RailGallery
ЭП1М-800
Россия, Ростовская область, станция Локомотивстрой
Russia, Rostov region, Lokomotivstroy station

Автор: Копылов Н.О. · C-КАВ           Дата: 6 октября 2018 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 21.04.2022 12:46 MSK
Просмотров — 1022
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
07.10.2018 16:22 MSK
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +3

ЭП1М-800

Дорога приписки:Горьковская железная дорога   Гор
Депо:ТЧЭ-8 Киров
Серия:ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Сетевой №:11032778
Построен:09.2018
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Киров Горьковской ж.д.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 60

Показать комментарии, написанные на TrainPix (60)
07.10.2018 20:15 MSK
Ссылка
ЕвРо
Николай, а за ЭП1М-800 что за электровозы стоят?
0
07.10.2018 20:51 MSK
Ссылка
Копылов Н.О.
ЭП1М-800,799, 2ЭС5К-371,372,370,373,374, 4ЭС5К-009,010.
+1
07.10.2018 22:00 MSK
Ссылка
ЕвРо
Благодарю! А 4ЭС5К снимали?
0
08.10.2018 00:21 MSK
Ссылка
Копылов Н.О.
010 только.
0
08.10.2018 11:04 MSK
Ссылка
ТЭП60
По-ходу решили поставить рекорд по продолжительности выпуска серии :(
+2
08.10.2018 11:10 MSK
Ссылка
М62-039
Цитата (ТЭП60, 08.10.2018):
> по продолжительности выпуска серии

Действительно зачем столько много то? Учитывая что многие центральные плечи переводят на двухсистемники ЭП20, тенденция такая что ПДС-ы сокращаются и будут дальше уменьшаться, да и посмотреть регулярно эти же "биотолчки" стоят пачками на БЗ..
+3
08.10.2018 11:23 MSK
Ссылка
Сергей Анфимов
Цитата (Leha, 08.10.2018):
> регулярно эти же "биотолчки" стоят пачками на БЗ

Летом в сезон сколько их стоит?
+1
08.10.2018 11:52 MSK
Ссылка
Denzel Washington
Цитата (Leha, 08.10.2018):
> Цитата (ТЭП60, 08.10.2018):
> > по продолжительности выпуска серии
>
> Действительно зачем столько много то? Учитывая что многие центральные плечи переводят на двухсистемники ЭП20, тенденция такая что ПДС-ы сокращаются и будут дальше уменьшаться, да и посмотреть регулярно эти же "биотолчки" стоят пачками на БЗ..

Киров постоянно ноет, что не хватает пассажирских электровозов. На южном ходу их впритык. Все что будут под ЭП20 пускать, возможно образовавшиеся излишки уйдут на Горьковскую.
+2
08.10.2018 12:42 MSK
Ссылка
Ваня 543
Цитата (Leha, 08.10.2018):
> Цитата (ТЭП60, 08.10.2018):
> > по продолжительности выпуска серии
>
> Действительно зачем столько много то? Учитывая что многие центральные плечи переводят на двухсистемники ЭП20, тенденция такая что ПДС-ы сокращаются и будут дальше уменьшаться, да и посмотреть регулярно эти же "биотолчки" стоят пачками на БЗ..

РЖД через ТМХ и СТМ имеет денег на закупке каждого локомотива. Главное купить и поиметь на этом денег. Будет он дальше ездить этот локомотив или стоять или сгорит - это ни кого практически не волнует.
+1
08.10.2018 12:44 MSK
Ссылка
Ваня 543
Цитата (Сергей Анфимов, 08.10.2018):
> Цитата (Leha, 08.10.2018):
> > регулярно эти же "биотолчки" стоят пачками на БЗ
>
> Летом в сезон сколько их стоит?

