Все комментарии к фотографиям 2ЭС5К-405

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 8»»
Ссылка
Кошакур · 29.12.2024 21:02 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ластовка М.О., 29.12.2024):
> ...Если завидуешь, то завидуй молча,...>
Чему тут завидовать? Обыкновенной глупости?
> ... А в ИНете плохой всегда Ластовка, хоть и до последнего дня отработал с зелёным талоном, полученным с 1-го дня назначения в должность...>
Скромнее надо быть, сударь - не ты один с зеленым талоном машинистом отработал.
> И вообще, ты видел какой госдолг у США - если с этого не начинаешь свои посты, то обязательно должен этой фразой закончить!>
Ну конечно, ограбив весь мир и напечатав пустых зеленых фантиков, обдурить всех остальных - разве может быть иначе? Но ты этого понять не сможешь никогда.
+2
+6 / –4
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США · 29.12.2024 10:54 MSK
Фото: 373
Дед, ты там завязывай курить забористое, а то до Н.Года не доживешь! Если что в твою тупую голову не влезает и мировоззрение слишком узкое, то это сугубо твои проблемы. ЕвРо хотя бы интересуется, идёт в ногу со временем, вникает в тех.процессы и.т.д. А ты костенеешь и становишься этаким пнём, которого уже читать - всё равно что об камень головой биться...
Если завидуешь, то завидуй молча, а не придумывай то, чего на самом деле не существует и никогда не было. Если тебе нравятся сочинённые тобой же истории или причины - верь в них, у тебя всё получится, даже не сомневайся! Если не можешь выстроить диалог, то обратись за помощью к другим, тебе подскажут. Тут достаточно других из моего бывшего депо, чтобы навести все справки.
Кстати, у этого машиниста, что в последствиях на фото, уева туча наград, курсов, инструкторской подготовки, ордена типа 20 лет безупречной работы на ЖД транспорте и.т.д., и.т.п., да и у всех причастных в том крушении (документы и даже все их адреса и дети - всё есть в открытом доступе). И мы видим результат с человеческими жертвами, работу "по инструкции" и.т.д.. А в ИНете плохой всегда Ластовка, хоть и до последнего дня отработал с зелёным талоном, полученным с 1-го дня назначения в должность...
И вообще, ты видел какой госдолг у США -
если с этого не начинаешь свои посты, то обязательно должен этой фразой закончить!
–5
+5 / –10
Ссылка
Кошакур · 29.12.2024 04:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ластовка М.О., 27.12.2024):
> Цитата (Кошакур, 26.12.2024):>
> > В отличие от тебя, феерический сказочник (ага, 1500 км "в один присест" отмахать на локомотиве за управлением без смены в пути - и за сколько часов или сутков? и с какой скоростью ехал? и сколько диспетчерских кругов оставил за спиной? и как потом твои ленты с таких "поездок" расшифровывались?), понимать, как оно "там", я начал понимать еще во второй половине 70-х...>
> А у тебя, выживший из ума, есть сомнения? Ну, так приди туда, где работал и расспроси, подними журналы/ленты, опроси штат или руководство - они тебе объяснят, где я и как работал.>
Я пока еще в своем уме (как бы тебе ни хотелось обратного). А на 1500 км без смены действительно может ездить только выживший из ума - потому, что чудесов не бывает. Либо ты скорости в таких "поездках" превышал, конструкционные или установленные по состоянию пути (а, может быть, и те и другие вместе?) либо напропалую нарушал режим труда и отдыха за пределами 12 часов рабочего времени. И то и другое есть грубейшее нарушение ПТЭ. А если "руководятлы" депо с техниками-расшифровщиками все это знали и покрывали - значит, вместе с такой локомотивной бригадой они есть потенциальные соучастники возможного уголовного дела. Возможно, ты в профессии оказался случайно - надо было тебе в дальнобойшики идти. Вот там драйва-то полные карманы! Сколько таких фуристов под откосами валяется каждый божий день, которые на узких двухполосных дорогах друг друга обгоняют на скоростях 120 км/ч и более (а потом либо в лоб, либо в бок!). Видать, поэтому тебя за драйверские замашки из РЖД-то и "попросили на выход с вещами"? Потому что каким "руководятлам" охота из-за таких "драйверистов" своей шкурой рисковать?
