RailGallery
3ТЭ10УК-0004
Россия, Хабаровский край, перегон Монгохто — Чепсары
Russia, Khabarovsk krai, Mongokhto — Chepsary stretch

Автор: Vivan755 · Мск           Дата: 13 августа 2015 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 20.05.2022 10:17 MSK
Просмотров — 695
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
06.02.2017 00:37 MSK
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

3ТЭ10УК-0004

Дорога приписки:Дальневосточная железная дорога   Д-В
Депо:ТЧЭ-9 Комсомольск
Серия:3ТЭ10У
Завод-изготовитель:Ворошиловградский тепловозостроительный завод   Ворошиловград
Сетевой №:16290074/16290082/16300071
Построен:1990
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Эксплуатируется
С завода поступил в депо Агрыз (04.1990 г.)
В 2009 г. передан в депо Комсомольск(?).
08.2022(?) — передан в депо Уссурийск

12.2013 г. модернизирован на Уссурийском ЛРЗ с заменой дизелей на 5Д49

Комментарии · 52

Показать комментарии, написанные на TrainPix (52)
06.02.2017 01:06 MSK
Ссылка
URAGAN
Шик.
+7
06.02.2017 07:08 MSK
Ссылка
Андрей Платонов
Шедевр!
+7
06.02.2017 08:39 MSK
Ссылка
Кирилл Широков
Две кнопки!
+10
06.02.2017 09:26 MSK
Ссылка
Sklep
охренеть....
+7
06.02.2017 09:33 MSK
Ссылка
Mehanik75
Здорово!
+6
06.02.2017 09:33 MSK
Ссылка
Victor
Круто, точное попадание в сюжет.
+8
06.02.2017 09:53 MSK
Ссылка
Goracio
Сила!
+8
06.02.2017 10:05 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Хороша змеюка :)
+7
06.02.2017 11:44 MSK
Ссылка
Polubox73
Понравилось.
+6
06.02.2017 11:44 MSK
Ссылка
huntertrains
Потрясающий кадр!
+4
06.02.2017 12:16 MSK
Ссылка
Sergey Krylov
Получил ссылку на кадр от товарища. Тот не смог без мата описать компоновку кадра. И я его поддержу. Какую надо иметь силу воли, чтобы имея такие прекрасные исходные цвета (красный локомотив, небесного цвета водная гладь и сочная летняя зелень), настолько запортачить кадр столь варварской обрезкой в угоду каким-то непонятным базодрочерским загонам... #ненуачо, Хабаровск, все дела, пипл итак схавает.
+2
06.02.2017 12:17 MSK
Ссылка
dymon.z
Красиво не то слово, но завалил влево.
+3
06.02.2017 12:27 MSK
Ссылка
Stef
Цитата (Sergey Krylov, 06.02.2017):
> Получил ссылку на кадр от товарища. Тот не смог без мата описать компоновку кадра. И я его поддержу. Какую надо иметь силу воли, чтобы имея такие прекрасные исходные цвета (красный локомотив, небесного цвета водная гладь и сочная летняя зелень), настолько запортачить кадр столь варварской обрезкой в угоду каким-то непонятным базодрочерским загонам... #ненуачо, Хабаровск, все дела, пипл итак схавает.

