Все комментарии к фотографиям ЧС1-001

Отобразить все комментарии

Ссылка
Дима_Чех · 22.08.2018 23:51 MSK
Ох как же бомбит у некоторых дурачков от чехословацкой техники :)
Если резюмировать всё вышенаписанное, то отечественная срань господня типа КТМ-5 и ЗИУ-9 немного неровня чехословацкой технике. Хотя согласен, уход тоже решает, но всё же.
Про КТМ-5 и его модификации можно сказать как и про автомобиль Таврия - как не пытались лепить из дерьма пулю, ничего так и не вышло, несмотря на в общем-то неплохую первоначальную задумку (я про прототип КТМ-5). Да и ЗИУ-образные туда же.
Уж извините если задел чьи-то чувства трепетные относительно "тёплых, ламповых" КТМ-ов и ЗИУ-образных.

А насчёт экипажной части Sr1... ну-ка, расскажите мне про "советскую ходовую, советский тяговый привод, советский тяговый преобразователь" :)
А наклонные тяги эт да, достижение, но реализованное через , в духе НЭВЗ :)

P.s. На фото именно ЧС1-001, у 002 было небольшое отличие, но фотографий в цвете и с других ракурсов мной не замечалось.
+3
Ссылка
кнут · 10.08.2018 10:44 MSK
Цитата (Дмитрий Закутный, 09.08.2018):

> Закрытость городов я здесь упомянул в контексте... До сих пор удивляет поступление трамвайных вагонов "Татра"..., особенно, в Екатеринбург...

При СССР Свердловск был побратим города Пльзень. Видать в связи с этим в Свердловск и поставляли "Татры".
0
Ссылка
SMATRON · 09.08.2018 20:29 MSK
Цитата (Чока, 09.08.2018):
>
> Когда? В наше время?

В 90-х. Ржавое, гремящее убожество с заваренными окнами и т.д.
0
Ссылка
SMATRON · 09.08.2018 20:28 MSK
Цитата (Дмитрий Закутный, 09.08.2018):
>
> Самый прикол тут в том, что там они ездили и до сих пор ездят, пережили действительно страшные для местного ГЭТ 90-е. А вот КТМ-8К поступившие в Тулу в 90-е и пяти лет толком не отработали. Это-ли не показатель качества и технологичности чехословацкой продукции.

Это показатель того что там не умеют и не хотят обслуживать хоть какую либо технику кроме своего убогого металлолома.
0
Ссылка
Чока · 09.08.2018 11:44 MSK
Цитата (Дмитрий Закутный, 09.08.2018):
> А вот КТМ-8К поступившие в Тулу в 90-е и пяти лет толком не отработали. Это-ли не показатель качества и технологичности чехословацкой продукции.

Нет, это показатель лени туляков и нежелании учиться работать на КТМах. Ныне в Туле работают и КТМы, и УТМ, и даже ЛМ 2008 и ничего, как-то не жалуются, поняли, что Татры не вечны.
+1
Ссылка
Чока · 09.08.2018 11:43 MSK
Цитата (SMATRON, 09.08.2018):
> У меня создаётся впечатление что никто из вас не ездил на этих хвалёных Татрах Т3 где нибудь в нищих Туле или Твери. Большее убожество ещё поискать надо было((...

Когда? В наше время? Я ездил и в Туле, и в Твери. Да, трамваи в плохом состоянии, ну так они ж древние. КТМы те же лет не лучше, чем более, что из Татр сохранилось много вообще дремучих экземпляров. Недавно вот в Барнауле попался с широкими люками в потолке, сколько ему лет? Для своего возраста он ничего себе, хотя по факту, конечно, гниль сплошная.
0
Ссылка
Чока · 09.08.2018 11:41 MSK
Цитата (Дмитрий Закутный, 08.08.2018):
> Во времена плановой советской экономики хозяйства снабжались по потребностям в рамках отпущенных лимитов, как-то так, извиняюсь если термины попутал. Однако Шкоды-9 до сих пор работают (или работали до совсем недавнего времени), а ЗиУ-5 и ранние модификации ЗиУ-9 стали музейной редкостью едва-ли ещё не в советские годы.

Тут дело в том, что Шкода свою 9-ую вполне успешную и крепкую модель долго модернизировала, а её преемница Шкода 14Тр массово пошла гораздо позже, чем ЗИУ 682. Плюс ЗИУ 5 имел алюминиевую обшивку, что не позволяло отдельным экземплярам стать долгожителями, но при этом вполне соответствовало запросам плановой экономики. Нынешние сохранившиеся Шкоды 9Тр практически являются ровесниками сохранившихся местами ранних ЗИУ 682, потому что у ЗИУ тоже ещё работают машины начала 1980-х годов местами.

Цитата (Дмитрий Закутный, 08.08.2018):
> Думаю дело в том, что не видели смысла поставлять прогрессивную технику в закрытые и "полузакрытые" города Урала и Сибири. А в западные и закавказские республики, на парадно-выходную трассу Симферополь - Алушта - Ялта в т.ч. в самый раз.

