RailGallery
2ЭЛ4-005
Украина, Луганская область, ХК "Лугансктепловоз"
Ukraine, Luhansk region, Luhanskteplovoz holding company
Україна, Луганська область, ХК "Луганськтепловоз"

ავტორი: toljn · Don           Date: 13 თებერვალი 2014 წელი

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 24.04.2022 19:54 MSK
ნახვები — 1013
Original publication date
on TrainPix:
13.02.2014 23:19 MSK
Detailed information

2ЭЛ4-005

რკინიგზა / კომპანია:North Caucasus Railway   S-KAV
დეპო:OJSC PK "Novocherkassk electric locomotive plant"
მოდელი:2EL4
მშენებელი:Novocherkassk Electric Locomotive Plant   Novocherkassk
დამზადებულია:11.2013
კატეგორია:Main Electric Locomotives
ამდროინდელი მდგომარეობა:რემონტი (სერიული ნომრის შეცვლა) ექსპლუატაციაშია
შესწორება:-> 2ЭС4К-501
Построен как 2ЭЛ4-005
05.2014 обозначен 2ЭС4К-501
04.2016 дополнен бустерной секций и обозначен 3ЭС4К-036


Эксплуатация:
С завода поступил в депо Волховстрой Октябрьской ж. д.

Ремонт:
05.2023 – СР Улан-Удэнский ЛВРЗ

Camera Settings

Model:Canon PowerShot SX240 HS
Date and Time:13.02.2014 09:57
Exposure Time:1/320 sec
Aperture Value:4
ISO Speed:100
Focal Length:8.625 mm
Show all EXIF data

Comments · 59

Show comments written on TrainPix (59)
13.02.2014 23:21 MSK
Link
toljn
пройден 900-й рубеж!
+4
13.02.2014 23:26 MSK
Link
MaksT
Мои поздравления!:)
+1
13.02.2014 23:50 MSK
Link
Mehanik75
Толя красавец!!!
+1
14.02.2014 00:03 MSK
Link
ВН Цокур
Мне кажется, или на него и в правду уже установлен пантограф от ВЛ8?
+1
14.02.2014 00:05 MSK
Link
2эс4к 141
Цитата (ВН Цокур, 13.02.2014):
> Мне кажется, или на него и в правду уже установлен пантограф от ВЛ8?

Родной стоит.
0
14.02.2014 00:09 MSK
Link
Denzel Washington
Когда ж с ними вопрос решится.
0
14.02.2014 00:22 MSK
Link
ВикторБГол
Поздравления! Анатолий, сколько их уже делают? Что-то известно о заводских планах, в отличие от УЗных.
0
14.02.2014 09:06 MSK
Link
agura
Красавец!
0
14.02.2014 11:46 MSK
Link
Алексей Краснов
Отлично! Как там выпуск ЭЛ5 - возобновили?
0
14.02.2014 18:56 MSK
Link
35 VM1603
С такой окраской его только под крышей держать. Вся грязь, особенно в сырую погоду, от графита с контактного провода, хорошо его "разукрасит".
0
14.02.2014 23:27 MSK
Link
BiTrEiT
Классно!!!
0
19.06.2014 22:51 MSK
Link
toljn
Ну вот и закончилась история с украинскими елками.сегодня эти 2 локомотива поедут на НЭВЗ под своими родными номерами 501/502.все ураинское снято.все надписи тоже.модераторы наверное их нужно перенести в прочее пока не узнаем их судьбу!таблички тоже вернули родные(((((
0
19.06.2014 22:53 MSK
Link
Mehanik75
Этого следовало ожидать(((
0
19.06.2014 22:56 MSK
Link
Denzel Washington
Очень жаль...
0
19.06.2014 23:03 MSK
Link
supermax
Цитата (toljn, 19.06.2014):
> таблички тоже вернули родные
Пока есть предварительная информация, что их до оборудуют на НЭВЗ для эксплуатации в РФ. Варианта 2 - НТС или Крым. Информация уточняется мной.
0
19.06.2014 23:06 MSK
Link
Mehanik75
Да не нужны они Крыму!!! Самый оптимальный вариант туда,это десятки или одиннадцатые!
0
19.06.2014 23:35 MSK
Link
Донской
Вот так снимки и становятся историческими!
+4
19.06.2014 23:38 MSK
Link
Mehanik75
Сто процентов!
0
19.06.2014 23:42 MSK
Link
Denzel Washington
Все же октябрьской, на мой взгляд, они нужнее будут.
+1
19.06.2014 23:52 MSK
Link
supermax
Время покажет куда они пойдут )
0
19.06.2014 23:56 MSK
Link
Denzel Washington
Это точно.

