RailGallery
Д1-782
Россия, Воронежская область, разъезд 239 км
Russia, Voronezh region, 239 km junction

Автор: Губин Александр · Ю-В           Дата: 25 августа 2007 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 13.05.2022 06:46 MSK
Просмотров — 456
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
15.06.2020 09:49 MSK
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +3

Д1-782

Дорога приписки:Юго-Восточная железная дорога   Ю-В
Депо:ТЧПРИГ-5 Отрожка
Серия:Д1
Завод-изготовитель:Локомотиво- и машиностроительный завод MÁVAG   Будапешт
Построен:1987
Списан:2007
Категория:Дизель-поезда
Текущее состояние:Списан
Дизель-поезд построен в 4-вагонной составности

С завода поступил в ТЧ-5 Отрожка Юго-Восточной ж.д.

Головные вагоны 782-1 и 782-3 осенью 2007 года отставлены от эксплуатации

Прицепные вагоны 782-2 и 782-4 списаны до 2006 года.

Параметры съёмки

Модель камеры:DMC-LS60
Время съёмки:25.08.2007 09:08
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:14.3 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 35

Показать комментарии, написанные на TrainPix (35)
15.06.2020 13:12 MSK
Ссылка
фанат рыбалки
что за состав справа?
+1
15.06.2020 13:21 MSK
Ссылка
Ammendorf
Вагон от фирменного "СЕЙМ" М.Кур - Льгов.
0
15.06.2020 16:30 MSK
Ссылка
Чока
Фото - огонь)
+3
15.06.2020 19:18 MSK
Ссылка
Губин Александр
Фото на самом деле так себе, я бы даже сказал, что плохое. С очень дешевой мыльницей при контровом освещении или в сложных условиях особо не поснимаешь. Но для истории вполне сойдет, тем более на сайте нет фото Д1-782.

Цитата (Ammendorf, 15.06.2020):
> Вагон от фирменного "СЕЙМ" М.Кур - Льгов.

Вагон - да, а поезд 284 Москва - Сочи. Есть фото 2ТЭ116-1466 с этим поездом, сделанное буквально за несколько минут до этого кадра. Но обрабатывать его лень. Мыльничные фото - это неблагодарное сейчас дело, смотрятся очень плохо, надо долго возиться.
+1
15.06.2020 22:15 MSK
Ссылка
v_gildenberg
Ээээ.... А зачем ковёр висит в кабине у машиниста !?

Похоже что Александр Сергеевич снял едва ли не последний рейс машины ....)
+2
15.06.2020 23:28 MSK
Ссылка
Sklep
Классный момент
+2
16.06.2020 06:51 MSK
Ссылка
Губин Александр
Цитата (v_gildenberg, 15.06.2020):
> Ээээ.... А зачем ковёр висит в кабине у машиниста !?

От солнца. В задней кабине всегда сидел билетный кассир. На самом деле там сидит женщина, если приглядеться, то и на другом фото с Д1-685 видно, что в задней кабине женщина-кассир.
В целом Д1 интересны как исторический объект. А по факту дичайшее дерьмо. Сколько помню всегда шипящие незакрывающиеся двери, смог в салонах головных вагонов от дизелей, кривые форточки,которые либо не открывались, либо не закрывались. Постоянные, почти каждый второй рейс поломки или пожары.
+3
16.06.2020 06:52 MSK
Ссылка
Губин Александр
Цитата (v_gildenberg, 15.06.2020):
> Похоже что Александр Сергеевич снял едва ли не последний рейс машины ....)

До ноября 2007 еще ходила.
+1
16.06.2020 08:29 MSK
Ссылка
v_gildenberg
Цитата (Губин Александр, 16.06.2020):
> В целом Д1 интересны как исторический объект. А по факту дичайшее дерьмо.

