Комментарии, написанные пользователем Василий Семин

Отобразить все комментарии

Ссылка
Василий Семин · Мск · 05.03.2023 21:16 MSK
Фото: 49
Цитата (Vasiliy_94, 05.03.2023):
> 300 mm.

А камера кроп или ФФ?
+7
+8 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 05.03.2023 21:15 MSK
Фото: 49
Цитата (Vosskuez, 05.03.2023):
> Мне понравилось, как тов. Семин начал защищать позицию к минусу на фото, которого даже нет.

И что Вам лично понравилось? Это было очевидное мнение, потому что кнопка под фото "Мне не нравится" находится на виду. А вот разбирать "минусы" к комментариям - так это вообще странная тема.
Про животворящий интернет шутку не понял - наверное, это какой-то местный колорит, который не всем доступен.
+2
+2 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 05.03.2023 19:48 MSK
Фото: 49
Цитата (Nyanvan, 05.03.2023):
> Какое фокусное?

Присоединяюсь к вопросу.
+9
+9 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 05.03.2023 19:46 MSK
Фото: 49
Фото достаточно "обычное", просто кадр и кадр. Да, нормальная реакция в таком случае - отсутствие реакции. Но если кому-то "активно не понравилось", то это личное право нажать кнопку "мне не нравится".
Кадр или изначально пересвечен (кстати,сейчас также выглядит слишком ярким), или вопросы к обработке. Снег по большей части превратился в белое полотно без фактуры. Впрочем, у М50, как у самых топовых зеркалок Canon, сенсор имеет достаточно низкий динамический диапазон.
+2
+4 / –2
Ссылка
Василий Семин · Мск · 25.02.2023 17:03 MSK
Фото: 49
Цитата (Tselyaev_Danila, 25.02.2023):
> Базодроческая

Бесподобный отзыв.:))) Мне он так понравился, хотя я его даже не понял.:) Можно пояснить?
+9
+9 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 25.02.2023 12:48 MSK
Фото: 49
Цитата (Плотников П, 24.02.2023):
> Цитата (☭ Владислав ☭, 23.02.2023):
> > Nikon Z6 II + FTZ II + Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 (A025)
> >
> > Фокусное расстояние 175 mm, ISO 3200, F3.2, выдержка 1/160.
>
> Это надо быть фанатом. Не знал о таких камерах вообще.

А что необычного?
+1
+2 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 25.02.2023 11:51 MSK
Фото: 49
Цитата (Marat Elektrichka, 24.02.2023):
> Другой вопрос, пройдёт ли данная конкретная фотка под требования по композиции.

А можно подробнее про "требования по композиции"? И какие именно требования - с точки зрения объективной истины (тогда нужны отсылки на соответствующие источники) или требований конкретно этой галереи? Со вторым - понятнее. Но просто разобраться, о чём мы сейчас говорим.
+1
+2 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 24.02.2023 14:04 MSK
Фото: 49
Цитата (Mr.Baks, 24.02.2023):
> https://railgallery.ru/photo/205198/

Кстати, а хороший вопрос. Есть какие-то исключения?
+1
+1 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 23:21 MSK
Фото: 49
Цитата (The_Ghost_Dog, 23.02.2023):
> Кстати, очень интересное описание фото.

Мне тоже понравилось.:) Имею такой "грех", как добавлять "эмоций" в финальной подготовке фото. Эмоций на основе воспоминаний о моменте съёмки. Но не сильно.
+1
+2 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 22:33 MSK
Фото: 49
Цитата (Nyanvan, 23.02.2023):
> не надо обрезать левую часть кадра с ласточкой

Вы всё верно сказали. Ласточка смещена в сторону для того, чтобы захватить местность. Я считаю, что железная дорога и транспорт - это часть "экосистемы" вокруг. И эта "экосистема" обогащается благодаря железной дороге. Считаю, что такие подходы не портят информационную составляющую. Но при этом зрители видят, что ЖД - это не просто куски железа.
+1
+2 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 18:28 MSK
Фото: 49
Кстати, выбранная цветовая тема сайта тоже влияет на восприятие. Поменял тему на тёмную, и это фото стало казаться даже слишком светлым.:)
0
+1 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 17:48 MSK
Фото: 49
Цитата (☭ Владислав ☭, 23.02.2023):
> Nikon Z6 II + FTZ II + Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 (A025)
>
> Фокусное расстояние 175 mm, ISO 3200, F3.2, выдержка 1/160.


О, я точно такой же Тамрон для системы Canon использовал на Fuji.:) Хорошее стекло.
+2
+3 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 13:52 MSK
Фото: 49
Ну не могу согласиться. На моём мониторе в штатном режиме sRGB и на ноутбуке со штатной яркостью смотрится, как освещение лишь немного ниже дневного. Да, я люблю немного "недодерживать", но немного. А вот "передержка" кадров всегда смотрится намного хуже, чем небольшой недосвет.
+1
+2 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 13:48 MSK
Фото: 49
Кстати, вопрос к редколлегии: снимки, сделанные "по уходящему" поезду, вообще принимаются или лучше даже не пытаться? Вот, например, такие:

https://sun1-28.userapi.com/impg/51EB56A...e=album

https://sun9-34.userapi.com/impg/poIHt02...e=album

https://sun1-16.userapi.com/impg/luxEiLL...e=album
0
+1 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 13:44 MSK
Фото: 49
Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> Если вам удобно рассуждать именно в этих категориях, затрагивая тему железнодорожной фотографии, то, увы, тут "наши полномочия всё", как говорится.

