Оборудование тепловозов реостатным тормозом проводились "...по проекту ПКБ ЦТ Т1260 в сентябре – декабре 1985 года силами Московской железной дороги в локомотивном депо Брянск I (...) на тепловозах ТЭМ2У №№8301, 8305, 8314, 8319, 8320, 8325, 8326, 8331, 8353-8356, 8372, 8374-8376. Работы проводились при авторском надзоре и непосредственным участием специалистов ПКБ ЦТ. (...) После переоборудования все указанные тепловозы поступили в отделение временной эксплуатации (ОВЭ) для работы на обходе Северомуйского тоннеля. Результатом проделанной работы стала ликвидация «узкого места» БАМа, что обеспечило беспрепятственный пропуск поездов с грузами для строительства её Восточного участка. С началом регулярного движения поездов по БАМу, локомотивы №№7400 и 7401 вернулись для дальнейшей эксплуатации в депо приписки на Московскую ж.д., а все переоборудованные в 1985 году тепловозы были переданы в промышленность. Некоторых из них можно встретить в работе и сегодня. От серийных тепловозов ТЭМ2У их отличает характерный «горб», расположенный над шахтой холодильника." - цитата из той же книги.
Уникальная фотография! "В порядке эксперимента, с одобрения ЦТ МПС СССР в 1983 г. макетная система реостатного торможения по проекту ПКБ ЦТ была смонтирована на двух вышедших с Брянского завода тепловозах ТЭМ2 №№7400 и 7401. Секции тормозных реостатов разместили над шахтой холодильника, из-за чего в облике локомотива появился «горб» в передней части длинного капота." - из книги "70 лет на службе локомотивного комплекса" - к 70-летию ПКБ ЦТ
ТЭМ2-7401 , East Siberian Railway