Все комментарии к фотографиям ЧС2-042
Ссылка
SMATRON
· 20.03.2019 09:44 MSK
0
ЧС2-042 , Московская железная дорога
Ссылка
Плотников П
· 20.03.2019 08:47 MSK
Цитата (Кошакур, 20.03.2019):
> Это проблема не столько руководства, сколько (как ни странно) локомотивных бригад грузового движения. Не понял, причем тут бригады? Стоят поезда по невывозу - это значит "зарежимят" поезда на ближних подходах к узлам и участковым станциям смены локомотивов и локомотивных бригад (ибо количество приемо-отправочных путей на них не резиновое и элементарно некуда будет принимать поезда с участков). Идем дальше - на соседние участковые станции не подойдут своевременно обратные поезда и не подъедут локомотивные бригады - значит невывоз поездов, как эпидемия, может распространиться на целые направления и движение поездов, в том числе пассажирских, будет парализовано (и такое в 80-е бывало с завидной регулярностью). Вам оно надо? Так это не Ваша проблема. Превысили норму часов, не хватает машинистов, пусть нанимают новых. > Не надо из машиниста делать бедную овечку - каждый отвечает за свое. Ну это понятно, просто если бы не начальство, он спокойно ездил бы годами. Кстати, у меня вопрос, можно ли было отказаться от поездки без последствий для себя? Сказать, я просто устал, не хочу ехать? > Вот для этого и существуют ДОЛБ или КОЛБ при депо - руководство ТЧ обязано было установить порядок обязательного отдыха перед ночными поездками в них для локомотивных бригад, которым далеко добираться на явку (в нормальных депо так и делается). Ну как получилось, так получилось. > > Цитата (Плотников П, 19.03.2019): > > А кто хочет возражать руководству? Кто-то хочет увольнение, или лишения премии? > > Зачем вообще возражать руководству, ведь оно не должно нарушать инструкции и правила? > > Для этого как раз и должны быть 3убатый и грамотный Нет, инструкции должны быть такими, что бы их контролировало само начальство, а не люди снизу. Я начальник, ты дурак, действует и не отменялось. 0
Ссылка
Кошакур
· 20.03.2019 07:51 MSK
Цитата (SMATRON, 19.03.2019):
> Цитата (Плотников П, 19.03.2019): > > > > Я не знаю как там в Москве и СПБ. Но в Волгограде и других городах были серьезные проблемы с билетами. Речь идет естественно про лето. > > Летом - да, проблемы были. Но лето у нас всего три месяца в году, а в остальное время года как я уже и сказал выше - бери не хочу. Поездов ходило море и почти все круглогодичные.> Понятное дело, что в столицах поездов ходило море, билетов - бери не хочу, и у столичных жителей хоть при "красных", хоть "при "белых" с этим никогда не было проблем на любые направления. А вот про провинцию полностью подтверждаю. Взять направление Москва-Весьегонск, ВБС-ная прицепка к "рыбе" по Сонково - канувшая в лету. Начиная с 60-х и до последнего на нее в пятницу из Москвы и в воскресенье из Весьегонска практически невозможно было взять билетов ни в купейный вагон, ни тем более в плацкартнтые. А в общие вагоны на "савелке" вполне официально продавали двойное количество билетов и посадка пассажиров в них происходила, как гулянка на хорошей свадьбе - с драками и с милицией (писал уже об этом на сайте). Ибо большинство купейных билетов на весьегонские ВБС заранее раскупали московские рыбаки, ездившие в выходные на Рыбинское водохранилище практически круглогодично (эти ВБС для них по расписанию поездов подходили идеально). А остатки плацкарта раскупали также заранее студенты, учившиеся в московских вузах, и торговки, возившие на московские базары дары лесов, садов и огородов. И даже личное знакомство родителей с билетными кассирами (а жили мы по станции Овинище-1 в конце 60-х и в Весьегонске 70-е-...80-е годы) не всегда помогало - с их слов, Москва практически все "вкусные" билеты на ВБС Москва-Весьегонск раскупала еще до официального появления их в продаже. Аналогичная картина была и на вокзале Запорожье-1 летом (правда, уже без драк) - хотя транзитных поездов на Крым и обратно на Москву шло море, с любыми билетами на них постоянно был "напряг". Единственный шанс купить нормальные билеты на крымские поезда был за час - полтора до отхода (когда они отправились из Синельниково-1 или из Мелитополя). Но это было не всегда удобно - надо было чуть ли не сутки жить возле билетных касс. +3
