Все комментарии к фотографиям ВЛ10-1823

Отобразить все комментарии

Ссылка
Плотников П · 23.09.2020 20:59 MSK
Цитата (lion, 23.09.2020):

> P.S. Нигде не встречал серийный тяжёлый грузовой электровоз с максимальной скоростью 140 км/ч.

2ЭВ120, то что он не серийный, это не важно.
0
Ссылка
lion · 23.09.2020 19:44 MSK
Конечно, я это допускаю. Только надёжной муфты для больших нагрузок в случае опорно-рамного подвешивания, по-моему, до сих пор не создано.
0
Ссылка
M.Ivanov · 23.09.2020 19:27 MSK
А почему Вы не принимаете во внимание, что это ограничение может быть связано не с КПД привода, а с типом тяговой передачи. 120 - 140 км/ч - обычно и есть наибольшая скорость при опорно-осевом подвешивании. Тем более, если добиваться высокой скорости движения электровоза путём ослабления поля АД (повышения частоты при неизменном напряжении), то как раз наибольший КПД и сохранится в зоне средних скоростей. Как раз самое то для грузового движения. ВЛ10 же при скорости более 80 км/ч начинает здорово проигрывать ЧС7. Лучше уж 2ЭС4К какой-нибудь тогда.
0
Ссылка
lion · 23.09.2020 18:18 MSK
Я не говорю про возможности асинхронных двигателей. Они мощные, у них жёсткие характеристики. Вопрос в энергоэффективности вождения грузовых поездов локомотивами, рассчитанными на максимальную скорость 200 км/ч. У китайцев на сайте Датунского электровозостроительного завода видел электровоз с двигателями с неменьшей мощностью. Но у грузовых локомотивов скорость всё равно 100-120 км/ч.
0
Ссылка
M.Ivanov · 23.09.2020 16:16 MSK
Механика, действительно, не изменилась. А вот электрика немного другая. Асинхронные двигатели допускают более глубокое ослабление поля и более высокие рабочие токи. За счёт этого и увеличивается диапазон максимального использования момента. Вот в Финляндии электровозы St2 и Sr3 c конструкционной скоростью 200 км/ч обслуживают грузовые поезда из России массой до 5500 т. https://youtu.be/yZzwW2gDE90?t=1624 Там до конца ролика будет еще несколько российских поездов, которые отвернули в порты Ботнического залива из-за обрушения моста через Колу.
0
Ссылка
lion · 23.09.2020 11:04 MSK
Цитата (Плотников П, 20.09.2020):
> До появления АТД это было так. Сейчас все это устарело.

В механике за это время ничего не изменилось. На сколько я знаю, вращающий момент колёсной пары (Мк) прямо пропорционален вращающему моменту на валу двигателя (М), передаточному отношению (i) и КПД зубчатой передачи (η):
Мк=Мiη.
Передаточное отношение зубчатой передачи i=n1/n2=М2/М1=z2/z1, где n,М,z - частота вращения, вращающий момент, количество зубьев ведущей (1) и ведомой (2) шестерён.
При уменьшении передаточного отношения частота вращения ведомой шестерни увеличивается, но момент падает. Чтобы этот момент оставался неизменным, нужно одновременно увеличивать момент ведущей шестерни, т.е. момент на валу двигателя. А для этого нужна энергия. Или я что-то путаю?

P.S. Нигде не встречал серийный тяжёлый грузовой электровоз с максимальной скоростью 140 км/ч.
0
Ссылка
SMATRON · 22.09.2020 11:09 MSK
Цитата (Плотников П, 20.09.2020):
>
> Зачем? Никто не обещал, что будущее придет в Россию.

Верно. Поэтому вселенский плач Ярославны за призрачное будущее неуместен.
0
Ссылка
Плотников П · 21.09.2020 22:50 MSK
Цитата (lion, 21.09.2020):

> Локомотив весом 200 тонн для пассажирского движения, это примерно то же, что прицепить дополнительный вагон, в котором никто не ездит. Локомотив-то вытянет. Но на перемещение такого "вагона" нужна электроэнергия.