А теперь, по-русски и детально. Для обычных людей. Не гуру
+15
06.02.2017 12:27 MSK
Ссылка
Serg_ads
Соглашусь с Сергеем. Купирование сверху явно не пошло на пользу этому фото...
+5
06.02.2017 12:33 MSK
Ссылка
Diesel174
Цитата (Sergey Krylov, 06.02.2017):
> Получил ссылку на кадр от товарища. Тот не смог без мата описать компоновку кадра. И я его поддержу. Какую надо иметь силу воли, чтобы имея такие прекрасные исходные цвета (красный локомотив, небесного цвета водная гладь и сочная летняя зелень), настолько запортачить кадр столь варварской обрезкой в угоду каким-то непонятным базодрочерским загонам... #ненуачо, Хабаровск, все дела, пипл итак схавает.
Напомнило:
Недавно наткнулся на YouTube на несколько видеоклипов, снятые явным трансфанатом, а точнее ж/д-маньяком на БАМе. Начал смотреть из любопытства, ждал чего-то интересного, потом понял, что это за дребедень и оставил. Суть в том, что этому маньяку удалось каким-то образом проникнуть в кабину тепловоза к машинисту. И он там оторвался по полной (в своем понимании). Что он делал? В основном снимал приборную панель, показания стрелок приборов и вообще внутренность кабины. Но бОльшая часть времени всего видео у него ушла именно на съемку приборной панели с её спидометрами-манометрами и прочим. За окном — красивейшие пейзажи, горы БАМа, их он тоже снимал, но не более четырех секунд и все-таки соизволил так прокомментировать: «За окном — суровая и красивая природа...» И тут же снова переключился на показания приборов, для него гораздо более интересные, чем красивейшие пейзажи. Ну ладно (думаю я), не хочешь влево-вправо снимать, ну так хоть держи камеру прямо и снимай непосредственно пути перед движущимся поездом. Все ж таки будет интереснее, чем показания приборов. Нет — он упрямо снимает одни приборы. При этом, создается впечатление, что он на седьмом небе от счастья от осознания того, что ему удалось попасть в кабину тепловоза и снимать эту приборную панель. И ведь не подросток, а вполне взрослый дядя с усами.
+1
06.02.2017 12:50 MSK
Ссылка
Sergey Krylov
Цитата (Stef, 06.02.2017):
> А теперь, по-русски и детально. Для обычных людей. Не гуру

1. Исходные данные - пятёрка.
2. Реализация - двоечка.
3. Обрезана макушка пейзажа.
4. Поезд зажат в кадре.
5. Хотелось снимать базодрочерскую хрень - зачем брать никому не интересую заднюю часть поезда в кадр, если можно обрезать по самые тормозные шланги?
6. Хотелось снять пейзажно - не стоило обрезать панораму кадра сверху.
7. В итоге имеем недобазодрочерский железнодорожный пейзаж. Официально ввожу этот термин в обращение. Теперь многие из присутствующих смогут тремя словами охарактеризовать, то чем они занимаются, бегая с фотокамерой по перегону.
–3
06.02.2017 12:55 MSK
Ссылка
Victor
Единственно соглашусь на счет пейзажисти, гору (сопку) можно и больше показать было.
–1
06.02.2017 13:11 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Серёг, чего вдруг случилось? С каких пор ты стал таким ядерным снобом? Напоминает кое-кого, имя которое не хочется упоминать всуе...
+12
06.02.2017 13:14 MSK
Ссылка
Stef
Цитата (Sergey Krylov, 06.02.2017):
> Официально ввожу этот термин в обращение. Теперь многие из присутствующих смогут тремя словами охарактеризовать, то чем они занимаются, бегая с фотокамерой по перегону.

Т.е. Вы снимаете шедевры, а мы "бегаем с фотокамерой по перегоне и снимаем ..." И далее по тексту. Понял. Спасибо
+15
06.02.2017 13:20 MSK
Ссылка
Sergey Krylov
Цитата (Stef, 06.02.2017):
> Т.е. Вы снимаете шедевры, а мы "бегаем с фотокамерой по перегоне и снимаем ..."

Бред. Я про себя ни слова не говорил. Я снимаю много, публикую очень малый процент из снятого. Не считаю, что снимаю супер хорошо. И никого конкретно под термин "бегаем с фотокамерой по перегоне и снимаем ..." не приписывал. Если Вы себя туда приписали - это вопрос Вашей личной самооценки. Я просто обозначил сам факт наличия такого явления из числа присутствующих. Ну и тот факт, что конкретное обсуждаемое фото туда же попадает.


Цитата (Анатолий Нагорнов, 06.02.2017):
> Серёг, чего вдруг случилось? С каких пор ты стал таким ядерным снобом?
Я всегда с непониманием относился к таким ситуациям, когда прекрасные условия съёмки реализуются крайне неудачным способом. Вопрос только в том, что не всегда высказывал мнение по этому поводу. Могу включить заезженную пластинку в духе "имею право высказаться":) Кого-то беспокоят цвета на фото, а меня вот интересует композиция, особенно тогда, когда есть намёк на таковую.
0
06.02.2017 13:34 MSK
Ссылка
Vivan755
Цитата (Diesel174, 06.02.2017):
> Напомнило:
> <далее непереводимое дерьмо слов>
А теперь напомню, что это сказано про видео, снятое машинистом из Новой Чары, который действительно был доволен новым 2ТЭ70. Я помню эту тему на tr.ru и сказал тогда этому придурку, что за видео он смотрел. Он удивился и усмехнулся, что теперь видео машиниста посмотрит куда больше человек. Но это всё на луркоморье перенесено не было, был вырван из контекста только высер, так как отвечал целям и задачам статьи. Так что, Денис, ты бы поаккуратнее цитировал.

