RailGallery
2ТЭ116-188
Беларусь, Витебская область, перегон Витебск — Чепино
Belarus, Vitsebsk region, Vitsebsk — Chepina stretch
Беларусь, Віцебская вобласць, перагон Віцебск — Чэпіна

Autor: Vito ·           Datum: 20 svibnja 2020

Podaci o fotografiji

Licenca: BY-ND
Objavljeno 31.05.2022 10:51 MSK
Broj pregleda — 722
Izvorni datum objave
na stranici TrainPix:
21.05.2020 09:02 MSK
Detaljni podaci

Ocjenjivanje fotografije

2ТЭ116-188

Željeznički prijevoznik:Oktobarska željeznica   Okt
Depo:TChE-31 Velikie Luki
Serija vozila:2TE116
Graditelj:Voroshilovgrad Octoberrevolution Locomotive works  
Identifikacijski broj:16843757/16843765
Godina proizvodnje:1975
Datum otpisa:2021
Vrsta vozila:Diesel Locomotives
Trenutno stanje:Otpisano
Настоящий номер секции А — (?)052А
Настоящий номер секции Б — (?)484А

Ремонт:
КР Воронежский ТРЗ 12.2012 г.

Postavke snimanja

Model:Canon EOS 1300D
Date and Time:20.05.2020 13:10
Exposure Time:1/320 sec
Aperture Value:9
ISO Speed:200
Focal Length:45 mm
Prikaži proširene EXIF podatke

Komentari · 17

Prikaži komentare napisane na stranici TrainPix (17)
21.05.2020 10:16 MSK
Citiraj označeno
Vito
Похоже не просто так этот тепловоз ставили в консервацию, с полупорожним поездом ели ехал на чепинский подъем, дымил, свист дикий стоял, помощник уже судя по всему в дизельном что-то делал. Кстати в последнее время куда-то пропали КМы, в апреле, начале мая почти одни КМы на Витебск и ездили, а тут в последнее время смотрю в основном 116, вчера ещё в депо 481 стоял, сегодня 1545 пришел утром.
+5
21.05.2020 11:03 MSK
Citiraj označeno
Борис Поездун
Отлично! На счет КМов пускай больше и не появляются на это направление!
–1
21.05.2020 11:30 MSK
Citiraj označeno
ANTONI1992
Чего у вас такая ненависть к этим КМам?
+5
21.05.2020 11:33 MSK
Citiraj označeno
Борис Поездун
Цитата (ANTONI1992, 21.05.2020):
> Чего у вас такая ненависть к этим КМам?

Ну не мой вкус - мой вкус это ВЛ80С,2ТЭ10,2ТЭ116(У), ТЭ3. Не люблю "новье"(Особенно БКГ,1,2 такой уже не красивый)
–1
21.05.2020 16:46 MSK
Citiraj označeno
Анатолий Нагорнов
Цитата (Vito, 21.05.2020):
> Похоже не просто так этот тепловоз ставили в консервацию, с полупорожним поездом ели ехал на чепинский подъем, дымил, свист дикий стоял, помощник уже судя по всему в дизельном что-то делал. Кстати в последнее время куда-то пропали КМы, в апреле, начале мая почти одни КМы на Витебск и ездили, а тут в последнее время смотрю в основном 116, вчера ещё в депо 481 стоял, сегодня 1545 пришел утром.

