Все комментарии к фотографиям Дб20-91

Отобразить все комментарии

Ссылка
agura · Сочи · 01.02.2023 12:55 MSK
Фото: 676
Цитата (Polya22, 30.01.2023):
> Место съёмки видимо Павильон Гагра

Не видимо, а точно - Вы абсолютно правы. Точно такая же гора на дальнем плане, я вчера для сравнения снял её на телефон.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
agura · Сочи · 01.02.2023 12:23 MSK
Фото: 676
Цитата (ЕвРо, 31.01.2023):
> А от Сухума в сторону Очамчира не приходилось бывать?

Нет, Евгений Робертович, туда только тепловозная тяга, а я электровозник... Но могу спросить у ребят!
+1
+1 / –0
Ссылка
Машинист пивного крана · Кикерино · 31.01.2023 14:42 MSK
Фото: 5898 · Общий редактор
Цитата (SHOMAS4416, 29.01.2023):
> 12 тепловозов Дб проработали 2 года в ТЧ Сухум

На Закавказской были 71-77, 79, 85, 86, 88, 89 и 91. Итого 13 штук
+2
+2 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 31.01.2023 14:31 MSK
Фото: 365
Цитата (Машинист пивного крана, 31.01.2023):
> Кстати как раз Дб-91 что на снимке, вместе с Дб-84 как раз и были переданы ОПМС-1 Решетниково в 1966 году

Да-да, я как раз сегодня передал Анатолию копию из экселевской талицы, там это всё указано... А два тепловоза были переданы на локомотиворемонтные заводы в Астрахань и Тбилиси.
+3
+3 / –0
Ссылка
Машинист пивного крана · Кикерино · 31.01.2023 14:25 MSK
Фото: 5898 · Общий редактор
Кстати как раз Дб-91 что на снимке, вместе с Дб-84 как раз и были переданы ОПМС-1 Решетниково в 1966 году
Спасибо! Комментарий учтён
+3
+3 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 31.01.2023 14:10 MSK
Фото: 365
Цитата (agura, 31.01.2023):
> Не совсем так, Евгений Робертович.

Благодарю, Костя!!!
А от Сухума в сторону Очамчира не приходилось бывать?
+3
+3 / –0
Ссылка
agura · Сочи · 31.01.2023 07:16 MSK
Фото: 676
Не совсем так, Евгений Робертович. Профиль нулевой до Гагры, на Бзыбь подъём примерно 0,010, как Вы сказали, с Бзыби на Мюссеру примерно 0,018, далее затяжной уклон на Звандрипш, ломаный профиль на Гудауту, потом стол до Арсаула, с Арсаула при повороте от моря и в первом псырхинском тоннеле тоже серьёзный подъём, во втором - уклон. Вдоль моря едем от Цандрипша до второго тоннеля от Гребешка, который выходит на любимую многими платформу Абаата, потом от Гудауты до подъёма на Псырцху и от Нового Афона до Гуандры, то есть не так много мест, где мы видим море...
+5
+5 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 30.01.2023 15:57 MSK
Фото: 365
Цитата (АК-63, 30.01.2023):
> А вот, кстати, возник вопрос: какой профиль имеет ж. д. от Туапсе до Очамчиры? (Она же там, по идее, в основном идет берегом моря; скажем, на проложенной примерно в таких же условиях Кругобайкалке уклоны вообще как на равнине...)

Насколько я помню (Костя поправит если что) от Адлера до Бзыби что-то типа Сочи - Лазаревская очень много кривых и есть подъём (вроде бы тысячных 10) в районе Гагр. Далее до Очамчира по берегу моря, т.е. типа Лазаревская - Туапсе. После Очамчира до Самтредиа путь уходит в сторону от моря, но профиль там не тяжелый. Ещё в 70-е гг. в тех краях с пассажирскими нередко ВЛ22м можно было встретить, а поезда в те годы уже были тяжёлыми.
+2
+2 / –0
Ссылка
Polya22 · 30.01.2023 09:04 MSK
Нет фотографий
Место съёмки видимо Павильон Гагра, только раньше она была станцией, пока не перенесли в Новую Гагру.На заднем плане видна ГСШ 2.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 30.01.2023 09:03 MSK
Фото: 192
А вот, кстати, возник вопрос: какой профиль имеет ж. д. от Туапсе до Очамчиры? (Она же там, по идее, в основном идет берегом моря; скажем, на проложенной примерно в таких же условиях Кругобайкалке уклоны вообще как на равнине...)
+1
+1 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 29.01.2023 21:45 MSK
Фото: 107
Мощность на осях у Дб где то 800 л.с, а у того же Су - 1300, вот по этой причине и сняли слабые тепловозы с эксплоатации по тому горному профилю. ИМХО
+6
+6 / –0
Ссылка
agura · Сочи · 29.01.2023 20:35 MSK
Фото: 676
Цитата (crazyrussianturist, 29.01.2023):
> Скорей всего Абхазия