Ссылка
Кошакур
· 20.03.2019 07:50 MSK
Цитата (Ваня 543, 19.03.2019):
> Спасибо Сергей за подробный рассказ > Пожалуйста, обращайтесь! Цитата (Плотников П, 19.03.2019): > Мне не понятен риск, с превышением часов. Ну стоят поезда по невывозу, и стоят, и хрен бы с ним. Это проблема руководства. Траву курило процентов 30, всех не уволишь.> Это проблема не столько руководства, сколько (как ни странно) локомотивных бригад грузового движения. Стоят поезда по невывозу - это значит "зарежимят" поезда на ближних подходах к узлам и участковым станциям смены локомотивов и локомотивных бригад (ибо количество приемо-отправочных путей на них не резиновое и элементарно некуда будет принимать поезда с участков). Идем дальше - на соседние участковые станции не подойдут своевременно обратные поезда и не подъедут локомотивные бригады - значит невывоз поездов, как эпидемия, может распространиться на целые направления и движение поездов, в том числе пассажирских, будет парализовано (и такое в 80-е бывало с завидной регулярностью). Вам оно надо? Насчет анашистов - так всех и необязательно. Достаточно показательно уволить три-пять штук, а двух каких-либо особо злостных сдать в ФСКН (чтобы им прямо в поездке кандалы надели). И все - как бабка отшепчет. Остальные либо "завяжут", либо разбегутся "по собственному". Да и остальные крепко задумаются. Цитата (Плотников П, 19.03.2019): > Его выставили крайним. А виновно руководство.> Не надо из машиниста делать бедную овечку - каждый отвечает за свое. Цитата (Плотников П, 19.03.2019): > Они отправились с Максима в 18 часов 37 минут, значит явка была часов где нибудь на 17.30. > До Максимки еще надо добраться, потому что на отшибе находится.> Вот для этого и существуют ДОЛБ или КОЛБ при депо - руководство ТЧ обязано было установить порядок обязательного отдыха перед ночными поездками в них для локомотивных бригад, которым далеко добираться на явку (в нормальных депо так и делается). Цитата (Плотников П, 19.03.2019): > А кто хочет возражать руководству? Кто-то хочет увольнение, или лишения премии? > Зачем вообще возражать руководству, ведь оно не должно нарушать инструкции и правила? Для этого как раз и должны быть 3убатый и грамотный +1
Ссылка
Кошакур
· 20.03.2019 07:50 MSK
Продолжаю. Для этого как раз должны быть в депо "зубатый" и юридически грамотный профсоюз, а также порядочные и ответственные за свою работу ТЧМИ. А этого в депо им. М. Горького на то время как раз и не оказалось.
+1
Ссылка
SMATRON
· 20.03.2019 00:15 MSK
Цитата (Плотников П, 19.03.2019):
> > Так летом все и ездили. Ну не преувеличивайте. Не только летом. Да, были направления с ярко выраженной сезонностью (впрочем как и сейчас), но в целом всё было не так уж и печально. Хотя, нельзя не отметить, что к 80-м годам провозная способность Советских железных дорог была практически исчерпана. Но дефицит в те времена был привычным злом и народ в принципе по этому поводу не парился. А что касается обсуждаемого выше сабжа - вряд-ли кто-то пребывая в здравом уме брал билеты на поезд который тащится между столицами почти сутки. На крайний случае можно было на той-же "Чёрной Стреле" уехать. Пусть неудобно, медленно и со всеми столбами, но всё таки не сутки в пути. 0
Ссылка
Плотников П
· 19.03.2019 22:17 MSK
Цитата (Кошакур, 17.03.2019):
> Знаете, в 70-е...80-е планы по всей сети и переработки были гораздо больше. Причем, ездили в поездки не через 16 часов, как сейчас, а через 12. Лично я (каюсь), исполняя обязанности ТЧД, в начале 80-х отправлял в поездку помощника, отработавшего к 25-му числу месяца больше 290 часов - потому, что наряд пустой был, не было отдохнувших локомотивных бригад и стояли поезда по невывозу. Но как-то на анашу никого не тянуло (кроме "папуасов" на дорогах Средней Азии). Потому, что все - и руководители и подчиненные работали тогда не за страх, а за совесть. А уволить наркомана при желании элементарно просто. Вопрос в том, что у "гнилых" руководителей депо, ТЧМИ и такого же профсоюза в депо им. М.