Теперь по высеру Сергея. Базодрочерские правила требуют непременно брать в кадр всё транспортное средство. Хвостокадровые комментаторы требуют непременно брать в кадр поезд. Теперь припёрся фапограф и требует окончательно ущербить детали объекта, стоящего первой строкой в названии снимка. Сопки можно снять и без поезда, а растворять в кадре до гомеопатической концентрации то, что находится в этом месте несколько минут в день, ради сопкодрочерства я не собираюсь. Напомню, что гомеопатия в нашей стране считается лженаукой, делайте выводы, что такое сопкодрочерский кадр на ЖД-сайте.

Цитата (dymon.z, 06.02.2017):
> Красиво не то слово, но завалил влево.
Не завалил. Если смотрите по деревьям на сопке, то они нередко растут в сторону уклона — зимой снегом гнёт, летом гравитация помогает. Вагоны на прямой вертикальны, остальное не ориентир. Возможно, на 0,2-0,4° недокрутил.

Постскриптум. «Суперхорошо» пишется слитно. Но и правда не про вас, о седоцветный художник, беспокоящийся о композиции.
+5
06.02.2017 13:49 MSK
Ссылка
Sergey Krylov
Цитата (Vivan755, 06.02.2017):
> <... ассенизаторская машина слов ...>

Никто и не просит Вас снимать пейзаж, ибо термины "Виван" и "пейзаж", вещи далёкие друг от друга примерно как буквы "Ж" и "Ы": вроде совместить можно, но будет неграмотно и вопреки правилам. Просто по факту, этот кадр застрял между базовым и пейзажным, оттого и вызывает непонятные эмоции от просмотра. Мне по большому счёту плевать, как отдельно взятый человек оправдывает своё пренебрежение основополагающими вещами в фотографии, такими как, например, композиция. Даже, если долбить на перегонах "аля Vivan", можно выстроить удобоваримую композицию без ущерба информативности. Для желающих возразить, в духе "я любитель, я не обязан снимать лучше чем обезьяна, взявшая в руки фотокамеру"(это уже не к автору фото) - с интересом выслушаю аргументированные оправдания своей лени в вопросе изучения элементарных основ фотосъёмки

Цитата (Vivan755, 06.02.2017):
> Постскриптум. «Суперхорошо» пишется слитно.
Я ждал фирменной фишки "умею придраться к орфографии". Не буду спорить, тут Вы спец в своём деле, образование нужно применять, не вижу ничего постыдного для себя ошибиться один-два раза в словах, которые использую крайне редко.
+1
06.02.2017 14:25 MSK
Ссылка
Vivan755
Спасибо, быть ответственным — это оправдывать доверие. И ожидание. Образование по русскому языку у нас одинаковое, общее. Только, в отличие от правил композиции, никаким ГОСТом, СНиПом или иным федеральным нормативным документом не установленных, их обязан знать каждый, имеющий об этом свидетельство (школьный аттестат, диплом). И слова «суперобложка» и «суперпозиция» там проходят, а уж супергероями было богато наше детство в 90-х.