Очевидная несуразица, ибо относительно 682-го ЗИУ Шкода 9Тр никак не выглядит и не является более прогрессивной техникой. Тем более, что в города Урала и Сибири из той же ЧССР вполне поставлялись трамваи Татра Т3 (Барнаул, Екатеринбург). Вообще Аммендорф правильно пишет, Шкода 9Тр лучше справлялись с тяжёлым профилем, а делать горную модификацию 682-ого было заморочнее, чем грамотно распределить поставки.
0
Ссылка
Zirconvz · 09.08.2018 11:01 MSK
А может вы и правы... В Севастополе тоже были ЗиУ. В Одессе так же, ЗиУ и "Киев". Хотя где не было военной промышленности?

Цитата (Дмитрий Закутный, 09.08.2018):
> А вот в Николаеве был и есть один из крупнейших в Союзе военный судостроительный завод, поэтому наверное троллейбусы там были ЗиУ, а трамваи КТМ.

Было только судостроительных 3 завода, и уже нету. А по транспорту все верно, ЗиУ и КТМ; по крайней мере в 80 и 90-е годы.
0
Ссылка
АК-63 · 09.08.2018 10:53 MSK
Цитата (SMATRON, 09.08.2018):
> никто из вас не ездил на этих хвалёных Татрах Т3 где нибудь в нищих Туле или Твери

Не знаю, как насчет Твери и Тулы, а в Екатеринбурге я практически каждый день на них езжу и в общем-то особо не жалуюсь. А если где-то нет денег на их сколько-нибудь нормальное обслуживание, то причем тут конструкция трамваев?
0
Ссылка
Дмитрий Закутный · 09.08.2018 08:47 MSK
Цитата (Zirconvz, 09.08.2018):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 08.08.2018):
> > Ну не думаю, что в многомиллионном Киеве
>
> Много? В 1970 в Киеве жило чуть больше полуторамиллионов жителей, в 1980 - 2,1 млн. Лишь сейчас Киев вплотную подошел к трем миллионам.
> А вот поезда из троллейбусов были.
>
> И при чем тут "полузакрытые"? И в чем прогрессивность? Вообще, распределение Шкод было каким то хитрым, может вообще не поддающимся логике? Большая часть была в УССР, Прибалтике, хотя, насколько помню, в Николаеве ездили ЗиУ. А в Луганске - Шкоды.

Закрытость городов я здесь упомянул в контексте возможности допуска и проживания сервисных групп заводов-изготовителей продукции. Вспоминается пример с электровозами ЧС4Т, которые поступали в депо Киров, но наладку и обкатку проходили в депо Владимир, т.к. Киров был закрытым городом. Да и в формально открытые города, но с мощной, в т.ч. оборонной, индустрией иностранцы допускались неохотно. До сих пор удивляет поступление трамвайных вагонов "Татра" в Барнаул и, особенно, в Екатеринбург. А в Алуште или даже в Тернополе с Киевом что такого командировочные иностранцы могли особенного увидеть. А вот в Николаеве был и есть один из крупнейших в Союзе военный судостроительный завод, поэтому наверное троллейбусы там были ЗиУ, а трамваи КТМ.
0
Ссылка
Дмитрий Закутный · 09.08.2018 08:38 MSK
Цитата (SMATRON, 09.08.2018):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 08.08.2018):
> >
> > Кстати, к вопросу об упомянутых вами трамваях и троллейбусах - опять же вопрос в развитости технологий. Ну право смешно сравнивать абсолютных ровесников - чехословацкие "Татры" Т-3 и даже более ранние Т-2 с советскими РВЗ-6, не говоря про МТВ-82 и КТМ-2/КТП-2. Это совершенно разный уровень техники и технологий, а года производства одинаковые. Аналогично и по троллейбусам - сравните "Шкоду-9" и МТБ-82 или даже ЗиУ-5.
>
> У меня создаётся впечатление что никто из вас не ездил на этих хвалёных Татрах Т3 где нибудь в нищих Туле или Твери. Большее убожество ещё поискать надо было((...

Самый прикол тут в том, что там они ездили и до сих пор ездят, пережили действительно страшные для местного ГЭТ 90-е. А вот КТМ-8К поступившие в Тулу в 90-е и пяти лет толком не отработали. Это-ли не показатель качества и технологичности чехословацкой продукции.
0
Ссылка
SMATRON · 09.08.2018 08:27 MSK
Цитата (Дмитрий Закутный, 08.08.2018):
>
> Кстати, к вопросу об упомянутых вами трамваях и троллейбусах - опять же вопрос в развитости технологий. Ну право смешно сравнивать абсолютных ровесников - чехословацкие "Татры" Т-3 и даже более ранние Т-2 с советскими РВЗ-6, не говоря про МТВ-82 и КТМ-2/КТП-2. Это совершенно разный уровень техники и технологий, а года производства одинаковые. Аналогично и по троллейбусам - сравните "Шкоду-9" и МТБ-82 или даже ЗиУ-5.

