Информация о фотографии
Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 02.05.2022 14:05 MSK
Просмотров — 360
Дата оригинальной публикации на TrainPix: 15.11.2020 19:34 MSK
Подробная информация
Рейтинг: +3
|
Дорога приписки: | Хорватия, прочие компании |
Депо: | Прочее |
Серия: | Паровозы |
Завод-изготовитель: | Венгерские Королевские Государственные металлургические заводы Будапешт |
Заводской тип: | IIIe |
Заводской №: | 653 |
Построен: | 1894 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Памятник/музейный экспонат/тренажёр |
Построен на машиностроительном заводе в Будапеште под номером 2613 Венгерских ж.д.
В 1911 году при перенумерации получил серию 326 и номер 326.363
Серия MAV 326 производилась в больших количествах в 1882-1898 гг. для использования в грузовых и пассажирских перевозках.
В 1918 году после 1 мировой войны на вновь образовавшиеся СХС (ж.д. Сербов,Хорватов и Словенцев) были переданы более 50 единиц этого типа. СХС в 1929 году были переименованы в JDŽ однако нумерация не менялась.
Лишь в 1933 году серия 326 на JDŽ была переименована в серию 125.
Паровоз 326.363 бывшей Венгерской государственной железной дороги получил новый № 125-052 "Crna Katica" (Черная повозка).
Машина использовалась для перевозки загребских евреев, цыган, сербов, коммунистов в концлагерь "Даница" в Хорватии в апреле 1941 года, который был основан хорватским нацистским режимом Независимого государства Хорватия(1941-1945).
Часть JDŽ стала HDŽ, которая в 1945 году стала опять частью уже JŽ. Номер оставался все тем же 125-052.
В конечном итоге паровоз установлен как памятник в Загребе. |
|
|