Все комментарии к фотографиям ЧМЭ3-119

Отобразить все комментарии

Ссылка
SHOMAS4416 · 03.04.2019 22:05 MSK
Составитель и гл кондуктор это разные должности.
+1
Ссылка
odessa · 03.04.2019 21:44 MSK
Т.е. чехи красили в разные окраски?
И когда кондукторов переименовали в составителей и из-за чего? Или это были вообще разные должности?
0
Ссылка
SHOMAS4416 · 03.04.2019 19:33 MSK
Уже не экзотика совмещение пм и гл кондуктора, у нас в депо уже больше года практикуется, вначале хотели главных обучить на пм, но поняли что долго и дорого, так на 3х месячные курсы помощников отправили, несколько подрядов на сборных уже работает где пм совмещает.
+2
Ссылка
Кошакур · 03.04.2019 16:23 MSK
Цитата (Лебедевский, 03.04.2019):
> Флажками,фонарями,свистками работали как нормальные люди>

Так можно и сейчас работать на маленьких станциях с небольшим объемом работы при хорошей видимости сигналов и отсутствии кривых малых радиусов на п/п. Но уже в начале 70-х, по мере развития техники радиосвязи на основе транзисторов с появлением компактных переносных УКВ-радиостанций типа "Кактус", "Тюльпан" (позднее - РН-12Б "Транспорт"), локомотивных маневровых УКВ-радиостанций ЖР-У-ЛС (или 72РТМ, позднее РВ-4), стационарных УКВ-радиостанций (ЖР-У-СС, позднее РВ-6), маневровая работа вначале на крупных станциях, а затем и повсеместно была переведена на широкое использование маневровой радиосвязи в р/сетях "ДСП-составитель поездов-маневровый машинист". Аналогично стали использовать маневровую радиосвязь и при работе главных кондукторов со сборными поездами. Внедрение маневровой радиосвязи позволило перевести маневровые локомотивы на работу машинистов, составителей поездов (а в сборных поездах - главных кондукторов) "в одно лицо" - с сокращением должностей помощника машиниста, помощника составителя поездов (старшего кондуктора). Такие же процессы происходили одновременно и на промышленном ж.д. транспорте. А на многих дорогах это произошло еще в конце 60-х, при использовании на маневровых локомотивах ламповых радиостанций ЖР-5 и составителями поездов переносных малогабаритных радиостанций ЖР-4. На некоторых участках в сборных поездах появилась и такая экзотическая профессия, как "помощник машиниста - главный кондуктор". Этот работник при обработке сборного поезда на станциях работал главным кондуктором, а при следовании сборного поезда по перегонам - помощником машиниста, находился в штате локомотивного депо и в оперативном подчинении кондукторского резерва.
+2
Ссылка
Лебедевский · 03.04.2019 09:21 MSK
Флажками,фонарями,свистками работали как нормальные люди
+2
Ссылка
Кошакур · 03.04.2019 08:26 MSK
Антенн поездной и маневровой радиостанций на тепловозе еще нет. И вряд ли тогда были эти самые радиостанции у ДСП станции Савелово. Примерно в это же время ехал "рыбой" в ВБС до Бежецка, так по Дмитрову при смене электровоза на тепловоз ДСП передавала машинисту ТЭ2, заходящему под "рыбу", указание по ГГС на проезд запрещающего маневрового. У ДСП Дмитров поездная радиостанция тогда, конечно, уже была - а вот на ТЭ2 вряд ли. Сужу по тому, что даже на ТЭ3 гораздо более поздних лет выпуска, чем ТЭ2, поездные радиостанции ЖР3 стали появляться только к концу 60-х. Например, в депо Запорожье-2 на моем закрепленном ТЭ3 № 3332 "Комсомолець Запорiжжя" 1961 г.в. радиостанция и АЛСН были установлены в 1968 г. по тогдашнему депо приписки Урсатьевская (сейчас Хаваст) Среднеазиатской ж.д. - видел запись об этом в тех. паспорте тепловоза. А на Приднепровскую ж.д. ТЭ3 № 3332 был передан в начале 70-х и попал в депо Запорожье-2.
+2
Ссылка
Ivan-Popov · 02.04.2019 21:05 MSK
Цитата (Andrew1967, 02.04.2019):
> Рома! А ещё есть такие ретро-фотки с ЧМЭ3? Дуже гарно! :)

