской ж.д. в составе ОАО "РЖД". Но на это необходимо решение правительства РФ. Цитата (goga00364, 20.06.2018): > Угольная кстати тоже немаленькая пром. станция, недавно по ней реконструкцию делали. Угольную, может быть, зря реконструировали - она не имеет перспектив роста объемов перевозок из-за выработки запасов угля в Нерюнгринском угольном разрезе (вот так горе-проектанты расположили НУР и станцию Угольная в 70-е годы). Перспектива роста объемов погрузки угля в настоящее время есть у малых разрезов Нерюнгринского месторождения, примыкающих к ст. Денисовский и других дальше на север. Намного больше нуждается в реконструкции ст. Беркакит, обеспечивающая подготовку порожняка под погрузку угля (может быть, с паритетным финансированием ОАО "РЖД" совместно с угольщиками, как это делается в Кузбассе). Также давно "просится" строительство ДЦ на участке Тында (Бестужево)- Беркакит - Угольная ввиду перспективы роста объемов перевозок на Якутию и угля с лесом обратно. +1
Кошакур
Цитата (Кошакур, 19.06.2018):
> Километраж БАМа идет от нуля в Тайшете, по ст. Лена (г.Усть-Кут) ордината - 720 км с "копейками", по Лене - Восточной уточню позже, а дальше километраж продолжается по "позднесоветскому" БАМу. По Лене-Восточной ордината - 734 км "с копейками", по Северобайкальску - 1063 км "с копейками". Ордината станции Новый Ургал - 3314 км "с копейками" (2350 км + 964 км = 3314 км). По Ургальскому узлу главный ход БАМа пересекается с веткой Известковая - Чегдомын на станции Ургал I (следующая станция от Нового Ургала на восток). Схема Ургальского ж.д. узла довольно "хитрая": главный ход БАМа проходит параллельно Чегдомынской ветке через станцию Новый Ургал севернее (по грузовыми паркам мимо локомотивного депо), а Чегдомынская ветка идет южнее через т.н. разъезд № 3 (который, по сути, является пассажирским парком станции Новый Ургал). Главный ход БАМа и Чегдомынская ветка сообщаются через разъезд ПКУ (пост кодового управления) без путевого развития. Через ПКУ можно проехать пассажирскому поезду с главного хода БАМа (с запада) на разъезд № 3 к вокзалу и обратно, а с Чегдомынской ветки через ПКУ можно проехать в грузовые парки станции Новый Ургал (и в локомотивное депо), а также обратно. Также через ПКУ выдаются на разъезд № 3 локомотивы из депо к пассажирским и пригородным поездам. При необходимости через ПКУ есть возможность проехать с запада главного хода БАМа на юг Чегдомынской ветки, что очень удобно, например, при пропуске путевых машин ПМС с отдельными локомотивами (не надо обгонять локомотив со сменой направления движения). Со станции Новый Ургал на станцию Ургал - I идет один перегон двухпутки (I-й главный путь - Чегдомынская ветка, II-й главный путь - главный ход БАМа). Схемы станций Тында и Новый Ургал с обозначением парков "в рыбках" приведены совершенно открыто в учебнике для движенцев "Станции и узлы" (авторы: Савченко, Земблинов, Страковский). Правда там в подписях к рисунках конкретных названий станций нет (написано "Схемы сортировочных станций БАМа"), но догадаться "кто есть ху" - без проблем. Нумерация километража главного хода БАМа заканчивается на 3865 км в районе узловой станции Комсомольск-II, от которой идет разветвление на два направления со своими нумерациями километров. Одно направление - на ст. КСМ-Груз. в пассажирский парк к ж.д. вокзалу, а также через грузовые парки дальше на внутриузловую станцию Дземги (к которой примыкают ПНП как основных клиентов - авиазавода и НПЗ - так и ряда других). Другое направление - на ст. КСМ. - Сорт. (откуда в свою очередь идет разветвление через парк Новый мир на Сов.Гавань - через Амурский мост и станцию Пивань на другой стороне Амура - и на Волочаевку). От КСМ-Сорт. до КСМ-Груз. - двухпутка (один перегон). От КСМ-Груз. до Волочаевки (не помню, до I-й или до II-й) идет нумерация километража ж.д. линии ВОЛК. Остальные перегоны ж.д. узла КНА имеют собственную нумерацию километров. +1
goga00364
Цитата (Кошакур, 20.06.2018):
> Администрация другая условно - 51% акций АК "ЖДЯ" принадлежит ОАО "РЖД".... Имеется ввиду фактически, юридически - другая, у нас половина акций и у монголов, но УБЖД не РЖД же. По ЖД ЯК на офсайте РЖД указано, что 49,9%. Перспектив понятно, что много (называются "фант полотно-2030"), в общем, чтобы у РЖД был интерес Якутов к себе взять. С Эльгой не так давно был такой разговор, но пока интерес недостаточен. Цитата (Кошакур, 20.06.2018): > Угольную, может быть, зря реконструировали Думаю, что если потратили деньги, значит какую то перспективу видели. По всем разделам не знаю, а по СЦБ реконструировали ЭЦ и укладывали ксб. По Угольной, кстати, еще предприятия примыкают. +2
Your comment
You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos. |
Main Page Terms and conditions Editorial board Mobile Version Dark Theme © RailGallery Administration and content authors, 2022—2024
The use of photographs and other materials published on the website is permitted only with the permission of the authors. It is necessary to provide a link to the page. |
Link