List of the vehiclesPB21Первый советский пассажирский электровоз постоянного тока (1,5/3 кВ). До появления ЭП2К в течение многих десятилетий являлся единственным пассажирским электровозом постоянного тока в истории советского и российского электровозостроения.
Длина локомотива - 16578 мм. Диаметр колёс - 1850 мм. Конструкционная скорость - 140 км/ч. Скорость часового режима - 69,5 км/ч. Скорость длительного режима - 72,5 км/ч. Рабочая масса - 131 т. Сцепная масса - 67 тс. Нагрузка от движущих осей на рельсы - 22,3 тс. Система регулирования - реостатно-контакторная. Тип электрического торможения - реостатное. Тип ТЭД - ДСЭ-680/2. Часовая мощность ТЭД - 3х680 кВт. Длительная мощность ТЭД - 3х600 кВт. Перед конструкторами стояла довольно сложная задача - требовалось получить высокие осевые мощности (порядка 600-700 кВт) в условиях, когда советская промышленность не доросла до выпуска тяговых электродвигателей нужной мощности. Тогда было принято оригинальное решение - впервые в советском электровозостроении применить сдвоенные электродвигатели на 3 движущие оси с электрическими схемами электровозов Сс и ВЛ19. Для лучшего распределения веса локомотива на рельсы по обоим концам добавили по бегунковой тележке. Производители: завод «Динамо» (электрооборудование), Коломенский завод (сборка). В 1933 году был разработан проект электровоза. В апреле 1934 года был построен опытный электровоз ПБ21 в единственном экземпляре. 22 октября 1934 года на участке Москва - Загорск Северной железной дороги состоялась первая обкатка электровоза при напряжении контактной сети 1500 В. На этой дороге локомотив (с поездами и резервом) сделал пробег около 1000 км, после чего был отправлен на Закавказскую железную дорогу. 22 декабря 1934 года на участке Хашури - Гори электровоз ПБ21-01 совершил первую поездку при напряжении контактной сети 3000 В, развивая скорость до 110 км/ч. Со специальным пассажирским поездом массой 713 т (17 четырёхосных вагонов) испытания на этом участке проводились с 24 декабря 1934 года по 5 января 1935 года. С этим составом ПБ21-01 развивал скорость до 98 км/ч, а на подъёме в 10 ‰ - 60 км/ч. Сила тяги на крюке достигала 13 тс. Следуя с динамометрическим вагоном, электровоз достигал скорости в 127 км/ч. После того, как был электрифицирован весь участок Тбилиси - Хашури, электровоз ПБ21-01 в процессе испытаний стал водить на нём пассажирские поезда массой 600 т (12 вагонов) со скоростью до 100 км/ч. На 10 ‰-м подъёме электровоз развивал скорость 70 км/ч (для сравнения, паровоз серии Су - около 30 км/ч). Сила тяги при этом достигала 11 тс. В 1940 году электровоз был передан в депо Москва-III, где его подвергли небольшой переделке (применён групповой переключатель на 4 положения и снято оборудование для электрического торможения). В феврале 1941 года ПБ21-01 начал обслуживать пассажирские поезда на участке Москва - Александров. В январе 1942 года в связи с военными событиями электровоз отправили в локомотивное депо Чусовская Пермской железной дороги. С апреля 1954 года до февраля 1955 года ПБ21 эксплуатировался на участке Тбилиси - Хашури, после чего был отставлен от работы в связи с ожиданием ремонта. В 1961 году на Перовском ремонтном заводе электроподвижного состава был произведён ремонт электровоза, но дальнейшую эксплуатацию электровоза посчитали нецелесообразной, так как к тому времени на советских железных дорогах уже эксплуатировались более мощные пассажирские электровозы чехословацкого производства серий ЧС1 и ЧС3, а также первые ЧС2. В том же году пассажирский электровоз ПБ21-01 был снят с эксплуатации и установлен в качестве памятника возле локомотивного депо Пермь-II. В 2003 году немного обновлённый электровоз (окраска кузова сменилась с голубой на коричневую, оконные проёмы были заварены металлическим листами) был переведён в Екатеринбургский музей железнодорожного транспорта на станции Свердловск-Сортировочный. Расшифровка обозначения: ПБ - имени Политбюро ЦК ВКП(б); 21 - нагрузка колёсных пар на рельсы (21 тс). Первый советский пассажирский электровоз постоянного тока (1,5/3 кВ). До появления ЭП2К в течение многих десятилетий являлся единственным пассажирским электровозом постоянного тока в истории советского и российского электровозостроения. Длина локомотива - 16578 мм. Диаметр колёс - 1850 мм. Конструкционная скорость - 140 км/ч. Скорость часовогоRead more...
Records shown: 1 of 1 Color coding
Settings
Your comment
You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos. | ||||||||||||||||||||||
Main Page Terms and conditions Editorial board Mobile Version Dark Theme © RailGallery Administration and content authors, 2022—2024
The use of photographs and other materials published on the website is permitted only with the permission of the authors. It is necessary to provide a link to the page. |