RailGallery
ВЛ19-61
СССР, РСФСР, Москва, депо Москва-Октябрьская
USSR, Russian SFSR, Moscow, Moskva-Oktyabrskaya depot
Автор фото неизвестен

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: 1976 г. (примерно)

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 10.06.2022 16:26 MSK
Просмотров — 1210
Подробная информация

ВЛ19-61

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-1 Москва-Октябрьская
Серия:ВЛ19
Завод-изготовитель:Завод "Динамо" им. С. М. Кирова   Москва
Построен:1936
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Памятник/музейный экспонат/тренажёр
На 10.1944 г. депо Нижний Тагил;
1980 – работал на манёврах в депо Москва-Октябрьская;
23.02.1981 г. установлен в качестве памятника в городе Златоуст.

Комментарии · 15

10.06.2022 16:49 MSK
Ссылка
AK_74 · Златоуст
Фото: 242
Спасибо большое за ценный снимок!
+5
+5 / –0
10.06.2022 22:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Позвольте спросить: это первый массовый постоянник СССР?
+1
+1 / –0
10.06.2022 22:57 MSK
Ссылка
Фото: 2660
Ещё был Сс - «Сурамский Советский». Они предназначались для горной местности (Грузия, Урал (нынешняя территория Пермского края). ВЛ19 позиционировался как равнинный электровоз, хотя участки прилегающие к Златоусту я равнинными назвать не могу. Да и ВЛ19-001 работал в Грузии где и находится по сей день как памятник. Обе серии строились серийно на одних и тех-же заводах (Коломенский завод механика, завод «Динамо» начинка и окончательная сборка, наладка). Позже перешли на выпуск ВЛ22 (довоенных), которые считались уже универсальными. Остальные довоенные электровозы (ПБ21, СК «Сергей Киров» были опытными и единичными).
+5
+5 / –0
11.06.2022 11:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SteFunKife DEMON est, 10.06.2022):
> это первый массовый постоянник СССР?
Цитата (Дмитрий Закутный, 10.06.2022):
> Ещё был Сс - «Сурамский Советский»

Который есть суть американского "GE" (у нас стал обозначаться, как С10) и/или итальянского "Техномазино Броун Бовери" (который обозначался, как Си). Именно С10 "Дженерал Электрик", указывается, как первый магистральный электровоз постоянного тока на ж/д СССР...
0
+1 / –1
11.06.2022 18:26 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
То, что Сс строился по лицензии GE никогда и не скрывалось. Более того, только два из "чисто" американских С10 были поставлены в СССР с американскими т.д. GE-707, на всех остальных ставились, опять же лицензионные, ДПЭ-340. К итальянскому Си, советский Сс не имеет ровным счётом никакого отношения.
ВЛ19 действительно позиционировался как электровоз для равнинного профиля. Однако, в те годы с равнинным профилем были только два участка Мск - Александров и Запорожье - Никополь Поэтому-то, кроме прочих, машины работали на Кировской ж.д. и участке Свердловск - Ниж. Тагил.
+1
+1 / –0
11.06.2022 19:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 11.06.2022):
> То, что Сс строился по лицензии GE никогда и не скрывалось. Более того, только два из "чисто" американских С10 были поставлены в СССР с американскими т.д. GE-707, на всех остальных ставились, опять же лицензионные, ДПЭ-340.

Согласен. Из литературы (ака Вики):
...С (Сурамский, полное обозначение серии — С10) — серия шестиосных электровозов постоянного тока, выпускавшихся американской компанией General Electric (ДЖИИ) для советских железных дорог. В 1932 году электровозы С стали первыми в СССР магистральными электровозами, открыв в том же году движение по электрифицированной железной дороге через Сурамский перевал. Впоследствии в Советском Союзе был налажен выпуск лицензионной копии данного электровоза — Сс..."
"...Первую партию электровозов для Сурамского перевального участка было решено закупить за границей. В дальнейшем же планировалось освоить их производство в Советском Союзе, используя опыт зарубежных фирм.
"...НКПС обратился к ряду зарубежных компаний с целью размещения заказа на поставку локомотивов для Сурамского перевала. Были получены предложения от таких известных фирм, как немецкие AEG и Сименс-Шукерт, американские GE (Дженерал Электрик) и Вестингауза, итальянская Техномазио Броун Бовери, английская Метрополитен Виккерс. По результатам изучения предоставленных материалов было решено остановиться на предложениях фирм GE и Техномазио Броун Бовери. Обе фирмы уже имели опыт постройки электровозов схожего типа — GE строила электровозы постоянного тока напряжением 3000 В для горных дорог Бразилии, итальянская же фирма поставляла электровозы для государственных железных дорог Италии, использовавших ту же систему тока.
С фирмой GE был заключен договор на поставку восьми электровозов, а также предоставление комплекта рабочих чертежей и другой документации, необходимой для организации производства подобных электровозов в СССР. Оговаривалось, что только два первых электровоза будут оснащены своими тяговыми электродвигателями (ТЭД), тогда как остальные 6 планировалось укомплектовать двигателями производства Московского машиностроительного завода «Динамо».
Итальянской фирме было заказано семь электровозов..."