По моему, это уже не так важно.
0
19.06.2014 23:58 MSK
Link
Полесские Забулдоны
Их не проплатили вовремя?
0
20.06.2014 00:53 MSK
Link
Денис Доронин
Будет хорошо, если они пойдут в Волхов.
0
20.06.2014 14:15 MSK
Link
ЕвРо
Цитата (Mehanik75, 19.06.2014):
> Да не нужны они Крыму!!! Самый оптимальный вариант туда,это десятки или одиннадцатые!
Юра, ты конечно прав, но вспомни сколько лет десяткам!!!! Да и одиннадцатые не первой молодости, и укатаны прилично. В Крыму "елкам" самое место. А ещё может пидоначальники одумаются и на след. год закажут НЭВЗу штук 150 "Дончаков". Тогда, на первое время всем хватит...
0
20.06.2014 14:24 MSK
Link
soboleff74
Зачем заказывать морально устаревшие локи у ТМХ, когда есть Синара?
+2
20.06.2014 14:30 MSK
Link
Denzel Washington
Сейчас эти электровозы стоят по Дебальцево.
0
20.06.2014 14:53 MSK
Link
ЕвРо
Цитата (soboleff74, 20.06.2014):
> Зачем заказывать морально устаревшие локи у ТМХ, когда есть Синара?
Вадим ты под неустаревшими подразумеваешь 2ЭС6?
0
20.06.2014 15:35 MSK
Link
soboleff74
В первую очередь 2ЭС10. Хотя, 2ЭС6 тоже поинтереснее Дончака будет.
0
20.06.2014 15:53 MSK
Link
ЕвРо
Цитата (soboleff74, 20.06.2014):
> В первую очередь 2ЭС10. Хотя, 2ЭС6 тоже поинтереснее Дончака будет.
И чем же? Я когда готовил материал о 2ЭС4К и 2ЭС6 (можешь прочитать, если скачал книгу) очень внимательно прочитал РЭ обоих электровозов. Вадим, по электрике, они на 90 % одинаковы!!!! А про механику 2ЭС6 мне рассказывали много поучительного.
Касаемо 2ЭС10. Так и не могу понять (может старый стал, ум затупился) чем же всех так привлекает 2ЭС10?. Стоит дороже, в обслуживании дороже, расход э/энергии при прочих равных условиях больше. Тем, что его фашики делают? Так и немцы г.... втюхать могут, лишь бы бабок на халяву срубить.
–1
20.06.2014 15:55 MSK
Link
supermax
Цитата (soboleff74, 20.06.2014):
> Зачем заказывать морально устаревшие локи у ТМХ
Зато несложны в эксплуатации и дешёвые в обслуживании.

Цитата (soboleff74, 20.06.2014):
> 2ЭС6 тоже поинтереснее Дончака будет
Наличием МОПов с подшипниками качения?) Ведь ТЭД тоже коллекторный. Хотя в плюс Синаре, что там МПСУиД, а не уг МСУД от конторы ЗАО «Л.Э.С.».
0
20.06.2014 16:00 MSK
Link
soboleff74
Если мне не изменяет мой склероз, то Дончак с контактно-реостатным пуском, а Синяра с тиристорно-импульсным (сейчас проверить негде). Если я ошибся, тогда, реально, никакой разницы.
Гранит асинхронник. Очень полезная штука на тяжёлом профиле.
0
20.06.2014 16:08 MSK
Link
supermax
Цитата (soboleff74, 20.06.2014):
> Если я ошибся, тогда, реально, никакой разницы.
Ошиблись. РКСУ. С - 23, СП - 44, П - 65.
Из новых постоянноковых коллекторных локов на ТИСУ нет у нас. На ТИСУ выпускаем Ермаки только, на постоянке РКСУ.
По поводу "крутости" АТЭД можно спорить вечно )