У нас на работе в топливо (керосин ТС-1) добавляют жидкость И, она же этилцеллозольв, 0,1 или 0,3 % в зависимости от заправляемого типа. Это лишь примесь, призванная бороться с другой примесью — водой, и её добавление не превращает керосин в жидкость И, равно как и добавление 0,3 % локомотива в пейзаж не превращает снимок «Сопка...» в снимок «Тепловоз...», а пункты про «ТС на фото слишком далеко (мелко)» здесь и «Недостаточно железнодорожное фото» в ФГП никто не отменял, хоть многие и забывают. Здесь главные — локомотив (который, кстати, впервые на сайте, сам заметил только при загрузке) и ведомый им поезд, а синь, зелень, склоны — приправа, чтобы смотрелось не как едятся пресные макароны, а как естся паста. С удовольствием бы посмотрел, как вы едите хмели-сунели или молотый чёрный перец ложкой из тарелки, где в углу сиротливо притулилась макаронинка, но вы пока порадовали только шаурмой https://trainpix.org/photo/184407/

Синь под первой секцией, кстати — Каменный ручей, давший название стоящей на этих сопках авиабазе https://flightpix.org/photo/91/ , на прозе.ру даже публикуется один подполковник в отставке http://www.proza.ru/avtor/mvbez , уволившийся с должности штурмана то ли отряда, то ли эскадрильи. Правда, его произведения перегружены подробностями об алкогольных подвигах личного состава, порочащими и так подмоченную в 80-90-е репутацию армии...
+3
06.02.2017 14:59 MSK
Ссылка
Mikolalex
Поддерживаю Сергея, автор явно пытался сесть одной задницей на два стула. Виван, просто сделайте два фото: первое - отличный жд пейзаж(чтобы с горизонтом и кусочком неба, притом локомотив будет ненамного мельче, чем сейчас), второе - снимок локомотива крупным планом для базы(и далее можете даже выложить оба на разные сайты, все будут счастливы). Попытки всегда угождать критериям базы приводят к жесткому и неоправданному ограничению художественных приемов. Это все равно что делать портретную фотосессию и при том стараться снимать так, чтобы все снимки и на паспорт подошли в случае чего.
+3
06.02.2017 15:47 MSK
Ссылка
Селивановский Николай
Цитата (Sergey Krylov, 06.02.2017):
> В итоге имеем недобазодрочерский железнодорожный пейзаж. Официально ввожу этот термин в обращение.

Предлагаю термин короче - пейзажесть. Но народу все равно нравится. И да, Сергей, искренне советую вам поменьше писать комментарии. Выражая свое мнение, тем более мнение отличное от мнения большинства, вы ничего никому не докажете, только врагов себе наживете.
+5
06.02.2017 16:45 MSK
Ссылка
Serg051113
классно снято, а чтоб сопка в кадре смотрелась, так нужно было б с меньшей высоты снимать...
от меня 2 кнопки)
0
06.02.2017 16:59 MSK
Ссылка
Sergey Krylov
Цитата (Селивановский Николай, 06.02.2017):
> Выражая свое мнение, тем более мнение отличное от мнения большинства, вы ничего никому не докажете, только врагов себе наживете

Да и не собираюсь никому доказывать :) Просто настроение хорошее было, вот и решил подискутировать :)
0
06.02.2017 18:20 MSK
Ссылка
Зрачок правды
Цитата (Sergey Krylov, 06.02.2017):
> Просто настроение хорошее было, вот и решил подискутировать :)

Вот-вот, классика, "было скучно, решил затеять срачик". И пускай претензии по делу, но манера их преподношения, сдобренная скандальным статусом автора, не может восприниматься с должной степенью серьёзности. Увы, выглядит это так, словно "вы не умеете снимать, а я умею". Благими намерениями, как говорится.
+8
06.02.2017 20:10 MSK
Ссылка
Владик
От Сергея много слов, но в целом согласен. Виван а природа как приправа к поезду звучит как то грубо. Это красивое дополнение к поезду, без которого фотография будет скучной. Ну а локомотив мы видели такой уже мильон раз :)
+4
06.02.2017 20:30 MSK
Ссылка
Stanislav Savitskiy
Справа от моста уклон есть, а вода не стекает, кто-то запруду сделал, а зря! Иначе вода все размоет!
–3
06.02.2017 21:23 MSK
Ссылка
Dvizhenets
Цитата (Diesel174, 06.02.2017):
> Цитата (Sergey Krylov, 06.02.2017):
> > Получил ссылку на кадр от товарища. Тот не смог без мата описать компоновку кадра. И я его поддержу. Какую надо иметь силу воли, чтобы имея такие прекрасные исходные цвета (красный локомотив, небесного цвета водная гладь и сочная летняя зелень), настолько запортачить кадр столь варварской обрезкой в угоду каким-то непонятным базодрочерским загонам... #ненуачо, Хабаровск, все дела, пипл итак схавает.
> Напомнило:
> Недавно наткнулся на YouTube на несколько видеоклипов.