+9
+11 / –2
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США · 27.12.2024 14:03 MSK
Фото: 373
Цитата (Кошакур, 26.12.2024):

> В отличие от тебя, феерический сказочник (ага, 1500 км "в один присест" отмахать на локомотиве за управлением без смены в пути - и за сколько часов или сутков? и с какой скоростью ехал? и сколько диспетчерских кругов оставил за спиной? и как потом твои ленты с таких "поездок" расшифровывались?), понимать, как оно "там", я начал понимать еще во второй половине 70-х...

А у тебя, выживший из ума, есть сомнения? Ну, так приди туда, где работал и расспроси, подними журналы/ленты, опроси штат или руководство - они тебе объяснят, где я и как работал.
В отличии от других, я достаточно много и очень интересно поездил, сам работал на своем БСе в других странах, в шести из них был обкатан и ездил без сопровождения. В РЖД так же по другим дорогам. А в чем собственно проблема? Твои мозги не могут этого переварить? Не вписывается это в обыденность? Ну, так это твои проблемы, дорогой сказочник!
–8
+4 / –12
Ссылка
Кошакур · 27.12.2024 00:55 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ластовка М.О., 26.12.2024):
> Совесть слесаря в РЖД? Ты чего дед, обкурился???
> Похвально, что начал понимать, как оно "там" и в каком болоте сам чалишь...>
Ты, наверно, переел чего-то - про слесарей РЖД я ничего не писал, у них совести нет в принципе (не говоря уже про рабочую совесть, которая еще была у слесарей 70-х).
В отличие от тебя, феерический сказочник (ага, 1500 км "в один присест" отмахать на локомотиве за управлением без смены в пути - и за сколько часов или сутков? и с какой скоростью ехал? и сколько диспетчерских кругов оставил за спиной? и как потом твои ленты с таких "поездок" расшифровывались?), понимать, как оно "там", я начал понимать еще во второй половине 70-х. Когда начальник соседнего "махновского" депо Пологи Краснокутский (однокашник будущего министра путей сообщения СССР Конарева) после трехмесячной командировки на американские железные дороги во всех локомотивных депо Приднепровской ж.д. по заданию начальника дороги рассказывал на планерных совещаниях с локомотивными бригадами, как оно "там". У нас в депо Запорожье-2 эта планерка тогда шла полдня, присутствовали не только локомотивные бригады, ремонтный персонал тоже. Было чего послушать.
Цитата (v_gildenberg, 25.12.2024):
>... При коммунистах хотя бы идеология была (правда уже ей прикрывались как фиговым листочкам, особенно партийцы), да и коммунисты особенно при Брежневе рабочий класс не обижали. В депо Саратов слесарь высокой квалификации и разряда зарабатывать мог не меньше порой главного инженера, а то и начальника депо. ...>
Не только в депо Саратов так было, а практически во всех депо СССР. И слесари в 70-е были еще старой закалки, пройдя многолетнюю школу ремонта паровозов. На паровозах, в отличие от тепловозов и электровозов, практически любой "косяк" ремонта выявляется либо сразу же при приемке локомотивной бригадой (в которой и машинист, и помощник, и кочегар сами тоже были раньше слесарями) либо на первых же перегонах в пути. Да и локомотивные бригады наравне со слесарями тогда участвовали в ежемесячных промывочных ремонтов паровозов (100% которых еще и были закреплены за локомотивными бригадами). А "косяк" по ремонту котла с гарнитурой либо арматуры котла еще был чреват последующим тяжелым травмированием локомотивной бригады из-за возможного прорыва пара или горячей воды из котла (подсудное дело!). Поэтому слесари 70-х свою работу привыкли делать хорошо.
+6
+7 / –1
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США · 25.12.2024 23:22 MSK
Фото: 373
Совесть слесаря в РЖД? Ты чего дед, обкурился???
Похвально, что начал понимать, как оно "там" и в каком болоте сам чалишь...