Цитата (ЕвРо, 20.06.2014):
> Тем, что его фашики делают?
2ЭС10 вроде в России делают. Выходит мы фашисты?
0
20.06.2014 16:19 MSK
Link
soboleff74
В асинхроннике меня привлекает в первую очередь возможность поосного регулирования тяги. Соответственно, возможность реализовать больший коэффициент сцепления.
0
20.06.2014 16:48 MSK
Link
Ирина
Бред какой-то... Причем силовое оборудование производится в России на заводе "Сименс Электропривод" в СПб.
0
20.06.2014 17:04 MSK
Link
IronJohn
Цитата (toljn, 19.06.2014):
> Ну вот и закончилась история с украинскими елками.сегодня эти 2 локомотива поедут на НЭВЗ под своими родными номерами 501/502.все ураинское снято.все надписи тоже.модераторы наверное их нужно перенести в прочее пока не узнаем их судьбу!таблички тоже вернули родные(((((

Да уж, с учетом этой интересной информации данный снимок становится уникальным!
+1
20.06.2014 22:06 MSK
Link
AlexValikzhanin1995
Отлично)))
0
21.06.2014 15:31 MSK
Link
Плотников П
Цитата (ЕвРо, 20.06.2014):
> Цитата (soboleff74, 20.06.2014):
> > В первую очередь 2ЭС10. Хотя, 2ЭС6 тоже поинтереснее Дончака будет.
> И чем же? Я когда готовил материал о 2ЭС4К и 2ЭС6 (можешь прочитать, если скачал книгу) очень внимательно прочитал РЭ обоих электровозов. Вадим, по электрике, они на 90 % одинаковы!!!! А про механику 2ЭС6 мне рассказывали много поучительного.
> Касаемо 2ЭС10. Так и не могу понять (может старый стал, ум затупился) чем же всех так привлекает 2ЭС10?. Стоит дороже, в обслуживании дороже, расход э/энергии при прочих равных условиях больше. Тем, что его фашики делают? Так и немцы г.... втюхать могут, лишь бы бабок на халяву срубить.

Понимаю, думаю иногда лучше молчать чем такое писать.
–1
21.06.2014 16:29 MSK
Link
ЕвРо
Отвечаю всем. Прежде чем писать я думаю - это раз.
2ЭС6 оборудован контакторно-реостатным пуском - это два.
Поосное регулирование тяги с огромным успехом применено на тепловозах 2(3)ТЭ116 различных исполнений - это три
2ЭС10 - это немецкая разработка, так же как и "эмалированное ведро "Ласточка", а не отечественная - это четыре.
А то, что преобразователи СОБИРАЮТСЯ в СПб из немецких силовых вентилей на на заводе "Сименс" - это пять.
С таким же успехом можно "Шкоды", "Тойоты" и проч., собираемое методом отвёрточной сборки на заводах данных фирм в РФ, называть российскими автомобилями.
А бред, Ирина, это ездить под постоянным током не имея на электровозе экономических ступеней. Это всё равно, что ездить только с введёнными пусковыми резисторами...
+1
21.06.2014 17:00 MSK
Link
supermax
Цитата (ЕвРо, 21.06.2014):
> 2ЭС10 - это немецкая разработка
Разработка совместная: ДКРиИ + Siemens AG. А вот комплектующие как наши, так и немецкие.

Цитата (ЕвРо, 21.06.2014):
> из немецких силовых вентилей
Лучше отвёрточная сборка, чем полный цикл производства технологичных комплектующих с типичным российским "качеством".

Цитата (ЕвРо, 21.06.2014):
> собираемое методом отвёрточной сборки на заводах данных фирм в РФ
Верный подход. Пошлины на мелкие комплектующие не облагается в отличие от полноценных изделий. Удобнее для преобразователя все куски завести в РФ как обычные детальки, а у нас уже организовать производство со сборкой полноценного изделия из этих деталей. Одновременно избавляешься от больших ввозных пошлин, дополнительные рабочие места, при этом не страдает качество (не мы же произвели) и конечная цена изделия как итог ниже. А вот если чисто завести - то пошлина прибавит ощутимо в конечной стоимости комплектующих, что приведёт к удорожанию каждой единицы локомотива. Siemens куда удачнее вписался в российские реалии, чем тот же Alstom. И политика не помеха. Немцы тоже любят деньги и всегда найдут способы, если пойдут запреты, как организовать доставку комплектующих для изделий локомотивов.
И скажем так, РЖД нравится налаженное партнёрство УЛ и Siemens, может быть поэтому завод УЛ загружен на 100% как минимум до 2016 г., а НЭВЗ (загрузка плавающая 60-80%) не имеет постоянных контрактов, кроме ЭП20 и постоянное состояние не стабильности: хоронят/оживляют. В 2015 г. программу для НЭВЗа сокращают, возможно с 4-х дневки на 3-х дневку переход, либо сокращения персонала. Как карта ляжет.
+2
21.06.2014 17:03 MSK
Link
stepanov-ka
Цитата (ЕвРо, 21.06.2014):
> это немецкая разработка, так же как и "эмалированное ведро "Ласточка", а не отечественная