Понятно, спасибо . Не понимаю . Если получается так что силовая установка и занимала де-факто половину салона , и ездить с ней было ещё то удовольствие - не проще ли тогда целиком и полностью сделать часть секции как дизельное отделение!? Ну то есть сделать как у хитрых белоруссов: модернизированный тепловоз М62 (как это называется !?) в составе дизель-поезда ...?!
+1
16.06.2020 09:47 MSK
Ссылка
Ваня 543
Технические решения начала 60-х годов были реализованы именно так как это мы видим на Д1 и ДР1. Ездить там проблем особых не было. Проще и удобнее разумеется размещение дизеля горизонтально под вагоном как это первый раз было реализовано на ДР2, РА и т.д...
Цитата (v_gildenberg, 16.06.2020):
> Ну то есть сделать как у хитрых белоруссов: модернизированный тепловоз М62 (как это называется !?) в составе дизель-поезда ...?!

Тут дело не в хитрости а в том что куча 2М62 и 2М62У стояла под забором после развала Союза, первые ДР1 на БЧ конца 60-х годов выпуска к середине 90-х уже прилично "устали" от эксплуатации, а ездить на чём-то надо было. В плане обновления парка на БЧ того времени средств едва хватало на списание не менее старых ТЭП60 200-х номеров и приобретением взамен их ТЭП70, а также было приобретено 2 электропоезда ЭР9Т-737 и ЭР9ТМ-801. А для обновления парка по дизель-поездам было принято решение о расцепе 2М62 и заказа для них вагонов на РВЗ. Кстати первые 10-12 лет данные дизель-поезда работали по обеим кабинам управления с секциями от 2М62, расход топлива был примерно в 3 раза выше, по сравнению с ДР1. Потом аналогичным образом и заказали 10 составов у Демихов уже расцепив 2М62У. Только потом появились ВКУ из старых головных вагонов ДР1. 4 новые головы с Риги, и потом ещё 20 новых ВКУ, которые после располовинивания ДДБ1 превратились в 20 дизель-поездов из 10-ти.
+2
16.06.2020 09:48 MSK
Ссылка
Ваня 543
Цитата (Губин Александр, 16.06.2020):
> В целом Д1 интересны как исторический объект. А по факту дичайшее дерьмо.

Александр! Категорически не согласен с вашим, ничем не обоснованным мнением по поводу дизель-поездов Д1. Это самый удачный дизель-поезд который при должном за ним уходе и нормальном ремонте может вполне нормально работать (УЗ и CFM яркий тому пример) последние конечно сдулись исключительно по причине отсутствия запасных частей, низкого качества ремонта и вообще аховой ситуации на железных дорогах Молдавии в общем. ДР1 к примеру обладает намного худшей и не продуманной конструкцией, чем Д1, однако в нормальных руках у БЧ и эти дизель-поезда по 40-45 лет откатывают, что также можно назвать запредельным сроком службы для дизель-поездов...
+1
16.06.2020 09:48 MSK
Ссылка
Ваня 543
Цитата (Губин Александр, 16.06.2020):
> Сколько помню всегда шипящие незакрывающиеся двери, смог в салонах головных вагонов от дизелей, кривые форточки,которые либо не открывались, либо не закрывались. Постоянные, почти каждый второй рейс поломки или пожары.

Мне кажется по вышеизложенному это только последствия и факт соответствующего к ним отношения в депо Отрожка, не более того. У Вас и ЧС4Т в Отрожке были одни из самых говёных, хуже только Грязях. В одну поездку он едет с поездом, возвращается уже в холодном назад. И тут не надо про отсутствие ремонтной базы в Мичуринске её тоже не было, однако электровозы там были на порядок лучше, чем даже в Россоши.
+2
16.06.2020 11:52 MSK
Ссылка
Губин Александр
Цитата (Ваня 543, 16.06.2020):
> Это самый удачный дизель-поезд который при должном за ним уходе и нормальном ремонте может вполне нормально работать (УЗ

Плохой пример. Все остальное тоже полный бред. На всех дорогах бСССР эти Д1 выглядели в разы хуже,чем более старые ЭРки.
+1
16.06.2020 12:19 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Губин Александр, 15.06.2020):
> Фото на самом деле так себе, я бы даже сказал, что плохое.

