Все комментарии к фотографиям 3ТЭ10У-0033

Отобразить все комментарии

««123»»
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск · 21.02.2024 09:11 MSK
Фото: 479
интересно, а сейчас ещё есть в составах вагоны для полимеров?
+5
+5 / –0
Ссылка
Пользователь №1013 · 13.10.2023 18:17 MSK
Нет фотографий
Мощно
+4
+4 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 09.06.2023 12:28 MSK
Фото: 480 · Редактор — Клг
https://gudok.ru/newspaper/?ID=763507

Тот, кто когда-либо путешествовал на Дальний Восток по Байкало-Амурской магистрали, наверняка проезжал маленький разъезд имени Апетенка. Название это появилось на карте России сравнительно недавно. 20 лет назад, спасая наплавную переправу через Мульмугу от натиска взбесившейся горной реки, погиб рядовой Олег Апетенок...
До сих пор в отчем доме хранится коротенькое, написанное неровным юношеским почерком письмо.
«Уже пролетело семь месяцев моей солдатской службы. Еще четыре с половиной месяца – и будет год, а потом еще год – и буду дома.
Сегодня воскресенье, выходной день. С утра проводились спортивные мероприятия, а потом мы ходили на речку. Здесь речки не такие, как дома. Самые глубокие – по пояс, а дно каменистое. Такая же и местность вокруг.
А вот питьевую воду нам привозит водовозка со скважины. Погода стоит сухая, очень часто бывают пожары. Недалеко от нас тайга уже неделю горит, никак не могут потушить.
Пишите, как у вас идут дела. До свидания. С уважением, ваш Олег...»
Так писал 12 июля 1984 года своим родным рядовой Апетенок. Это было одно из последних его писем с БАМа.
Весной 1983 года, меньше чем за полгода до начала службы Апетенка в технической роте мостового полка, Мульмуга уже показала свой бешеный нрав.
Вышедшая из берегов река снесла мост. Эта деревянная переправа служила военным железнодорожникам несколько лет. Через нее осуществлялось снабжение частей, рассредоточенных от Тынды до Зеи и дальше – по паромной переправе в сторону Тунгалы.
– Батальоны не имели другого пути для подвоза, и поэтому мы срочно навели другой, наплавной мост, – вспоминает бывший командир полка Валерий Козловский. – Полк наш специализировался на больших внеклассных железнодорожных мостах. Бывало, что одновременно в работе находилось до 30 объектов, включая сложнейшие мосты, которые мы возводили через Тунгалу и Гилюй.
Мульмуга также оказалась крепким орешком. Скорость течения – полтора метра в секунду, а глубина в районе наплавного моста десять метров.
В первый год проблем с обслуживанием переправы не было. Олег как раз и попал в команду, на которую и возлагались такие задачи. К примеру, как только прошла техника, ребятам необходимо было осмотреть проезжую часть моста. Проверить, не поврежден ли брус, не вывернули ли колеса многотонных тягачей лаги, подремонтировать их, отрегулировать положение переходных частей.
А потом зарядили проливные дожди в верховьях реки. Они шли несколько суток...
– Обстановка менялась буквально на глазах, – продолжает свой рассказ Валерий Иосифович. – В один из дней июля в течение 2 – 3 часов уровень воды в Мульмуге поднялся на 5 – 7 метров. Можете себе представить, что происходило в тот момент на переправе?
Стихия несла с верховий деревья, пни, корчаги. Переправа сотрясалась под напором воды и ударов огромных лиственниц, которые забили проходы между понтонами.
Казалось бы, что могли в этой драматической ситуации противопоставить бедствию несколько солдат, вооруженных лишь баграми и топорами?
Но Сережа Мартынов, Олег Апетенок и еще трое смельчаков об этом не думали. Они просто пытались противостоять стихии.
Под проливным дождем ребята проталкивали баграми скопившиеся плавуны. Олег, умело орудуя топором, отрубал одну за одной ветки лиственницы, которая зацепилась за настил и держала собой всю массу вырванных с корнями деревьев, бревна...
Наконец освобожденный от сучьев ствол, увлекаемый бурными потоками воды, начал уходить под понтоны. Затор был почти ликвидирован, казалось, опасность уже миновала. Но лиственница неожиданно перевернулась. Огромное корневище векового дерева всей своей тяжестью обрушилось на Олега и увлекло его в водоворот...
Поиски солдата продолжались даже спустя три месяца после трагедии. Его товарищи делали все, чтобы отыскать тело друга. Но коварная Мульмуга унесла его с собой, похоже, навсегда.
В семейном фотоальбоме Апетенков бережно хранятся сыновьи армейские письма, телеграммы от бамовских командиров, письма от совершенно незнакомых людей, которые старались поддержать близких Олега после трагедии на Мульмуге. На конвертах штемпели Приморского края и Крыма, Москвы и Белоруссии, Дипкуна...
Удивительно! Оказывается, младший брат Олега Владимир Апетенок сегодня тоже строит мосты. Орден брата Володя хранит у себя дома, а парадную форму Олега родители передали в Музей Железнодорожных войск.
За многие тысячи километров от Белоруссии, на берегу таежной Мульмуги, высится скромный солдатский обелиск. Его установили в память о своем товарище однополчане Олега. Недалеко от этого места железнодорожный мост, соединяющий берега реки.
Именно здесь, на Мульмуге, Олег Апетенок навеки остался для потомков одним из лучших представителей эпохи комсомольских строек.
+10
+10 / –0
Ссылка
Nikolai · 08.06.2023 13:13 MSK
Нет фотографий
Номер второго тепловоза известен?
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 27.09.2022 18:59 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 27.09.2022):
> Сердечно благодарю Сергей и вас и вашего знакомого!!!...>