Цитата (ЕвРо, 11.06.2022):
> К итальянскому Си, советский Сс не имеет ровным счётом никакого отношения.

Возможно. Но все похожи, как "из одной утробы":
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...932.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...-09.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...-01.jpg
Вероятно, в те годы моду на дизайн половины электровозов (с наличием открытой передней площадки) задавали американцы?
Вот было нехило, если бы к нам все таки зашел ещё и монстроподобный электровоз "А" https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...974.jpg , СССР повторил (и размножил) бы его? :)
Интересно, что и современные российские электровозы ЭП20, 2ЭС5, 3ЭС8 содержат тот же "ностальгический элемент"...
0
+0 / –0
11.06.2022 19:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 11.06.2022):
> ... ВЛ19 действительно позиционировался как электровоз для равнинного профиля. Однако, в те годы с равнинным профилем были только два участка Мск - Александров и Запорожье - Никополь Поэтому-то, кроме прочих, машины работали на Кировской ж.д. и участке Свердловск - Ниж. Тагил. ...>

Евгений Робертович, по участку Запорожье-Никополь Вы ошиблись. Этот участок со сплошными расчетными затяжными подъемами (спусками) и кривыми на перегонах Марганец-Мировая-Канцеровка-Днепрострой-2-Запорожская Сечь никак нельзя отнести к равнинным. Именно из-за тяжелого профиля пути (а также наличия "под боком" ДнепрГЭСа с обилием дешевой электроэнергии) участок Запорожье-Никополь-Долгинцево (Кривой Рог) и был электрифицирован одним из первых на железных дорогах СССР.
Кроме того, Вы не упомянули участки Белово-Новокузнецк и Челябинск-Златоуст, на которых электровозы ВЛ19 открывали электротягу и в течение ряда водили поезда. И эти участки по тяжести профиля и сложности плана пути тоже никак нельзя отнести к равнинным.
+1
+1 / –0
11.06.2022 20:12 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (ElectricBus, 11.06.2022):

> Цитата (ЕвРо, 11.06.2022):
> > К итальянскому Си, советский Сс не имеет ровным счётом никакого отношения.
>
> Возможно. Но все похожи, как "из одной утробы":
> https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...932.jpg
> https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...-09.jpg
> https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...-01.jpg
> Вероятно, в те годы моду на дизайн половины электровозов (с наличием открытой передней площадки) задавали американцы?
> Вот было нехило, если бы к нам все таки зашел ещё и монстроподобный электровоз "А" https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...974.jpg , СССР повторил (и размножил) бы его? :)
> Интересно, что и современные российские электровозы ЭП20, 2ЭС5, 3ЭС8 содержат тот же "ностальгический элемент"...
Извиняйте, но комментировать "выжимки" из вракипедии я не буду. Есть немного более достоверные источники информации...
–6
+0 / –6
11.06.2022 20:16 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 11.06.2022):
> Евгений Робертович, по участку Запорожье-Никополь Вы ошиблись. Этот участок со сплошными расчетными затяжными подъемами (спусками) и кривыми на перегонах Марганец-Мировая-Канцеровка-Днепрострой-2-Запорожская Сечь никак нельзя отнести к равнинным. Именно из-за тяжелого профиля пути (а также наличия "под боком" ДнепрГЭСа с обилием дешевой электроэнергии) участок Запорожье-Никополь-Долгинцево (Кривой Рог) и был электрифицирован одним из первых на железных дорогах СССР.
> Кроме того, Вы не упомянули участки Белово-Новокузнецк и Челябинск-Златоуст, на которых электровозы ВЛ19 открывали электротягу и в течение ряда водили поезда. И эти участки по тяжести профиля и сложности плана пути тоже никак нельзя отнести к равнинным.
Да, Белово - Новокузнецк я и вправду упустил из виду. Касаемо участка Челябинск - Златоуст я преднамеренно о нём не упоминал, т.к. предполагал, что речь шла о довоенных электрифицированных участках, а последний электрифицировали в 1945 г.
0
+0 / –0
11.06.2022 20:31 MSK
Ссылка
Wowcher · В-Сиб
Фото: 16
Цитата (ЕвРо, 11.06.2022):
> Извиняйте, но комментировать "выжимки" из вракипедии я не буду. Есть немного более достоверные источники информации...