Зато по такому фото классно ощущается атмосфера даже не 2007-го года, а 90-х. А в начале 90-х в Тамбове такие как раз ходили. В общем, огонь не столько по качеству, сколько по объекту и атмосфере)
+4
16.06.2020 12:28 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Губин Александр, 16.06.2020):
> Сколько помню всегда шипящие незакрывающиеся двери, смог в салонах головных вагонов от дизелей, кривые форточки,которые либо не открывались, либо не закрывались. Постоянные, почти каждый второй рейс поломки или пожары.

Хех, похожие воспоминания о Д1. В Тамбове двери кое-как налаживали только на поездах, которые оборачивались в Мичуринск, а на направлениях в Обловку, Тамбов-2 и Кирсанов Д1 всегда были с перекошенными дверьми и зимой, и летом. Окна тоже плохо открывались-закрывались. А вот дыма в головных вагонах в Тамбове не было, зато разок пришлось топать пешком с платформы 25 км, когда машинист проезжающего товарняка сказал, что дизель сдох и не приедет. Последний раз проехался на Д1 из Калуги в Вязьму, поезд был после капремонта, аккуратный, всё работало, кроме отопления, а на улице -20. В итоге все пассажиры собрались в головном вагоне, где хоть какое-то тепло от дизеля было. В общем да, ностальгический аппарат, но пресловутый РА2 всем лучше.
–2
16.06.2020 13:08 MSK
Ссылка
Ammendorf
Цитата (Чока, 16.06.2020):
> но пресловутый РА2 всем лучше

Да ничем он не лучше. Тесный, дубак зимой и баня летом, еще и ходовка полное говно. Мерзкий рев маленького дизеля лишь усугубляет картину (P.S В Д1 агрегаты тоже было слышно, но это совершенно другое. Это не надрывающийся икарус).
Соляркой в Д1 да, пахло. И обычным пассажирам это, наверное, не нравится...

И да, я совершенно не идеализирую Д-шки, но сравнивать маршрутку с полноразмерным д/п, да еще и в пользу последней...
+1
16.06.2020 13:49 MSK
Ссылка
Toledo
Сватовские Д1 (ездил до 2014, за сейчас не скажу):

В вагоне было чисто как дома, туалеты чистые, все работали, зимой было даже душно, двери целые, окна открывались, причем открывались нормально, а не эти издевательские полу-форточки.
+5
16.06.2020 16:16 MSK
Ссылка
FIL
Что Ещё раз доказывает, что в Отрожке просто за ними следить нормально не умели.
+1
16.06.2020 16:40 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Ammendorf, 16.06.2020):
> Да ничем он не лучше. Тесный, дубак зимой и баня летом, еще и ходовка полное говно. Мерзкий рев маленького дизеля лишь усугубляет картину (P.S В Д1 агрегаты тоже было слышно, но это совершенно другое. Это не надрывающийся икарус).
> Соляркой в Д1 да, пахло. И обычным пассажирам это, наверное, не нравится...

Ваша техническая некрофилия известна) По сути в РА2 наоборот просторнее, места расставлены с большим шагом, зимой большего дубака, чем в Д1 я не встречал, равно как не встречал ни разу холодного РА2. Летом в РА2 без кондиционеров действительно душно, но в Д1 с неоткрывающимися форточками так же, а кондиционер для Д1 вообще недоступен. Уровень шума примерно одинаков, при этом динамика разгона у РА2 явно лучше. А тембр звука - это очень субъективно. По сути единственный объективный показатель, по которому Д1 лучше, чем РА2 - то плавность хода. Подвеска у РАшки неудачная, это да.

Цитата (Ammendorf, 16.06.2020):
> И да, я совершенно не идеализирую Д-шки, но сравнивать маршрутку с полноразмерным д/п, да еще и в пользу последней...

Если ставить ПС на линию адекватно пассажиропотокам, то РА2 (хоть Газелью его обзови) всё равно будет удобнее, чем Д1. Да, сейчас ставят 3, а то и 2 вагона РА2 там, где ходили Д1 в 4 и более вагонов, но и пассажиропотоки снизились, машин стало больше. В Воронеже цепляли по 2 РА2, получалось 6 вагонов - достаточно вместительный вариант.