Горького желания такого не было (план же!). Вот и получили Белую Калитву! Мне не понятен риск, с превышением часов. Ну стоят поезда по невывозу, и стоят, и хрен бы с ним. Это проблема руководства. Траву курило процентов 30, всех не уволишь. > Машинист своей безответственностью сам себя назначил виновным. Его выставили крайним. А виновно руководство. > Все собрания, утренники и прочее в депо обычно к обеду заканчиваются. И святая обязанность локомотивной бригады перед ночью поспать хотя бы несколько часов (а время у них на это, судя по всему, было, если только они вместо отдыха огороды не копали или свиней у соседа не кололи). Они отправились с Максима в 18 часов 37 минут, значит явка была часов где нибудь на 17.30. До Максимки еще надо добраться, потому что на отшибе находится. > "Беззубые" и жадные до "бабла" потому что были и не хотели возражать руководству. Работать, сохраняя высокую степень безопасности возможно, если машинисту думать не о плане - это забота руководства депо, а о том, как нормально доехать с поездом до пункта оборота и так же вернуться обратно (а не о том, как в поездке анаши курнуть!). А кто хочет возражать руководству? Кто-то хочет увольнение, или лишения премии? Зачем вообще возражать руководству, ведь оно не должно нарушать инструкции и правила? 0
Ссылка
Ваня 543
· 19.03.2019 21:27 MSK
Спасибо Сергей за подробный рассказ и Ваши версии о случившемся.
+1
Ссылка
odessa
· 19.03.2019 21:22 MSK
Цитата (iRogov, 18.03.2019):
> "Если засыпает машинист, значит помощник давно уже спит" (с). Вестись должен регламент переговоров, а не светские беседы. А между регламентом ехать молча, закимарить и уснуть? Хорошие инструкции... +1
Ссылка
Плотников П
· 19.03.2019 19:11 MSK
Цитата (SMATRON, 19.03.2019):
> Летом - да, проблемы были. Но лето у нас всего три месяца в году, а в остальное время года как я уже и сказал выше - бери не хочу. Поездов ходило море и почти все круглогодичные. Так летом все и ездили. Мама до сих пор не может забыть, как из-за нехватки билетов в Москву пришлось брать общий вагон, и с двумя маленькими детьми ехать там, и проходившая мимо проводница сжалившись и увидев двух детей, перевела в купе. Или как мы застряли в Чебаксарах, и не могли уехать в Москву оттуда. Через кучу родственников, в течении трех дней чудом купили билеты в Москву. А перекупщики? Билеты то были не именные. +1
Ссылка
SMATRON
· 19.03.2019 18:58 MSK
Цитата (Денис Доронин, 19.03.2019):
> > А самыми «топовыми» разве были Стрелы, а не Берёзка и Интурист? Просто я где-то читал, что на них билетов не было в свободном доступе. Эти поезда действительно были "заточены" практически исключительно под интуриста и билеты в них продавались только через туристическую компанию "Интурист", но самыми ТОПовыми они всё таки не были. Хотя, пафоса нашим гражданам таки урвавшим в них билеты конечно-же добавляли. Аналогичная ситуация была и на международке - билеты продавались строго через железнодорожные агентства или через воинские кассы для военнослужащих различных групп Советских войск за рубежом и их семей. Цитата (Плотников П, 19.03.2019): > > Я не знаю как там в Москве и СПБ. Но в Волгограде и других городах были серьезные проблемы с билетами. Речь идет естественно про лето. Летом - да, проблемы были. Но лето у нас всего три месяца в году, а в остальное время года как я уже и сказал выше - бери не хочу. Поездов ходило море и почти все круглогодичные. Цитата (Плотников П, 19.03.2019): > Цитата (Чока, 19.03.2019): > > > Подтверждаю, в Тамбове тоже были проблемы. Технология "договориться с проводницей" была в ходу. > > Основная технология была, это знакомство с билетными кассирами,т.е. покупка билетов по блату. А вот с этим не поспоришь. Сами пользовались этой лазейкокогда-то. 0
Ссылка
Кошакур
· 19.03.2019 18:58 MSK
Цитата (Ваня 543, 17.03.2019):