Стоят на базе запаса в Тимашевской и летом разворованные и неподъёмные машины.
0
08.10.2018 12:45 MSK
Ссылка
Сергей Анфимов
На ходовых машин летом там нет. Значит есть в них потребность.
+1
08.10.2018 13:00 MSK
Ссылка
Ваня 543
Цитата (Denzel Washington, 08.10.2018):
> Цитата (Leha, 08.10.2018):
> > Цитата (ТЭП60, 08.10.2018):
> > > по продолжительности выпуска серии
> >
> > Действительно зачем столько много то? Учитывая что многие центральные плечи переводят на двухсистемники ЭП20, тенденция такая что ПДС-ы сокращаются и будут дальше уменьшаться, да и посмотреть регулярно эти же "биотолчки" стоят пачками на БЗ..
>
> Киров постоянно ноет, что не хватает пассажирских электровозов. На южном ходу их впритык. Все что будут под ЭП20 пускать, возможно образовавшиеся излишки уйдут на Горьковскую.

На ЭП20 не так уж и много поездов добавляется. Пока 2 в этом году и оба дополнителтные. Так что электровозов не высвободилось ни одного. Из 60-ти машин в ходу ежедневно 50-52. Из них 2 на ремонте на заводе. Остальные на внеплане при депо стоят. Внеплана столько, что еле удаётся не выбиваться из отведённых не более 8-ми машин ежедневно. Постоянно меняют вентиляторы, компрессора, гидродемпферы, ежедневно или стабильно через день проблемы по БЛОКу.
С Кирова ЧС4Т то постепенно уходят. Вместо них с Россоши, Кавказкой и Белогорска поскидывали самые нахудшие машины. Какие ЭП1М приходят в Киров с зовада и сколько времени они потом и с какими проблемами запускаются в работу пользователь KOS43 недавно писал. Если с внепланом на ЭП20 такая ситуация, то можно себе представииь какая она по ЭП1М, если только у пришедших с завода машин уже КМБ выкатывают и меняют...
+2
08.10.2018 14:03 MSK
Ссылка
Ваня 543
Цитата (Сергей Анфимов, 08.10.2018):
> На ходовых машин летом там нет. Значит есть в них потребность.

Когда на ходовые машины нет запчастей то худшие из ходовых уходят на запчасти. Может просто на время летних перевозок их перевезли в депо - чтобы было ближе перекидывать запчасти. То что их нет на базе запаса это не значит что они все ушли в поезда.
+2
08.10.2018 16:38 MSK
Ссылка
Letatel
Расскажите поподробнее, чем плоха эта серия? Очень интересно узнать не знающему человеку. Просто идёт массовый полив данного типа электровозов, расскажите пожалуйста.
0
08.10.2018 16:49 MSK
Ссылка
Ваня 543
Ой вы лучше неполенитесь поишите и почитайте то, что уже написанно, так будет намного лучше.
0
08.10.2018 18:26 MSK
Ссылка
foboz
Забан.
+6
08.10.2018 18:37 MSK
Ссылка
ТЭП60
Цитата (Letatel, 08.10.2018):
> Расскажите поподробнее, чем плоха эта серия?

Тем, что до сих пор выпускается.
Морально устаревшая с самого начала, и при этом имеющая худшие ТТХ, чем ЧС4 60-х гг.
0
08.10.2018 18:47 MSK
Ссылка
Vosskuez
Может нам как на СТТСе надпись добавить "За обсуждение ЭП1М будет выноситься бан на 1 месяц"?
+7
08.10.2018 20:15 MSK
Ссылка
andreev
Проблемы таковой уже давно не существует. В конце концов, если обсуждение идёт в конструктивном ключе, почему нет?
+4
08.10.2018 20:48 MSK
Ссылка
Сергей Анфимов
Цитата (Vosskuez, 08.10.2018):
> Может нам как на СТТСе надпись добавить "За обсуждение ЭП1М будет выноситься бан на 1 месяц"?

Плюсую, тошнит уже. И за повторение 50000000 раз что ПИЛ окрас хрень туда же.
+1
08.10.2018 20:53 MSK
Ссылка
sergey_6110
Цитата (Vosskuez, 08.10.2018):
> За обсуждение ЭП1М будет выноситься бан на 1 месяц


Цитата (Сергей Анфимов, 08.10.2018):
> И за повторение 50000000 раз что ПИЛ окрас хрень