Цитата (FIL, 16.06.2020):
> Что Ещё раз доказывает, что в Отрожке просто за ними следить нормально не умели.

Не исключено, поезд Калуга - Вязьма был ухоженный, но вот отсутствие отопления в минус 20 сводит всю ухоженность на нет.
+3
16.06.2020 19:38 MSK
Ссылка
Губин Александр
Мне у РА2 не нравятся только форточки.В остальном я от него в восторге чисто как пассажир. По поводу многочисленных реплик в адрес ТЧ Отрожка. Тут есть один интересный момент, что Отрожка лучше всех в стране справляется с такой сложной техникой, как рельсовые автобусы. Все-таки ни один состав за почти 14 лет эксплуатации под забором не стоял.
+3
17.06.2020 09:39 MSK
Ссылка
ElectricBus
Цитата (Губин Александр, 16.06.2020):
> Сколько помню всегда шипящие незакрывающиеся двери, смог в салонах головных вагонов от дизелей, кривые форточки,которые либо не открывались, либо не закрывались. Постоянные, почти каждый второй рейс поломки или пожары.

Все, что Вы перечислили, ну кроме "дизельного смога", можно со 100% присоединить к любому МВПС, содержание которого производится, простите, через задницу...
Что касается смога - с самого осознанного детства, периодически (приезжая к бабушке) ездил на Д1, в.т.ч и в головных вагонах - даже не помню такого...


Цитата (Toledo, 16.06.2020):
> В вагоне было чисто как дома, туалеты чистые, все работали, зимой было даже душно, двери целые, окна открывались, причем открывались нормально

И для меня, Д1 остался в памяти как мягкий, плавный, с чистым салоном, целыми окнами, ручками, полками, лакированными оконными рамами и лавками, всегда яркий снаружи поезд...
Кстати, в такой окраске, как на фото или той самой кремово-желто-красной, на Западной Украине, этот дизель-поезд часто называли "Червона рута" или просто "Рута"... Говорили так: "приехал/приехала Рутой" или "быстрее, опоздаем на Руту", или, если работали в поле/огороде/на выгоне/на полониниах (если ж/д линия была недалеко) "пора на обед, Рута проехала/пошла..." (даже если дизеля не видно, непостижимым образом зная, что так стучат колеса именно Д1)...

Сейчас их стали красить в «корпоратив УЗ»:
https://www.youtube.com/watch?v=DLR2B0NVkFA (честно говоря, не нравится, но это моя «вкусовщина»)... Лучше «ливрея», принятая в Прибалтике:
https://www.youtube.com/watch?v=2k2vNM8lLCQ
https://www.youtube.com/watch?v=Xuq2UZ_jnY8
https://www.youtube.com/watch?v=ra8vwhQm77E

Да и вообще, каким-то образом, Д1 просто таки вписывается в пейзаж Карпатского региона, хотя иногда ездит по таким стареньким путям: https://www.youtube.com/watch?v=jlMWhjc9Ljg
А ещё, почему то все время вспоминается два голубых "облачка" над "головами" Д1, когда он "заурчав" дизелями, отходил от платформы, оставляя за собой легкий шлейф сгоревшей солярки...

Ясно одно - как депо следит за машинами, такие они и ездят на линии...
+1
17.06.2020 09:58 MSK
Ссылка
Губин Александр
Цитата (ElectricBus, 17.06.2020):
> А ещё, почему то все время вспоминается два голубых "облачка" над "головами" Д1, когда он "заурчав" дизелями, отходил от платформы, оставляя за собой легкий шлейф сгоревшей солярки...

Для вас, наверное, надо создать ASMR канал про Д1. Прямо чувствуется приятные ощущения покалывания в затылке, распространяющегося в виде мурашек по коже шеи и спине к конечностям.
+1
17.06.2020 10:56 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Губин Александр, 16.06.2020):
> Все-таки ни один состав за почти 14 лет эксплуатации под забором не стоял.

Только много запотевших стеклопакетов, правда, это может не Отрожка виновата, а ремонт на ДМЗ, который проходили тамбовские РАшки.