Спасибо, обращайтесь!
+2
+2 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 27.09.2022 15:35 MSK
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 27.09.2022):
> > Вопрос знакомому задал, жду ответа.>
> Пришел ответ.

Сердечно благодарю Сергей и вас и вашего знакомого!!! До чего же приятно иметь дело с людьми, держащими своё слово!
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 27.09.2022 08:20 MSK
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 26.09.2022):
> Цитата (ЕвРо, 24.09.2022):
> >Замечательно!!! Тогда попросите его дать информацию о двухпутных перегонах или вставках на всех четырёх, примыкающих к Тынде направлениях, о которых ЕМУ известно. ...>
> Вопрос знакомому задал, жду ответа.>
Пришел ответ. Юктали-Новая Чара: Юктали - бл/п 2003 км (двухпутная вставка), рзд. 1945 км - Олекма (два пути), Хани-Икабьекан (два пути), Сенаторский - Икабья (два пути), Кемен - Новая Чара (вторые пути заканчивают строить, скоро сдадут в эксплуатацию). Таксимо-Новая Чара: Таксимо-Лодья (вторые пути), Таку-Балбухта-Сюльбан (вторые пути), Сюльбан - бл/п 1627 км (двухпутная вставка), бл/п 1703 км - Новая Чара (двухпутная вставка).
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 27.09.2022 05:36 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 26.09.2022):
> А ссылку к этому самому "Паспорту..." нельзя ли?>
Ссылки у меня нет. Как найти - подскажу.
Название документа (см. ниже) вставляете в поисковик Яндекса, нажимаете "Найти", открывается текст искомого документа:
"Распоряжение Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 2116-р Об утверждении паспорта инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей".
+1
+1 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 26.09.2022 17:46 MSK
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 26.09.2022):
> Вопрос знакомому задал, жду ответа. По поводу остального - Евгений Робертович, в сети Интернет имеется "Паспорт модернизации Транссибирской магистрали и БАМа" с достаточно обширной информацией по интересующим Вас вопросам.Благодарю Сергей.

