Вот уж и правда последние годы всё бьют и бьют дизеля (МДП-010, 003, ДР1А-131, 132(2Х), 178, 294)... И так рижских машин всё меньше, а люди внимательнее не становятся
Станция Дубица была открыта в 1897 году, к 10-летнему юбилею открытия железнодорожной линии Брест - Хелм. Расположена станция в окружении дубов, рядом с контрольно-следовой полосой: в 50 метрах от станции находится река Буг, за ней – Польша.
Во время боевых действий здание станции получило незначительные повреждения, и в 1944 году было восстановлено. Старинное здание вокзала привлекает внимание своеобразным архитектурным стилем. Фундамент уходит на три метра вглубь, а стены уникальные – со знаком качества. Если присмотреться, здесь повсюду следы пальцев рук мастеров, которые изготавливали кирпич. Интересный факт, что буквально сразу за зданием вокзала проходит контрольно-следовая полоса, с колючей проволокой и современной сигнализацией. На этом месте немцы долго не могли прорвать оборону советских пограничников. В годы войны тут была комендатура, в первые дни уничтоженная прямым попаданием бомбы.
С начала 2000-х годов станция Дубица стала настоящей площадкой для кинематографа. Было снято много военно-исторических картин. Здесь побывали многие знаменитости. Их автографы работники станции Дубица бережно хранят в специальном альбоме.
За 120 лет станция внешне почти не изменилась. Пули оставили только отметины на красном кирпиче. Работа здесь не останавливалась даже во время войны. История станции продолжается, а специалисты верят, что она станет привлекательной не только для журналистов, киношников, но и для туристов.
ДР1А-294, Belarusian Railway