Все комментарии к фотографиям ТЭП70БС-180

Отобразить все комментарии

Ссылка
kirril · 22.02.2024 00:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (Serg23, 21.02.2024):
> Простым языком попробую. Разная конструкция тележек, связанная с подвешиванием тяговых двигателей (у пассажирских целиком на раме телеги, у грузовых одним концом на раме, другим висит через подшипники на оси колесной пары). Пусть М - тяговый двигатель (мотор), К - колесная пара (её ось). Расположение этих элементов в тележке: ТЭП - К-М-М-К-М-К. На грузовых (ТЭ): К-М-К-М-К-М. Два "встречно" размещенные рядом мотора и дают увеличенное расстояние.

спасибо большое, увы я не машинист, по состоянию здоровья не пройду на железку, просто всегда раньше считал что везде все равномерно рассчитано, учитывая что в живую видел ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС, с виду то и не скажешь что одно короче, другое длиннее, пока не наткнулся на чертежи, и более пристально пригляделся, плюс еще учитывая что для ТЭП60 тележки вообще эксклюзивные, только на ТЭП60 они и встречаются, у ТЭП70 и ТЭП70БС тоже эксклюзивные тележки, что не скажешь о луганских локомотивах ТЭ3, М62, 2ТЭ10Л (челюстные) и 2тэ10М, 2М62У, 2тэ116, 2ТЭ116У, даже 2ТЭ25КМ на те же тележки поставили, хотя это уже тепловозы нового поколения так сказать, а новые тележки разрабатывать не стали
+2
+2 / –0
Ссылка
Иван Кривый · 21.02.2024 21:13 MSK
Нет фотографий
Где сейчас находятся ТЭП70БС-020, ТЭП70БС-085 и ТЭП70БС-242?
+1
+1 / –0
Ссылка
2ТЭ10У-0419 · Кбш · 21.02.2024 20:47 MSK
Фото: 141
Цитата (Кошакур, 21.02.2024):
> избыточно по тормозному нажатию (хватило бы и одностороннего торможения).

Только вот при избыточном, двухстороннем нажатии, ТЭМ18ДМ, совсем не тормозит, особенно зимой!
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 21.02.2024 19:52 MSK
Нет фотографий
Преимущества бесчелюстной тележки тепловозов типа ТЭ10 в/и с "гуськовым" расположением ТЭД по сравнению с челюстными тележками тепловозов ТЭ3 (М62 в/и, ТЭМ2 в/и) не в улучшении противобоксовочных свойств, а в другом - значительное уменьшение пар трения в буксовых узлах (за счет исключения челюстей) и, соответственно, резкое сокращение точек смазки в экипажной части (которую можно стало выполнять только при ТО-2, полностью исключив смазку экипажной части тепловозов в эксплуатации силами локомотивных бригад), улучшенная динамика движения, исключение морально устаревшего листового рессорного подвешивания (потребовавшее, правда, применения фрикционных гасителей колебаний - не лучшее, надо сказать, решение, особенно для высоких скоростей движения), большая технологичность изготовления по сравнению с челюстной. Но за все хорошее, как известно, приходится платить - платой стали недостаточная прочность крепления крайних кронштейнов буксовых поводков (часто обламываются по сварке при подъемке тележек на путь после схода тепловоза с рельсов) и значительное усложнение тормозной системы тепловоза, потребовавшее из-за двустороннего расположения тормозных колодок увеличения количества тормозных цилиндров в 3 (!) раза и реле давления в два раза. Кстати, на маневровых тепловозах типа ТЭМ18 в/и, у которых применены однотипные с тепловозами типа ТЭ10 бесчелюстные тележки, двустороннее торможение колесных пар, в общем-то, избыточно по тормозному нажатию (хватило бы и одностороннего торможения).
+3
+3 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 21.02.2024 19:41 MSK
Фото: 107
Цитата (BNSF, 21.02.2024):
> Ну,вот тогда, для тепловозов, до гуськовой не додумались, видимо.