Так тачке лет сколько...
+3
21.05.2020 19:38 MSK
Citiraj označeno
Алексей Лакомов
У 2ТЭ116 свист всегда дикий, а подъёма тут нет, если считать таковым 4 м/км. Вот для сравнения 7
https://yadi.sk/a/O9xr9jp33VadUs/5af267a3c5168f78653106f6
и вот уже на видео (на фото вдали едет, причём со спуска, но почему-то не использовал "ложку" https://www.youtube.com/watch?v=Dq3Ud9cEqQc&t=
А этот уже использовал, а там примерно 5/5 с обеих сторон от мостика (132 км, Лотва - Рыжковичи) https://www.youtube.com/watch?v=_hGWaLt3jQU
https://www.youtube.com/watch?v=3qeFje5O454 - там же, но пониже, так что видна разница высот.
0
21.05.2020 21:59 MSK
Citiraj označeno
Борис Поездун
Цитата (Алексей Лакомов, 21.05.2020):
> а подъёма тут нет,
Почему, есть и довольно затяжной особенно на Полоцк. На Нск тоже есть но не такой сильный.
0
21.05.2020 23:15 MSK
Citiraj označeno
Алексей Лакомов
Цитата (Борис Поездун, 21.05.2020):
> Почему, есть и довольно затяжной особенно на Полоцк. На Нск тоже есть но не такой сильный.

Про Полоцк пока не говорю, т.к. не изучал, но если до Гришан, где раньше примыкала ветка южного захода и "обхода", то больше 3 промилле (меньше на глаз, особенно в кривых, не всегда и не везде видно, тогда как 5-6 даже в кривой невооружённым глазом) там точно нет.

Можно размерность и участок, если о Нск? Я там все мели знаю. Там куда больше коротких горбообразных горочек, когда просто поленились выемку сделать, тогда как в др. местах высоченные насыпи и выемки, но больше кривых, чтоб обойти горки (и озёра/болота ещё), т.к. те не образуют гряд, в отличие от возвышенности между Витебском и Могилёвом (одна цепь от Мск до Минска и Городеи), где уклоны больше и дольше, но зато и кривых меньше, и их радиусы часто больше (на Нск - Витебск в основном 600 м, а прямые по б.ч. вставки, самый длинный участок немного более 3 км, вкл. ст. Залучье, на которую с чётной стороны, кстати, один из самых заметных там подъёмов, где-то 4 промилле, самый большой на 439 км, http://pskovrail.ru/2010a/90_438_2b.jpg - до 7 промилле, но не более 0,8 км).
+1
22.05.2020 11:57 MSK
Citiraj označeno
Борис Поездун
Цитата (Алексей Лакомов, 21.05.2020):
> Цитата (Борис Поездун, 21.05.2020):
> > Почему, есть и довольно затяжной особенно на Полоцк. На Нск тоже есть но не такой сильный.
>
> Про Полоцк пока не говорю, т.к. не изучал, но если до Гришан, где раньше примыкала ветка южного захода и "обхода", то больше 3 промилле (меньше на глаз, особенно в кривых, не всегда и не везде видно, тогда как 5-6 даже в кривой невооружённым глазом) там точно нет.
>
> Можно размерность и участок, если о Нск? Я там все мели знаю. Там куда больше коротких горбообразных горочек, когда просто поленились выемку сделать, тогда как в др. местах высоченные насыпи и выемки, но больше кривых, чтоб обойти горки (и озёра/болота ещё), т.к. те не образуют гряд, в отличие от возвышенности между Витебском и Могилёвом (одна цепь от Мск до Минска и Городеи), где уклоны больше и дольше, но зато и кривых меньше, и их радиусы часто больше (на Нск - Витебск в основном 600 м, а прямые по б.ч. вставки, самый длинный участок немного более 3 км, вкл. ст. Залучье, на которую с чётной стороны, кстати, один из самых заметных там подъёмов, где-то 4 промилле, самый большой на 439 км, http://pskovrail.ru/2010a/90_438_2b.jpg - до 7 промилле, но не более 0,8 км).

Я просто сказал что на Чепино есть поъдем и все. А на Нск тоже имел в виду про Чепино. Про Витебск - Нск вам виднее)
0
22.05.2020 23:02 MSK
Citiraj označeno
Алексей Лакомов
Цитата (Борис Поездун, 22.05.2020):
> Я просто сказал что на Чепино есть поъдем и все. А на Нск тоже имел в виду про Чепино. Про Витебск - Нск вам виднее)

Спасибо, Борис!
Я не отрицаю его наличие, т.к. иногда и 1 промилле много, особенно с т.з. безопасности движения, т.к. вагоны уже катятся, и если не забашмачить, то последствия м.б. плачевные и трагические.