https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...RU#picture
https://trainpix.org/photo/95926/
Вообще, эта фотография - просто кладезь того, как выглядел ЧМЭ3 в первом варианте окраски с завода. Спасибо огромное, Роман!
Меня вот что интересует - чмухи в эти стародавние времена с завода приходили без указания дороги приписки, это в принципе понятно, и судя по фотографиям, в том числе и этой, никто и не торопился наносить дорогу приписки на кабину. Так и работали с "чистой кабиной".
+2
Ссылка
Ваня 543 · 02.04.2019 18:51 MSK
Как фамилия раскулачиваемого?
+2
Ссылка
Лебедевский · 02.04.2019 17:15 MSK
Андрюша он мутный товарищ, ни чего не обещаю. Обещал мне фото нулевого 3М62У-0060 ,типа в сплотке по Люблино. Год прошел, динамо вообщем
+1
Ссылка
Andrew1967 · 02.04.2019 16:50 MSK
Давай нажимай, раскулачивай! Потом кое-чем поделишься. Надеюсь на тебя!
+3
Ссылка
Лебедевский · 02.04.2019 15:51 MSK
Раскулачиваю одного персонажа на ретро-фото всех московских тепловозных депо 70-80х, пока молчит
+2
Ссылка
Andrew1967 · 02.04.2019 15:23 MSK
Рома! А ещё есть такие ретро-фотки с ЧМЭ3? Дуже гарно! :)
+2
Ссылка
Кошакур · 15.03.2019 17:12 MSK
Машина эта - скорее всего, маневровый савеловский приписки депо Лобня (т.к. Савелово какое-то время в те годы было в составе Мск.ж.д.). Тогда с грузовыми и пассажирскими поездами от Дмитрова до Сонково и Углича обращались лобненские ТЭ2 (со сменой локомотивных бригад по Савелово), позднее лобненские ЧМЭ3. Причем, чтобы максимально нагрузить работой лобненский тепловоз из-под "рыбы", по Сонково его вместо дневного отстоя в депо между графиковыми пассажирскими поездами частенько выдавали под грузопассажирский на Весьегонск (с местными и прицепными вагонами Москва-Весьегонск от "рыбы") до станции Овинище-1 "c оборота". А по Овинище-1 происходил размен локомотивов - тепловоза у грузопассажирского из Сонково и паровоза у сборного из Весьегонска, которые тогда там скрещались (при этом на паровозе еще и менялись локомотивные бригады). Лобненский тепловоз прицепляли под сборный до Сонково, а сонковский паровоз Эр (или Су) прицепляли под грузопассажирский до Весьегонска. Тепловоз по прибытию сборного в Сонково (к концу рабочего дня) шел в депо на отстой под "рыбу". Паровоз с грузопассажирским шел из Весьегонска до Сонково со сменой локомотивных бригад по Овинище-1 и в Сонково прибывал вечером, прицепные вагоны из Весьегонска на Москву прицеплялись к "рыбе" в хвост по ее прибытию после отцепки ТЭ7 депо Ярославль и ухода его в депо на отстой. А обратно со сборным на Весьегонск этот же паровоз уезжал из Сонково после экипировки в депо "с оборота" и с этой же локомотивной бригадой (которая снова менялась другой по Овинище-1). Локомотивные бригады, работавшие со сборными и грузопассажирским поездами на Весьегонск (кроме грузопассажирского из Сонково в одну сторону и сборного до Сонково обратно, которые обслуживались сонковскими локомотивными бригадами), проживали по Овинище-1 - всего там было шесть локомотивных бригад. Также лобненские тепловозы из-под рыбы" иногда по Сонково выдавались на дневную смену под бежецкую "гонялку" (вывозной Сонково- Бежецк).
Причем все это происходило до начала 70-х, когда в парке депо Сонково своих тепловозов еще не было и на участке Сонково - Савелово - Углич сонковские локомотивные бригады долгое время работали на тепловозах приписки депо Лобня Мск.ж.д. А в начале 70-х, когда в депо Сонково поступили тепловозы М62, то на северном участке Сонково - Пестово с веткой на Весьегонск (от п/п Овинище-2) движение было переведено на тепловозную тягу. При этом сонковские тепловозы М62 также полностью заменили московские ТЭ2 и ЧМЭ3 на южном участке, поехав вместо них с поездами от Сонково до Дмитрова и Углича. Что интересно, на маневрах по Сонково, Кашину, Калязину и Бежецку еще долго работали паровозы Эр (не хватало маневровых тепловозов ТЭМ). Причем по Бежецку и Кашину - чуть ли не до начала 90-х.
+1
Ссылка
Анатолий Нагорнов · 15.03.2019 09:08 MSK
+2
Ссылка
Lexus · 14.03.2019 22:26 MSK
А можно дату уточнить, а то тут чмуха в машину времени превратилась.
+1