+1
+5 / –4
Ссылка
v_gildenberg · 25.12.2024 09:49 MSK
Нет фотографий
Это потому что Америка достаточно религиозная страна, причем не на словах, а на деле. Протестантская, кальвинистская и иудейская этика просто не позволяет человеку получать деньги за свой труд, особенно если он низкого качества. При этом конечно и оплата за труд должна быть соизмерима усилиям. При этом религия в человеке поощеряет бережливость и рациональность мышления. Взять бы, например, Рокфеллера. Почему-то ошибочно его многие зачисляют в евреи, хотя евреем он никогда не был, а его родители были выходцы по шотландской линии. Джон Рокфеллер был протестантом по вероисповеданию и с детских лет перечислял 10% своих доходов Баптисткой церкви. А у нас что? Не верят ни в кого, лишь только один культ денег, при этом деньги согласно представлениям обывателей должны свалиться с небес будто манна небесная. При коммунистах хотя бы идеология была (правда уже ей прикрывались как фиговым листочкам, особенно партийцы), да и коммунисты особенно при Брежневе рабочий класс не обижали. В депо Саратов слесарь высокой квалификации и разряда зарабатывать мог не меньше порой главного инженера, а то и начальника депо. И путевки были в санатории, и молоко получал, и квартиру вне очереди давали. А сейчас что? Одно наплевательское отношение, еле-еле оплаты приводят к норме и за все сношают. Платят копейки, а спрашивают за рубль! И веры не хватает.
0
+6 / –6
Ссылка
Кошакур · 25.12.2024 07:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ластовка М.О., 24.12.2024):
> Кошакур, приёмщик РЖД от эксплуатации "живёт" в ремонте и по канавам ходит вместе с мастерами и замом. Если вам этого мало, то не стоит писать мемуары, приснившиеся накануне.>
Ластовка, толку от этих приемщиков РЖД вместе с мастерами и замом? Я Вам еще с десяток таких мемуаров могу написать, когда после этой гоп-"кумпании", которая по канавам ходила, локомотивные бригады на машинах с ремонта порчи и отказы в пути "ловили". И мне, в отличие от Вас, ничего не снится - на память пока не жалуюсь. А самый лучший приемщик - это рабочая совесть слесаря, который за свою работу несет персональную ответственность своей росписью (мне повезло с такими слесарями общаться еще в 70-е, позже их уже не стало в депо). Именно так построена работа слесарей в локомотивных депо Америки - как нам об этом рассказывали в депо на совещании мастеров НЗТ и начальник дирекции по ремонту в 2008 г. (я тогда был мастером ПТОЛ на Зап.-Сибе), когда они вернулись из командировки на американские железные дороги. И никаких приемщиков там в депо нет - а машины с поездами ходят на тысячи километров. Да, иногда они тоже ломаются - но, почему-то, на порядок реже, чем в РЖД (может быть из-за того, что там в депо приемщиков нет?).
+1
+2 / –1
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США · 24.12.2024 17:20 MSK
Фото: 373
Цитата (v_gildenberg, 23.12.2024):
> Ну если он тепловозник, залетевший на электровоз, то, все понятно и ясно. Даже и обсуждать нечего.

И по материалам РЖД, которые мне прислали, машинист этого злополучного грузового имел заключение на Ермаки с 2017 года и обкатки на этом участке. Копии всех документов там прилагаются.

Так что вам понятно и ясно?

Владимир, лучше расскажите как вам вчерашний проезд ТЧ-14 по Гатчине?
Когда-то до боли знакомое депо теперь встречаю в сводках БД...

"Куда всё катится, пух? В пи**у всё катится пятачок, в пи**у!"
+7
+7 / –0
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США · 24.12.2024 17:19 MSK
Фото: 373
Кошакур, приёмщик РЖД от эксплуатации "живёт" в ремонте и по канавам ходит вместе с мастерами и замом. Если вам этого мало, то не стоит писать мемуары, приснившиеся накануне.
+2
+4 / –2
Ссылка
Антон1984 · 24.12.2024 13:03 MSK
Нет фотографий
Цитата (Muller, 23.12.2024):
> Последнее так и есть - ТБ инвентарь строго учета с описями, замками и прочим. Тут не новинка уже.
>
> Я думаю тут есть товарищи в разы опытнее меня, Максим тот же. У меня один раз только была проблема с компрессором на пассажирском поезде и в условиях профиля под Питером( почти везде стол) и у меня тогда уже все похолодело( да, я работал помощником, ответственность не та, что у машиниста), проблема решилась, но запомнилось.
