Все комментарии к фотографиям ТГ102-008

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла · 15.08.2023 13:40 MSK
Фото: 2279
Цитата (yuri, 13.02.2021):
> То, что ТГ102 РЕГУЛЯРНО таскали на своих плечах составы по 46 и даже 48 гружёных вагонов, а такой состав даже при меньших по сравнению с нынешними статнагрузках на путь никак не мог весить меньше 4000 т., это я видел и наблюдал постоянно в течение длительного времени собственными глазами, и отвечаю за данный факт на сто процентов. Что касается Дновского направления от Ленинграда, то про него я не говорю, - там, насколько я видел, работали только ТЭ3, а ТГ102 ходили не дальше Оредежа со сборными поездами, да ещё таскали пригородный Ленинград - Оредеж. А вот на плече Шушары - Псков - Пыталово (и Печоры) в 70-е годы ТГ102 в чётном направлении РЕГУЛЯРНО и ПОСТОЯННО таскали именно такие составы, как я выше и написал.

Основное плечо депо Ленинград Сорт Витебский было как раз на Псков/Нарва (соответственно и ТГ102), на Дно регулярно в начале 90х поехалино уже без ТГ соответственно.
+1
+1 / –0
Ссылка
vzrm_grs · Рай · 14.02.2023 20:09 MSK
Фото: 1
Нравится мне внешне ТГ102. Живьём не видел, но на фотографиях очень симпатичный тепловозик.
+2
+2 / –0
Ссылка
ATol · 14.02.2023 20:01 MSK
Нет фотографий
Я так понимаю это единственный ТГ с таким правильным прожектором?
Словно с поздних ЧС7 сняли )))
+1
+1 / –0
Ссылка
Андрей Николаевич · 16.02.2021 00:24 MSK
Наконец, то я зарегистрировался. Тепловозы с гидропередачей это перспективное направление. Один из моих учителей защитил на них учённую степень. Так же обращая внимание, как на свой опыт так же на на объективные довыды испытаний и опытных поездок тепловозы с гидропередачей магистральные не справедливо забыты на на континентальной части Советского Союза,но на острове Сахалин они работают и их современные модификации. Этот завод как для меня так и для других. Был проводником тогда ещё на железнодорожный транспорт!
+3
Ссылка
SHOMAS4416 · 13.02.2021 20:01 MSK
Цитата (sergius-221, 12.02.2021):
> Цитата (SHOMAS4416, 12.02.2021):
> > Первый тепловоз на станции Псков http://www.pskovrail.ru/2003/3pskov78.jpg
>
> Это какой примерно год?


Цитата (sergius-221, 12.02.2021):
> Цитата (SHOMAS4416, 12.02.2021):
> > Первый тепловоз на станции Псков http://www.pskovrail.ru/2003/3pskov78.jpg
>
> Это какой примерно год?

Май 1963
0
Ссылка
yuri · 13.02.2021 11:01 MSK
Ошибка, извините: в нечётном (на юг) направлении.
0
Ссылка
yuri · 13.02.2021 10:52 MSK
То, что ТГ102 РЕГУЛЯРНО таскали на своих плечах составы по 46 и даже 48 гружёных вагонов, а такой состав даже при меньших по сравнению с нынешними статнагрузках на путь никак не мог весить меньше 4000 т., это я видел и наблюдал постоянно в течение длительного времени собственными глазами, и отвечаю за данный факт на сто процентов. Что касается Дновского направления от Ленинграда, то про него я не говорю, - там, насколько я видел, работали только ТЭ3, а ТГ102 ходили не дальше Оредежа со сборными поездами, да ещё таскали пригородный Ленинград - Оредеж. А вот на плече Шушары - Псков - Пыталово (и Печоры) в 70-е годы ТГ102 в чётном направлении РЕГУЛЯРНО и ПОСТОЯННО таскали именно такие составы, как я выше и написал.
+2
Ссылка
АК-63 · 13.02.2021 09:16 MSK
Цитата (sergius-221, 12.02.2021):
> какой примерно год?

Самое начало 60-х.
0
Ссылка
АК-63 · 13.02.2021 09:11 MSK
Цитата (yuri, 12.02.2021):
> работали они там до второй половины 70-х