Тогда Савитскому вообще пермач надо выдать, при чём по IP. Хотя, без него будет скучно)
–3
08.10.2018 20:55 MSK
Ссылка
Старый слесарь
Наконец-то рекорд ЧС4т побили. Сколько интересно проживут?
–5
08.10.2018 21:56 MSK
Ссылка
Ваня 543
ЧС4Т - 510 машин было выпущенно, ЭП1М - 419. Первое предложение неверное.
Судя по тому, что ЭП1М нет и ни когда не будет на просторах БЧ, то ЧС4Т проживут минимум на 10 лет больше чем ЭП1М. Вообщем неуд за весь комментарий!
0
08.10.2018 22:09 MSK
Ссылка
Василий Семин
Красавец. С юбилеем всю серию!
–1
08.10.2018 22:13 MSK
Ссылка
Виталий ВВ
Толсто...
У придачи учились?
0
08.10.2018 22:36 MSK
Ссылка
ЕвРо
Цитата (Копылов Н.О., 08.10.2018):
> 010 только.

Не поделитесь?
0
08.10.2018 22:38 MSK
Ссылка
Копылов Н.О.
Цитата (ЕвРо, 08.10.2018):
> Цитата (Копылов Н.О., 08.10.2018):
> > 010 только.
>
> Не поделитесь?

Позже выложу.
0
08.10.2018 23:01 MSK
Ссылка
Василий Семин
> РЖД через ТМХ и СТМ имеет денег на закупке каждого локомотива.

Доказательства-то есть?
0
09.10.2018 00:54 MSK
Ссылка
Дима_Чех
Хммм... за фало... тьфу ты, фотометрию тоже бан на один месяц, ибо тоже задалбывает и тошнит :)
Так-то.
+3
09.10.2018 00:56 MSK
Ссылка
Parom
Отлично, ждём у нас. Надеюсь они простоят на ТО-5 меньше, чем 797 и 798
0
09.10.2018 05:56 MSK
Ссылка
lord_VL80
Кстати, недавно выпала возможность съездить на ЭП1П, электровоз огонь, разгоняется, тащит в гору отлично, да и до 100/120 я бы не сказал, что хуже разгоняется.
+1
09.10.2018 11:44 MSK
Ссылка
Ваня 543
Цитата (Василий Семин, 08.10.2018):
> > РЖД через ТМХ и СТМ имеет денег на закупке каждого локомотива.
>
> Доказательства-то есть?

Конечно! Цена выпуска электровозов с завода и цена их покупки РЖД у ТМХ и СТМ.
+1
09.10.2018 11:46 MSK
Ссылка
Ваня 543
Цитата (Parom, 09.10.2018):
> Отлично, ждём у нас. Надеюсь они простоят на ТО-5 меньше, чем 797 и 798

Кому отлично, а кому их приводить в работоспособное состояние. Вторые уверен сильно рады не будут при их поступлении в депо. И с чего вдруг они должны простоять меньше? Такой же хлам выпущенный там же - чем он должен быть лучше предыдущего?
0
09.10.2018 11:48 MSK
Ссылка
Ваня 543
Цитата (saa0096, 09.10.2018):
> Кстати, недавно выпала возможность съездить на ЭП1П, электровоз огонь, разгоняется, тащит в гору отлично, да и до 100/120 я бы не сказал, что хуже разгоняется.

Электровоз ЭП1П более грузовой чем грузо-пассажирский ЭП1М соответственно с большим передаточным отношением редуктора и разгоняться будет быстрее и больше 120 км/час вообще не поедет.
+1
09.10.2018 12:35 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Неужели даже минимальных улучшений нет?
0
09.10.2018 15:48 MSK
Ссылка
lord_VL80
Цитата (Ваня 543, 09.10.2018):
> с большим передаточным отношением редуктора

ДАЛААААДНААААА? спс кэп
–1
09.10.2018 16:22 MSK
Ссылка
Ваня 543
Цитата (Анатолий Нагорнов, 09.10.2018):
> Неужели даже минимальных улучшений нет?

