Все комментарии к фотографиям ЧС7-159

Отобразить все комментарии

Ссылка
Ваня 543 · 01.12.2018 19:41 MSK
Да согласен с Вами - приборы в цепи 1-го и 6-го ТЭД, забыл это отразить в прошлом комментарии. То есть мы по сути ни как не видим токов 2-5 ТЭД вообще. На счёт приборов тоже согласен. Новые, которые пошли с Е6 машин обладают намного большей чувствительностью к измеряемым параметрам.
0
Ссылка
Старый машинист · 01.12.2018 19:17 MSK
Ну и, поскольку килоамперметры у нас подключены к 1-му и 6-му ТЭД, а, если исходить из Вашего объяснения, то инициаторами процесса могут служить 2-я или 5-я кол. пары, то понятно, что, по приборам всего процесса мы не видим - частично видим последствия.
0
Ссылка
lord_VL80 · 01.12.2018 19:04 MSK
Забавно звучит это вот "выдержал" и "не держат". А что вдруг может пойти не так?
0
Ссылка
Старый машинист · 01.12.2018 19:00 MSK
Иван! Очень интересно! Вполне согласен с предложенными Вами аргументами. Для меня это несколько новый взгляд на причины срабатывания реле перегрузки при боксованиях. Замечу ещё только, в подтверждение Ваших слов, что стрелки на приборах, особенно - старого образца - большие и достаточно инерционные. Возможно, именно поэтому приборы не могут отразить происходящий процесс.
0
Ссылка
Ваня 543 · 01.12.2018 18:51 MSK
Цитата (saa0096, 01.12.2018):
> Всё-таки странные у вас границы между не вес вообще и еще какой вес))) Ток 1200 давал, чтоб тронуть
>
> Цитата (Ваня 543, 01.12.2018):
> > 10 вагонов ... Да и хоть на 3-х ТЭД и в подъём 8-10 это особо не вес вообще.
>
>
> Цитата (Ваня 543, 01.12.2018):
> > на 3-х движках с 19-ю вагонами в 8,3 на ЭП1М берут серъёзные сомнения.

Ну это просто повезло что ЭП1М тот который оказался выдержал 1200 А.
Некоторые и 1100 не всегда держат.
0
Ссылка
Ваня 543 · 01.12.2018 18:49 MSK
Кстати на счёт боксования при токе 1500 А с полной уверенностью скажу Вам, что СР тут вообще не причём. Как известно тележки ЧС4Т и ЧС4(КВР) имеют поперечный разбег оси 14 мм, а также несколько уменьшенный гребень бандажа. Добавляется к этому ещё и сочленяющее устройстао между тележек, которое как бы подркливает вторую по ходу движения при вписывании её в кривую. Из-за такой конструктивной особенности средние оми тележек (2-я и 5-я) оси имеют наименьшую площадь контакта с рельсом. И в момент трогания с места в подъём состава большого веса они будут всегда больше подверженны возможному срыву сцепления, особенно при трогании или движении с большой нагрузкой в кривых участках пути, где площадь соприкосновения наружных по отношению к кривой осей будет будет минимальной по отношению к противоположной стороне.
Так что тут роли СР вообще нет ни какой. Срыв в боксование при вышеописанных условиях происходит резко и очень быстро, СР на это дело просто физически не успевает среагировать. По факту блок 850 у Вас бьёт при токе >1800 А. Происходит это так быстро, что даже килоамперметры в кабине не успевают отобразить токи, которые были в момент срабатывания защиты.
Эту свою теорию я лично проверял на линии. Отправляясь с поездом 25 Москва - Минск с Сафоново (14 вагонов+холодный ЧС4Т) - 1000т. При токе (который смог уловить глаз было 1630 А) сработал блок 850 с РП 5-го ТЭД (2-й по ходу движения, так как мы ехали 2й кабиной. Востановили и поехали дальше. По приезду назад в Москву я пошёл расшифровать бочонок РПДА (регистратор параметров движения) так вот там по записи в момент отключения защиты (когда ось уже сорвалась в боксование) ток составил почти 1900 А.
Что даже не успели отобразить приборы на пульте. Защита сработала гораздо быстрее.
Так что в момент трогания СР при срыве ни какой роли не игрант вообще.
А вот в движении уже на скорости, под относительно небольшими нагрузками, особенно когда въезжаешь в гору в дождик, боксование как раз начинает медленно развиваться и там уже включается в работу СР.
0
Ссылка
lord_VL80 · 01.12.2018 14:29 MSK
Всё-таки странные у вас границы между не вес вообще и еще какой вес))) Ток 1200 давал, чтоб тронуть

