კომენტარები –თან 2ТЭ25К2М-0001

კომენტარების ჩვენება

««12»»
ლინკები
Kamik · 03.05.2023 17:02 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Nekit Topchik, 25.04.2023):
> А как так получилось, что сцепили секции разных компаний?

Все секции приписки "Эльги", и не важно, что 2тэ25к2м в корпоративном цвете РЖД.
+2
+2 / –0
ლინკები
Кошакур · 03.05.2023 12:45 MSK
არ არის სურათები
Цитата (SHOMAS4416, 03.05.2023):
> Цитата (Кошакур, 03.05.2023):
> ... потребуется еще и подменный пункт локомотивных бригад примерно посредине участка Эльга - Чумикан. Поскольку по однопутному участку на тепловозной тяге проехать 530 км за 12 часов без смены локомотивной бригады практически нереально.>
> Проще сдалать турную езду и не разорятся на бригадник. В Алдане обычная практика. Мы в 2 бригады по 8 часов, с таким графиком в ПМС работали по неделям.>
Турная езда и на БАМе была - в начальный период постоянной эксплуатации участка Новый Ургал-Постышево. Как в грузовом, так и в пассажирском движении. Причем, так ездили от Нового Ургала до Комсомольска "насквозь", пока не построили ДОЛБ по станциям Сулук и Постышево. Алдан тоже уже уходит от турной езды - по крайней мере, от Алдана до Нерюнгри турной езды практически нет (в турах ездят только на Нижний Бестях).
Что касается ПМС, то там турная езда практикуется в разных вариантах на всех дорогах сети (и по 6, и по 8, и по 12 часов - как "карта ляжет").
Поэтому вполне возможно, что и от Эльги до Чумикана будет турная езда. Но тут еще возможно, что придется - опять же примерно посредине этого участка - устраивать пункт полного опробования тормозов из-за тяжелого профиля пути вследствие необходимости замены на вагонах изношенных из-за частых торможений на крутых затяжных спусках участка тормозных колодок, устранения "заваров" тормозных башмаков, устранения мелких неисправностей, регулировок ТРП вагонов и т.д. Поэтому логичнее было бы организовать там же и подменный пункт локомотивных бригад (хотя бы во временном исполнении).
+1
+1 / –0
ლინკები
SHOMAS4416 · Пелла · 03.05.2023 12:22 MSK
ფოტოები: 2279
Цитата (Кошакур, 03.05.2023):
Например, на участке Улак-Эльга практически везде скорость движения грузовых поездов, установленная по состоянию пути, не превышает 60 км/ч. Вряд ли эта скорость будет выше на участке Эльга - Чумикан. Поэтому потребуется еще и подменный пункт локомотивных бригад примерно посредине участка Эльга - Чумикан. Поскольку по однопутному участку на тепловозной тяге проехать 530 км за 12 часов без смены локомотивной бригады практически нереально.



Проще сдалать турную езду и не разорятся на бригадник. В Алдане обычная практика. Мы в 2 бригады по 8 часов, с таким графиком в ПМС работали по неделям.
+2
+2 / –0
ლინკები
ЕвРо · Okt · 03.05.2023 12:01 MSK
ფოტოები: 365
Цитата (Кошакур, 03.05.2023):
> > Цитата (xyz123, 03.05.2023):
> > > Линия Улак - Эльга (около 320 км) продлевается ещё на целых 530 км до мыса Манорский. Какие тепловозы будут обслуживать новый участок? В итоге длина получается аж 850 км, что обычно требует не одного депо.>
> > Сначала надо построить то, что задумано. Как знать, может быть эти 530 км сто лет строить будут...>
> Сто километров ж.д. пути из 530-ти уже проложили и укладывают дальше. Там ведь не только ж.д. путь надо строить, но еще и мощный порт необходим для перевалки угля.