>
> Как можно ездить с такими весами и профилями и легкомысленно относится к тормозам( не обвиняю сейчас никого лично), но это случай, Ерал-Симская как бы намекают нам.
>
> С другой стороны это психология человека, он ко всему привыкает, и такие уклоны и веса для него становятся обыденностью и не сильно страшными вещами. Сейчас все встрепенутся, потом опять уляжется.

Студентом был на практике мы на Лысогорский тоннель поднимались с Чинар, напругу сняли. Машинисту я побежал за башмаками.. Но быстро дали напругу
0
+1 / –1
Ссылка
Антон1984 · 24.12.2024 12:59 MSK
Нет фотографий
Цитата (v_gildenberg, 23.12.2024):
> Цитата (Ластовка М.О., 22.12.2024):
> > Владимир, а зачем РЖД таких нанимает и держит?
>
> Кого нанимает? Кого Держит? Этого машиниста?
>
Своя ж голова должна быть на плечах, надо ж понимать что на уклоне без воздуха поезд укатится.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 24.12.2024 11:12 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ластовка М.О., 24.12.2024):
> Можно сколько угодно пенять на ремонт, его качество или отсутствие, НО: из ремонта машину выдают и эксплуатация ее принимает! Принимает приёмщик, принимают инструктора, под пассажирские расписывает ТЧ, под всякую лабуду тем более, а то и выше. В конце-концов принимает машинист (л/бр.)...>
Не все может увидеть эксплуатация при приемке локомотива, иногда даже с комиссионного осмотра (с кучей проверяющих!) машины выдают, что хоть стой, хоть падай. Да и скрытые (внутренние) дефекты как можно обнаружить при приемке локомотива? Однажды с ТО-3 ушел тепловоз под пассажирским поездом на Комсомольск. Туда прошел нормально, а обратно, уже после Верхне-Зейска начал греться кожух тягового редуктора ТЭД головной секции. По станции Баралус СТП в тяговом редукторе закипела, пришлось на каждой остановке (прибывая на 5...7 минут раньше расписания) машинисту добавлять в кожух дизельного масла по две "полторахи", которые помощник наливал на перегонах из пробного краника. Тем и спаслись, в результате прибыли на конечную станцию Тында графиком. Как оказалось, на ТО-3 при замене нижней половики кожуха не отрегулировали его постановку по зазорам - и при обратном следовании БЗК стало тереть о кожух. И как это обнаружить при приемке даже в основном депо? Другой раз, также при следовании из Комсомольска (после ихнего ТО-2 с отпиской ТЧ Комсомольск в ТУ-152 об осмотре тепловоза под пассажирский поезд!) на двухминутной стоянке по станции Тутаул помощник машиниста выявил сильный нагрев МОП на КМБ второй секции тепловоза. Эту секцию отцепили по станции Тутаул и поезд был доведен до конечной станции Тында по графику. При комиссионном осмотре тепловоза был выявлен нижний уровень осевого масла в "шапках" всех МОПов, а когда отцепленную секцию с подвешенной колесной парой, у которой был сильный нагрев МОПа, доставили в депо, то оказалось у этой кол. пары осевого масла в "шапках" не было вообще - а у нагретого МОПа сгорел польстер (как потом выяснилось, слесарь-заливщик ПТОЛ Комсомольск по ошибке в МОПы этой кол. пары осевого масла не добавил). При разборке этого КМБ в цеху ремонта депо Тында в момент снятия шапки МОПа с нагревом отвалилось колесо - оказалось, ось колесной пары из-за нагрева МОПа лопнула по шейке подшипника. И как все "это" при приемке локомотива можно увидеть заранее и спрогнозировать дальнейшее развитие событий?