Цитата (ElectricBus, 17.06.2020):
> Что касается смога - с самого осознанного детства, периодически (приезжая к бабушке) ездил на Д1, в.т.ч и в головных вагонах - даже не помню такого...

Вот смога я тоже не помню, но в остальном Д1 почему-то обслуживались плохо, а годы спустя РА1 и РА2 обслуживаются лучше, что наводит на подозрения о их большей живучести. Не знаю, правда, где обслуживались тамбовские Д1 в 90-х, но, судя по описанию проблем воронежских составов, всё в той же Отрожке, что и сейчас.
0
17.06.2020 11:21 MSK
Ссылка
v_gildenberg
А в Инжавино ездили прямые дизель-поезда из Тамбова !?
0
17.06.2020 12:27 MSK
Ссылка
Ammendorf
Цитата (Чока, 16.06.2020):
> при этом динамика разгона у РА2 явно лучше

Не смешно. Да, Д1 тяжеловато трогался с места, но зато потом хорошо набирал. РА-шник хорошо берет с места, но потом тягомотина лютая. А если небольшой подъем, то РА-шник совсем сдувается и уползает в него примерно с той же динамикой, как уползали Д1 с одной заглохшей головой.
Еще большой минус РА2, что из-за системы блокировок дверей и самого факта прислонно-сдвижных, любая стоянка это минимум минута, из которых по 30 секунд на открытие и закрытие.

Цитата (Губин Александр, 16.06.2020):
> Тут есть один интересный момент, что Отрожка лучше всех в стране справляется с такой сложной техникой, как рельсовые автобусы. Все-таки ни один состав за почти 14 лет эксплуатации под забором не стоял.

Насколько помню я, в Отрожке долгое время обитали представители завода. По-моему помогали заставить это ездить в системе. Видимо успели передать какие то базовые навыки по обращению с этой техникой.
+1
17.06.2020 13:25 MSK
Ссылка
Toledo
Цитата (Губин Александр, 17.06.2020):
Для вас, наверное, надо создать ASMR канал про Д1. Прямо чувствуется приятные ощущения покалывания в затылке, распространяющегося в виде мурашек по коже шеи и спине к конечностям.

Смотреть обязательно на деревянной скамейке.
А вообще у Д1 очень приятный звук со всеми его почихиваниями и дребезжанием.
Но это уже чисто фанатская тема, нормальным людям конечно не должно такое нравится.
В этом деле лидером был ДПЛ2 и наверное любой другой безмоторник, там вообще тишина.
0
17.06.2020 14:27 MSK
Ссылка
ElectricBus
Цитата (Губин Александр, 17.06.2020):
> Для вас, наверное, надо создать ASMR канал про Д1. Прямо чувствуется приятные ощущения покалывания в затылке, распространяющегося в виде мурашек по коже шеи и спине к конечностям.

Я приятно удивлен, что описание памятных ассоциаций воспринимается Вами в таком ключе... Вам понравилось мое описание Д1? Или Вы тот самый ASMR - чувствительный человек?

Цитата (Чока, 17.06.2020):
> но в остальном Д1 почему-то обслуживались плохо

У меня вообще сложилось впечатление, что Д1 украинские, Д1 прибалтийские, и Д1 российские - это разные категории и состояния одно и того же вида подвижного состава (и последние, увы, часто были в худшем состоянии)...
+1
17.06.2020 14:51 MSK
Ссылка
Губин Александр
Цитата (v_gildenberg, 17.06.2020):
> А в Инжавино ездили прямые дизель-поезда из Тамбова !?

Да, 1 пара в день:

http://images.vfl.ru/ii/1592394668/d2132a7b/30832227.jpg
0
17.06.2020 15:36 MSK
Ссылка
Чока
Цитата (Ammendorf, 17.06.2020):
> Не смешно. Да, Д1 тяжеловато трогался с места, но зато потом хорошо набирал. РА-шник хорошо берет с места, но потом тягомотина лютая. А если небольшой подъем, то РА-шник совсем сдувается и уползает в него примерно с той же динамикой, как уползали Д1 с одной заглохшей головой.

