Потому что за 50 лет эксплуатации электровозы технически устаревают. Да и собственно говоря их потом только в утиль и отправить - раз техника полностью исчерпала свой ресурс,других путей нет. Только вот почему-то стали списывать ЧС7,которым и 40 лет нет от постройки. Недавно натыкался на фотографию ЧС7 в ВК в каком-то железнодорожном сообществе. Причём этот электровоз как раз стоял на этой станции. Там ещё рядом половина состава с головой электропоезда ЭР2К-1120 стояла,и тоже списанная.
Цитата (Govorun, 07.02.2023): > есть запрет на утилизацию..
Если акты о списании/утилизации подписаны до введения запрета, никто им обратный ход давать не будет. Раньше, конечно на порядок проще было: депо (как балансосодержатель) своими силами распиливали подвижной состав. Теперь же, после подписания акта об утилизации (а такой документ на минуту подписывается комиссионно) объявляется тендер/аукцион на утилизацию. В итоге эта бюрократия растягивается на большой срок.
Запрет же, не даёт ответственным лицам подписывать/издавать соответствующие документы и отправлять машины в лом.
Плюс, не забываем, что бессмысленно держать на балансе машины с возрастом 50+.
ВЛ10К-941 , Moscow Railway