Немного об элементарной практической геодезии, а именно как определить уклон.
0. Иногда точно не определить потому, что подобие "статистической недостоверности": вот разность высот всего 1 м, и уклон короткий, +сопрягательные (вертикальные) кривые или площадки, из-за которых среднее значение уменьшается.
1. Если разность высот уже выше нашего роста, а точнее высоты глаза, да ещё с учётом минус 20-25 см, когда мы стоим в колее, то при 5-тысячном уклоне наш глаз упрётся в рельс через 0,3 км, т.к. 1,5:0,3=5,0.
2. С ростом уклона эта точность возрастает, т.к. меньше расстояние, но для идеальной точности нужен нивелир, а если его нет - то напарник с рейкой или рулеткой хотя бы, а мерщику нужно взять компас с визиром или артиллерийский, чтоб приблизительно плоскость горизонта найти.
3. Ну и добавить надо эффект перспективы, который в школьной геометрии уже не проходят, но за счёт того, что восприятие и изображение убывает обратно-линейно, мы уже видим лучше, возвышается или низвергается - это видно по фото на зуме, если не сильно искажено рефракцией.

С радиусами кривых всё проще, т.к. задача планиметрическая (с высотами и уклонами - стерео-). Трудно, т.е. нужно уже особые фото, не говоря о непосредственных замерах со шнурами, для коротких кривых, где очень малое соотношение серединного перпендикуляра (y) к хорде (2x, x - полухорда). А так по формуле смещённой окружности находим 2Ry=x^2+y^2. при таком малом соотношении вторым слагаемым можно пренебречь, так что расчёт упрощается.

Вот картинка с конкретной кривой (по пути №2, т.е. Невельского напр-я), радиус у нас 670 м, дальше 600, 720 вроде, снова около 600 (в сторону Чепино).
https://sun9-25.userapi.com/c857520/v857...t-o.jpg
По фоткам, если правильно композицию сделать, наиболее легко определить радиусы 800 http://pskovrail.ru/2012b/164-2b-R_800m.JPG и 600 м http://pskovrail.ru/2011a/447-4a.JPG (типичная между Невелем и Нск), т.к. хорды между точками внешнего рельса дугой 100 м проходят соотв. по середине внутреннего и по внутреннему краю РШР.
С уважением.
+1
22.05.2020 23:52 MSK
Citiraj označeno
Борис Поездун
Цитата (Алексей Лакомов, 22.05.2020):
> Цитата (Борис Поездун, 22.05.2020):
> > Я просто сказал что на Чепино есть поъдем и все. А на Нск тоже имел в виду про Чепино. Про Витебск - Нск вам виднее)
>
> Спасибо, Борис!
> Я не отрицаю его наличие, т.к. иногда и 1 промилле много, особенно с т.з. безопасности движения, т.к. вагоны уже катятся, и если не забашмачить, то последствия м.б. плачевные и трагические.
>
> Немного об элементарной практической геодезии, а именно как определить уклон.
> 0. Иногда точно не определить потому, что подобие "статистической недостоверности": вот разность высот всего 1 м, и уклон короткий, +сопрягательные (вертикальные) кривые или площадки, из-за которых среднее значение уменьшается.
> 1. Если разность высот уже выше нашего роста, а точнее высоты глаза, да ещё с учётом минус 20-25 см, когда мы стоим в колее, то при 5-тысячном уклоне наш глаз упрётся в рельс через 0,3 км, т.к. 1,5:0,3=5,0.
> 2. С ростом уклона эта точность возрастает, т.к. меньше расстояние, но для идеальной точности нужен нивелир, а если его нет - то напарник с рейкой или рулеткой хотя бы, а мерщику нужно взять компас с визиром или артиллерийский, чтоб приблизительно плоскость горизонта найти.
> 3. Ну и добавить надо эффект перспективы, который в школьной геометрии уже не проходят, но за счёт того, что восприятие и изображение убывает обратно-линейно, мы уже видим лучше, возвышается или низвергается - это видно по фото на зуме, если не сильно искажено рефракцией.
>
> С радиусами кривых всё проще, т.к. задача планиметрическая (с высотами и уклонами - стерео-). Трудно, т.е. нужно уже особые фото, не говоря о непосредственных замерах со шнурами, для коротких кривых, где очень малое соотношение серединного перпендикуляра (y) к хорде (2x, x - полухорда). А так по формуле смещённой окружности находим 2Ry=x^2+y^2. при таком малом соотношении вторым слагаемым можно пренебречь, так что расчёт упрощается.
>
> Вот картинка с конкретной кривой (по пути №2, т.е. Невельского напр-я), радиус у нас 670 м, дальше 600, 720 вроде, снова около 600 (в сторону Чепино).
> https://sun9-25.userapi.com/c857520/v857...t-o.jpg
> По фоткам, если правильно композицию сделать, наиболее легко определить радиусы 800 http://pskovrail.ru/2012b/164-2b-R_800m.JPG и 600 м http://pskovrail.ru/2011a/447-4a.JPG (типичная между Невелем и Нск), т.к. хорды между точками внешнего рельса дугой 100 м проходят соотв. по середине внутреннего и по внутреннему краю РШР.
> С уважением.