> Сергей раз уж Вы хорошо осведомлены о катастрофе и даже лично знали ДНЦ - Вы не в курсе м не интересовались у неё - какая была острая или может даже острейшая необходимость отправлять тот хозяйственный поезд с планами на скрещение по Подсосенке? Как известно из хронологии - скрещения там быть не должно было. Что творится в мозгу у диспетчера порой не поддаётся ни какому логическому объяснению. Понятно что такие мелочи как расход топлива при трогании поездов со станции на подъём его не беспокоят. Но тут всё обернулось значительно трагичнее. Не было бы хозяйственного на разъезде, так и крушения ни какого не было. Если Вы в курсе - может поведаете нам хотя бы о том зачем был отправлен хозяйственный! (которому торопиться вовсе не куда) навстречу только вошедшему в график пассажирскому - наверное чтобы опять выбить его из графика?> После всего случившегося поездному диспетчеру, наверно, было не до общения на эту тему со всеми знакомыми, дальними и близкими. Да и географически во Ржеве я был только один раз проездом (с пересадкой на вокзале Ржев - Балтийский из фаянсовской АЧ2 на автобус до Твери), гораздо позже, в конце "нулевых". По количеству погибших в Подсосенке неправы ни Вы, ни я - их там согласно пофамильного списка на памятнике по месту крушения рядом с местом лобового столкновения поездов на стрелке № 1 записано 46 человек (царство им небесное ...). И еще, погибло 8 железнодорожников - две локомотивные бригады обоих поездов, проводник второго вагона, "пропавший без вести" ржевский помощник машиниста в тепловозе скорого и кондукторская бригада - главный и старший кондукторы - сборного поезда № 3455 (про которую обычно забывают). Да, да - графикового сборного поезда (а не хозяйственного, как пишете Вы), который шел с работой по участку. А в те времена за сборные поезда со всех причастных спрос был серьезный, так как такие поезда обеспечивали своевременную погрузку - выгрузку местного груза на линейных станциях, подачу под погрузку и уборку после выгрузки порожняка, выводку на участковые станции груженых вагонов местной погрузки и т.д. и т.п. Сейчас таких графиковых сборных поездов со всеобщим развалом экономики, особенно в провинции, почти не осталось. Обработку предыдущей станции Нелидово сборный № 3455 закончил раньше расписания, а скорый № 4 прилично опаздывал и по предварительным расчетам ДНЦ в случае их скрещения на Подсосенке сборный успевал зайти на боковой путь и пропустить скорый (который Подсосенку должен был пройти графиком по главному пути напроход). И что прикажете делать в этом случае ДНЦ - ведь их еще "бьют" за участковую скорость поездов на участке, сокращение их простоев на промежуточных станциях и много за что еще. А здесь еще и однопутный участок с ПАБ - пойди попробуй при ограниченной пропускной способности участка с непараллельным графиком развести поезда, чтобы "и волки сыты были, и овцы целы"! Но вся беда в том, что скорый № 4 к предыдущей станции Земцы вошел в расписание (чего не учла ДНЦ) и проследовал ее с опережением от графика минус 1 минуту (что не насторожило ни ДНЦ, ни ДСП Земцы), а сборный № 3455 был уже на пол-пути к Подсосенке. Ну, а к Подсосенке опережение от графика поезда № 4 было уже минус 3 минуты - которых как раз и не хватило для благополучного скрещения поездов! Вина ДНЦ в том, что она не обратила внимания на ввод поезда № 4 в расписание по станции Земцы и не предупредила по поездной радиосвязи локомотивную бригаду о скрещении со сборным № 3455 по Подсосенке, что и сыграло роковую роль в последующих событиях. И да - прежде, чем высказываться по поводу тех или иных действий ДНЦ, не худо хотя бы раз побыть "на круге" рядом с поездным диспетчером часа два - три, тогда у Вас широко откроются до того закрытые глаза в этом вопросе. Я делал это неоднократно, работая в разных должностях. Да еще в этом крушении злую шутку сыграла погода - стоял густой туман, а разъезд Подсосенка находится в "яме", за которой начинается подъем на Нелидово. И машинисты с поездом № 4 привыкли ездить там во всех случаях напроход, "вваливая" максимальное количество позиций КМ во избежание потери скорости перед подъемом. Конечно, надо смотреть за сигналами (особенно при отсутствии кодирования) и соответственно этому выбирать скорость движения при подъезде к