Вот и я об этом. Сначала надо достроить, а потом уже ж...й планы разводить. Никому не известно, что впереди будет. Даже Советская Власть прокололась с прогнозами, аж уж буржуйская...
+2
+3 / –1
ლინკები
Кошакур · 03.05.2023 11:55 MSK
არ არის სურათები
> Цитата (xyz123, 03.05.2023):
> > Линия Улак - Эльга (около 320 км) продлевается ещё на целых 530 км до мыса Манорский. Какие тепловозы будут обслуживать новый участок? В итоге длина получается аж 850 км, что обычно требует не одного депо.>
> Сначала надо построить то, что задумано. Как знать, может быть эти 530 км сто лет строить будут...>
Сто километров ж.д. пути из 530-ти уже проложили и укладывают дальше. Там ведь не только ж.д. путь надо строить, но еще и мощный порт необходим для перевалки угля.
+3
+3 / –0
ლინკები
Кошакур · 03.05.2023 11:51 MSK
არ არის სურათები
Цитата (xyz123, 03.05.2023):
> Линия Улак - Эльга (около 320 км) продлевается ещё на целых 530 км до мыса Манорский. Какие тепловозы будут обслуживать новый участок? В итоге длина получается аж 850 км, что обычно требует не одного депо.>
Тепловозы будут те, которые устроят владельцев этой ж.д. линии по цене-качеству-надежности. Об этих параметрах локомотивов и возможности их приобретения владельцам надо задумываться уже сегодня (если они не сделали этого "вчера").
У Вас устаревшие представления о необходимом количестве депо на такую линию. По нормам проектирования еще паровой тяги основные депо (с инвентарным парком локомотивов и их ремонтом) располагались на расстояниях 200...300 км между ними с одним оборотным депо между ними. С учетом расхода топлива паровозами в зависимости от тяжести профиля пути, веса поездов и размеров движения длина тяговых плеч при паровой тяги варьировалась от 100 до 150 км - из расчета полной экипировки паровозов топливом в основных и оборотных депо. В годы массового перевода железных дорог на электрическую и тепловозную тягу часть оборотных депо (да и основных тоже) стала "лишней" и их закрыли с удлинением тяговых плеч. Это стало возможным из-за отсутствия необходимости экипировки электровозов и тепловозов через каждые 100...150 км (с обеспечением безотцепочного пробега их с поездами до 1000...1200 км и больше). Но на некоторых дорогах процесс поэтапного удлинения тяговых плеч и закрытия "лишних" депо растянулся чуть ли не на пол-века и продолжается до сих пор. Поэтому на линии Улак-Эльга-порт Чумикан (м. Манорский) будет вполне достаточно одного мощного депо по станции Эльга и ПТОЛ-ов с полной экипировкой локомотивов по станциям оборота Верхний Улак и Чумикан.
Цитата (АК-63, 03.05.2023):
> Цитата (xyz123, 03.05.2023):
> > длина получается аж 850 км, что обычно требует не одного депо>
> От Войновки до Коротчаева почти 1300 км плюс на ответвление до Нижневартовска еще более 200, а промежуточное депо там только одно - в Сургуте.>
Направление Войновка-Кротчаево с ответвлением на Нижневартовск имеют практически равнинный профиль пути (руководящие уклоны до 6 тыс.), там отсутствуют кривые малого радиуса - а имеющиеся кривые практически везде радиусом больше 600 метров. Соответственно, на этом направлении (при необходимом усилении пути) имеется возможность реализовать высокие скорости движения грузовых и пассажирских поездов (установленную по состоянию пути, техническую и участковую) с минимальным расходом песка и средним расходом топлива.
А направление Улак-Эльга-Чумикан пресекает ряд горных хребтов, имеет тяжелый профиль пути с уклонами до 18 тыс. и сложный план линии с кривыми малого радиуса (300 м и менее) на длительном протяжении трассы. Соответственно, при вождении тяжелых грузовых груженых поездов и порожних грузовых поездов повышенной длины (сдвоенных) по этому направлению расход топлива и песка будет максимальным. А скорости движения этих поездов на этом направлении из-за горного плана и профиля пути будут достаточно низкими. Например, на участке Улак-Эльга практически везде скорость движения грузовых поездов, установленная по состоянию пути, не превышает 60 км/ч. Вряд ли эта скорость будет выше на участке Эльга - Чумикан. Поэтому потребуется еще и подменный пункт локомотивных бригад примерно посредине участка Эльга - Чумикан. Поскольку по однопутному участку на тепловозной тяге проехать 530 км за 12 часов без смены локомотивной бригады практически нереально.
+2
+2 / –0
ლინკები
ЕвРо · Okt · 03.05.2023 11:42 MSK
ფოტოები: 365
Цитата (xyz123, 03.05.2023):
> Линия Улак - Эльга (около 320 км) продлевается ещё на целых 530 км до мыса Манорский. Какие тепловозы будут обслуживать новый участок? В итоге длина получается аж 850 км, что обычно требует не одного депо.