Давайте вспомним — откуда пошли _патриотически верные_ "Жигули" и "Лады", кто построил завод ГАЗ, с чего начиналось электровозостроение в СССР, и чьего производства комп — за которым вы сидите.

Ваш патриотизм плачет по приставке "псевдо".
0
21.06.2014 17:10 MSK
Link
Ирина
2ЭС10 - не немецкая разработка. С таким же успехом ЭП20 можно назвать французской разработкой. Сколько предвзятости, я неприятно удивлена...
+2
21.06.2014 17:53 MSK
Link
ЕвРо
Цитата (Ирина, 21.06.2014):
> 2ЭС10 - не немецкая разработка. С таким же успехом ЭП20 можно назвать французской разработкой. Сколько предвзятости, я неприятно удивлена...
А что в ЭП20 новочеркасского? Только кузов. Ну может быть ещё асинхронные тяговые электродвигатели, применённые ранее на ЭП10. Всё остальное - французское! Дизайн кабин, тележки, большая часть электрооборудования, система управления: что там отечественного? Если только программное обеспечение. Но, если ЭП20 действительно НУЖНЫЙ электровоз, то нужность 2ЭС10 вызывает большие сомнения, в отличие от 2ЭС6.

Я не против УЛ, я против того, чтобы немцы втюхивали нам то, что не нужно!

Кстати, у меня вопрос к "знатокам-любителям" западной техники. А почему немцы не поставили на 2ЭС10 синхронные (вентильные) тяговые электродвигатели? Никто из вас не задавал себе этот вопрос? Общеизвестно, что электропривод, выполненный с синхронными двигателями дешевле асинхронного примерно на 10-12% И опять таки, почему французы, эксплуатирующие у себя на 90% п.с. с синхронными электродвигателями (ТЖВ, ВВ26000, ВВ27000 и тд.)вдруг решили влепить на ЭП20 асинхронные? Да причина та же, ПРОДАТЬ подороже!!!!!!

Цитата (stepanov-ka, 21.06.2014):
> > Давайте вспомним — откуда пошли _патриотически верные_ "Жигули" и "Лады", кто построил завод ГАЗ, с чего начиналось электровозостроение в СССР, и чьего производства комп — за которым вы сидите.
> > Ваш патриотизм плачет по приставке "псевдо".
Я Вас понимаю. Вы предлагаете продавать нефть и газ, а взамен покупать иголки и скрепки. Это, простите за резкость, папуасская точка зрения. Государство, первым запустившее в космос и ИСЗ и человека ОБЯЗАНО всё производить у себя. Вот такой у меня псевдо-патриотизм.
0
21.06.2014 18:55 MSK
Link
Денис Доронин
Цитата (ЕвРо, 21.06.2014):
> Государство, первым запустившее в космос и ИСЗ и человека ОБЯЗАНО всё производить у себя.

Это государство называлось Союз Советских Социалистических Республик и оно прекратило свое существование 23 года назад.
–1
21.06.2014 19:37 MSK
Link
Карданный вал
Цитата (ЕвРо, 21.06.2014):
> Общеизвестно, что электропривод, выполненный с синхронными двигателями дешевле асинхронного примерно на 10-12%