Вы извините, но я перехожу в 5 класс, я еще не знаю что такое РШР, 2Ry=x^2+у^2 т.д.
Извините еще раз.
0
23.05.2020 02:43 MSK
Citiraj označeno
sdrk_a30
Vito: 188 вставала, как и все, на консервы. Действительно, было, что она не держала время хода, нагрузки не давала(странно, но секция Б). Держат старую такую, а 929 например, 914 на кастрюли.. Непонятна политика. Подъем в чепино, правда лютый, наблюдал, лично 6.2кА нагрузки на 322 тэпе, при скорости 30). Подъем, в сторону Гречан, тоже лютый, с углем, 10тки, его тяжело штурмуют)))
+2
23.05.2020 16:18 MSK
Citiraj označeno
Алексей Лакомов
Цитата (sdrk_a30, 23.05.2020):
> Подъем в чепино, правда лютый, наблюдал, лично 6.2кА нагрузки на 322 тэпе, при скорости 30). Подъем, в сторону Гречан, тоже лютый, с углем, 10тки, его тяжело штурмуют)))
Где лютый? Покажите хоть одно фото, где была бы видна хотя бы половина того, что с Прокшино на Червено (Могилёв - Орша, считающийся одним из самых тяжёлых участков на БЧ)? Или, если поближе, то с Витебска на Лучёсу, когда верх моста через Двину как на ладошке!

Я же с указанными приводил кучу, снятых в т.ч. и на хорошем зуме, при котором даже 1-2 промилле видно, особенно на переломе профиля или после площадки!
5-6 промилле хорошо видно на глаз, а на Чепино разве так? Ну, едва и только опытный!

http://pskovrail.ru/2010a/101_438_9.jpg - вот на 439 км (Власье - Изоча) подъём, до 7 промилле, снизу так http://pskovrail.ru/2010a/90_438_2b.jpg
Ближе к вершине http://pskovrail.ru/2011a/438-8b1.JPG
http://pskovrail.ru/2010a/99_438_8.jpg
Далее уже уклон в противоположную сторону http://pskovrail.ru/2011a/439-5a.JPG и крутизна вдвое меньше (3 тыс., соотв. не бросается в глаза и по фото тоже не сказать http://pskovrail.ru/2011a/439-7a.JPG).