запрещающему сигналу с готовностью остановиться. Но в то время еще не было ограничения 20 км/ч при подъезде к красному за 400-500 м, а на желтый входной ограничение скорости вообще было 120 км/ч. И последнее - а почему же опаздывал скорый № 4 (что и стало одной из причин крушения)? А потому, что при смене тепловозов по станции Великие Луки оказался неподход центров по осям сцепления автосцепок тепловоза с первым вагоном. Пока маневровым делали "перекидку" вагонов, машинист при дополнительном осмотре экипажа тепловоза, ожидавшего скорый № 4, обнаружил признаки первичного проворота бандажа (смещение риски относительно кернения) и вызвал из депо ТЧМИ. После тщательного осмотра подозрительной кол. пары ТЧМИ посоветовал машинисту, чтобы не "усугублять" опоздание фирменного, нанести меловые отметки на бандаже и колесном центре, а на остановках в пути следования контролировать фактическое состояние бандажа. Такими действиями, вместо замены тепловоза, ТЧМИ фактически погубил локомотивную бригаду и с ней еще 44 человека. Моя версия такова - самая глухая половина ночи (собачья вахта, как говорят на флоте), локомотивная бригада, обуреваемая страхом за состояние бандажа, тем не менее стремится нагнать опоздание - его к Земцам удалось ликвидировать, а дальше на перегоне помощник пошел в обход и уже из обхода по одной из версий вернуться не успел (его "размололо" между секциями тепловоза при столкновении), машинист в это время - а ему жутко хочется спать - "закунял" и не обратил внимания, что вообще-то уже едет с приличным опережением расписания, при подъезде к предупредительному Подсосенки не включил принудительно на УКБМ специальной кнопкой КЖ дополнительно к белому на ЛС (для повышения частоты проверок бдительности), не снижая скорости, проследовал входной желтый (а при отсутствии кодирования никакого контроля скорости в локомотивном оборудовании АЛСН фактически нет) и лишь ближе к выходному сигналу привел в действие тормоза поезда, когда по другой из версий вернувшийся из обхода помощник успел среагировать на неминуемый проезд красного (а машинист при этом отправил помощника обратно в дизельное - но того это уже не спасло). Печальный результат известен... Но это лишь версия - скоростемерные ленты обоих поездов сгорели вместе с кабинами тепловозов, другого документального подтверждения этому нет. Считаю, что основной причиной, способствовавшей данному крушению, стала копеечная "иканумия" на отсутствии путевых устройств кодирования АЛСН участков с ПАБ - смена показаний ЛС каждый раз со свистком ЭПК с зеленого на желтый (предупредительный) и с желтого на КЖ (входной) по-любому бы разбудила "закунявшего" машиниста или на худой конец поезд № 4 был бы своевременно остановлен автостопным торможением и этого крушения не случилось бы. Цитата (АК-63, 18.03.2019): > Цитата (Ваня 543, 17.03.2019): > > Не было бы хозяйственного на разъезде, так и крушения ни какого не было. > > Можно логически продолжить: если бы не было такого количества поездов, то и вероятность их столкновения была бы меньшей. А если бы не было самих железных дорог, то вообще не было бы крушений на них... Вы все верно пишете, но даже на Царскосельской железной дороге длиной аж 25 верст с четырьмя станциями, благоприятным планом и легким профилем пути, "никакой" по современным меркам интенсивностью движения поездов в первые же годы ее постоянной эксплуатации было несколько крушений с тяжелыми последствиями (гибель, а также тяжелые увечья пассажиров и работников самой дороги, разбитые до списания с инвентаря паровозы и вагоны). Что уж говорить про последующие "времены", включая и сегодняшнее. +2
Ссылка
Плотников П
· 19.03.2019 17:53 MSK
Цитата (Чока, 19.03.2019):
> Подтверждаю, в Тамбове тоже были проблемы. Технология "договориться с проводницей" была в ходу. Основная технология была, это знакомство с билетными кассирами,т.е. покупка билетов по блату. 0
Ссылка
Чока
· 19.03.2019 17:47 MSK
Цитата (Плотников П, 19.03.2019):
> Я не знаю как там в Москве и СПБ. Но в Волгограде и других городах были серьезные проблемы с билетами. Подтверждаю, в Тамбове тоже были проблемы. Технология "договориться с проводницей" была в ходу. +1