А зачем они нужны - находятся же индивидумы кому даже нравится на них работать:)
Есть такие понятия как мазохизм и садомазохизм это что-то от туда.
0
09.10.2018 17:02 MSK
Ссылка
Berez
Если верить паспортным характеристикам, то ЭП1П по тяге превосходит даже грузопассажирский ВЛ65.
0
09.10.2018 17:10 MSK
Ссылка
Ваня 543
Конечно редуктор в 2,893 на ВЛ65 гораздо меньше, чем 3,826 на ЭП1П вот и соответствующие тяговые характеристики.
0
09.10.2018 19:22 MSK
Ссылка
lord_VL80
Цитата (Ваня 543, 09.10.2018):
> кому даже нравится на них работать:)

Есть такая вещь как относительность. Если речь стоит о чехе и эпехе, то эпеха естественно лучше. Другого не дано. Тут не восхваляют эпеху как самый лучший электровоз. Все идет в сравнении.
+1
09.10.2018 22:24 MSK
Ссылка
Ваня 543
Серёг так ты машинистом то толком на ЧС4Т и не успел поработать - как ты можешь сравнивать эти электровозы совершенно непонятно? И что сравнивать 30-ти летние убитые в Россоши и Кавказкой ЧС4Т которые ездили по 1500 км в каждую сторону и отдавали их в Балашов чисто доезжать свой век, перед этим последние 2-3 года когда приходили ЭП1 и ЭП1М за ними вообще ни кто не смотрел - знали что всё равно отдавать. Ты просто не ездил на Кировских, Вяземских и Минских машинах и не представляешь как электровозы и в 35 и в 40 лет могут быть в прекрасном техническом и культурном состоянии. Также как хорошо работает реостатный тормоз на ЧС4Т думаю тебе совершенно это незнакомо. Как плохо работоет рекуперация на ЭП1М при хороших нагрузках мне известно. А ещё есть в нашей необъятной стране края с суровыми зимами где при работе на всю катушку печек в твоём любимом электровозе бригады в поезду ездят в валенках - не слышал об этом? Дежурный по депо у них валенки в поездку проверяет - чтобы ноги не отморозили, тоже не слышал? Как трудно ЭП1М поддаются ремонту и сколько машин ежедневно стоит на внеплане тебе также неизвестно, пользователь KOS43 из ТЧ Киров много об этом писал.
0
10.10.2018 13:20 MSK
Ссылка
ТЭП60
Цитата (saa0096, 09.10.2018):
> Есть такая вещь как относительность. Если речь стоит о чехе и эпехе, то эпеха естественно лучше. Другого не дано.

Вот как раз достаточно сравнить технические характеристики, чтобы убедиться, что даже ЧС4 (даже не Т!) 60-х гг, причем именно как ПАССАЖИРСКИЙ локомотив, значительно лучше "суперсовременных" ЭП1М - и другого не дано.
–2
10.10.2018 13:26 MSK
Ссылка
Ваня 543
Сярожа не ездил машинистом ни на ЧС4 ни толком на ЧС4Т - ему не с чем сравнивать. Вот и хвалит то, на чём приходится работать...
0
11.10.2018 07:52 MSK
Ссылка
lord_VL80
Я уже объяснял, почему, по-моему мнению, чех говно. А большинство машинистов говорят, что эпеха лучше, нежели этот дроческоп.

А про валенки поржал))) я зимой никогда в кабине костюм не надевал и ездил в тапках)
Так да, печи я не сказал бы что прям огонь, да и калорифер шумит, хотя на 4т он тоже есть. Ну и минус задняя кабина без обогрева.

И по поводу ремонта. Вы сравниваете 40 летние 4Т и 10 летние эпы. Только вы не учли, что 30 лет с ремонтом все было хорошо. А последнее время ремонта тупо нет, не говоря уже про ТО-2. Даже ТР-1 сейчас сводится тупо к постановке печатей в журнал. Взять ПТО П***** в ВЛ80 максимум насыпят песка и сделают заливку, на этом всё. Персонал полностью бездельничает, особенно ночью)) прошлый раз электровоз выкатили без уплотнительных колец на рукавах ТМ, ВВК не пломбируют, тупо кладут пломбы в кабину и еб....сами. Нормально да? Регулировочных болтов нет, вместо шплинтов вкручивают ШУРУПЫ!!! ШУРУПЫ, КАРЛ!!!111 Лампочек нет, огнетушителей запасных нет...
–2
11.10.2018 08:19 MSK
Ссылка
lord_VL80
Вот буквально несколько дней назад машина с ПТО. На второй секции всё сухо, на первой масло рекой течет. Подобные неисправности отписываются на ПТО "до осн. депо". В депо машина не попадает т.к. отцепка по Лискам приравнивается к браку, а если ты принял такой паровоз с ПТО, то брак повесят на тебя. Но течь масла не является неисправностью, которая требует отцепки от состава.

