RailGallery
2ТЭ109-001
СССР, Украинская ССР, Луганская область, Луганский тепловозостроительный завод
USSR, Ukrainian SSR, Lugansk region, Lugansk diesel locomotive works
СРСР, Українська РСР, Луганська область, Луганський тепловозобудівний завод
Фото из личной коллекции

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: 1969 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 22.05.2022 10:42 MSK
Просмотров — 505
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
02.02.2022 21:37 MSK
Подробная информация

Оценка

2ТЭ109-001

Дорога приписки:Одесская железная дорога   Одс
Депо:ТЧ-4 Помошная
Серия:2ТЭ109
Завод-изготовитель:Луганский тепловозостроительный завод   Луганск
Построен:1968
Списан:1985
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Списан
Проходил испытания в депо Помошная Одесской ж. д.
02.1973 г. приписан к депо Вильнюс-Дизельное.
Секция А 12.1974 г. передана Октябрьской ж. д., работала под обозначением 2ТЭ109-028 в ПМС-28 Горы, списана 31.12.1981 г.
Секция Б 08.1974 г. передана ОПМС Октябрьской ж. д., работала под обозначением 2ТЭ109-088 в ПМС-88 Рябово, списана 28.01.1985 г.

Комментарии · 13

Показать комментарии, написанные на TrainPix (13)
02.02.2022 21:52 MSK
Ссылка
Тролль
Секция этого тепловоза долгое время стояла в ПМС на станции Семрино. Нашел на ней табличку на выпрямительной установке с номером 003. Еще запомнилась надпись рядом с гербом ОД или ОДК.
+4
03.02.2022 05:16 MSK
Ссылка
Ваня 543
Помню начиналось обсуждение на счёт были ли переходные двери со стороны холодильника на 2ТЭ109 и были ли сами тамбура, так как на фото их не видно. Вроде ни кто точного ответа так дать и не смог, может на данный момент у кого появилась информация по данному поводу?
+1
03.02.2022 05:16 MSK
Ссылка
Ваня 543
И всё фото кроме Белорусского 002б в основном со стороны кабины А сделаны.
+1
03.02.2022 08:11 MSK
Ссылка
Тролль
Есть где то фото. Но быстро не обещаю.
+1
03.02.2022 09:22 MSK
Ссылка
Ivan-Popov
Судя по конструкции, там никогда не было переходного суфле. Был просто задел под это всё, а может и в ходе производства отказались, поэтому и появилось там третье окошко, похожее на аналогичное от ТЭП60. Фотографий со стороны кабины Б достаточно, просто нет заводских, поэтому и споры, было ли суфле или нет.
+3
03.02.2022 11:03 MSK
Ссылка
Дмитрий Закутный
Я тоже думаю, что всерьёз обустраивать там переход из секции в секцию никто и не собирался. Видимо нужно было соблюсти какие-то бюрократические формальности заявляя к производству двухсекционный тепловоз. А, в свою очередь, выпустить условно двухсекционную версию машины вынудила потребность устроить сравнительные испытания с 2ТЭ10Л.
+3
03.02.2022 18:45 MSK
Ссылка
Тролль
Я думаю что двухсекционность этого тепловоза в возможности управления двумя секциями из одной кабины, то есть наличие системы СМЕ. Так что если наличие перехода между секциями под большим вопросом, то жоксы должны быть обязательно.
+3
03.02.2022 19:41 MSK
Ссылка
Маленький Тушканчик
На этом проход был.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture
+3
03.02.2022 21:00 MSK
Ссылка
Тролль
Довольно быстро нашел и выложил свое фото этого тепловоза. И только тогда обратил внимание, что у Дяди Кита практически тот же ракурс, но качество лучше.
https://trainpix.org/photo/210868/?vid=43447
И тут видно, что третье окно и две розетки СМЕ со стороны задней кабины есть. На первых ТЭ109 было по одной розетке с каждой стороны. Металлическая накладка под прожектором, что хорошо видна по ссылке выше, на других 2ТЭ109 если присмотреться тоже есть. Но нет никаких доказательств, ни одной фотографии перехода. И еще один аргумент, что тепловозы вышли с завода именно в таком виде. Данный тепловоз ни разу не перекрашивался, раз на нем ОД ЖД надпись. И птичка тоже заводская. Не видно следов сварки и переделки.
+5
04.02.2022 00:19 MSK
Ссылка
Ivan-Popov
Кстати, В.А.Раков пишет, что сравнительные испытания с 2ТЭ10Л в депо Бельцы эти машины проходили одной секцией, а не двумя.
Интересно, когда у них у всех окна на кабине А переделали, ранее стояли с закруглением, а стали как у серийных 130-131-132 х тепловозах.
+4
06.02.2022 20:03 MSK
Ссылка
Cynic
Цитата (Ivan-Popov, 03.02.2022):
> Кстати, В.А.Раков пишет, что сравнительные испытания с 2ТЭ10Л в депо Бельцы эти машины проходили одной секцией, а не двумя.

Парадокс. Эти машины вообще не проходили никаких испытаний в депо Бельцы. Только ТЭ109, но никак не 2ТЭ109. Все ветераны депо Бельцы в один голос твердят - ТЭ109 были, испытывались, но 2ТЭ109 - никогда. То ли у них коллективный склероз, то ли 2ТЭ109 не проходили никаких испытаний в Бельцком депо.
+1
07.02.2022 15:37 MSK
Ссылка
ЕвРо
Цитата (Cynic, 06.02.2022):
> Цитата (Ivan-Popov, 03.02.2022):
> > Кстати, В.А.Раков пишет, что сравнительные испытания с 2ТЭ10Л в депо Бельцы эти машины проходили одной секцией, а не двумя.
>
> Парадокс. Эти машины вообще не проходили никаких испытаний в депо Бельцы. Только ТЭ109, но никак не 2ТЭ109. Все ветераны депо Бельцы в один голос твердят - ТЭ109 были, испытывались, но 2ТЭ109 - никогда. То ли у них коллективный склероз, то ли 2ТЭ109 не проходили никаких испытаний в Бельцком депо.

Никакого парадокса нет. Ivan-Popov же чётко цитирует В.А. Ракова о том, что локомотивы проходили испытания работая ОДНОЙ секцией. Учитывая, что это было 50 лет тому назад (зима 1969/1970 гг.), неудивительно, что у людей в памяти отложились ТЭ109, тем более, что за пару лет до того (1968-1969 гг.), ТЭ109 и 2ТЭ40 проходили там же испытания.
0
23.02.2022 07:55 MSK
Ссылка
Cynic
Цитата (ЕвРо, 07.02.2022):
> локомотивы проходили испытания работая ОДНОЙ секцией

Нет, не проходили. Если и проходили, то не в Бельцах. В депо в красном уголке висят фото машинистов-испытателей ТЭ109, и ничего по 2ТЭ109. Более того, старейшины депо говорят что даже не сразу узнали о существовании двухсекционной версии ТЭ109. Посему 2ТЭ109 никогда не попадал на Молдавскую жд, что бы там Раков не писал. И уж тем более не был приписан к Бельцам.
+1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.