Вы вообще в курсе, что в этой "вракипедии" большинство статей о локомотивах, в особенности о старых, были написаны с использованием литературы именно Ракова?
+5
+5 / –0
11.06.2022 20:34 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Wowcher, 11.06.2022):
> Цитата (ЕвРо, 11.06.2022):
> > Извиняйте, но комментировать "выжимки" из вракипедии я не буду. Есть немного более достоверные источники информации...
>
> Вы вообще в курсе, что в этой "вракипедии" большинство статей о локомотивах, в особенности о старых, были написаны с использованием литературы именно Ракова?

И ПЕРЕВРАНЫ до неузнаваемости. Посему я эту помойку и называю вракипедией.
0
+2 / –2
11.06.2022 21:11 MSK
Ссылка
Моль · Юность
Фото: 300
Не могу тут с вами не согласиться. То, во что превращают статьи о подвижном составе, трудно описать цензурно. По многим локомотивам и электропоездам нет даже хотя бы общего и краткого перечня основной аппаратуры и принципа работы, зато до мельчайших подробностей наличествует такая пенисота https://sun4-16.userapi.com/s/v1/if2/7WV...e=album https://prnt.sc/MI_2nz-N6wAt
Ну и вот это просто гениально https://prnt.sc/ydYXfawAj-7v https://prnt.sc/gX4Zqeesd-jm
+2
+2 / –0
11.06.2022 22:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вообще очень хорошая фотография! И ВЛ19-61. И ЧС2 - видно, что он вроде еще в заводской окраске, но с перекрашенной крышей. и ЭР2 в синей окраске - это что-то новое для меня.
0
+0 / –0
12.06.2022 05:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 11.06.2022):
> И ПЕРЕВРАНЫ до неузнаваемости. Посему я эту помойку и называю вракипедией.

Увы, хочу Вас разочаровать, вся человеческая цивилизация, в той или иной степени - та же "перевранная помойка". Например, история (начиная с древних времен) часто и густо подается так, как нужно, а не так как было (это Вам скажет любой грамотный историк). А уж на сегодня, практически все сферы жизни, не менее чем на 80% основаны на "вранье" (ибо, прежде всего, надо впарить "продукт" (будь то информация, знания, услуги, пища, лекарства, одежда, машины и.т.д))...



Цитата (ЕвРо, 11.06.2022):
> комментировать "выжимки" из вракипедии я не буду. Есть немного более достоверные источники информации...

"Выжимки" представлены мной для удобства читающих эту "ленту". А статья в "Вики" основана на:

Раков В. А. Сурамские электровозы // Локомотивы отечественных железных дорог 1845 - 1955. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1995. — С. 394 - 402. — ISBN 5-277-00821-7.
В. А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог, 1845—1955. — изд. 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: Транспорт, 1995. — 564 с. — ISBN 5-277-00821-7.
В. А. Раков, П. К. Пономаренко. Электровоз. — изд. 5-е, переработанное. — Москва: Трансжелдориздат, 1956. — 628 с.

Любой, прочитав эти статьи в Википедии, может сравнить с указанными оригиналами. Или мэтр Раков тоже "с базара"?
+1
+1 / –0
12.06.2022 12:36 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (ElectricBus, 12.06.2022):

> Увы, хочу Вас разочаровать, вся человеческая цивилизация, в той или иной степени - та же "перевранная помойка". Например, история (начиная с древних времен) часто и густо подается так, как нужно, а не так как было (это Вам скажет любой грамотный историк). А уж на сегодня, практически все сферы жизни, не менее чем на 80% основаны на "вранье" (ибо, прежде всего, надо впарить "продукт" (будь то информация, знания, услуги, пища, лекарства, одежда, машины и.т.д))...

В в правдивости истории как таковой у меня сомнения появились ещё в 7-м классе, когда про монголо-татарское иго впервые услышал.

> Любой, прочитав эти статьи в Википедии, может сравнить с указанными оригиналами. Или мэтр Раков тоже "с базара"?

Не трогайте, пожалуйста, память величайшего человека. Однако, можно при желании переврать всё, что только возможно. Посему, как не было у меня доверия к вракипедии, так и не появится. С другой стороны, гораздо интереснее, как это делал неоднократно я, давать просто цитату, а не ссылку. Но, это моя точка зрения...
–3
+0 / –3

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.