Цитата (Ваня 543, 01.12.2018):
> 10 вагонов ... Да и хоть на 3-х ТЭД и в подъём 8-10 это особо не вес вообще.


Цитата (Ваня 543, 01.12.2018):
> на 3-х движках с 19-ю вагонами в 8,3 на ЭП1М берут серъёзные сомнения.
0
Ссылка
Старый машинист · 01.12.2018 13:26 MSK
Что по индуктивности - разные - может быть - нужно посмотреть. А что по конструкции - не согласен. И там - три обмотки в одном реакторе, и там. И речь не о конструкции, а о том, что благодаря наличию электромагнитной связи, нивелируется преимущество электровозов переменного тока, когда, благодаря независимым параллельным ветвям, боксование одной колёсной пары не сказывается на другой.
Алексей! "Эх ребята, мнебы ваши проблемы трогания..." Так о том-то и речь, что, как по мне, в старые, добрые времена, когда состояние техники было в разы лучше, чем сегодня, никаких проблем с троганием не было.
+1
Ссылка
lord_VL80 · 01.12.2018 12:12 MSK
Позже еще гляну подробный профиль.
0
Ссылка
Ваня 543 · 01.12.2018 12:10 MSK
На ЧС4 и ЧС4Т разные по конструкции и индуктивности сглаживающие реакторы.
На счёт трогания на 3-х движках с 19-ю вагонами в 8,3 на ЭП1М берут серъёзные сомнения.
0
Ссылка
lord_VL80 · 01.12.2018 10:14 MSK
Уточнил. 19 вагонов. Если очень интересно, то позже на подробном профиле гляну уклон, а так перегон не хреновый там, 8,3 на спрямленном.

up, да, порядка 8-10 уклон, посмотрел видео с перегона, он как раз проехал небольшую площадку и встал на самом крутом месте.
0
Ссылка
Ваня 543 · 01.12.2018 08:58 MSK
Цитата (saa0096, 30.11.2018):
> Вот я точно не скажу сколько вагонов, но этии летом у нас раскорячилась одна эпешка, подъем там 8-10 тысячных. В общем взяли они состав на трех движках. По вагонам не скажу, но больше 10 это точно. Еле-еле, но взяли. Буду выходить с с отпуска, уточню у инструтора, самому интересно.

10 вагонов это в 1,5 раза больше Тальго который 420 т, приведённого к примеру выше. Да и хоть на 3-х ТЭД и в подъём 8-10 это особо не вес вообще.
0
Ссылка
Ваня 543 · 01.12.2018 08:56 MSK
Цитата (M.Ivanov, 30.11.2018):
> А почему, собственно, ЭП1 не должен взять? Для взятия с места состава 1350 т на подъеме 8,6 ‰ требуется тяга порядка 17 тс. ЭП1 при токе 800 А дает 22 тс.