Не-не, 2 секции не нужно. Будущее за 4 и 6-и осниками, сцепленным если требуется по СМЕ.
0
Ссылка
ElectricBus · 21.09.2020 13:01 MSK
Цитата (Stanislav Savitskiy, 20.09.2020):
> ЧСы предназначены, исключительно для пассажирских поездов

А что им мешает возить легкие грузовые составы, если изменить передаточное редуктора?
0
Ссылка
lion · 21.09.2020 05:46 MSK
Цитата (Плотников П, 20.09.2020):
> Сейчас универсального локомотива с конструкционной в 140 км/ч хватит и для грузового и для пассажирского движения. 2ЭВ120 тому пример.

Локомотив весом 200 тонн для пассажирского движения, это примерно то же, что прицепить дополнительный вагон, в котором никто не ездит. Локомотив-то вытянет. Но на перемещение такого "вагона" нужна электроэнергия.
0
Ссылка
Stanislav Savitskiy · 21.09.2020 03:39 MSK
Цитата (LAZdriver, 20.09.2020):
> Отвозить на гвозди может что угодно. Например, было однажды, что ЧС2К (690 и ещё какие-то) на разделку отвозил... паровоз :)

Так же и товарняки и ПДС, всякие локомотивы возят.
0
Ссылка
LAZdriver · 20.09.2020 22:07 MSK
Цитата (Stanislav Savitskiy, 20.09.2020):
> ЧСы предназначены, исключительно для пассажирских поездов, а ВЛы для тех и тех

Хотя, отдельные случаи работы ЧСов с грузовыми и известны.

Цитата (Stanislav Savitskiy, 20.09.2020):
> так же бывает, когда ВЛы отвозят списанные ЭРки на гвозди.

Отвозить на гвозди может что угодно. Например, было однажды, что ЧС2К (690 и ещё какие-то) на разделку отвозил... паровоз :)
0
Ссылка
Stanislav Savitskiy · 20.09.2020 20:29 MSK
Цитата (Madin, 19.09.2020):
> Почему не отдать ЧС7 с Курской, их там полно. Это же ненормально когда ВЛ10 возит пассажиров

ЧСы предназначены, исключительно для пассажирских поездов, а ВЛы для тех и тех, так же бывает, когда ВЛы отвозят списанные ЭРки на гвозди.
–2
Ссылка
agura · 20.09.2020 19:23 MSK
Цитата (ElectricBus, 20.09.2020):
> я хорошо знаю, что опорно-осевая подвеска начинает разбивать путь уже с 60-70 км/ч

Странно. Мы всю жизнь возим пассажирские поезда грузовыми локомотивами и что-то не слышно про "разбитый путь".
+6
Ссылка
Oparon · 20.09.2020 17:06 MSK
Пущай Ходят! Чирикам,в тех краях,самое место!
+2
Ссылка
Плотников П · 20.09.2020 16:31 MSK
Цитата (SMATRON, 20.09.2020):
> Ну да. Дело за малым - осталось найти желающего за это чудо заплатить.

Зачем? Никто не обещал, что будущее придет в Россию.
–1
Ссылка
lion · 20.09.2020 16:02 MSK
Цитата (xxil, 20.09.2020):
> Можно вспомнить также о том, что на электромобилях (за единичным исключением) многоступенчатых редукторов как раз-таки нет.

Проще и дешевле конструкция. О чём ещё это должно говорить?
0
Ссылка
SMATRON · 20.09.2020 12:50 MSK
Ну да. Дело за малым - осталось найти желающего за это чудо заплатить.
0
Ссылка
ElectricBus · 20.09.2020 12:50 MSK
Цитата (agura, 20.09.2020):
> Вы слабый теоретик. Конструкционная скорость ВЛ10 - 100 км/час. Навряд ли на том участке есть бОльшие скорости.

На этом участке вообще до 80 км/ч. А Симферополь-Джанкой (если ничего не извенилось) в основном 100-110 км/ч (небольшой участок до 130 км/ч)... Зачем на железных дорогах (кроме универсальных) существуют пассажирские локомотивы, для "галочки"? Но как "слабый теоретик", я хорошо знаю, что опорно-осевая подвеска начинает разбивать путь уже с 60-70 км/ч (в зависимости от конструкции тележки и рессорного подвешивания)... Сюда же добавляет свою лепту вес локомотива & нагрузка на ось... И эксплуатировать такие электровозы/тепловозы с "пассажирскими" скоростями - получать "раздолбанный" путь...
0
Ссылка
SMATRON · 20.09.2020 12:50 MSK
Гранд Экспресс. Октябрьская. Частный перевозчик.
0