Щэл и Ээл были первыми тепловозами вроде как даже на шарике, не не только в Восточной Европе. в 20-е могли, а в 50-е нет? Так не бывает
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 21.02.2024 19:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (BNSF, 21.02.2024):
> Цитата (Т-64БВ, 21.02.2024):
> > Исключения : тележка ТЭ3 и её разновидности
> Немного не так.. После многолетней эксплуатации тележек типа ТЭ3 стало понятно , что при смешанном расположении тягачей, локомотив более склонен к боксованию , чем при гуськовом(друг за другом).Поэтому на сериях ТЭ10В и т.д. перешли на гуськовое.
Не совсем так. Это в теории так (которую "писали" в своих монографиях теоретики тепловозной тяги), а на практике все по-другому - в отличие от тепловозов ТЭ3 с челюстными тележками тепловозы типа ТЭ10 в/и с бесчелюстными тележками более склонны к боксованию. А на скоростях движения с поездами по затяжным подъемам в кривых у ТЭ10 в/и со скоростями движения ниже критических боксовки такие, что никакого песка не хватает. Тепловозы ТЭ3, в отличие от ТЭ10 в/и, могли ехать с поездами в таких же условиях со скоростями и в 5 (!) км/ч без каких-либо боксовок. Несмотря на бесконечные усовершенствования (и, в силу этого - "заумные" усложенения!) противобоксовочных схем на тепловозах ТЭ10 в/и за все время их выпуска, существенного эффекта по снижению склонности их к боксованию добиться не удалось. Думаю, тепловозы ТЭ10 в/и были бы менее склонны к боксованию при повышении их осевой нагрузки до 25 т/ось. Увы, в начале их выпуска даже сама мысль об этом была бы "крамольной" - т.к. в те времена на значительной части сети еще лежали рельсы Р43 на песчаном балласте, где эксплуатация тепловозов даже с осевой нагрузкой 23 т/ось была проблемной. А вот при рельсах Р50 на щебеночном балласте осевую нагрузку в 25 т/ось для ТЭ10 в/и можно было бы "попробовать" (во всяком случае, даже эксплуатация тепловозов 2ТЭ121 с осевой нагрузкой 25 т/ось по рельсам Р50 на щебеночном балласте рассматривалась).
+3
+3 / –0
Ссылка
BNSF · Гор · 21.02.2024 19:24 MSK
Фото: 1
Цитата (Т-64БВ, 21.02.2024):
> Да это и без эксплуатации было очевидно, даром что ли на ВЛ19, а ещё раньше на Щэл, Ээл ТЭДы были гуськом?

Ну,вот тогда, для тепловозов, до гуськовой не додумались, видимо.
+1
+1 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 21.02.2024 18:40 MSK
Фото: 365
Цитата (Serg23, 21.02.2024):
> Цитата (ЕвРо, 21.02.2024):
> > Ежели вы не в состоянии просто и доходчиво объяснить несведущему человеку, то либо не беритесь за дело, либо продумайте ответ тщательнее.
>
> Я хотя бы ответил:))) А некоторые только критиканством занимаются.

А на хера я буду отвечать? Есть другие, типа вас...
–10
+1 / –11
Ссылка
Serg23 · 21.02.2024 18:23 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 21.02.2024):
> Ежели вы не в состоянии просто и доходчиво объяснить несведущему человеку, то либо не беритесь за дело, либо продумайте ответ тщательнее.

Я хотя бы ответил:))) А некоторые только критиканством занимаются.
+4
+4 / –0
Ссылка
Serg23 · 21.02.2024 18:20 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 21.02.2024):
> если можно в "яшке" написать: тележка ТЭП70 схема

К сожалению, людям очень часто это даже в голову не приходит - самому найти ответ на вопрос в сети, где есть масса знаний:( Не зря уже чипы в мозг вживляют...
+1
+1 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 21.02.2024 18:17 MSK
Фото: 365
Цитата (Serg23, 21.02.2024):
> Цитата (ЕвРо, 21.02.2024):
> > говорил Арман-Жан дю Плесси, кардинал де Ришелье.
>
> И на кой черт, пардон, тогда в объяснении того, почему между колёс какое-то расстояние, говорить о боковинах, челюстных и поводковых буксах, концевых и промежуточных балках, кронштейнах, подвешивании, кузовных опорах и прочих подробностях?

