RailGallery
ВЛ40-002
СССР, РСФСР, Ростовская область, Новочеркасский электровозостроительный завод
USSR, Russian SFSR, Rostov region, Novocherkassk electric locomotive works
Фотография из архива ВЭлНИИ

გამოაგზავნა Дмитрий Закутный · Msk           Date: 1966 წელი

Information about the photo

License: BY-ND
Published 22.05.2022 11:30 MSK
ნახვები — 802
Original publication date
on TrainPix:
31.03.2021 20:39 MSK
Detailed information

ВЛ40-002

რკინიგზა / კომპანია:North Caucasus Railway   S-KAV
დეპო:OJSC PK "Novocherkassk electric locomotive plant"
მოდელი:VL40
მშენებელი:Tbilisi electric locomotive building plant  
დამზადებულია:11.1966
ჩამოწერილი:გვიან 1980s
კატეგორია:Main Electric Locomotives
ამდროინდელი მდგომარეობა:ჩამოწერილი
На пути общего пользования не поступал.
Списан (ориентировочно) в конце 80-х на территории НЭВЗ.

Comments · 14

Show comments written on TrainPix (14)
31.03.2021 20:42 MSK
Link
VladislavSKZHD
Интересный аппарат, но на что он был рассчитан?
+3
31.03.2021 20:52 MSK
Link
SHOMAS4416
Пассажирской машиной должен был стать.
+3
31.03.2021 21:02 MSK
Link
SHOMAS4416
Цитата (VladislavSKZHD, 31.03.2021):
> Интересный аппарат, но на что он был рассчитан?

