RailGallery
Ов.7024
Россия, Москва, станция Москва-Пассажирская-Смоленская
Russia, Moscow, Moskva-Passazhirskaya-Smolenskaya station
Автор фото — А. Паниев

გამოაგზავნა Белкин Андрей · Msk           Date: აგვისტო 1997 წელი

Information about the photo

License: BY-ND
Published 05.06.2022 11:33 MSK
ნახვები — 264
Original publication date
on TrainPix:
05.06.2020 11:49 MSK
Detailed information

Voting

Ов.7024

რკინიგზა / კომპანია:Moscow Railway   Msk
დეპო:Memorials
მოდელი:Od, Ov, Op
მშენებელი:Sormovsky plant   Sornovo
დამზადებულია:1909
კატეგორია:Engine Locomotives
ამდროინდელი მდგომარეობა:მონუმენტი/ექსპონატი/ტრენაჟორო
შესწორება:Памятник в депо Москва-Сорт.-Рязанская
Установлен памятником в 1970 году. На паровозе укреплена памятная доска с именами участников первого субботника. На тендере укреплена памятная доска с именами работников депо, погибших в годы Великой Отечественной Войны.

Паровоз отремонтированный на первом коммунистического субботнике 12 апреля 1919 года. Тогда 13 железнодорожников-коммунистов и двое беспартийных бесплатно отремонтировали три паровоза (V.504, Чн.358, Ов.7024), которые срочно требовались для отправки эшелонов на фронт.

О судьбе локомотива до 26 августа 1944 года почти ничего не известно — паспорт локомотива во время войны был утрачен.
До 1952 года Ов.7024 работает на западе нашей Родины. Затем паровоз перебрасывают на Дальневосточную железную дорогу. Здесь он попадает в запас МПС, потом передаётся в промышленный транспорт. До 1957 года паровоз работал на путях Оборского леспромхоза Хабаровского края.

По просьбе коллектива Москва-Сортировочная было решено вернуть Ов.7024 в родное депо. 2 марта 1959 года его отремонтировали на коммунистическом субботнике в депо Хабаровск-2 и в холодном состоянии отправили в Москву. Право сопровождать локомотив в столицу завоевал бригадир бригады коммунистического труда Б. Каляда.

12 апреля 1959 года в 40-летний юбилей первого коммунистического субботника паровоз был торжественно установлен на вечную стоянку в цехе № 2 периодического ремонта депо Москва-Сортировочная. Именно этому цеху впервые в стране было присвоено звание коллектива коммунистического труда.

Впоследствии паровоз перенесен на открытую площадку к музею. В настоящим момент на паровозе отсутствуют поршневые дышла и кулисные тяги, оригинальная дымовая труба замена на неточную копию. На паровозе присутствует электрооборудование, установленное на нем за годы службы и отсутствовавшее в 1919 г.

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.