http://pskovrail.ru/stanzii/op_439_izotscha.html - в общем здесь почти вся
Витебка от 125 км (до Оредежа) до самого Витебска. Вот за ним уже "повеселее", а за Оршей ещё более, после Могилёва снова спокойнее, но из-за грядовых ландшафтов уклоны больше, т.к. Невельско-Городокская возвышенность не грядовая, а из сопочек с озёрами и болотами, потому там была возможность обойти максимально все горки, конечно не без высоких насыпей и глубоких выемок. Ну а план сложный: прямые в основном больше вставки, а для грузовых с порожними везде больше 60 км/ч не разогнаться.

Если нужны фотки южнее и севернее указанного, то могу скинуть ссылки на Яндекс-диск. Там в итоге всё от СПб до Жлобина.

На разгоне все грузовые тяжело идут, т.к. если больше 13 ПКМ даже на хорошей машине не ставят, а на установленном ходу 8-10 надо, то что вы хотите?

Политика же элементарна: сэкономить побольше, в т.ч. и очень неблаговидным образом (думаю, бригадам не понравится, особенно если участка не знают, а в режимке такое пугалово), ссылаясь на те же режимки: мол, здесь Карсы такие, что у нас все летят машины, но не летели долгое время, и вот результат. Как и с перебивкой №№: в большую сторону, когда старый локомотив оказывается лучше более нового или второй списать надо в нарушение нормативов, а в меньшую, когда прибедниться надо, поставив кузов от старого на более новый локомотив!
+1
23.05.2020 23:12 MSK
Citiraj označeno
Vito
Цитата (sdrk_a30, 23.05.2020):
> Подъем в чепино, правда лютый, наблюдал, лично 6.2кА нагрузки на 322 тэпе, при скорости 30). Подъем, в сторону Гречан, тоже лютый, с углем, 10тки, его тяжело штурмуют

Гришаны, а не Гречаны) ну с 79 поездом где по 14 вагонов состав этот подъем чувствуется)
+2
24.05.2020 19:01 MSK
Citiraj označeno
Алексей Лакомов
Цитата (Vito, 23.05.2020):
> Гришаны, а не Гречаны) ну с 79 поездом где по 14 вагонов состав этот подъем чувствуется)
0. Да, Гречаны это рядом с Хмельницким (УЗ).
1. Штатной считается нагрузка 18-20 вагонов, просто поезда прогрессивно укорачиваются, а последние "меры" могут убить и эти, т.к. возить с 50% заселённостью никто не станет, когда - при таком времени в пути и идиотизме на Окт - в Кёниг можно на самолёте.

2. Вернёмся к подъёмам и участкам.

https://trainpix.org/photo/207407/ - ещё раз вид, причём очень бескомпромиссный, на уклон с Витебска на Лучёсу, по которому ходят и некоторые поезда на Витебск, в т.ч. грузовые, а из ПДС часто ходил 65/66 (и др. раньше, а иногда и те, которые всегда через Медвёдку, т.е. с 6-9 путей, которые намертво разделены горкой с 1-3). Теперь надо бы откопать видеоматериалы https://www.youtube.com/watch?v=bu023D2jSDo (правда, тут на спуск, потому всё иначе), а то автор одного из постов про 6,2кА наверное с этим спутал, а то на Чепино сколько помню, так и полновесный поезд под ТЭП60 даже разгонялся нормально, а если бы с таким током да на такой скорости (уже на ТЭП70), то там не свист, а вой и рёв были бы слышны (от ТЭДов и пр.), как на видео с Елецким ходом (Мск/ЮВост: Становая, Ефремов и мн. др. - вот там горки, а вы тут эти сопельки выдаёте за проблемы!), при условии, что если брать более ранние номера (в Ельце много 500-х с глухими и низкими тонами позднего поколения Д49), но ТЭДы гудят одинаково, если сопротивление движению - в частности от уклона - большое.