В начале 1960-х годов на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах велось проектирование четырёхосных электровозов переменного тока для обслуживания пассажирского движения. Мощность этих локомотивов планировалась всего 3.000-3.200 кВт, сцепная масса – около 84 т. НЭВЗ ограничился лишь проектом электровоза Н4О, а ТЭВЗ им. В.И. Ленина построил два опытных четырёхосных электровоза (по проекту тип Т4О). Первый такой электровоз, получивший обозначение ВЛ40-002 , был изготовлен в середине ноября 1966 г.
Электровоз ВЛ40-002 Кузова электровозов были выполнены из профильной и листовой стали; отдельные элементы
были сварены между собой. Электровоз ВЛ40-002 имел двухосные тележки, колёсные пары каждой из которых приводились одним тяговым электродвигателем. Конструкция тележек была разработана ВНИИЭМ, изготовил их
Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции.
Опоры кузова люлечного типа с вертикальным расположением подвесок имели упругие боковые упоры с регулируемым предварительным натягом пружин. Буксы были выполнены с поводками (бесчелюстного типа) с демпфирующими и амортизирующими устройствами,
подшипники – с цилиндрическими роликами без разбега. Вращающий момент на колёсную пару
передавался через шарнирно-карданную муфту. Передаточное число редуктора равнялось (43 : 29)
х (64 : 43) = 2,207. Диаметр новых колёс был 1.250 мм.
Тяговое усилие от тележек к кузову передавалось через наклонные тяги. На каждое колёсо
приходилось по две гребневых тормозных колодки, приводившихся от собственного тормозного цилиндра. Длина электровоза по осям автосцепок составляла 18.020 мм, общая колёсная база –
11.400 мм, колёсная база тележки – 2.200 мм.
В кузове электровоза были установлены трансформатор, переключатель ступеней и
переходные реакторы. Всё это оборудование было аналогично применявшемуся на электровозах
серии ВЛ80К. Напряжение регулировалось на вторичной стороне трансформатора. По
первоначальному проекту намечалось применение высоковольтного регулирования напряжения.
Каждый тяговый электродвигатель получал питание от вторичных обмоток силового
трансформатора через свою выпрямительную установку, состоявшую из кремниевых вентилей
ВКД-200 9-го и 10-го классов. Для выпрямления была применена двухполупериодная мостовая
схема. Каждое плечо выпрямительного моста состояло из 17 параллельных ветвей по четыре
последовательно соединённых вентиля в каждой.
Для пуска электровоза и регулирования его скорости имелись 33 ступени напряжения и три
ступени ослабления возбуждения (69, 50 и 40%).
Тяговый электродвигатель ЭТ-1600, разработанный и изготовленный ВНИИЭМ, представлял
собой восьмиполюсную машину пульсирующего тока с последовательным возбуждением без компенсационной обмотки. Все изоляционные материалы, применённые в нём, были рассчитаны на рабочие температуры, допускаемые для изоляции класса Н. Магнитопровод остова выполнен из листовой стали. Тяговые электродвигатели ЭТ-1600 при напряжении на выводах 950 В имели
следующие параметры:
Режим Мощность, кВт Ток, А Частота вращения якоря, мин-1
Часовой 1.600 1.790 800
Продолжительный 1.440 1.620 895
При общей массе тележки 22 т (из них 6,6 т – масса тягового электродвигателя) не
обрессоренная масса составляла всего 5,5 т (2,25 т на колёсную пару). Редуктор выполнен
совместно с тяговым электродвигателем в виде отдельного блока, подвешенного к раме тележки.
Контроллер машиниста имел главную рукоятку с положениями «Экстренное выключение», 0,
«Автоматическое выключение», «Ручное выключение», «Фиксация», «Ручной пуск»,
«Автоматический пуск» и реверсивную с положениями: «Назад», 0 и четырьмя положениями
«Вперёд», соответственно, при полном возбуждении и трёх ступенях ослабленного (ОП1-ОП3).
Вспомогательные машины получали питание через статический фазорасщепитель
(фазосдвигающий трансформатор). Он имел три обмотки: первичную, конденсаторную и
выходную. К выходной обмотке были присоединены зажимы двух двухфазных электродвигателей
быстроходных компрессоров и шесть двухфазных электродвигателей осевых вентиляторов.
При диаметре колёс 1.250 мм и передаточном числе редукторов 2,207 электровоз в часовом
режиме развивал силу тяги 14.000 кгс и скорость 83,2 км/ч, в продолжительном режиме –
соответственно, 12.000 кгс и 88 км/ч. Максимальная скорость электровоза равнялась 160 км/ч,
сцепная масса – 88 т.
Электровоз ВЛ40-002 после пробега на Северо-Кавказской дороге прошёл в 1967 г. прочностные и динамические испытания, которые проводили ВНИИЖТ и ВЭлНИИ. Тяговые испытания электровоза не проводились, поэтому оценки влияния мономоторного привода на повышение коэффициента сцепления сделано не было.
На электровозе ВЛ40-001 построенном в первой декаде апреля 1969 г. (по
данным отчёта ВЭлНИИ электровоз был построен в 1967 г.), были применены тележки и тяговые
электродвигатели ТЛ-1М, спроектированные Тбилисским электровозостроительным заводом.
Длина и колёсная база электровоза ВЛ40-001 были такие же, как у электровоза ВЛ40-002, а
оборудование, установленное в кузове, не отличалось от оборудования электровоза ВЛ40-002.
Тяговый односторонний редуктор был размещён в раме тележки и его корпус являлся несущим
элементом рамы. Редуктор имел пять зубчатых колёс, из них два промежуточных. Передаточное
число редуктора (44 : 39) х (61 : 44) = 1,564.
Тяговый электродвигатель ТЛ-1М массой 8.000 кг представлял собой двенадцатиполюсную
машину без компенсационной обмотки. При напряжении на выводах 950 В электродвигатель имел
следующие параметры:
Режим Мощность, кВт Ток, А Частота вращения якоря, мин-1
Часовой 1.600 1.800 530
Продолжительный 1.530 1.720 550
В связи с тем, что к концу 1960-х годов локомотивы мощностью 3.200 кВт и сцепной массой
около 88 т уже не могли обеспечить нормальное обслуживание пассажирских поездов, а из
Чехословацкой Социалистической Республики начали поступать шестиосные пассажирские
электровозы мощностью 5.100 кВт , дальнейшие работы по четырёхосным
электровозам были прекращены.
+15
31.03.2021 21:02 MSK
Link
VladislavSKZHD
Спасибо большое, интересная информация)
+3
31.03.2021 21:04 MSK
Link
Санёк93
Почему в профиле тогда Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
+3
01.04.2021 07:18 MSK
Link
Mehanik75
Исправил
+1
01.04.2021 12:26 MSK
Link
Vivan755
Алексей, откуда текст?
0
01.04.2021 18:35 MSK
Link
SHOMAS4416
Электронная версия В.А. Ракова в редакции Е.Р. Абрамова.