А ссылку к этому самому "Паспорту..." нельзя ли? Не силён я знаете ли во всех этих компьютерных технологиях. Не сподобила Природа ни на изучение ин. языков (три года псу под хвост), ни на комп. технологии.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 26.09.2022 16:51 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 24.09.2022):
>Замечательно!!! Тогда попросите его дать информацию о двухпутных перегонах или вставках на всех четырёх, примыкающих к Тынде направлениях, о которых ЕМУ известно. ...>
Вопрос знакомому задал, жду ответа. По поводу остального - Евгений Робертович, в сети Интернет имеется "Паспорт модернизации Транссибирской магистрали и БАМа" с достаточно обширной информацией по интересующим Вас вопросам. В одном из приложений к этому паспорту приведена подробные данные по модернизируемым перегонам (включая вторые пути и двухпутные вставки) с указанием существующей и расчетной пропускной способности после модернизации, указаны сроки модернизации этих перегонов. Единственно - нет данных о фактическом окончании этой модернизации по конкретным объектам и вводе их в эксплуатацию (кроме отрывочной информации об этом в СМИ).
+2
+2 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 24.09.2022 20:01 MSK
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 24.09.2022):

> Вопрос понял, знакомому его задам. Но он из Тынды, не из Новой Чары. Если бригады депо Тында из оборотного депо Юктали там работают (до Новой Чары), тот он такую информацию пришлет.

Замечательно!!! Тогда попросите его дать информацию о двухпутных перегонах или вставках на всех четырёх, примыкающих к Тынде направлениях, о которых ЕМУ известно. А чтобы не было испорченного телефона - дайте мой и-мейл. Заранее благодарю!!!
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 24.09.2022 15:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 24.09.2022):
> Фото: 335
> У меня несколько не по теме просьба к Сергею Кошакуру: задайте, пожалуйста, вопрос своим знакомым из депо Нижняя Чара (вы некоторое время назад на них ссылались),... >

Вопрос понял, знакомому его задам. Но он из Тынды, не из Новой Чары. Если бригады депо Тында из оборотного депо Юктали там работают (до Новой Чары), тот он такую информацию пришлет. С депо Новая Чара сейчас у меня контактов нет.
+1
+1 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 24.09.2022 14:13 MSK
Фото: 365
У меня несколько не по теме просьба к Сергею Кошакуру: задайте, пожалуйста, вопрос своим знакомым из депо Нижняя Чара (вы некоторое время назад на них ссылались), нет ли возможности перечислить двухпутные перегоны (или вставки) от Таксимо до Юктали , т.е в пределах их участков работы.
+2
+2 / –0
Ссылка
Mehanik75 · Гор · 24.09.2022 09:41 MSK
Фото: 33 · Общий редактор
Цитата (Машинист пивного крана, 23.09.2022):
> бывший Молдавский...
Антон,не может он быть молдавским,те все прошли через УЛРЗ,а там унитазы снимали и ставили стальные обичайки прожектора
+4
+4 / –0
Ссылка
Воздух Свободы · Окт · 23.09.2022 15:54 MSK
Фото: 8433 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Из информации на поддомкратниках

0033А 31 07 1990
0033В 25 07 1990

С секции Б фото нет, но там примерно тоже самое. Клайма нанесены новые. Т.е. старое сточили, по новой набили.
+5
+5 / –0
Ссылка
Михаил Иванов · 23.09.2022 14:49 MSK
Нет фотографий
Вплоть до этого вижу. https://railgallery.ru/photo/163467/?vid=7651
+3
+3 / –0
Ссылка
Машинист пивного крана · Кикерино · 23.09.2022 14:09 MSK
Фото: 5898 · Общий редактор
Прожектор старого образца, это как бы не один из первых номеров, бывший Молдавский...
+9
+9 / –0
Ссылка
Victor · 03.02.2020 17:25 MSK
Да как бы больше пол страны мешает гнать их. Если не свежие, это не значит что не надо писать про них. И я сегодня только узнал об этом, к слову
+2
Ссылка
Typhoon · 03.02.2020 17:21 MSK
Цитата (Victor, 03.02.2020):
> Несколько 3ТЭ10У в Тынду передали снова. Странно как-то это:)

Что мешает снова вернуть откуда изначально взяли? Да и к чему коммент когда передачи уже не свежие, не актуальные :)
–3
Ссылка
Victor · 03.02.2020 16:16 MSK
Несколько 3ТЭ10У в Тынду передали вместе с этим. Странно как-то это:)
0
««123»»