Ты знаешь, только что сам вспомнил эту цитату и тут твой комментарий. Только не могу вспомнить, где я её видел.
0
06.02.2017 22:15 MSK
Ссылка
Diesel174
Цитата (Serg051113, 06.02.2017):
> классно снято, а чтоб сопка в кадре смотрелась, так нужно было б с меньшей высоты снимать...
> от меня 2 кнопки)
Братан, не пиши чушь пожалуйста! Видно же, что снято с приличным зумом. А высота как раз идеальная для того чтобы снять по красоте
+1
06.02.2017 23:13 MSK
Ссылка
Vosskuez
Самое печальное, что автор так снимает идейно.
+2
07.02.2017 11:57 MSK
Ссылка
Vivan755
Д'Еськов, у тебя печальных идей куда больше — ты принципиально не снимаешь на станциях, можешь прокомментировать «на*** это нужно?» рассказ о визите в депо или поездке в локомотиве или сказать «взять в кадр несуразную конструкцию из восьми столбов» про снимок фидеров питания КС, где локомотив подкараулен для оживления кадра. У тебя стиль ФотоохотникаЖД, царствие ему небесное, только качество намного лучше, а так под ту же копирку всё, особенно в последнее время. Боишься отступить от своих идей и не принимаешь чужие, вот и вся твоя печаль.

Цитата (Diesel174, 07.02.2017):
> Братан, не пиши чушь пожалуйста! Видно же, что снято с приличным зумом. А высота как раз идеальная для того чтобы снять по красоте
Этот приличный зум — минимальное фокусное моего штатного 70-300 VR. Поднимать выше и снимать раньше, чтобы секции были размером с вагоны и в камеру смотрела одна морда, не хочу. Ставить ширик не хочу, кадры на ШУ разонравились ещё лет 10 назад, только для кабин и помещений надеваю. У меня вот от твоих снимков с Учалинского ГОКа никаких чувств не было, кроме расстройства — вроде локомотивы и не трёхпиксельные, но ни одного такого, где можно толком разглядеть их уникальную окраску. «Воздух свободы» туда лучше съездил. Пейзаж пейзажем, а осенние горы в каждом третьем альбоме вконтакте можно найти. Но ты один раз в личке сказал, что делал кадры ближе, но они тебе не нравятся и по-другому снимать не будешь — я понял с первого раза и просто обходил их стороной. Ты моё молчание не оценил.

Цитата (Dvizhenets, 06.02.2017):
> Ты знаешь, только что сам вспомнил эту цитату и тут твой комментарий. Только не могу вспомнить, где я её видел.
В моих комментариях всё описано — это цитата с tr.ru, вырванная куском на луркоморье. Видимо, вы комментарии тоже вырываете, читаете в зависимости от автора.

Цитата (Владик, 06.02.2017):
> От Сергея много слов, но в целом согласен. Виван а природа как приправа к поезду звучит как то грубо. Это красивое дополнение к поезду, без которого фотография будет скучной. Ну а локомотив мы видели такой уже мильон раз :)
Приправа, дополнение (гарнир?) — в любом случае второй план. Олег Терентьев лет 10 назад сказал, что надо уметь снимать, чтобы получался локомотив на фоне кустов, а не кусты на фоне локомотива. У некоторых авторов получается чаще второй вариант, но другой автор, до сих пор активно снимающий, в отличие от ушедшего из темы Олега, и пользующийся всеобщим авторитетом, сказал «голосуют за картинко». И что интересно — снимки у него зачастую даже крупнее моего, но никто их не называет базодрочерскими. Видимо, потому, что автор никого не задевает, живёт мирно и ни у кого не возникает желание по-куриному клюнуть в ответ.
+6
07.02.2017 12:13 MSK
Ссылка
Чока
Забавно, но по превью, да и по цветам обработки сперва подумал, что это фото Сергея Крылова, а он тут оказывается его критикует вовсю)
0
07.02.2017 12:42 MSK
Ссылка
Vosskuez
Цитата (Vivan755, 07.02.2017):
> стиль ФотоохотникаЖД,

Я расценю это как комплимент.
0
08.02.2017 07:54 MSK
Ссылка
Sherman
Цитата (Vivan755, 07.02.2017):
> кадры на ШУ разонравились ещё лет 10 назад
Вообще не понимаю как можно любоваться искаженной техникой, особенно на фоне искаженных построек.
0
08.02.2017 09:52 MSK
Ссылка
Vivan755
Искажёнными на широком или телеугле?