Цитата (v_gildenberg, 23.12.2024):
>... Теперь все локомотивы будут башмаками под самую крышу завалены. И бригада их будет переписывать, проверять, вести журнал учета, хранить под замком, фотографировать и отправлять в группу ватс апп типа «Веселые машинисты депо Кукуево». ...>
Владимир, не надо ёрничать - из-за этих тормозных башмаков (которых не оказалось в нужное время в нужном месте) пассажиры погибли и покалечились. Да, проверять и записывать тормозные башмаки по номерам при приемке/сдаче (а как Вы хотели - это инвентарь строгого учета)! Отдельный журнал для их учета без надобности - хватает для этого и бортового журнала формы ТУ-152. Хранение их на локомотиве под замком не предусмотрено (слишком ограничено время, когда понадобится их под вагоны укладывать). Остальное - на Вашей совести.
+6
+6 / –0
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США · 23.12.2024 22:45 MSK
Фото: 373
Цитата (v_gildenberg, 23.12.2024):
> Ну если он тепловозник, залетевший на электровоз, то, все понятно и ясно. Даже и обсуждать нечего.

Владимир, а что это меняет? Там же машинист был в кабине, а не курьер или айтишник, которые понятия не имеют,что такое тормозные башмаки и вес поезда.
+5
+6 / –1
Ссылка
v_gildenberg · 23.12.2024 22:07 MSK
Нет фотографий
Ну если он тепловозник, залетевший на электровоз, то, все понятно и ясно. Даже и обсуждать нечего.
+2
+3 / –1
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США · 23.12.2024 21:22 MSK
Фото: 373
Можно сколько угодно пенять на ремонт, его качество или отсутствие, НО: из ремонта машину выдают и эксплуатация ее принимает! Принимает приёмщик, принимают инструктора, под пассажирские расписывает ТЧ, под всякую лабуду тем более, а то и выше. В конце-концов принимает машинист (л/бр.)...
Вот тот хвалёный Губиным многоступенчатый контроль, который не работал, не работает и работать НЕ будет!
С - система!
+9
+9 / –0
Ссылка
Кошакур · 23.12.2024 20:11 MSK
Нет фотографий
Цитата (Плотников П, 21.12.2024):
> Цитата (Aendry, 20.12.2024):>
> > Бригада виновата в том, что принимает неисправный локомотив>
> Если завтра все пригады на РЖД перестанут принимать неисправные локомотивы, то движение в страе просто встанет.>
Не встанет - "ремонтеры", наконец-то, научутся локомотивы нормально ремонтировать (или их "с пристрастием" научут это делать).
Цитата (Губин Александр, 21.12.2024):
> ... А так, посмотрите, на статистику происшествий. При МПС СССР в 80-х годах практически каждый год крупная катастрофа (иногда и не одна) с человеческими жертвами. С середины 90-х, несмотря на раздрай и шатания, резкий спад аварийности. В 00-е продолжение тренда. В 10-х годах вообще самая низкая аварийность за весь период. ...>
Александр, сравните объемы перевозок 80-х (особенно 1988 г. - пик перевозок в СССР!) с контингентом работников, который эти объемы осваивал, и объемы перевозок середины 90-х с "нулевыми" (когда экономику стадо либерастов рухнуло в пропасть и возить стало нечего, а контингент в отрасли стали "оптимизировать", избавляясь в первую очередь от работников с низкой квалификацией). В 10-х на снижение уровня аварийности повлияли массовое внедрение новых приборов безопасности (САУТ и КЛУБ) и другие сопутствующие факторы (увеличение выпуска новых локомотивов с заменой старых, ужесточение требований по мед. освидетельствованию работников с их проф. отбором и т.п.). Ну, а с 10-х и по сей день растут объемы перевозок (причем, на отдельных направлениях сети - в разы).
Цитата (Николай 572, 21.12.2024):
>... говорят, что электровоз уже с одним переломанным токоприемником был, и машинист на данном участке можно сказать вот только поехал, т.е он не знал профиля участка пути, и у него отсутствовала режимная карта данного участка. Он перевалил головой подъем и остановился, а остальная часть состава находилась на подъеме. И по не знанию л/б профиля участка пути, произвели закрепление не правильно, тк думали что могут покататься вперёд.>
Машинист со стажем самостоятельной работы 15 лет в одном (!) депо и 3-м классом не знал профиля пути? Да не смешите! Особенно умилило, что у него, оказывается, не было режимной карты - да с таким стажем и классом ему эта режимная карта была нужна, как рыбе зонтик. А еще машинист не знал, что при отсутствии напряжения на электровозе из-за излома токоприемника на таком профиле пути надо в первую очередь закрепить поезд на полное количество тормозных башмаков для его удержания на месте? Ну-ну.