С появлением мощных IGBT необходимость в приводах с вентильным ТЭД отпала, это в приводах на жесткой логике там схема проще. Да и конструкция вентильного ТЭД сложнее и требует обслуживания, в отличие от асинхронного.
0
21.06.2014 22:28 MSK
Link
Орлов Д.
А были ли вообще в истории попытки разработки привода на базе серво?
0
22.06.2014 00:45 MSK
Link
Ирина
Евгений Робертович, Вы не правы, особенно насчет ненужности 2ЭС10. За сотню номеров уже перевалило. И нельзя забывать тот факт, что при Советском Союзе было поставлено из-за рубежа около 7000 тепловозов, 8000 электровозов, 800 дизелей и множество вагонов. И ничего...
Так же ничего предосудительного в поставке заграничных комплектующих.
Сейчас во всем мире это нормальная практика глобализации в производстве.
+1
22.06.2014 04:09 MSK
Link
stepanov-ka
Цитата (ЕвРо, 21.06.2014):
> Вы предлагаете продавать нефть и газ, а взамен покупать иголки и скрепки. Это, простите за резкость, папуасская точка зрения. Государство, первым запустившее в космос и ИСЗ и человека ОБЯЗАНО всё производить у себя. Вот такой у меня псевдо-патриотизм.

Не надо переиначивать смысл моих слов, и воображать какие-то сказки. Смотрите на вещи реально — а не через красные очки советской пропаганды.
Ни одна страна в мире не в состоянии производить на своей территории полный объём потребляемых товаров. Никто не будет организовывать производство товара, который в больших объёмах не востребован. Глупо вкладывать деньги в разработку х.з. какого "велосипеда", когда выгодней купить за рубежом лицензии с патентами на проверенную технику, постепенно наладить её производство — а мозги своих конструкторов направить в область модернизации этой техники под наши потребности. Так делали при царях, так делали при союзе, так делают и сейчас.
+1
22.06.2014 18:12 MSK
Link
ЕвРо
Цитата (Доронин Д., 21.06.2014):
> > Это государство называлось Союз Советских Социалистических Республик и оно прекратило свое существование 23 года назад.
В своё время РФ объявила себя правоприемником СССР. Ежели принять Вашу точку зрения, то мы и День Победы праздновать не должны на том основании, что Победа была одержана СССР.


Цитата (Карданный вал, 21.06.2014):
> Цитата (ЕвРо, 21.06.2014):
> > Общеизвестно, что электропривод, выполненный с синхронными двигателями дешевле асинхронного примерно на 10-12%
> > С появлением мощных IGBT необходимость в приводах с вентильным ТЭД отпала, это в приводах на жесткой логике там схема проще. Да и конструкция вентильного ТЭД сложнее и требует обслуживания, в отличие от асинхронного.
Это не более чем софистика. Что касается количества применённых тиристоров для синхронного и асинхронного электропривода, то есть опубликованные данные в отечественной и французской печати. Если у Вас есть аналогичные данные по IGBT (только не из Википедии, поделитесь, с удовольствием ознакомлюсь.

Цитата (Ирина, 21.06.2014):
> Евгений Робертович, Вы не правы, особенно насчет ненужности 2ЭС10. За сотню номеров уже перевалило. И нельзя забывать тот факт, что при Советском Союзе было поставлено из-за рубежа около 7000 тепловозов, 8000 электровозов, 800 дизелей и множество вагонов. И ничего...
> > Так же ничего предосудительного в поставке заграничных комплектующих Сейчас во всем мире это нормальная практика глобализации в производстве.
Ирочка, Вы забываете, что все эти электровозы, тепловозы и дизель-поезда, а ещё раньше паровозы, поставлялись в СССР из стран социалистического содружества с целью обеспечить работу их промышленности. А сейчас почему мы должны за свои кровные кормить немецких промышленников? Учиться надо делать своё, а не покупать, или копировать чужое. УЧИТЬСЯ делать!!!!

Цитата (stepanov-ka, 22.06.2014):
> > Не надо переиначивать смысл моих слов, и воображать какие-то сказки. Смотрите на вещи реально — а не через красные очки советской пропаганды.
Мы уже "насытились" до блевотины, этой самой глобализацией. Я же Вам, со своей стороны, порекомендую поменьше верить чубайсам, кудриным и прочей буржуазно-либерастовой нечисти. Во всяком случае в СССР люди, отработавшие как я 32 г. имели приличную пенсию, а не те жалкие крохи, ко
–1
22.06.2014 18:27 MSK
Link
supermax
Цитата (ЕвРо, 22.06.2014):
> А сейчас почему мы должны за свои кровные кормить немецких промышленников?
Потому что сами так делать как они не умеем и не сможем. Будем объективны.