Прежде всего, огромное Вам уважение за такой подробный комментарий. Вы детально изложили позицию, что очень здорово.
Я специально процитировал только одну фразу выше. Фактически она отражает ту суть, про которую я забывал: железнодорожная (больше информационная) направленность, чем пейзажная. И соглашусь с Вами, что логика оценки "удачности" композиции может быть иной. Но, возможно, есть смысл переписать саму формулировку этой причины отклонения / отправки на переработку. "Неудачное кадрирование" звучит слишком категорично. Замените на что-то типа "Кадрирование не соответствует формату галереи" или вроде того - над фразой можно подумать. В сознании автора это будет звучать не так, что "во я рукож*п":)), а "ок, в чужой монастырь со своим уставом не ходят".
Тем не менее, такие границы приемлемости лучше раздвигать - это может разнообразить контент не в ущерб качеству.


Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> неуместная "вертикалка", обрезанный без причины краем кадра хвост, неоправданные предметы на переднем плане и т.д.

Ну вот тут опять же - как определяется неуместность "вертикалки" и какие предметы на переднем плане считать неоправданными (хотя тут понятнее).


Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> И если ровняться, например, принципу "золотого сечения", о котором вы писали у себя на стене, то как быть с такими кадрами, например: https://railgallery.ru/photo/205039/ ? Не брать?

Я как раз думал про этот кадр сегодня.:) Вот тут ситуация двоякая. Тут примерно то, в чём меня упрекнули у меня на стене: мало пространства перед подвижным объектом (состав куда сильнее "воткнут" в край кадра, чем в моём случае). В такой логике, высказанной несколькими людьми, композиция неудачная. Но лично в целом кадр нравится. Потому что не вижу смысла в фетише, что перед локомотивом нужно больше "воздуха" - важен общий сюжет. И кстати этот кадр очень неплохо сочетается с принципом "золотого сечения". Если отстроиться непосредственно от кабины и смысловым объектом рассматривать весь состав, то он почти проходит через две точки.

Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> К слову, про ваш отклонённый БТС. Решающим "но" стала отнюдь не композиция, а нерезкая картинка с недоэкспонированностью.

Вот тут дело не очень понятное. Открываемый в браузере вариант почему-то имеет больший физический размер и соответственно выглядит более размытым, чем файл на компьютере. И кстати расценивается некоторая потеря резкости на основном объекте из-за атмосферных явлений? Снежная взвесь, думка, дождь и подобное. В данный момент воздух был уже достаточно прозрачен, так что я не про этот случай. Но скоро буду пробовать и другие кадры, а они сняты через снег.
Насчёт недоэкспонированности отчасти согласен - уже подтянул на компьютере. Но не сильно. Как и в случае с принятым БТС, дело уже шло к сумеркам. Конечно, я могу вытянуть экспокоррекцию вверх - RAW это позволяет, но зачем "делать" из сумерек день.
У меня готовятся несколько кадров, снятые совсем на закате. И не вижу смысла их "превращать" в дневные.


Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> тепловоз где-то в верхнем углу, а на переднем плане куча путей (вспоминаем "золотое сечение"). А вот для "станций и перегонов", например, снимок более чем подошёл бы.

В этом аспекте, в соответствии с направленностью галереи - согласен.
+1
+2 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 12:10 MSK
Фото: 49
Если краткий итог по брекетингу (эксповилке), то в большей степени это применимо для статичных кадров без быстро сменяемых объектов в них. Когда у меня был Canon, то я в пейзаже этим часто пользовался, потому что динамический диапазон у Canon очень слабый (речь о зеркалках - у новых беззеркалок всё лучше стало) и шумы в тенях уже при ИСО 100 можно найти при подтягивании на полстопа в редакторе.
У камер с матрицами Sony (и особенно Sony) с ДД всё очень хорошо, и в подавляющем большинстве случаев корректировкой RAW-файла всё обходится - очень пластичный RAW.
+3
+4 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 12:01 MSK
Фото: 49
Хотелось бы увидеть экспертный и профессиональный критерий удачности или "неудачности" композиции. Я нередко вижу такие причины отклонения, и всегда возникает вопрос, чем такое "авторитетное" суждение подкрепляется.
Допустим, ТЭП70 в кадре не было бы. Но фотокадр не обязательно крутится вокруг одного центрального объекта, и что хотелось передать построением кадра, сколько пространства и как - чисто авторское видение. Другое дело - технический брак. Это вполне объективный критерий.
Кстати, если номер КМ всё же интересен, то это 0171. Посмотрел на полноразмерке.
Спасибо! Комментарий учтён
+18
+19 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 00:48 MSK
Фото: 49
Столько дискуссий вокруг банального фото...
+7
+8 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 22.02.2023 22:13 MSK
Фото: 49
Цитата (Vosskuez, 22.02.2023):
> Ну и к чему ваш брекетинг привел-то? Что все кадры запоролись, кроме бракованного с опорой на поллокомотива. Ни разу не фотомодератор, но это ж надо додуматься использовать брекетинг, чтобы быстрый поезд снимать серией, рискуя запороть все кадры.


Ёлки, а вот это аргумент, с которым не поспоришь.
Эксповилка - прекрасный инструмент. Просто надо понимать, когда им уместно пользоваться.
+6
+7 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 22.02.2023 09:40 MSK
Фото: 49
Опора на локомотиве в данном случае диссонанса не вызывает. На первой секции было бы менее "комфортно". А в целом - достаточно проходное, обычное фото. Технически - приемлемо, но ничего более. Не понятно, к чему здесь такая дискуссия.
+3
+8 / –5