RailGallery
Эм721-83
Россия, Ленинградская область, станция Петрокрепость
Russia, Leningrad region, Petrokrepost station

Автор: SHOMAS4416 · Пелла           Дата: 18 мая 2006 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 19.04.2022 08:13 MSK
Просмотров — 337
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
09.05.2014 12:33 MSK
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: 0

Эм721-83

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:Памятники
Серия:Эу, Эм, Эр
Завод-изготовитель:Брянский паровозостроительный завод "Красный профинтерн"   Бежица
Построен:04.1933
Списан:1975
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Примечание:Памятник на ст. Петрокрепость
С постройки поступил в ТЧ Медведево, позднее работал в других депо
В начале 1941 г. принят в парк Ленинград-Сортировочный-Московский.

С 1943 г. в составе ОРКП-48 (особый резерв НКПС), работал на "Дороге Победы" до полного снятия блокады Ленинграда.

Бригаде паровоза: старший машинист Павел Апполонович Федоров, машинисты А.А. Петров, И. Волков, П.А. Фёдоров, помощники машиниста Н. Серяков, А. Дубровский и А. Путренко, кочегары А. Цыганков, С. Константинов, П. Ошев. В поездной бригаде были главные кондукторы Ф.О. Дыдышко и И.С. Гришин, старшие кондукторы М. Иванов и Л. Иванова, вагонные мастера В.А. Пылин и А. Рыжов.

7 февраля 1943 г. вёл первый поезд из осаждённого из Ленинграда на Большую землю по железной дороге Шлиссельбург — Поляны ("коридор смерти", "Дорога Победы"). Обратно привел угольный маршрут в 2500 т.

В 1948 г. передан в ТЧ Петрозаводск Кировской ж. д.
Списан в ТЧ Калинин в 1975 г.
В 1976 г. установлен памятником на ст. Петрокрепость
В феврале-апреле 2016 г. отреставрирован в депо СПб-Сортировочный-Московский
05.05.2016 — возвращен на постамент.

Параметры съёмки

Модель камеры:FinePix S6500fd
Авторские права:
Время съёмки:15.06.2010 02:30
Выдержка:2 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:11.7 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 3

Показать комментарии, написанные на TrainPix (3)
09.05.2014 12:33 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
Часть мемориала "Стальной путь". Паровоз Эм 721-83 на станции Петрокрепость установлен на вечную стоянку рядом со зданием вокзала на территории мемориального комплекса героям-железнодорожникам в 1976 году. С обеих сторон тендера надпись: "Этот паровоз доставил в 1943 году первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда". Паровоз был построен в 1933 году на Брянском паровозостроительном заводе, приписан к депо Ленинград-сортировочный-Московский, в 1943 году вошел в состав 48-й колонны паровозов особого резерва НКПС. 22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады военные строители приступили к прокладке железной дороги Шлиссельбург - Поляны протяженностью 33 км с ледовой эстакадой через Неву. 5 февраля 1943 года в 17:43 в Ленинград со станции Волховстрой отправился состав с продовольствием, который тянул паровоз под номером Эу 708–64. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И. П. Пироженко, помощника машиниста В. С. Дятлева и кочегара И. А. Антонова. Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов он достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал. Вслед за этим другой состав отправился из Ленинграда на Большую землю. Его вел паровоз Эм 721–83, которым управлял старший машинист П. А. Федоров. Паровоз Эм 721-83 работал на Дороге Победы до полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года. В бригаде паровозв работали: старший машинист П. Федоров, машинисты А. Петров, И. Волков, помощники машинистов Н. Серяков, А. Дубровский и А. Путренко, кочегары А. Цыганков, С. Константинов, П. Ошев. В поездной бригаде были главные кондукторы Ф. Дыдышко и И. Гришин, старшие кондукторы М. Иванов и Л. Иванова, вагонные мастера В. Пылин и А. Рыжов. Политрук поезда - В. Акимов. В 1973 году Паровоз Эм 721-83 находился на станции Малая Вишера, откуда по инициативе ветеранов, участников Дороги Победы был доставлен на станцию Петрокрепость. Паровоз Эу 708–64 установлен на станции Волховстрой.
+1
09.05.2014 16:29 MSK
Ссылка
Nosferatu
А про Эш-4375, что установлен на станции Ладожское озеро Вам что-нибудь известно?
С праздником Великой Победы! Мой дед, правда, воевал на Тихоокеанском флоте с японцами. А после победы работал на ЖД машинистом паровоза.
0
09.05.2014 17:43 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.