https://pp.userapi.com/c845522/v84552284...FCUHJM.jpg
https://pp.userapi.com/c849020/v84902084...Qus6aY.jpg

А вот та самая замечательная телеграмма:
4 и 5 абзац
https://sun7-1.userapi.com/c831109/v8311...5xWdwk.jpg
https://pp.userapi.com/c847221/v84722126...dZeDq8.jpg
https://sun7-3.userapi.com/c831108/v8311...m9ph4Y.jpg

А по поводу больших отказов ЭП1М ответ простой - ремонта нет! Технику надо обслуживать, тогда и отказов не будет. Сейчас запустить попробовать новый 4Т в оборот и он так же развалится через 10 лет и такие же будут отказы.
0
11.10.2018 08:53 MSK
Ссылка
Угон Харлеев
Если мне не изменяет память, то за езду в тапочках лишают талона по охране труда
–1
11.10.2018 09:05 MSK
Ссылка
lord_VL80
Это образно говоря. На самом деле обогрев пола нагревает ботинки и ноги преют, поэтому приходится ездить полуобутым, иначе потом грибки и прочая фигня полезет.
0
11.10.2018 09:42 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Цитата (saa0096, 11.10.2018):
> Я уже объяснял, почему, по-моему мнению, чех говно. А большинство машинистов говорят, что эпеха лучше, нежели этот дроческоп.
>
> А про валенки поржал))) я зимой никогда в кабине костюм не надевал и ездил в тапках)
> Так да, печи я не сказал бы что прям огонь, да и калорифер шумит, хотя на 4т он тоже есть. Ну и минус задняя кабина без обогрева.
>
> И по поводу ремонта. Вы сравниваете 40 летние 4Т и 10 летние эпы. Только вы не учли, что 30 лет с ремонтом все было хорошо. А последнее время ремонта тупо нет, не говоря уже про ТО-2. Даже ТР-1 сейчас сводится тупо к постановке печатей в журнал. Взять ПТО П***** в ВЛ80 максимум насыпят песка и сделают заливку, на этом всё. Персонал полностью бездельничает, особенно ночью)) прошлый раз электровоз выкатили без уплотнительных колец на рукавах ТМ, ВВК не пломбируют, тупо кладут пломбы в кабину и еб....сами. Нормально да? Регулировочных болтов нет, вместо шплинтов вкручивают ШУРУПЫ!!! ШУРУПЫ, КАРЛ!!!111 Лампочек нет, огнетушителей запасных нет...

Офигеть. Как вы там только умудряетесь ездить...
0
11.10.2018 10:35 MSK
Ссылка
ТЭП60
По техническим характеристикам, конструкции и внешнему виду ЭП1М говно. И большинство машинистов как раз считают что ЧС лучше. А на ЭП вообще не машинисты, а операторы работают.
0
11.10.2018 11:26 MSK
Ссылка
Угон Харлеев
Цитата (saa0096, 11.10.2018):
> Это образно говоря. На самом деле обогрев пола нагревает ботинки и ноги преют, поэтому приходится ездить полуобутым, иначе потом грибки и прочая фигня полезет.

Образно говоря - это всё отмазки.
–1
11.10.2018 11:36 MSK
Ссылка
Сергей Анфимов
Цитата (ТЭП60, 11.10.2018):
> По техническим характеристикам, конструкции и внешнему виду ЭП1М говно. И большинство машинистов как раз считают что ЧС лучше. А на ЭП вообще не машинисты, а операторы работают.

С дивана вам видно все. А по внешнему виду говорить что что-то говно вообще не объективно.
+2
11.10.2018 12:51 MSK
Ссылка
ТЭП60
Цитата (Сергей Анфимов, 11.10.2018):
> С дивана вам видно все

А на самом деле что - наверное и 160 км/ч без проблем жмет, и 5100 кВт выжимает, и на скоростях выше 90 сила тяги не падет?
Про ущербность 2о-2о-2о по сравнению с прекраснейшей 3о-3о Дима-Чех уже весьма подробно описал.