Цитата (Плотников П, 21.12.2024):
>... Ну у меня конечно опыт езды проводником побольше Вашего. Хорошо, что Вы это признаете добровольно. ...>
Естественно - я, ведь, в отличие от Вас, проводником вообще не работал. Однако обучаю их на курсах подготовки при нашем ж.д. вузе (и начальников пассажирских поездов на курсах повышения квалификации обучаю тоже!) по ПТЭ, устройству и работе тормозов. Причем, обучаю тому, что требуется нормативными документами. Увы, в депо их "обучают", как "обойти" требования этих самых нормативных документов. С результатами такого "обучения" в депо (не только в пассажирских - во всех остальных депо тоже) сеть регулярно знакомится в телеграммах.
Цитата (dak2407, 23.12.2024):
> Цитата (Антон1984, 22.12.2024):> >
> > за 14 лет машинист не смог выучить профиль?>
> Видимо не смог, поскольку твердо был уверен, что горку он уже перевалил. Да и это была его первая поездка после длительной работы на "окнах".>
Вот это да! А на "окнах", стало быть, профиля пути знать уже не надо? А еще, оказывается, этот горе-машинист исполнял обязанности машиниста-инструктора. Чему же он мог инструктировать и обучать локомотивные бригады, если сам ни хрена не знает ни в профиле пути, ни в локомотиве, ни в ведении поезда, ни в действиях при аварийных ситуациях?
v_gildenberg
Цитата (Ластовка М.О., 22.12.2024):
> Владимир, а зачем РЖД таких нанимает и держит?>
>Кого нанимает? Кого Держит? Этого машиниста?>
v_gildenberg
Нет фотографий
Цитата (Ластовка М.О., 22.12.2024):
> Владимир, а зачем РЖД таких нанимает и держит?>
>... Я не эксперт в этом вопросе. Делаю предположения. Может быть если он действительно все подобрал и аккуратно отнес в кабину локомотива, запитался от исправного – то скорее всего и уехал. Даже бы закрепляться не надо было. Но просто остановился, вылез, стал оценивать и потом сообразил – что хреново дело, а время ушло. И локомотив с вагонами покатился. Увы и ах.>
На "соседнем" профессиональном форуме выложили аудиофайл с "исповедью" ТЧМИ по обучению депо Кандалакша, где он описывает действия этого машиниста, его ТЧМИ и свои собственные действия в сложившейся ситуации. Кое-что прояснилось. Машинист этот, по всей видимости, "чистый" тепловозник, заимевший электровозные права "по случаю". И работает, похоже, в основном, на тепловозах в хоз. движении - а зимой, когда объем работы падает, уходит на электровозы в поезда. Ладно бы помощником, но хочется же машинистом (как мне кажется, не имея мало-мальского опыта работы на электровозах помощником). А в депо все думают - он же опытный как машинист (тепловоза!), чему же еще его учить на электровозах и зачем его контролировать. Ну, и вот результат.
+4
+4 / –0
Ссылка
Muller · БЧ · 23.12.2024 12:14 MSK
Фото: 324
Там кроме этой бригады много отличившихся...
+2
+2 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 23.12.2024 12:13 MSK
Нет фотографий
Цитата (Muller, 23.12.2024):
> Ну согласно тех заключению, если я правильно понял с башмаками там было все ок( по их количеству на локомотиве) Да же если их и не хватало, то в любом случае не уложили ВСЕ башмаки, которые имели.

Ну прокурор будет давить на то, чтобы при остановке должны были сразу уложить. Да толку теперь что есть все на локомотиве (или обнаружили что есть все), это скорее всего специально так сделали, чтобы сдающая бригада не огребла еще под замес.
+2
+2 / –0
Ссылка
Muller · БЧ · 23.12.2024 11:52 MSK
Фото: 324
Ну согласно тех заключению, если я правильно понял с башмаками там было все ок( по их количеству на локомотиве) Да же если их и не хватало, то в любом случае не уложили ВСЕ башмаки, которые имели.
+3
+3 / –0
««1234 ··· 8»»