Ежели вы не в состоянии просто и доходчиво объяснить несведущему человеку, то либо не беритесь за дело, либо продумайте ответ тщательнее.
+2
+2 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 21.02.2024 18:13 MSK
Фото: 107
Цитата (Serg23, 21.02.2024):
> неужели не заметно, что задавший его человек не "подкован" в конструкции механической части тепловозов?

Он больше тна провокатора-тролля похож. К чему задавать вопросы, если можно в "яшке" написать: тележка ТЭП70 схема и своими глазами найти ответ?
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 21.02.2024 18:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 21.02.2024):
> говорил Арман-Жан дю Плесси, кардинал де Ришелье.

Ну этот-то явно конструкцию локомотивных тележек не знал:) А по формулировке заданного вопроса - неужели не заметно, что задавший его человек не "подкован" в конструкции механической части тепловозов? И на кой черт, пардон, тогда в объяснении того, почему между колёс какое-то расстояние, говорить о боковинах, челюстных и поводковых буксах, концевых и промежуточных балках, кронштейнах, подвешивании, кузовных опорах и прочих подробностях? Есть это в конспекте, Котенко тепловозы читал, но к чему здесь? Если существует объяснение проще и понятнее моего - расскажите. Хотя, подозреваю, оно будет звучать "потому что это так".
+2
+2 / –0
Ссылка
Konstantin Lobanov · 21.02.2024 17:59 MSK
Нет фотографий
Так эти проблемы решены? Ждём машины!
+1
+1 / –0
Ссылка
Konstantin Lobanov · 21.02.2024 17:59 MSK
Нет фотографий
Неужели 180 скоро вернут?
+1
+1 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 21.02.2024 17:45 MSK
Фото: 107
Да это и без эксплуатации было очевидно, даром что ли на ВЛ19, а ещё раньше на Щэл, Ээл ТЭДы были гуськом?
+2
+2 / –0
Ссылка
ЕвРо · Окт · 21.02.2024 17:44 MSK
Фото: 365
Цитата (Serg23, 21.02.2024):

> А ничего...

"Нечто в этом роде я и предполагал" - говорил Арман-Жан дю Плесси, кардинал де Ришелье.
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 21.02.2024 17:41 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 21.02.2024):
> А про тележки тепловозов ТЭ3, М62, 2ТЭ10Л, ТЭП10 и ТЭМов на челюстных тележках вы что нам скажете?

А ничего. Ответ был на вопрос, почему одни тележки с одинаковым межосевым, другие с заметно разным.
+3
+3 / –0
Ссылка
BNSF · Гор · 21.02.2024 17:16 MSK
Фото: 1
Цитата (Т-64БВ, 21.02.2024):
> Исключения : тележка ТЭ3 и её разновидности
Немного не так.. После многолетней эксплуатации тележек типа ТЭ3 стало понятно , что при смешанном расположении тягачей, локомотив более склонен к боксованию , чем при гуськовом(друг за другом).Поэтому на сериях ТЭ10В и т.д. перешли на гуськовое.
+2
+2 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 21.02.2024 16:32 MSK
Фото: 107
Цитата (Serg23, 21.02.2024):
> вот тяговые двигатели больше и тяжелее - ибо на 1500В каждый рассчитаны

В первую очередь они мощнее тапочных в два раза: 0,8 Мвт против 0.4.

Цитата (kirril, 21.02.2024):
> а на ТЭП60, ТЭП70 и ТЭП70БС
Цитата (Serg23, 21.02.2024):
> Разная конструкция тележек, связанная с подвешиванием тяговых двигателей (у пассажирских целиком на раме телеги, у грузовых одним концом на раме, другим висит через подшипники на оси колесной пары).

На всех трехосных тележках отечественных локомотивов "гуськовое" расположение ТЭД, то есть они все смотрят в одну сторону. Исключения: тележка ТЭП60 и ее разновидности, тележка ТЭ3 и её разновидности, тележка ЭП2К. Был еще ТЭ1, он же Да, чуть было не забыл про него, вовремя вспомнил
+4
+4 / –0