И еще. Вы бы какую машину предпочли: карбюраторную ВАЗ-2110, или Шкоду?
0
11.10.2018 14:29 MSK
Ссылка
ТЭП60
Цитата (Сергей Анфимов, 11.10.2018):
> Да не нужны у нас эти 160 км/ч в стране никому, 99% поездов не ездят быстрее 120,

Во-первых, должно быть развитие, а не даунгрейд!
Во-вторых, выше 90 сила тяги резко падает, в отличие от ЧС.
В-третьих, ходовая по своей сути грузовая, рассчитанная на эксплуатационные скорости не выше 90.
В-четверых, если сейчас максималка 140 (да и то только с горки, и, как раз-таки по отзывам бригад, ехать выше 100 с его ходовой страшно), то какое ограничение будет спустя 30 лет?
0
11.10.2018 19:05 MSK
Ссылка
Alex Molotov
Сложно представить, сколько комментариев будет под фото с ЭП1М-1000
+1
11.10.2018 21:50 MSK
Ссылка
Ваня 543
1000-го то точно не будет, как и 900-го. В планах производство 4-х осного асинхронного электровоза как переменного так и постоянного тока. Вопрос только поедут ли они и как долго будут доводиться до ума и в сертифткации. В первую очередь ждём когда 2ЭС5С тронется с места...
0
12.10.2018 16:24 MSK
Ссылка
Кошакур
Цитата (real2008, 12.10.2018):
> Хотя проводники жалуются, что на нашей и СК ЖД очень сильные реакции в поезде.
Цитата (lion, 12.10.2018):
> Как говорил один машинист ЭП1, при рекуперации сложно избежать реакции в составе, но стараться нужно.
> В режиме автоведения конечно это не машинист делает.
Летом 1991 г., работая в службе Т БАМ ж.д., проехал в кабине электровоза ВЛ80Р пассажирского поезда от Таксимо до Нового Уояна с таксимовской локомотивной бригадой и далее (после смены локомотивных бригад) до Северобайкальска - с северобайкальской. Электровоз без ЭПТ. Профиль пути в основном перевалистый, со спусками до 9 тыс., а на Северо-Муйском обходе - 18 тыс. и кривые малого радиуса. Ехали и в тяге, и в рекуперации, и на выбеге и на пневматических тормозах - нигде ни единой реакции как на локомотиве, так и в поезде (в хвостовом служебном вагоне НЗТ ехал остальной народ со службы Т на ревизию ТЧ Северобайкальск, подтвердили отсутствие реакций). Так что "Дело было не в бобине - М А Ш И Н И С Т сидел в кабине!"
+2
14.10.2018 18:54 MSK
Ссылка
Губин Александр
Цитата (Ваня 543, 11.10.2018):
> 1000-го то точно не будет, как и 900-го. В планах производство 4-х осного асинхронного электровоза как переменного так и постоянного тока. Вопрос только поедут ли они и как долго будут доводиться до ума и в сертифткации. В первую очередь ждём когда 2ЭС5С тронется с места...

В ближайшие 2 года закупки ЭП1М и ЭП2к в соответствии с контрактом. А потом в соответствии с бюджетом РЖД наступает новый контрактный период на 2021-2025 годы.
0
14.10.2018 18:58 MSK
Ссылка
Ваня 543
Саша а по сколько машин каждого из несчастий запланированно приобрести в 2019 и 2020 году?
0
14.10.2018 19:22 MSK
Ссылка
Губин Александр
ЭП2к чуть ли не 60 штук за 2 года в планах, ЭП1м - 8 ед. Окончательные цифры будут после принятия бюджета РЖД, а это случится не раньше принятия бюджета государства.
ЭП4 планируется на ОКтябрьскую с 2021 года, ЭП2к с Октябрьской на Московскую. Но это пока не более, чем планы, которые могут 100 раз быть пересмотрены.
Как и не сильно раскатывайте губы на планы на модернизацию. Модернизацию подвижного состава ж/д транспорта, с вероятностью около 40%, отменят с 2020 года вообще в любом виде.
+1
14.10.2018 20:06 MSK
Ссылка
Ваня 543
Спасибо за инфу. Впереди еще 2019й год. Будем срочно что можно модернизировать.
0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.