Сначала надо построить то, что задумано. Как знать, может быть эти 530 км сто лет строить будут...
+1
+1 / –0
ლინკები
АК-63 · Svrd · 03.05.2023 08:43 MSK
ფოტოები: 192
Цитата (xyz123, 03.05.2023):
> длина получается аж 850 км, что обычно требует не одного депо

От Войновки до Коротчаева почти 1300 км плюс на ответвление до Нижневартовска еще более 200, а промежуточное депо там только одно - в Сургуте.
+2
+2 / –0
ლინკები
xyz123 · 03.05.2023 02:01 MSK
არ არის სურათები
Линия Улак - Эльга (около 320 км) продлевается ещё на целых 530 км до мыса Манорский. Какие тепловозы будут обслуживать новый участок? В итоге длина получается аж 850 км, что обычно требует не одного депо.
+2
+2 / –0
ლინკები
P_N_M · 27.04.2023 09:25 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Кошакур, 27.04.2023):
> Все это правильно - осталось дело за малым, для бустера дизель Gevo найти.

На момент годов 21-22, когда серия ещё стояла на "конвейере", в этом не было никаких проблем. Тогда же брали от куда-то дизели.
+4
+5 / –1
ლინკები
Victor_K · Kras · 27.04.2023 07:29 MSK
ფოტოები: 38
Да как не странно 2ТЭ25К2М не числиться в АСУТе до сих пор, что он в Тынде
+2
+2 / –0
ლინკები
Кошакур · 27.04.2023 06:53 MSK
არ არის სურათები
Цитата (P_N_M, 27.04.2023):
> Цитата (Кошакур, 26.04.2023):
> > 2ТЭ25К2М - единственного в серии>
> Давно бы уже построили для него бустер и в общий оборот. Как показывает практика 2эс10, для включения бустера в локомотив не обязательно переименование.>
Все это правильно - осталось дело за малым, для бустера дизель Gevo найти.
+2
+2 / –0
ლინკები
P_N_M · 27.04.2023 06:45 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Кошакур, 26.04.2023):
> 2ТЭ25К2М - единственного в серии