Очень похоже на Гагру.
+2
+2 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 29.01.2023 19:40 MSK
Фото: 365
Цитата (SHOMAS4416, 29.01.2023):
> 12 тепловозов Дб проработали 2 года в ТЧ Сухум. Пока их там не увидел сам Сталин (который часто отдыхал там на своей даче в Рице и не спросил, что американские тепловозы делают в Сухуми?
> И высказался, что, мол, мы их покупали, чтобы они возили важные народнохозяйственные грузы, а что они могут в Сухуми возить, кроме мандаринов? После этого их в 1948 году сразу передали

Чтой-то мне не очень верится в эту байку. В 1990-е гг. столько грязи на И.В. Сталина было вылито, что хрущёвские "сказки" можно считать детским лепетом.
А номеров сухумских Дб случайно нет?
+3
+5 / –2
Ссылка
_ЯР · Окт · 29.01.2023 19:02 MSK
Фото: 5
...вот этот кусок https://parovoz.com/gallery/RU50/20070401_71921.jpg до сих пор еще стоит?
+3
+3 / –0
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла · 29.01.2023 18:50 MSK
Фото: 2279
12 тепловозов Дб проработали 2 года в ТЧ Сухум. Пока их там не увидел сам Сталин (который часто отдыхал там на своей даче в Рице и не спросил, что американские тепловозы делают в Сухуми?
И высказался, что, мол, мы их покупали, чтобы они возили важные народнохозяйственные грузы, а что они могут в Сухуми возить, кроме мандаринов? После этого их в 1948 году сразу передали
на Орджоникидзевскую дорогу..."
Таким образом, всю партию Дб отправили в ТЧ Гудермсе (30 единиц)." ЭТТ 9/96.

По состоянию на 2009 год, останки тепловоза Дб сохранились на территории ОПМС Решетниково. Куски кузова использованы в качестве гаражей, кабина в качестве трансформаторной будки.
Также стоит целая рама с тележками, на которую установлен бак.
+3
+3 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 29.01.2023 18:12 MSK
Фото: 365
Цитата (АК-63, 29.01.2023):

> Видимо, и в данном случае картина отличалась не сильно (тем более, все происходило в то же самое время)...

На мой взгляд сравнивать скорости движения на участке Мск-Курская - Скуратово 1948 г. и Самтредиа - Сухуми - Адлер 1946 г. не совсем правильно, да и веса пасс. поездов отличались...
+1
+1 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 29.01.2023 16:55 MSK
Фото: 192
В 1948 г. в депо Москва-пасс.-Курская было организовано использование тепловозов ТЭ1 для тяги пассажирских поездов на участке Москва-Скуратово. Однако они не были приспособлены к условиям пассажирской службы, значительно уступая паровозам ИС И ДАЖЕ СУ в мощности и быстроходности. Тепловозы не выдерживали график движения, приводили пассажирские поезда в пункты оборота со значительными опозданиями. По этим причинам во второй половине 1949 г. на дороге были вынуждены оказаться от использования тепловозов в дальнем пассажирском движении... (Барковсков Б. В., Тиунчик М. Н., Шибаев Д. Б. Паровозы. Серия ИС "Иосиф Сталин". М., 2014. С. 185-187).
Видимо, и в данном случае картина отличалась не сильно (тем более, все происходило в то же самое время)...
+2
+2 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 29.01.2023 14:21 MSK
Фото: 365
Цитата (Магистр, 29.01.2023):

> А что в них было не так, раз тепловоз (который вобщем-то более современный локомотив), заменили на паровозы)?

Для меня это самая большая загадка. Убрать с черноморской линии тепловозы и поставить паровозы. Логического объяснения нет.
Единственное, что приходит в голову: линия Цхакая - Адлер строилась в 1940-1945 гг. Возможно, что к моменту окончания постройки до конца не были введены в работу устройства водоснабжения паровозов и поэтому временно было решено эксплуатировать тепловозы.
+2
+2 / –0
Ссылка
Машинист пивного крана · Кикерино · 29.01.2023 13:28 MSK
Фото: 5898 · Общий редактор
В Решетниково на ПМС рама на родных телегах стояла до конца 2000-х с какой то емкостью сверху
+2
+2 / –0
Ссылка
agura · Сочи · 29.01.2023 13:23 MSK
Фото: 676
Цитата (Gazzzholder, 28.01.2023):
> Похоже на Хосту.

Вообще ничего общего, даже отдалённо.
0
+1 / –1