Серии локомотивов и весовые нормы в грузовом движении. Участок Луга-Псков - 1963 г.: ТГ102, 2500/2300; 1964 г.: СО, 2500/2300; 1966-1970 гг.: Л, 2800/2400; 1971 г.: Л, 2800/2500; 1973 г.: ТГ102, 3000/2500; с 1974 г.: ТЭ3, 3500/2500. Участок Оредеж-Дно - 1963 г.: СО, 2700/2100; 1964 г.: ТГ102, 2700/2700; 1966-1967 гг.: Л, 2800/2700; 1968-1970 гг.: ТЭ3, 2800/2700; 1971-1976 гг.: ТЭ3, 3000/2700; далее серия та же, с повышением нормы в четном направлении до 3000 т...
+1
Ссылка
yuri · 13.02.2021 00:35 MSK
ТГ102, конечно, не были стопроцентно надёжными и "неубиваемыми", - они много дымили, часто горели и сильно замасливали пути, часто боксовали - особенно тяжёлыми перегонами для них были Ленинград-сорт.-Московский - Волковская и Шушары - Ср-рогатская (и там и там кривая и подъём), где бывало, боксовали "вразнос", останавливались. Приходилось вызывать толкача - приходил ТЭМ2 и подталкивал сзади. Тяжёлый состав - например, 50 цистерн с нефтью, приходилось отправлять сразу с подталкиванием - до преодоления подъёма. Но, тем не менее, и на Псков, и на Нарву, они регулярно таскали составы по 4000 т. - например, 46 вагонов с лесом или с углём. И, что самое главное, они ездили быстро - благодаря своей тяговой характеристике, при которой по сравнению с ТЭ3 (которые их позже заменили) при трогании и на малых скоростях они, конечно, тянули слабее, но уже с определённой скорости показатели выравнивались, а после 50 км/ч становились выше, чем у ТЭ3, несмотря на огромную разницу в сцепном весе. Ну а для фанатов железных дорог ТГ102 были хороши своей зрелищностью - это качество жд транспорт все последние 10-летия неумолимо утрачивает. Даже ТЭ10 с родными 10Д100 не настолько зрелищны, как были ТГ102. Я обожал эти машины.
+7
Ссылка
sergius-221 · 12.02.2021 23:34 MSK
Цитата (SHOMAS4416, 12.02.2021):
> Первый тепловоз на станции Псков http://www.pskovrail.ru/2003/3pskov78.jpg

Это какой примерно год?
0
Ссылка
yuri · 12.02.2021 20:27 MSK
На направлениях Шушары - Нарва и Шушары - Псков - Пыталово (и Печоры-Псковские) движение с паровой тяги на т-зы ТГ102 не "пытались перевести", а вполне себе уверенно перевели, и работали они там до второй половины 70-х. А на узловых линиях Ленинграда ТГ102 продолжали работать до 79-го г. В последние годы в эксплуатации находились уже только модификации с несущими (низко охватывающими кузовами): ТГ102К, Р, Л - именно так они разделялись по индексам в действительности, - то, что я видел собственными глазами. Например, ТГ102Ф - такого обозначения внешне на т-зах никогда не было, - видимо, это было чисто заводское обозначение модификаций с г/п Фойта. Рамные модификации ТГ102 имели между собой различия, но никакими индексами написание серии у них внешне не дополнялось.
+3
Ссылка
SHOMAS4416 · 12.02.2021 12:05 MSK
Первый тепловоз на станции Псков http://www.pskovrail.ru/2003/3pskov78.jpg
+3
Ссылка
АК-63 · 12.02.2021 08:20 MSK
Слышал, что участок Луга-Псков с паровой тяги на тепловозную переводился ТРИЖДЫ, и первые два раза там как раз пытались внедрить 102-ые...
0
Ссылка
trainagain · 12.02.2021 07:42 MSK
Спасибо за фото и историю!
+2
Ссылка
Mehanik75 · 12.02.2021 07:27 MSK
Ждем комментария Робертовича
0
Ссылка
SHOMAS4416 · 12.02.2021 02:56 MSK
Както не до понимают тему про этот тепловоз некоторые господа, выпущен в количестве 79 штук, и в 8 исполнениях, и тремя заводами... проработал этот тяпка с 102 горя почти 20 лет.. Первый и один Луганский, далее документация передана на Ленинградский тепловозостроительный, где над ним хорошо по эксперементировали, 6 типов строили, и позже 2 штуки Людиново ещё построило.
По заводскому обозначению ТГ102К, ТГ102Л, ТГ102Ф с гидропередачей установленой на раме тележки , как на фото, далее ТГ102РЛ,ФР,РК гидропередача установлена на раме кузова, пример https://trainpix.org/photo/153825/?vid=35424 ТГ102РК какбы должен был обозначатся видно что кузов низкий.
Гидропередача Фойта, Луганская, Калужская с которыми он был построен практически поровну
+14
Ссылка
SHOMAS4416 · 12.02.2021 01:07 MSK
На фото 2 тепловоза в разных кузовах, 008 в кузове Ленинградского завода, дальний в кузове Луганского завода. Оба с гидропередачей установленной на тележках, что выдаёт высокий кузов. 008 с таким прожектором был один, Ленинградцы много экспереминтировали с мелким дизайном.
+3
Ссылка
iva-savickii · 23.09.2019 01:37 MSK
Китайцы вроде позже появились. так что скорее китайцы-на-него ))
0
Ссылка
SHOMAS4416 · 26.08.2018 20:06 MSK
больше на Шушары похоже, старый ПТОЛ
+1
««12»»