Так я и не смеюсь, ни разу не видел быстрого Д1. Он и со старта вяло берёт и потом еле разгоняется, а РА2 бодро стартует, а скисает километрам в 80 в час, а столько вообще не везде можно разогнаться. Тамбовские РА по 90 на перегонах ездят и достигают такой скорости вполне уверенно.

Цитата (Ammendorf, 17.06.2020):
> Еще большой минус РА2, что из-за системы блокировок дверей и самого факта прислонно-сдвижных, любая стоянка это минимум минута, из которых по 30 секунд на открытие и закрытие.

Эти двери хотя бы открываются и закрываются, а в Д1 с этим были проблемы. Не скажу за все направления, но как было в Тамбове я описал выше.

Цитата (ElectricBus, 17.06.2020):
> что Д1 украинские, Д1 прибалтийские, и Д1 российские - это разные категории и состояния одно и того же вида подвижного состава (и последние, увы, часто были в худшем состоянии)...

Вполне вероятно. Впрочем в Ожерелье раньше встречались Д1 на станции, так у них все двери всегда были закрыты, что намекало на то, что они работают. Вроде на Октябрьской дороге тоже не было такой проблемы, то есть это ЮВЖД не любила Д1, так на ней они раньше всего и перевелись в России.
0
17.06.2020 19:10 MSK
Ссылка
Stanislav Savitskiy
Цитата (v_gildenberg, 15.06.2020):
> Ээээ.... А зачем ковёр висит в кабине у машиниста !?


Цитата (Губин Александр, 16.06.2020):
> От солнца. В задней кабине всегда сидел билетный кассир. На самом деле там сидит женщина, если приглядеться, то и на другом фото с Д1-685 видно, что в задней кабине женщина-кассир.

В первых, проще простыню, чем ковер. Во вторых, машинист, что жене изменяет? В третьих, почему кассир в кабине, что прямо в вагонах продавали билеты?
0
17.06.2020 19:41 MSK
Ссылка
v_gildenberg
Я, глядя на ковёр, подумал про шумоизоляцию. Видимо , шум был ещё тот. Не помню точно , на ЛиАЗ и ПАЗиках тоже ковры клали водители рядом с собой.
0
17.06.2020 19:46 MSK
Ссылка
v_gildenberg
Цитата (Stanislav Savitskiy, 17.06.2020):
> Во вторых, машинист, что жене изменяет? В третьих, почему кассир в кабине, что прямо в вагонах продавали билеты?

Возможно, кассир есть супруга машиниста, что и не редкость) Зашла напоить мужа холодным компотом ....Можно также нафантазировать , что они везут ковёр на дачу или за город.
0
17.06.2020 23:34 MSK
Ссылка
Stanislav Savitskiy
Цитата (v_gildenberg, 17.06.2020):
> Возможно, кассир есть супруга машиниста, что и не редкость) Зашла напоить мужа холодным компотом

Понятно, что не пивом.


Цитата (v_gildenberg, 17.06.2020):
> Можно также нафантазировать , что они везут ковёр на дачу или за город.

Это нужно делать, на своей машине.
0
18.06.2020 13:05 MSK
Ссылка
Ammendorf
Цитата (Чока, 17.06.2020):
> Впрочем в Ожерелье раньше встречались Д1 на станции, так у них все двери всегда были закрыты, что намекало на то, что они работают.

Да. Сколько ездил Д1 ТЧ-35, проблем с дверями не помню ни разу.

Цитата (v_gildenberg, 17.06.2020):
> Не помню точно , на ЛиАЗ и ПАЗиках тоже ковры клали водители рядом с собой.

Это не столько шумо, сколько теплоизоляция. Проблема шума, скажем так, тут вторична.
0
21.05.2021 15:12 MSK
Ссылка
Иван Яковлев
Цитата (Ammendorf, 16.06.2020):
> я совершенно не идеализирую Д-шки, но сравнивать маршрутку с полноразмерным д/п

Можно узнать, по каким критериям РА2 не является полноразмерным дизель-поездом ? Ширина у него 3140мм (у Д1 и ДР1 - 3120мм), длина вагона 23м.
+1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.