Давно бы уже построили для него бустер и в общий оборот. Как показывает практика 2эс10, для включения бустера в локомотив не обязательно переименование.
+2
+2 / –0
ლინკები
Кошакур · 26.04.2023 18:56 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Leha, 26.04.2023):
> Цитата (Кошакур, 26.04.2023):
> > Все логично - в Тынде, скорее всего, работы для 0001 не находится ...>
> Вы точно не ошиблись тут? Вообще то к2м мощнее 3тэ10 и 2тэ25а (лишь "тритязь" может быть аналогичен) на 3тэ10 5600 т дают на участках Тында - Февральск, на 3тэ25к2м и тэ25а в три секции - 7 тыщ..>
Какие уж тут ошибки? 2ТЭ25К2М-0001, выпущенный с завода постройки в двух секциях, при мощности дизелей 2*4216 л.с. (8432 л.с.) имеет длительную силу тяги 2*33 тс (66 тс) при скорости длительного режима 27,6 км/ч. 3ТЭ10М,У,С при мощности дизелей 3*3000 л.с. имеет длительную силу тяги 3*24,96 тс (74,88 тс) при скорости длительного режима 24,6 км/ч, а 2ТЭ25А при мощности дизелей 2*3400 л.с. (6800 л.с.) имеет длительную силу тяги 2*39,8 тс (79,6 тс) при скорости длительного режима 18,5 км/ч. Т.е. тепловозы 3ТЭ10М,У,С и 2ТЭ25А имеют близкие значения длительной силы тяги - поэтому для них и установлены одинаковые весовые нормы на участках БАМа (хотя из-за меньшей суммарной мощности дизелей "Витязи" имеют меньшую по сравнению с "десятками" длительную скорость). 2ТЭ25К2М имеет длительную силу тяги примерно на 17% меньше, чем 2ТЭ25А (разница 13,6 тс), и почти на 12 % меньше, чем 3ТЭ10М,У,С (разница 8,88 тс). Поэтому для участков БАМа с затяжными подъемами (которых, к примеру, от Тынды до Февральска предостаточно) тепловоз 2ТЭ25К2М в двух секциях для работы в грузовом движении мало подходит. Хотя на равнинных участках он мог бы по 8000 тонн возить. Как вариант, можно было бы рассмотреть для этого тепловоза тяговые редукторы с увеличенным передаточным отношением - тогда при снижении скорости длительного режима можно было бы получить соответствующее увеличение длительной силы тяги и использовать тепловоз 2ТЭ25К2М для вождения грузовых поездов унифицированной весовой нормы 5600 тонн наравне с тепловозами 3ТЭ10М,У,С и 2ТЭ25А. Но вряд дли кто будет этим заниматься ради этого тепловоза 2ТЭ25К2М - единственного в серии.
+3
+3 / –0
ლინკები
Parom · Бугры-Полярные · 26.04.2023 16:50 MSK
ფოტოები: 1623 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Ага, а в гид как не зайдёшь, дак тритязи поголовно едут с пометкой «не годен под поезд свыше 5000 тонн»))
+4
+4 / –0
ლინკები
Leha · Klg · 26.04.2023 07:57 MSK
ფოტოები: 475 · ლოკალური რედაქტორი — Klg
Цитата (Кошакур, 26.04.2023):
> Все логично - в Тынде, скорее всего, работы для 0001 не находится (т.к. она не может из-за недостатка силы тяги заменить в грузовом движении на участках депо Тында для вождения поездов унифицированной массы ни 3ТЭ10М,У,С в трех секциях, ни 2ТЭ25А в двух секциях).

Вы точно не ошиблись тут? Вообще то к2м мощнее 3тэ10 и 2тэ25а (лишь "тритязь" может быть аналогичен) на 3тэ10 5600 т дают на участках Тында - Февральск, на 3тэ25к2м и тэ25а в три секции - 7 тыщ..
+5
+6 / –1
ლინკები
Владимир_19 · 26.04.2023 07:01 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Leha, 26.04.2023):
> Что за детский лепет? плюс огрызок стоит на соседнем пути, смотреть надо внимательнее)

Ну извините, я просто с телефона заходил, и сразу не понял что вагоны на другом пути стоят :)
+6
+6 / –0
ლინკები
Кошакур · 26.04.2023 05:50 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Воздух Свободы, 25.04.2023):
> Еденица в аренде была>
Leha · Клг
Фото: 194
Цитата (Кошакур, 25.04.2023):
> - либо "Эльтгатранс" взял в аренду у депо Тында 2ТЭ25К2М-0001>
>это.>
Спасибо за разъяснения! Все логично - в Тынде, скорее всего, работы для 0001 не находится (т.к. она не может из-за недостатка силы тяги заменить в грузовом движении на участках депо Тында для вождения поездов унифицированной массы ни 3ТЭ10М,У,С в трех секциях, ни 2ТЭ25А в двух секциях). А в "Эльгатрансе", похоже, обе головные секции от 0086 встали на НПР. Вот и пришлось совместными усилиями мастырить тепловоз-"гибрид" для вывоза из Эльги возрастающего грузопотока угля.
+6
+6 / –0
ლინკები
Leha · Klg · 26.04.2023 05:47 MSK
ფოტოები: 475 · ლოკალური რედაქტორი — Klg
Цитата (Владимир_19, 25.04.2023):
> Не тяжёлый состав для трёх секций?

Что за детский лепет? плюс огрызок стоит на соседнем пути, смотреть надо внимательнее)

Цитата (Кошакур, 25.04.2023):
> - либо "Эльтгатранс" взял в аренду у депо Тында 2ТЭ25К2М-0001

это.
+5
+6 / –1
ლინკები
Tokarev Danila · Киров · 25.04.2023 20:08 MSK
ფოტოები: 146
Цитата (Воздух Свободы, 25.04.2023):
> Еденица в аренде была

Спасибо за пояснение
+5
+5 / –0
««12»»