Все комментарии к фотографиям ЕД9 №07

Отобразить все комментарии

Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово · 13.12.2023 09:47 MSK
Фото: 600
Цитата (Marat Elektrichka, 13.12.2023):
> то, по-моему, всё сходится)

ИМХО не совсем всё. В Германии чего-то похожего на ЭТО не было или я не в курсе.
Самое реальное - только предположить, что немцы что-то специальное для Маньчжурии спроектировали и потом строили по заказу япошек. Или япошки сами их строили по проекту немецких товарищей.
Пока не найдены фото ЕД101 и ЕД111, но телеги у них были один-в-один IVКП-1 з-да LEW!
--------------------------------
Ещё один "мутный" момент - буфера и (снятая) упряжь! В Японии и в современном Китае используют сцепку Джаннея или что-то типа неё.
+4
+4 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 13.12.2023 09:04 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Если вспомнить, что Маньчжурия была оккупирована Японией, а Япония с Германией были союзниками, то, по-моему, всё сходится)
+2
+2 / –0
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово · 13.12.2023 07:45 MSK
Фото: 600
Вопрос до сих пор мутный! Поступили они на 99% из Маньчжурии. Официальных документов на этот счёт пока не нашёл, но есть косвенные подтверждения. Такого плана локомотивы с кузовом "крокодил" (полукапотный-полувагонный) где-то в Китае, вроде как до сих пор в работе на одном из карьеров. (Название забыл, искать сейчас некогда, на работе сижу.) А вот кто их делал - вообще мрак!
В Японии похожие есть на 1067 мм, даже видел модельку электровоза от ТЕНШОДО - почти точную копию (внешнюю!) наших IVКП-1 (первого выпуска), что по репарациям нам восточные немцы поставляли. Вот в соответствии линейных размеров не совсем уверен.
Так что тема пока до конца не раскрыта.
Главное - теперь понятно, откуда появился стандарт на 1500 В на путях промпредприятий! Первенцем были пути ММК. (Именно самого комбината, не путать с Магнитогорским рудником!)
-------------------------------------
Кстати, место съёмки (хотя бы примерно!) никто не подскажет? Где это рядом с п/путями комбината могли быть такие "степные просторы"?
+2
+2 / –0
Ссылка
Александр Е. · 12.12.2023 22:37 MSK
Нет фотографий
Есть один момент, который косвенно подтверждает, что возможно эти трофейные электровозы имели немецкое происхождение:

> На ГОП «ММК» поступил один электровоз, обозначенный как ЕД102. Он получил на руднике бортовой № 26. В документах за 1963 г. имеется приписка о том, что данный электровоз дополнительно оснащен дизелем Геншель (Henschel) HS-653.

Геншель - компания из Западной Германии (!). С большей долей вероятности электровоз поступил в качестве трофея уже с дизелем. Думаю, тут пояснять не нужно. Возможно, электровозы действительно работали в Маньчжурии, но Япония (точнее Маньчжоу-го) закупила их в Третьем Рейхе, т.е. по факту всё равно немцы. Но это лишь гадание на кофейной гуще.
+3
+3 / –0
Ссылка
Александр Е. · 12.12.2023 22:33 MSK
Нет фотографий
Кстати говоря, по ссылке у Павла Кашина написано, что возможно японские, а вывезены из Маньчжурии, ибо в самой Японии на то момент особо много жд с колеёй 1435 мм не было, за исключением трамваев и пригородных линий. А где-то в ВК видел упоминание, что на ММК всё-таки работали трофейные немцы, помимо нетрофейных ЕЛок.
+3
+3 / –0
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла · 12.12.2023 22:27 MSK
Фото: 2279
Павел думаю даст ответ, он в этом деле спец.
+2
+2 / –0
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла · 12.12.2023 22:14 MSK
Фото: 2279
Какието странные немцы... Гдето упоминалось что это Японцы)
+2
+2 / –0
Ссылка
Александр Е. · 12.12.2023 22:00 MSK
Нет фотографий
Какие тогда могли быть китайцы... Естественно, трофейные немцы: http://scbist.com/xx2/51608-04-2019-trof...1326087. Вообще, конечно, на Магнитогорском комбинате было (и есть) много всяких интересностей...
+4
+4 / –0
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла · 12.12.2023 21:09 MSK
Фото: 2279
Я так и не понял это китайци или европейцы?
+2
+2 / –0