Цитата (Vosskuez, 07.02.2017):
> Я расценю это как комплимент.
Типа, отбрехался? Стиль ФотоохотникаЖД — тот же стиль motowoz-а и пензяков, только от путей он стоял подальше. И он даже слушать никого не хотел, свалил на трэйн-пихоту, где удалял все неугодные комментарии. Но ты его, насколько я помню, не застал и не помнишь этого.
0
08.02.2017 10:15 MSK
Ссылка
Vosskuez
Цитата (Vivan755, 08.02.2017):
> отбрехался?

Не умеешь ты, Вань, закончить вовремя.
0
08.02.2017 11:00 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Цитата (Sherman, 08.02.2017):
> Цитата (Vivan755, 07.02.2017):
> > кадры на ШУ разонравились ещё лет 10 назад
> Вообще не понимаю как можно любоваться искаженной техникой, особенно на фоне искаженных построек.

Если долбить в одной манере много раз подряд - любая надоест. Просто нужно периодически внсоить разнообразие
+2
08.02.2017 11:09 MSK
Ссылка
Sherman
Цитата (Vivan755, 08.02.2017):
> Искажёнными на широком или телеугле?

На широком. На телеугле еще спорно.
0
08.02.2017 12:45 MSK
Ссылка
Vivan755
Цитата (Vosskuez, 08.02.2017):
> Не умеешь ты, Вань, закончить вовремя.
Или не начинай, или доводи до конца. А зайти, гавкнуть и уйти — это тебе на двач.
0
08.02.2017 21:29 MSK
Ссылка
Александр из ТЧ-15
Цитата (Vivan755, 08.02.2017):
> гавкнуть

А что, теперь на сайте официально можно так выражаться?
0
08.02.2017 21:31 MSK
Ссылка
Александр из ТЧ-15
Цитата (Vivan755, 08.02.2017):
> трэйн-пихоту

Что такое "трэйн-пихота"??
0
09.02.2017 00:13 MSK
Ссылка
Денис Доронин
train-photo.ru
0
09.02.2017 11:10 MSK
Ссылка
Vivan755
Цитата (Александр из ТЧ-15, 08.02.2017):
> А что, теперь на сайте официально можно так выражаться?
Это не запрещено и ничего нецензурного или постыдного в этом выражении нет — слово для обозначения громких необоснованных высказываний. Так бы вы Крылову сделали замечание за «базодрочерский».
+2
09.02.2017 19:36 MSK
Ссылка
Александр из ТЧ-15
Цитата (Vivan755, 09.02.2017):
> Это не запрещено и ничего нецензурного или постыдного в этом выражении нет

То бишь, если на меня в очередной раз наедет один индивидуум из Сталинграда, я имею полное право написать в ответ "Хватит гавкать!" ? И модераторы не предъявят никаких претензий?
+1
10.02.2017 11:34 MSK
Ссылка
Vivan755
Если он не обосновывает свои слова, а у вас есть достойный ответ — то почему нет? Если же просто на ровном месте — то ещё спорный вопрос, кто гавкает...
0
10.02.2017 13:12 MSK
Ссылка
Александр из ТЧ-15
Цитата (Vivan755, 10.02.2017):
> ещё спорный вопрос, кто гавкает.

Cмотря на некоторые ваши каменты в отношение других пользователей, я уже понял, кто гавкает
0
10.02.2017 13:17 MSK
Ссылка
Mehanik75
Мне кажется пора прекратить выяснение отношений публично! Есть личка,все вопросы и ругань думаю лучше переместить туда!
+2
17.03.2021 21:55 MSK
Ссылка
Владик
Пора закругляться, а то устроили чат тут. Для этого есть Телега :)
+2
17.03.2021 21:56 MSK
Ссылка
URAGAN
Единственная здравая мысль от тебя за сегодня.
0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.