Или, раз говорили про В. Луки - Воробецкая (Мск-Рижский ход), посмотрите и послушайте, как ТЭП70 под большой нагрузкой идёт
https://www.youtube.com/watch?v=LPtSQwWEgmw (с Ефремова на М. Андреевку ещё хлеще, что не разогнаться так, а здесь, уверен, ПКМ меньше обычного, т.к. поезд короткий!).
0
24.05.2020 19:20 MSK
Citiraj označeno
sdrk_a30
Автор не спутал, Алексей, возможно, упустили режим, но шёл тяжело. Что, подъем там и в обратную сторону - спуск, в этом никто не сомневается.
0
25.05.2020 19:59 MSK
Citiraj označeno
Алексей Лакомов
Цитата (sdrk_a30, 24.05.2020):
> Автор не спутал, Алексей, возможно, упустили режим, но шёл тяжело. Что, подъем там и в обратную сторону - спуск, в этом никто не сомневается.

Спутали, увы! Подъём подъёму рознь, и 3-4 это мелочь (ср. с уклонами, которые приходится брать при отправлении со. ст. Прокшино (Ч - 7 тыс., Н - немного меньше, но от 4), Сверково (Н - 6 тыс.), даже Бычиха (Н - около 4 тыс.)): ещё раз мой снимок http://pskovrail.ru/2010b/565_4.jpg и другого - уже авторитетного! - автора https://parovoz.com/gallery/BYVI/20100506_259144.jpg почти из одной точки и тот же фрагмент 1-й половины 566 км, за кривой ближе к станции уже почти не видно, а сзади на 567 км от входных Н вообще на спуск больше похоже немного http://pskovrail.ru/2010b/566-3a_527-9_.JPG, т.к. там переток и глубокий распадок http://pskovrail.ru/2010b/566-2a_528-0_.JPG. ВОТ ПОТОМУ И ПОДЪЁМ ваш, который и так весь в 566 км, т.к. это уже неизбежно в условиях перепада высот, да ещё вдоль береговых валов.

https://trainpix.org/photo/207407 - ещё раз для сравнения уклон (в данном случае спуск) с Лучёсы на Витебск, как раз по мосту видно, где плоскость горизонта, ну а разность высот не менее 6,5 м при расстоянии от 700 м (снято у п/пр над пр-том Черняховского). А на вашем чепинском если даже на зуме едва видно, и разница высот явно меньше 1,5 м (что при 0,5 км соотв 3-тыс. уклону, я же о 4 толкую), то о чём речь м.б.?

Если поезд разгоняется, то что на столе https://www.youtube.com/watch?v=uALoiATobi4, что на вашем мнимом подъёме https://www.youtube.com/watch?v=l3Vh6OSn3fU надрывается (повторяю, что 3-4 - не подъём, а на скорости для ТЭП70 - с полновесным-то поездом 1000-1100 т - до 6 промилле - СТОЛ!). Да, составности разные, но какие есть в данных примерах.

О выбеге:
https://www.youtube.com/watch?v=usc-A1uT1C0 - да, на выбеге, но он у ТЭП70 хороший, что с таким составом (11 ваг.) со 100 км/ч на столе будет более 13 км, а при спуске начиная с 3 тыс. уже и тормозить надо при такой скорости (63 км/ч).

Ещё раз о фото: вот оба снимка с видом на вх. Ч Чепино (565/566 км) сделаны на высоте (глаз) примерно 1,5-1,55 м над УГР, что более чем вдвое меньше, чем машинист видит сидя, и панорамность во втором случае больше, что снижает различаемость уклонов, особенно меньших по величине. Много смотрел видео как из кабины, так и с тамбура заднего вагона. Жаль, что отсюда нет таких. Про мосты и путепроводы вообще молчу, т.к. там высота от 6 м+1,75 ещё прибавляем (в зависимости от роста - у меня 183,5 см).
С уважением!
0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.