На ЧС4Т при токе 1600 А тяга будет чуть больше 23 тс.
+1
Ссылка
SHOMAS4416 · 01.12.2018 00:54 MSK
Эх ребята, мнебы ваши проблемы трогания... по нашим М62 и ТЭ116 только по сцеплению ограничения, и когда с 9-10 й позиции поехал... памперс уже не нужен)
0
Ссылка
2ТЭ10У-0419 · 01.12.2018 00:46 MSK
Эх, было время, на участке Пенза - Ряжск - Пенза, на половинках 2ТЭ10У(М) по 22 вагона возили, да и не жаловались, в 10 тысячный подъём шли не менее 40 км/ч. В Пензу состав прибывал под ЧС2.
+1
Ссылка
Старый машинист · 30.11.2018 23:51 MSK
«Ваня 543
По поводу походов недовольных маширистов к начальнику депо это со слов Юрия Николаевича».
Иван! Я, конечно, в депо постоянно не находился. Но, ещё раз говорю: о «движении» не отдавать ЧС4Т не слышал! Хотя я тоже и тогда очень сожалел, что их отдали, а сейчас вообще считаю, что это было большой ошибкой – сейчас в депо было бы 20 электровозов выпуска 1985 г.
«32 вагона в подъём 7,8 при токе 1400 А (это как я понимаю 6-я позиция). Понятное дело что тронуться невозможно. Более того скажу - если бы Вы дали ещё одну, и при токе в 1600-1650 А машина бы не стрельнула, но и тронулась бы тоже вряд ли.»
Я бы не стал никогда давать такие токи! Малейшая боксовка и из-за трёхобмосточных сглаживающих реакторов и взаимного влияния ветвей, даже при токах ампер 1500 бывало – срабатывал блок 850 – пока сбросишья, пока восстановишь, пока снова наберёшься – тут и стать можно.
За Ваш рассказ об Алексее Самотаеве – на подобные эксперименты я бы никогда не решился – платить за сожжённый электровоз – не охота да и зачем машину насиловать?! От себя могу сказать, что у нас ходил поезд № 47 Москва – Кишинёв – 24 вагона. Ходил он вслед за поездом № 73 Москва – Львов. Так вот 73-му была графиковая остановка по Фастову-1, а 47-му – нет. И как-то было, я этот момент не учёл и, нагоняя стал за 73-м, у входного Фастов-1 47-м, с 24-мя вагонами. А там – подъём 8,1 тыс. Правда, перед ним – 150 м + 2,6 тыс,а до того – 6,8 подъем. Так вот, на ЧС4, при «разумных» токах в 1400 А, электровоз поезд с места взял – без проблем. Хотя, конечно, правды ради, разгонялся под эту гору тяжело!
0
Ссылка
lord_VL80 · 30.11.2018 23:19 MSK
Вот я точно не скажу сколько вагонов, но этии летом у нас раскорячилась одна эпешка, подъем там 8-10 тысячных. В общем взяли они состав на трех движках. По вагонам не скажу, но больше 10 это точно. Еле-еле, но взяли. Буду выходить с с отпуска, уточню у инструтора, самому интересно.
0
Ссылка
M.Ivanov · 30.11.2018 20:13 MSK
А почему, собственно, ЭП1 не должен взять? Для взятия с места состава 1350 т на подъеме 8,6 ‰ требуется тяга порядка 17 тс. ЭП1 при токе 800 А дает 22 тс.
+1
Ссылка
Ваня 543 · 30.11.2018 19:10 MSK
Серёг ну конкретно ты 22 вагона в 8,5 тысячных не брал же, не так ли?
Чё тогда так самоуверенно высказываться?
Ты предполагаешь, что возьмёт. А я вот к примеру немного сомневаюсь, хотя не исключаю этот факт. ЭП1П скорее всего возьмёт. Да и принимая тот плюс что у ведра плавное регулирование и несколько большая сила тяги при трогании, не забывай, что максимально допустимые токи по РП у него солидно меньше.
Практически грузовое передаточное отношение редуктора тут безусловно в плюс.
0
Ссылка
lord_VL80 · 30.11.2018 18:41 MSK
Мда конечно, ведро бы взяло без проблем. Потому что эти овер 200 км/ч сейчас никому не нужны))
0