Цитата (ЕвРо, 22.06.2014):
> Учиться надо делать своё, а не покупать, или копировать чужое.
В СССР много накопировали с зарубежных образцов. Если в союзе не научились с большим научным потенциалом, то каким образом мы научимся?

Цитата (ЕвРо, 22.06.2014):
> УЧИТЬСЯ делать!!!!
Хотите наше? Пожалуйста - 2(3)ЭС5К, 2(3)ЭС4К, ЭП1(М,П), ЭП2К, 2ЭС6. Выбирайте...
В РЖД не видят ничего скверного в консорциумах с зарубежными производителями подвижного состава.
–1
22.06.2014 18:43 MSK
Link
ЕвРо
Цитата (supermax, 22.06.2014):
> Хотите наше? Пожалуйста - 2(3)ЭС5К, 2(3)ЭС4К, ЭП1(М,П), ЭП2К, 2ЭС6. Выбирайте...
Отличный выбор!!!!! Ещё бы у ЭП1(М,П) модернизировать экипаж, как это в своё время сделали у ВЛ8, цены бы им не было!!!! А остальные - отличные машины, работать будут не меньше чем ВЛ10 и ВЛ80.
> В РЖД не видят ничего скверного в консорциумах с зарубежными производителями подвижного состава.
В РЖД не видят ничего скверного и в том, чтобы строить индивидуальные шубохранилища за миллионы баксов, или держать на голодном пайке БМЗ или полуголодном НЭВЗ...
–1
22.06.2014 19:18 MSK
Link
ignom
Цитата (ЕвРо):
> В РЖД не видят ничего скверного и в том, чтобы строить индивидуальные шубохранилища за миллионы баксов, или держать на голодном пайке БМЗ или полуголодном НЭВЗ...

Иии... Не буду зацикливаться на том что выше перечисленными заводами руководит господа из ТМХ (того ещё убожества), да и само РЖД не лучше, но почему вы считаете что купить забугорскую лицензию и сделать свой ПС. Такими выводами мы сейчас должны списать все локи серий ЧМЭ, ЧС, так же новые ласточки и сапсаны, а самое главное могли бы сейчас до сих пор кататься на вагонетках, т.к. первые паровозы английские, серийные электровозы пришли как раз из Франции, а тепловоза ТЭ1 вообще не было бы в силу очень неприятной причины что он был скопирован с американца!
+1
22.06.2014 19:30 MSK
Link
Карданный вал
Цитата (ЕвРо, 22.06.2014):

Как раз не софистика. Я в свое время писал дипломную работу в которой разрабатывал силовую схему для вентильного привода на основе IGBT. В том числе хорошо изучил опыт постройки локомотивов с таким приводом у нас. Так вот тот же ЭП200 у нас стал нормально ездить, когда ему цепь управления заменили на МПСУ. На дипломе самым проблемным оказался вопрос о том в чем преимущество вентильного привода относительно асинхронного. Так вот преимуществ по сути нет. Сама вентильная машина габаритнее, имеет обслуживаемый токосъемный узел на роторе, а схемные решения одинаковые.
+1
22.06.2014 21:32 MSK
Link
soboleff74
Цитата (ЕвРо, 22.06.2014):
> А остальные - отличные машины, работать будут не меньше чем ВЛ10 и ВЛ80.

Свежо питание, да, серится с трудом... Впрочем, вскрытие покажет...
+1
27.06.2014 16:42 MSK
Link
stslay
Сегодня оба замечены в Батайске
0
27.06.2014 16:42 MSK
Link
ЕвРо
Цитата (stslay, 27.06.2014):
> Сегодня оба замечены в Батайске
А где фотография?
0
29.06.2014 04:15 MSK
Link
arbooz
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.ph...2#comments уже колесят с составами вовсю.
0
29.06.2014 11:38 MSK
Link
Ирина
Ошибаетесь. Как будто ни разу не видели фото 2ЭС4К №№073-078 в таком окрасе.
0
29.06.2014 19:45 MSK
Link
arbooz
Да, я ошибся, подзабыл про идентичный окрас.
0
13.06.2016 20:28 MSK
Link
danilashpika2003
Цитата (Denzel Washington, 19.06.2014):
> Все же октябрьской, на мой взгляд, они нужнее будут.


Цитата (Денис Доронин, 20.06.2014):
> Будет хорошо, если они пойдут в Волхов.


Как знали:)
0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.