Все комментарии к фотографиям Эш.4375

Отобразить все комментарии

Ссылка
☭ Владислав ☭ · Великий Новгород · 17.11.2022 15:49 MSK
Фото: 219
У паровоза воды не хватало на обратную дорогу до Финлядского. Вызвали с Ржевки тепловоз. На Ржевке отцепились, далее паровоз сам поехал. И ещё интересно, что единственный раз дали старые вагоны. Больше такого не было :(
+11
+11 / –0
Ссылка
Gazzzholder · Ваенга · 17.11.2022 15:46 MSK
Фото: 46
Интересная фотография! Момент суперский.
+6
+8 / –2
Ссылка
Бараш Алексей · 22.08.2016 12:31 MSK
Валерий, за это фото отдельное спасибо.
Буквально вчера пытался восстановить в памяти, как выглядели столбы на Дороге Жизни, ещё в те годы (сейчас-то на них изображения и надписи просто нанесены чёрным цветом по трафарету, вместо рельефных элементов, которые были покрашенны золотистым цветом).
И именно в 87 году я там иногда бывал в детстве.
0
Ссылка
TEXMEX · 03.05.2016 06:34 MSK
А вид "спереди" будет? Красиво отреставрировали.......
0
Ссылка
Шаэнн · 09.10.2014 18:45 MSK
На днях переставили на рельсы. Сегодня вечером должны увезти на Сортировочную, в депо, реставрировать. Двумя тепловозами, со скоростью 15 км/час
+1
Ссылка
Машинист пивного крана · 09.05.2014 21:46 MSK
Конечно художественное произведение - влезли в будку на три минуты позже, а диспетчер разнос устраивает, это притом что топка погашена.
0
Ссылка
SHOMAS4416 · 09.05.2014 17:36 MSK
Паровоз Эш-4375 установлен на вечную стоянку в мемориальном комплексе на станции Ладожское Озеро у здания вокзала 7 мая 1975 года. На обеих сторонах его тендера надпись: "Все для фронта, все для победы". Грузовой Эш-4375 построен в 1923 году в Швеции на заводе "Нюдквист и Гольм" по чертежам Луганского завода. В тяжелых условиях блокады Ленинграда, голодные, под обстрелами и бомбежками, бригады машинистов-комсомольцев В.Елисеева, В.Еледина и А.Самойлова обеспечивали воинские перевозки, эвакуацию и подвоз продуктов на линии Ладожское Озеро-Ленинград. В городе не было электричества, воды и отопления. Комсомольские бригады паровоза водили поезда с торфом для единственной электростанции, работавшей в Ленинграде в самый тяжелый период блокады 1941-1942 годов.
Все машинисты, работавшие в блокадное время на Эш-4375, удостоены высоких наград, а старшему машинисту паровоза В.Елисееву присвоено звание Героя Социалистического Труда.
В 1944 году поэт Николай Тихонов писал: "После войны этот паровоз надо будет поставить в музей рядом с героем битв - нашим славным Т-34". Слова поэта сбылись. Эш-4375 был отправлен в Москву для ремонта в 1943 году и обратно на дорогу не возвращен. По инициативе общественных организаций в 1969 году паровоз разыскал и доставил в Ленинград-Финляндское депо машинист В.Еледин.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Из воспоминаний Василия Алексеевича Еледина


Привычно чувствует себя Еледин в кабине тепловоза, вглядываясь в раздвигающийся горизонт. Только видится подчас Василию Алексеевичу иная дорога, вздыбленная черными разрывами снарядов, паровоз ЭШ-4375, на котором он совершил первый рейс в осажденном Ленинграде...

«...Белесым утром по шпалам бредет человек, с трудом переставляя ноги. Останавливается, чтобы отдышаться, и снова двигается вперед. За ним - второй, третий. Тянутся к стоящим на путях молчаливым паровозам с погашенными топками. Руки цепляются за поручни, но не могут подтянуть тело: двести пятьдесят граммов суррогатного хлеба на взрослого в день. Вначале подсаживают в паровозную будку машиниста, тот протягивает руку помощнику, затем вдвоем втаскивают кочегара. Однажды сменщик Еледина не смог ухватиться за поручни и как подрезанный свалился у колес паровоза. Пока его под мышки втаскивали на паровоз и усаживали у реверса (не хватало сил в ногах стоять, как положено машинисту), вместо одной минуты, отпущенной на принятие смены, прошло целых три. Диспетчер устроил разнос: торфяные вертушки должны были ходить с точностью пассажирских поездов.
Вели их совсем молодые парни. Электростанциям не хватало топлива. Возили торф со станций Рахья, Дунай. С января 1942 года до декабря комсомольская колонна доставила в город более двух миллионов тонн топлива. Первым привез топливо паровоз ЭШ-4375. На нем Василий Еледин начал свои рейсы, отличавшиеся, пожалуй, один от другого количеством падающих на состав снарядов.
Сейчас на полоске земли, прижавшейся к Ладожскому озеру, можно лишь разглядеть оплывшую насыпь. Скрыла земля тонны ржавых осколков, затянулись, заросли воронки от бомб.
Путь просматривался с Синявинских высот. Вражеские позиции подходили на 3-4 километра. Немецкие наблюдатели, окопавшиеся там, не сводили глаз с линии. Днем моментально засекали дымок над паровозом, ночью - свет локомотивных фар. И вздымались земляные фонтаны у насыпи, падали поперек пути деревья, снаряды разворачивали рельсы.
По этому «коридору смерти», как окрестили его машинисты, вели составы Василий Елисеев, Алексей Самойлов, Василий Еледин и их товарищи.
...В тот день дежурный по станции беспокоился с утра:
- Что Еледин, где Еледин?!- поминутно запрашивал он линию из своей землянки.
Пока по сторонам прикрывал лес, все шло нормально. Василий даже пропел кочегару Танюше Лысовой: «Не спи, вставай, кудрявая», и от улыбки побежали белые трещинки морщинок у его светлых глаз. Но вот деревья поредели, стала быстро надвигаться лесная опушка. Василий с опаской поглядывал на кривую сосенку, стоявшую особняком: «Чертово дерево, пристрелялись тут, наверное, гады аккуратные, не упустят случая». За опушкой открытый участок дороги, да еще в гору.
- Держи пар, Танюша, - попросил Еледин, не отрывая взгляда от пути.
Лопата ходуном заходила в руках Татьяны, привычно швырявшей уголь из лотка в топку.
Прикинув разгон, Василий поворотом реверса дал скорость и мощно вывел состав на подъем. Первый снаряд шлепнулся прямо на опушке, второй срезал холм
+2
Ссылка
Nosferatu · 09.05.2014 16:30 MSK
С Днём Победы!
0