Ссылка
Плотников П
· 19.03.2019 17:07 MSK
Цитата (SMATRON, 19.03.2019):
> > Что за чушь?! Нет, ну я ещё могу понять за ТОПовые поезда типа "Красной Стрелы", "Экспресса" или "Авроры", а в остальные - бери не хочу. Да и поезда были - не чета нынешним, по 20 с лишним вагонов. Я не знаю как там в Москве и СПБ. Но в Волгограде и других городах были серьезные проблемы с билетами. Речь идет естественно про лето. +2
Ссылка
Денис Доронин
· 19.03.2019 16:48 MSK
Цитата (SMATRON, 19.03.2019):
> Нет, ну я ещё могу понять за ТОПовые поезда типа "Красной Стрелы", "Экспресса" или "Авроры", а в остальные - бери не хочу. А самыми «топовыми» разве были Стрелы, а не Берёзка и Интурист? Просто я где-то читал, что на них билетов не было в свободном доступе. +1
Ссылка
Юрик
· 19.03.2019 11:25 MSK
Шутка-Юмора на вот это
Цитата (odessa, 18.03.2019): > но можно ехать и в параллели вести светскую беседу, "Светская Беседа" действующие лица: М - Машинист П - помощник машинист Акт первый, действие первое П: наша дивная колесница, промчалась аки лань у сигнала с зеленым огнем М: подтверждаю, огонь зелёный у сигнала, словно очи моей возлюбленной П: извольте исполнять режим введенных скоростей, ваше всезантельство М: позвольте, ваше всепомогательство, но поступил указ сверху, всевышнего, блаженейшего метрополита всея станций, полустанков и разъездов, поездного диспетчера Ивановского, о нагоне графика, дабы добрые господа расположенные в стальных каретах позади наших спин смогли к восходу солнца прибыть в столицу нашей державы П: ах, отбросьте, эти указы и приказы чинов с высоких кабинетов, я имел надежду о свершение неграфиковой постановки на одной из известных вам станций, дабы завлечь в "заднюю" келью нашей дивной колесницы блудную женщину и свершить с ней акт прелюбодеяния, под стук стальных копыт М: поверьте мне любезный, коль не успеем мы к рассвету прибыть к центральному вокзалу, акт прелюбодеяния свершит с нами его высокодуховность гер бригаденнфюрер вся третья колона, заклеймит позором и низвергнет нерадивых гнить в канавах пунктах технического удовлетворения ремонтных потребностей Занавес +7
Ссылка
SMATRON
· 19.03.2019 07:47 MSK
Цитата (Stanislav Savitskiy, 19.03.2019):
> > Получается для бедных или для тех, кто не смог достать билет на скорый? Да хорош вам уже ересь нести, а?! Поезд для тех кто жил на Савёловском и Мологском ходах. В этих Б-гом забытых местах с транспортом всегда было не густо. А по всему маршруту там ездили единицы. Цитата (Stanislav Savitskiy, 19.03.2019): > > В те времена - это была огромная проблема, нужно было иметь блат. Что за чушь?! Нет, ну я ещё могу понять за ТОПовые поезда типа "Красной Стрелы", "Экспресса" или "Авроры", а в остальные - бери не хочу. Да и поезда были - не чета нынешним, по 20 с лишним вагонов. +1
Ссылка
Stanislav Savitskiy
· 19.03.2019 00:44 MSK
Цитата (SMATRON, 18.03.2019):
> Да он и по сравнению со скорыми шёл долго. 23.5 часа в один конец: http://forum.tsi.ru/webboard/message.php...=&Offset=0 Получается для бедных или для тех, кто не смог достать билет на скорый? В те времена - это была огромная проблема, нужно было иметь блат. –2
Ссылка
SMATRON
· 18.03.2019 22:07 MSK
Цитата (Stanislav Savitskiy, 18.03.2019):
> > Насколько мне известно такой поезд шел долго в отличии от скоростных поездов? Да он и по сравнению со скорыми шёл долго. 23.5 часа в один конец: http://forum.tsi.ru/webboard/message.php...=&Offset=0 Для сравнения вот вам графики "Чёрной Стрелы": http://forum.tsi.ru/webboard/message.php...=&Offset=0 - и почтово-багажного № 941/942 Мск - Ленинград: http://forum.tsi.ru/webboard/message.php...=&Offset=0 - т.е. самых медленных поездов на ГХ ОКТ в те времена. Впрочем, сравнение некорректно, ибо на Савёловском и Мологском ходах никаких скорых отродясь не было. 0
|
Главная страница Правила Редколлегия Мобильная версия Тёмная тема © Администрация RailGallery и авторы материалов, 2022—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов и обязательным указанием ссылки на сайт. |