У меня создаётся впечатление что никто из вас не ездил на этих хвалёных Татрах Т3 где нибудь в нищих Туле или Твери. Большее убожество ещё поискать надо было((...
0
Ссылка
Ammendorf · 09.08.2018 00:31 MSK
Вообще Шкоды в первую очередь распределялись на участки с сложным профилем пути, будь то Крым, Грузия, Абхазия, еще что то из кавказа, и западная Украина (Если посмотреть, в основном все таки это Ровно там, Тернополь и т.п.). Думаю с Украиной не последнюю роль играет и территориальный признак, ввозились то они явно через ее границы.
+1
Ссылка
Zirconvz · 09.08.2018 00:01 MSK
Цитата (Дмитрий Закутный, 08.08.2018):
> Ну не думаю, что в многомиллионном Киеве

Много? В 1970 в Киеве жило чуть больше полуторамиллионов жителей, в 1980 - 2,1 млн. Лишь сейчас Киев вплотную подошел к трем миллионам.
А вот поезда из троллейбусов были.

И при чем тут "полузакрытые"? И в чем прогрессивность? Вообще, распределение Шкод было каким то хитрым, может вообще не поддающимся логике? Большая часть была в УССР, Прибалтике, хотя, насколько помню, в Николаеве ездили ЗиУ. А в Луганске - Шкоды.
0
Ссылка
SMATRON · 09.08.2018 00:00 MSK
Цитата (Дмитрий Закутный, 08.08.2018):
>
> Ну не думаю, что в многомиллионном Киеве прижились бы машины с неудобным салоном и малой вместимости, учитывая их трафик.

Угу... и видимо поэтому именно в Киеве их придумали сцеплять в двухвагонные поезда...
+1
Ссылка
Дмитрий Закутный · 08.08.2018 22:45 MSK
Цитата (ser2117, 08.08.2018):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 08.08.2018):
> > Мне представляется, что не в нищете дело
>
> Ну в Москве бы они точно были бы очень давно списаны,в Питере тоже.А работают или работали в бывших республиках СССР,где именно что не могут себе позволить их замену.Крым не исключение.В РСФСР шкоды не поставлялись почему-то.Из-за неудобного салона и малой вместимости может быть...

Ну не думаю, что в многомиллионном Киеве прижились бы машины с неудобным салоном и малой вместимости, учитывая их трафик. Да и бюджеты Питера и Киева в Союзе думаю были сопоставимы. Думаю дело в том, что не видели смысла поставлять прогрессивную технику в закрытые и "полузакрытые" города Урала и Сибири. А в западные и закавказские республики, на парадно-выходную трассу Симферополь - Алушта - Ялта в т.ч. в самый раз.
0
Ссылка
ser2117 · 08.08.2018 21:47 MSK
Цитата (Дмитрий Закутный, 08.08.2018):
> Мне представляется, что не в нищете дело

Ну в Москве бы они точно были бы очень давно списаны,в Питере тоже.А работают или работали в бывших республиках СССР,где именно что не могут себе позволить их замену.Крым не исключение.В РСФСР шкоды не поставлялись почему-то.Из-за неудобного салона и малой вместимости может быть...
0
Ссылка
Кошакур · 08.08.2018 21:25 MSK
Цитата (IvGrad, 08.08.2018):
> Отечественного в Sr1 - это экипажная часть, которая и является основой локомотива.

Не совсем так - тяговый привод к.п. для опорно-рамного подвешивания ТЭД были спроектированы на основе аналогичных узлов электровозов ЧС2 и ЧС4 (сами сконструировать нечто подобное не сумели). Но вот наклонные тяги в экипажной части и автоматическое управление тягой (с уставками по току и скорости) на этом электровозе были применены впервые в СССР, затем это появилось на электровозах ВЛ85 через 12 лет, далее на ВЛ65 и ЭП1(М).
0
Ссылка
Ammendorf · 08.08.2018 19:02 MSK
Как я понимаю, в н.в. остался единственный линейный живой 9тр в Алуште. И сколько то техничек.
0
Ссылка
Дмитрий Закутный · 08.08.2018 18:52 MSK
Цитата (Чока, 08.08.2018):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 08.08.2018):
> > Аналогично и по троллейбусам - сравните "Шкоду-9" и МТБ-82 или даже ЗиУ-5.
>
> Вот как раз у Шкоды 9 и ЗИУ 5 одинаковый технический уровень. То, что Шкоды прослужили дольше - показатель нищеты некоторых хозяйств. А во время производства Татры Т3 производились ещё и ЛМ 68 с КТМ 5.
>
> Цитата (ser2117, 08.08.2018):
> > ссср-метровагоны,грузовые локомотивы,троллейбусы ЗиУ и т.д.
>
> СССР ещё производил прогулочные теплоходы и суда на подводных крыльях, до сих пор у партнёров по СЭВ работают.

Мне представляется, что не в нищете дело. Во времена плановой советской экономики хозяйства снабжались по потребностям в рамках отпущенных лимитов, как-то так, извиняюсь если термины попутал. Однако Шкоды-9 до сих пор работают (или работали до совсем недавнего времени), а ЗиУ-5 и ранние модификации ЗиУ-9 стали музейной редкостью едва-ли ещё не в советские годы.
0