RailGallery
Юп.4504
Zdjęcie informacyjne
Россия, Ростовская область, станция Таганрог-II
Russia, Rostov region, Taganrog-II station

Autor: SKZDEAI1996 · Ростов-Главный           Data: 2 kwietnia 2015 r.

Informacje o zdjęciu

Licencja: Copyright ©
Opublikowano 29.03.2022 12:43 MSK
Wyświetleń — 503
Original publication date
on TrainPix:
05.04.2015 23:57 MSK
Dokładne informacje

Юп.4504

Okręg kolejowy/Spółka:Kolej północno-Kaukaska   S-CAV
Lokomotywownia:Memorials
Seria:E
Producent:BMAG (Schwartzkopff)   Berlin
Nr. fabryczny:7668
Wyprodukowano:1922
Wycofano:10.1975
Kategoria:Parowozy
Aktualny stan taboru:Przemianowany
Przypis:Памятник на ст. Таганрог
На 1923-1925 гг. Северо-Кавказская ж.д.
На 1936-1940 гг. депо Прохладная
На 1956-1970 гг. депо Грозный
Исключен в октябре 1975 г.
1976 — под номером Юп.4504 установлен на площади Восстания в качестве памятника-монумента погибшим железнодорожникам.

По официальной версии, в январе 1918 года красноармейцы выбивали из укрепленного здания вокзала белогвардейцев. Революционно настроенные железнодорожники, разогнав паровоз Юп.4504 с двумя вагонами, наполненными горючими материалами, направили его на вокзал. Пробив тупиковую призму и стену здания, паровоз влетел внутрь вокзала и взорвался. В появившийся проем в здание ворвались красноармейцы, и сопротивление белых было подавлено. Вскоре в Таганроге установилась советская власть.

Фактически, 30 января 1918 г, последним опорным пунктом белых остался вокзал. Со второго этажа подступы хорошо простреливались и красных не могли выбить белогвардейцев из здания. Военно-революционный комитет принял решение ударить по зданию всей мощью груженого состава.
Машинист дежурного паровоза Таганрогского металлургического завода Аким Картамышев и кочегар Донченко привели паровоз с присоединённым к нему вагоном с дровами и цистерной с нефтью, направив его на всем ходу на здание вокзала.
В то время со сторону путей к зданию вокзала со стороны путей был пристроен навес. Пробив баррикады из полувагонов канадского производства и тупиковую призму, паровоз застрял под этим навесом, но не взорвался. Тем не менее, белые покинули вокзал. На сохранившемся фото видно, что это паровоз серии Б, а не Юп (Щ). Теперь понятно, почему на здании нет следов пролома.
Паровоз Юп.4504 с 1912 — Щ.4504, на 08.1912 — депо Екатеринослав, позднее судьба неизвестна. Скорее всего версия о "дежурном паровозе ТМЗ" несостоятельна, так как трудно представить себе пассажирскую машину серии Б выпуска 1909-10 гг., работающую на металлургическом заводе.


Объект культурного наследия регионального значения — «Памятник-символ ”Паровоз”» (решение Малого совета Ростовского облсовета от 18.11.92 № 301).
Регистрационный номер в Едином государственном реестре объектов культурного наследия: 61151038948000

Ustawienia kamery

Model:NIKON D3100
Date and Time:02.04.2015 11:10
Exposure Time:1/500 sec
Aperture Value:3.8
ISO Speed:560
Focal Length:20 mm
Pokaż wszystkie dane EXIF

Komentarze · 4

Show comments written on TrainPix (4)
15.05.2020 18:48 MSK
Link
Samara-Transportnik
В Яндекс Дзене статью с ним читал, паровоз-герой!!!
0
22.09.2021 19:15 MSK
Link
Pafawag
А каков настоящий номер паровоза? Паровоз Эг.5504 снимался в фильме "Свой среди чужих,чужой среди своих", но там видна автосцепка. https://www.etoretro.ru/pic256737.htm?so...tion=16
+1
23.09.2021 09:01 MSK
Link
SHOMAS4416
Эг-5504 в профиле указано.
+1
23.09.2021 13:02 MSK
Link
Pafawag
Т. е. перед установкой автосцепку ему заменили на винтовую стяжку и буфера поставили?
+1

Twój komentarz

Nie jesteś zalogowany.
Tylko zarejestrowani użytkownicy mogą komentować zdjęcia.