RailGallery
Юп.4504
Информационное фото
Россия, Ростовская область, станция Таганрог-II
Russia, Rostov region, Taganrog-II station

Автор: SKZDEAI1996 · Ростов-Главный           Дата: 2 апреля 2015 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 29.03.2022 12:43 MSK
Просмотров — 494
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
05.04.2015 23:57 MSK
Подробная информация

Оценка

Юп.4504

Дорога приписки:Северо-Кавказская железная дорога   C-КАВ
Депо:Памятники
Серия:Э
Завод-изготовитель:BMAG (Schwartzkopff)   Берлин
Заводской №:7668
Построен:1922
Списан:10.1975
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Примечание:Памятник на ст. Таганрог
На 1923-1925 гг. Северо-Кавказская ж.д.
На 1936-1940 гг. депо Прохладная
На 1956-1970 гг. депо Грозный
Исключен в октябре 1975 г.
1976 — под номером Юп.4504 установлен на площади Восстания в качестве памятника-монумента погибшим железнодорожникам.

По официальной версии, в январе 1918 года красноармейцы выбивали из укрепленного здания вокзала белогвардейцев. Революционно настроенные железнодорожники, разогнав паровоз Юп.4504 с двумя вагонами, наполненными горючими материалами, направили его на вокзал. Пробив тупиковую призму и стену здания, паровоз влетел внутрь вокзала и взорвался. В появившийся проем в здание ворвались красноармейцы, и сопротивление белых было подавлено. Вскоре в Таганроге установилась советская власть.

Фактически, 30 января 1918 г, последним опорным пунктом белых остался вокзал. Со второго этажа подступы хорошо простреливались и красных не могли выбить белогвардейцев из здания. Военно-революционный комитет принял решение ударить по зданию всей мощью груженого состава.
Машинист дежурного паровоза Таганрогского металлургического завода Аким Картамышев и кочегар Донченко привели паровоз с присоединённым к нему вагоном с дровами и цистерной с нефтью, направив его на всем ходу на здание вокзала.
В то время со сторону путей к зданию вокзала со стороны путей был пристроен навес. Пробив баррикады из полувагонов канадского производства и тупиковую призму, паровоз застрял под этим навесом, но не взорвался. Тем не менее, белые покинули вокзал. На сохранившемся фото видно, что это паровоз серии Б, а не Юп (Щ). Теперь понятно, почему на здании нет следов пролома.
Паровоз Юп.4504 с 1912 — Щ.4504, на 08.1912 — депо Екатеринослав, позднее судьба неизвестна. Скорее всего версия о "дежурном паровозе ТМЗ" несостоятельна, так как трудно представить себе пассажирскую машину серии Б выпуска 1909-10 гг., работающую на металлургическом заводе.


Объект культурного наследия регионального значения — «Памятник-символ ”Паровоз”» (решение Малого совета Ростовского облсовета от 18.11.92 № 301).
Регистрационный номер в Едином государственном реестре объектов культурного наследия: 61151038948000

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D3100
Время съёмки:02.04.2015 11:10
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:3.8
Чувствительность ISO:560
Фокусное расстояние:20 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 4

Показать комментарии, написанные на TrainPix (4)
15.05.2020 18:48 MSK
Ссылка
Samara-Transportnik
В Яндекс Дзене статью с ним читал, паровоз-герой!!!
0
22.09.2021 19:15 MSK
Ссылка
Pafawag
А каков настоящий номер паровоза? Паровоз Эг.5504 снимался в фильме "Свой среди чужих,чужой среди своих", но там видна автосцепка. https://www.etoretro.ru/pic256737.htm?so...tion=16
+1
23.09.2021 09:01 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
Эг-5504 в профиле указано.
+1
23.09.2021 13:02 MSK
Ссылка
Pafawag
Т. е. перед установкой автосцепку ему заменили на винтовую стяжку и буфера поставили?
+1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.