Если такой не имеется , поделюсь.
+1
01.04.2021 18:52 MSK
Link
Darik
Спасибо большое за фотографию и за пояснение к нему, что-то новое для себя узнал)
+3
02.04.2021 08:35 MSK
Link
Vivan755
Да, сразу видно, что от ЕвРо, но смутило, что текст вроде как раковский. Сразу видно по американскому написанию чисел - тысячи отделены точками, хотя у нас 3200, 5100 допускается писать только слитно или через пробел, а с точками это будут десятичные дроби 3,2 и 5,1. При всём уважении к Робертовичу - за такую "образовательную" работу руки надо отрывать, специально вручную в правильном оригинальном тексте везде расставить нарушение ГОСТа. Писал ему об этом не раз - реакции абсолютный ноль.
+1
02.04.2021 13:08 MSK
Link
ЕвРо
В десятичных дробях стоит запятая, а не точка. Да, текст по ВЛ40 я ещё не редактировал, хотя материал из ЭТТ отксерил и отсканировал; жду качественных чертежей от А.И. Шутко, но это, к сожалению, будет не скоро.
Американская, как вы пишите, система мне больше нравится - много легче читаются большие числа и, что кстати сказать немаловажно, практически исчезает возможность пропуска цифр в больших и очень больших числах. Но я на досуге подумаю над замечанием - может быть и вправду стоит не ставить точку, а делать пробел.
Ссылку на ГОСТ, если можно приведите, пожалуйста...
+1
12.04.2021 15:08 MSK
Link
Vivan755
Для дела — всегда рад. Регулируется это, к сожалению, не одним стандартом, но везде точка и запятая регламентированы только как дробный разделитель.

ГОСТ 6.20.1 «Электронный обмен данными», например, вообще запрещает как-либо разделять разряды, даже пробелами. В качестве дробного разделителя предписывает запятую, допускает точку. Но это электронный обмен данными.

ГОСТ 8.417 «Единицы величин» непосредственно на обозначение математических величин не разменивается, у него более узкое назначение, но в самом стандарте в качестве дробного разделителя использована только запятая, разрядного разделителя (6 000, 100 000) — только пробел.

ГОСТ Р 2.105 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» тоже предписывает запятую как дробный разделитель. Точка ни как разрядный, ни как дробный не предписана.

В образовательном деле «мне нравится» неуместно, ибо человек, привыкший к нестандартному написанию (или не привыкший к стандартам вообще), может ошибиться при вводе данных в таблицу, особенно если она составлена несколькими людьми, или в банковской операции. И кончится это очень плохо.

Надеюсь на понимание.
+1
12.04.2021 15:44 MSK
Link
ЕвРо
Цитата (Vivan755, 12.04.2021):
> Для дела — всегда рад. Регулируется это, к сожалению, не одним стандартом, но везде точка и запятая регламентированы только как дробный разделитель.
>
> ГОСТ 6.20.1 «Электронный обмен данными», например, вообще запрещает как-либо разделять разряды, даже пробелами. В качестве дробного разделителя предписывает запятую, допускает точку. Но это электронный обмен данными.
>
> ГОСТ 8.417 «Единицы величин» непосредственно на обозначение математических величин не разменивается, у него более узкое назначение, но в самом стандарте в качестве дробного разделителя использована только запятая, разрядного разделителя (6 000, 100 000) — только пробел.
>
> ГОСТ Р 2.105 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» тоже предписывает запятую как дробный разделитель. Точка ни как разрядный, ни как дробный не предписана.
>
> В образовательном деле «мне нравится» неуместно, ибо человек, привыкший к нестандартному написанию (или не привыкший к стандартам вообще), может ошибиться при вводе данных в таблицу, особенно если она составлена несколькими людьми, или в банковской операции. И кончится это очень плохо.
>
> Надеюсь на понимание.

Прочитав ваше предыдущее сообщение, я залез в тындекс, нашёл нужный мне материал, и в течении четырёх дней внёс изменения в текст всех четырёх книг.
+3
12.04.2021 16:00 MSK
Link
Vivan755
Огромное спасибо. Редко сейчас тут появляюсь, потому и не сразу ответил.
0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.