RailGallery
ВЛ22М-1849
Россия, Челябинская область, АО "Челябинский металлургический комбинат", перегон Металлургическая — Кольцевая
Russia, Chelyabinsk region, Chelyabinsk iron and steel works JSC, Metallurgicheskaya — Koltsevaya stretch

Author: CrazyWad · Чебеньки           Date: November 26, 2017

Information about the photo

License: BY-NC-ND
Published 29.04.2022 18:47 MSK
Views — 814
Original publication date
on TrainPix:
01.12.2017 10:35 MSK
Detailed information

Added to favorites: 3

ВЛ22М-1849

Railway District/Company:South Urals Railways   Y-Ur
Depot:Chelyabinskiy MK
Model:VL22
Builder:Novocherkassk Electric Locomotive Plant   Novocherkassk
Built:1957
Category:Main Electric Locomotives
Current condition:In operation
Note:№ 118
Маневровое обозначение: № 118

Camera Settings

Model:NEX-3N
Date and Time:26.11.2017 16:04
Exposure Time:1/60 sec
Aperture Value:8
ISO Speed:200
Focal Length:44 mm
Show all EXIF data

Comments · 13

Show comments written on TrainPix (13)
01.12.2017 10:35 MSK
Link
CrazyWad
Один из самых свежеокрашенных в оранжевый цвет
+3
01.12.2017 12:05 MSK
Link
Maksimovic
Это интересно , значит недавно был ещё зелёный !)
+2
01.12.2017 13:19 MSK
Link
Светлана Сипугина
Очень колоритная фотография. Нравится.))
+2
01.12.2017 18:07 MSK
Link
ТЭП60
60 лет - и как новый!
+2
01.12.2017 18:13 MSK
Link
Goracio
а чему там ломаться, еще 60 прослужит, а потом еще
+2
01.12.2017 22:13 MSK
Link
МИХАЛЫЧЬ
Да действительно будет наверно работать и через 50 лет. У меня отец на ВЛ22М работал в Перми, положительно отзывался о этой серии.
+1
02.12.2017 09:37 MSK
Link
АлексК75
Приятно видеть ветерана в работе! Но вот второй токоприёмник ему бы не помешал.
0
02.12.2017 09:38 MSK
Link
Кошакур
На снимке электровоз без рекуперации (три розетки на стойке межэлектровозного соединения, у электровозов с рекуперацией должно быть четыре розетки), с бункерами песочниц увеличенного объема - модернизация Куйбышевской ж.д., где эти электровозы эксплуатировались на полигонах значительной протяженности с непростым профилем пути.
Значительная часть электровозов ВЛ22М с начала выпуска на НЭВЗ была оборудована буксовыми подшипниками скольжения, позже на капитальных ремонтах их оборудовали роликовыми буксовыми подшипниками. На Приднепровской ж.д. эту модернизацию завершить не успели и оставшиеся электровозы ВЛ22М с буксовыми подшипниками скольжения передали на Свердловскую ж.д. при замене парка на ВЛ8 (вначале в депо Нижнеднепровск-Узел, а затем в депо Никополь, Кривой Рог и Запорожье 2).
У электровоза ВЛ22М на снимке один токоприемник снят (очевидно, в зап. части). Скорее всего, в условиях подъездного пути ЧМК достаточно одного токоприемника.
+3
02.12.2017 09:38 MSK
Link
Кошакур
Работал на этой серии электровозов помощником в конце 70-х на сборных поездах (участки Запорожье-1 - Синельниково 1 и Запорожье - 1- Федоровка, Приднепровская ж.д.). Одни из самых простых и надежных электровозов в СССР. И если машина была на роликовых буксовых подшипниках - то не работа, а песня. После объединения в сплотки по системе "многих единиц" вывозных электровозов депо Запорожье 2 понятие критических весовых норм на участках обслуживания утратило силу (системы могли утащить поезд любого веса, вплоть до 6000 тонн - что само по себе в те времена мало где имело место быть). Да еще при отказе любой из машин сплотки практически всегда можно было доехать, пусть и с пониженной скоростью, до конца участка. При этом системы обслуживались машинистами "в одно лицо".
Затем парк электровозов ВЛ22М передали на Свердловскую ж.д., а из Мелитополя в Запорожье 2 пришли ВЛ8 (на которых там работают по сей день). Но при всех плюсах ВЛ8 не стали равноценной заменой ВЛ22М.
+2
03.12.2017 20:00 MSK
Link
Кошакур
Добавлю, что тогда пригородные поезда в Запорожье были, естественно, из "егоровских" вагонов довоенной постройки.
+2
03.12.2017 20:00 MSK
Link
Кошакур
В Запорожье электровозы ВЛ22М работали также с пригородными поездами на участках Запорожье - 1 - Синельниково - 1 и Запорожье 1- Мелитополь после их электрификации соответственно с 1965 и с 1968 г. до начала 70-х годов, когда их постепенно заменили на электропоезда СР3, поступившие с других дорог. При этом лично наблюдал, что в составах этих пригородных поездов вагоны были на винтовой стяжке, кроме головных и хвостовых. Это к официальному сроку замены на железных дорогах СССР винтовой стяжки на автосцепку СА-3 в 1957 г.
Также в Запорожье электровозы ВЛ22М длительное время использовались в качестве горочных "в одно лицо" на станциях Запорожье 1 и Запорожье 2.
Электровозы ВЛ22М на Приднепровской ж.д. также работали длительно в качестве толкачей "в одно лицо" на участках с тяжелым профилем пути (депо Днепропетровск и депо Синельниково 1).
+2
01.02.2018 19:51 MSK
Link
refmeh71
CrazyWad я как раз в эту смену на нём работал
0
12.05.2019 16:28 MSK
Link
refmeh71
> У электровоза ВЛ22М на снимке один токоприемник снят (очевидно, в зап. части). Скорее всего, в условиях подъездного пути ЧМК достаточно одного токоприемника.

Причина более прозаическая. КС в отвратительном состоянии, поэтому очень много поломанных токоприёмников, запасных нет.
0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.